Как победить греховную привычку? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Как победить греховную привычку?

2021-01-29 89
Как победить греховную привычку? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

От заповедей Твоих разумех, сего ради возненавидех всяк путь неправды.

(Пс. 118, 104).  

 

Хронические болезни излечиваются только при великом старании, постоянстве и усилии: то же самое нужно сказать и о греховных привычках.

Святитель Василий Великий (330–379).  

 

Если привычка потребует чего однажды, и требование ее не будет исполнено, то в другой раз найдешь ее слабою. Если же однажды исполнишь ее волю, то во второй раз найдешь, что нападает она на тебя с гораздо большею силою.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).  

 

Когда подействует в нас греховное пожелание, надо отказать ему. В другой раз оно подействует слабее, а, наконец, и совсем утихнет.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).  

 

Когда начнешь исправлять худую привычку, то хотя бы однажды, хотя бы дважды, хотя бы трижды, хотя бы двадцать раз преступил закон, не отчаивайся; но опять восставай, примись за тот же труд и непременно останешься победителем.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Не ужасайся, если и каждый день падаешь, и не отступай от пути Божия, но стой мужественно; и, без сомнения, Ангел, который хранит тебя, почтит твое терпение. Когда язва еще нова и горяча, тогда удобно исцеляется; но застарелые, оставленные в небрежении, и запущенные раны неудобно исцеляются; ибо для врачевания своего требуют уже многого труда, резания и прижигания.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 

Произволение, старание и труд с помощью Божией всё может; и хотя много мучительства от нее претерпит подвижник, однако, наконец уступит ему, укрепленному силой Божией.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

Если не употреблять ежедневно усилий к побеждению борющих нас страстей и к стяжанию Царствия Божия в сердце, то страсти тиранически, насильно будут овладевать нами, вторгаться, подобно разбойникам, в нашу душу.

 

Без утвердившейся в сердце ненависти ко греху нельзя часто не впадать в него.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Решительное и живое противление греху бывает только от ненависти к нему; ненависть к нему – от чувства зла от него…

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 

«Знаю, что грех, но не могу удержаться»

 

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

(Флп. 4, 13).  

 

Всякий раз, как впадешь в какое простительное прегрешение, хотя бы то тысячу раз случилось на день, как только заметишь то, не мучь себя и не трать времени напрасно, но тотчас смирись и, сознав немощь свою, обратись уповательно к Богу и воззови к Нему из глубины сердца…

 

Осуди себя и укори, и притом себя одного, не озирайся по сторонам, ища, на кого бы свалить вину свою… Виновато одно злое произволение твое.

 

Когда бываешь уранен, впадши в какое‑либо прегрешение… не малодушествуй и не мятись попусту без толку. Первое, что нужно, не останавливайся на себе, не говори: «Как я такой потерпел это и не допустил?!» Это вопль гордостного самомнения. Смирись, напротив, и воззрев ко Господу, скажи и восчувствуй: «Чего другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного». И тут же возблагодари Его, что на этом только остановилось дело, исповедуя: «Если б не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а всеконечно впал бы в еще худшее что».

 

После созерцания и самоукорения, поставив себя перед лицем неумытной правды Божией, поспеши возгреть и покаянные чувства: сокрушение и болезнование о грехе не столько по причине унижения тебя грехом, сколько по причине оскорбления им Бога, столько милостей тебе лично явившего.

Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809).  

 

Если не пресечены в душе первые движения к пороку, то помышления необходимо перейдут в дело.

Святитель Василий Великий (330–379).  

 

Невозможно тому, кто предается злым помыслам, быть чисту от грехов по внешнему человеку.

Преподобный Филофей Синайский (IX век).  

 

Доколе мы грешим произвольно, дотоле нет в нас смирения.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 

Если человек не стяжет великое смирение в сердце и теле своем так, чтобы в любом деле не оценивать себя высоко, чтобы спокойно переносить всякое оскорбление, во всем принуждать себя, ежедневно иметь перед лицом своим смерть свою, отрекаться от материальных и плотских вещей, то он не сможет сохранить заповеди Духа.

Преподобный Макарий Великий (IV век).  

 

Худо это, что ты согрешил, человек; но зачем же ты оскорбляешь Бога и, по неразумию своему, считаешь Его несильным? Ужели не может спасти души твоей Сотворивший такой, как ты видишь, мир ради тебя? Если же говоришь, что это послужит тебе на большее осуждение, как и снисхождение Его, то покайся, и Он примет покаяние твое, как – блудного сына и блудницы. Если же и этого не можешь, но по привычке согрешаешь, в чем бы и не хотел, имей смирение, как мытарь (Лк. 18, 13).

Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).  

 

Ты облекся во Христа крещением (Гал. 3, 27) и имеешь силу и оружие низлагать помышления (2 Кор. 10, 4). Если же имея на них силу, не низлагаешь их от первого приражения, то очевидно, что сластолюбствуешь по неверию, соглашаешься и сдружаешься с ними. В таком действии сам ты виноват.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)  

 

Кто оправдывает себя, тот отчуждает себя от покаяния.

 

Преуспевший или желающий преуспеть да хранит себя благоразумно от начал, рождающих грехи, и грехи изнемогут сами собою.

Преподобный Исаия Отшельник († 370).  

 

Если сердце твое расхищается, и ты не знаешь, как управить его, знай, что в такое расхищение влечет его какое‑нибудь деяние твое.

Преподобный Исаия Отшельник († 370).  

 

Господь всемогущ и крепче всех, и во всякое время бывает победителем в смертном теле, когда идет вместе с подвижниками на брань. Если же бывают они побеждены, то явно, что побеждаются без Него. И это суть те, которые по своему произволению, неразумием своим обнажили себя от Бога, потому что не сподобились силы, вспомоществующей победителям, и даже чувствуют себя лишенными той обычной, собственной своей силы, какую имели во время сильных своих браней.

 

Словооправдание не принадлежит к жительству христианскому.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).  

 

Посмотрите, от чего случилось падение. Вдруг падение редко бывает, обыкновенно же оно смала начинается: с помыслов, лёгких сочувствий и медления в помыслах… Главное тут – не оставлять никогда следа не только сочувствия, произведенного помыслом, но и самого помысла, чтоб в душе оставалось отвращение и омерзение грехом.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 

Избегайте по возможности всех согрешений; а неизбежимые ваши немощи, в которые невольно впадает мысль и сердце, терпите мужественно. Стяжите по причине немощей ваших глубокое и постоянное чувство нищеты духовной, столько благоприятное Богу, – и не уныние и малодушие! И совершайте путь земной жизни, ходя пред Господом в сокрушении духа.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).  

 

Твердо знай, что если человек, от глубины души не захочет сделать греха, весь ад не повредит ему. Потому что с ним будет всегда помощь Божия; а если сам человек склоняется на грех, будет мыслями сначала беседовать, а не отвергать злых помыслов, как ядовитую гадину, то враг найдет вход в сердце, и Господь попустит быть греху. Точно так же за высокоумие, гордость или постоянное злое осуждение ближних попускается падение человеку.

Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963).  

 

«Хочется отдохнуть от духовной борьбы»

 

Кто не собирает со Мною, тот расточает.

(Мф. 12, 30).  

 

В тревогу – и мы к Богу, а по тревоге – забыли о Боге.

 

А когда досуг‑то будет? – А когда нас не будет.

Русские пословицы.  

 

Остановиться на пути добродетели для отдыха не значит набираться новыми силами, а значит растрачивать приобретенные и расслабляться; а это то же, что возвращаться вспять или что разорять с трудом устроенное.

 

Нередко бывало, что один час ревностного труда стяжевал рай, как и напротив, один час нерадения лишал его.

Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809).  

 

Поелику существенное свойство души – непрестанно быть в действии: то если ты прекратишь ее деятельность в добром, – она, как немогущая оставаться в бездействии, по необходимости устремляется к другому роду действий.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

…Если человек оставляет дела, приумножающие праведность, то оставляет и дела, охраняющие ее.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).  

 

Поспешай, иди скорее, пока ещё день, и не постигла ночь (Ин. 9, 24), в которой будут плакать ленивые и унылые, бесполезно каясь тогда.

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век).  

 

Над тобою – меч правды, под тобою – ад, готовый пожрать тебя, впереди – смерть, сзади – множество грехов, по правую и левую стороны – толпы злобных врагов: тебе ли быть в беспечности?

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

Не тогда только делай дело, когда хочется, но особенно тогда, когда не хочется. Это разумей как о всяком обыкновенном житейском деле, так особенно о деле спасения души своей, о молитве, о чтении слова Божия и книг душеспасительных, о хождении к службам Божиим.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

«Малые послабления себе простительны»

 

Ко всем заповедем Твоим направлялся, всяк путь неправды возненавидех.

(Пс. 118, 128).  

 

Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

(Мф. 5, 48).  

 

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

(Лк. 16, 10).  

 

Грехи любезны доводят до бездны.

Русская пословица.  

 

Побеждающий в мелочах будет победителем и в важных случаях; побеждающийся же в мелочах будет подвергаться побеждению и в важных случаях.

 

Когда в бочке находится хотя малая скважина, то вино вытекает, прежде нежели господин о том узнает, если он небрежен: так и пренебрежение самой малой, на внешний взгляд, вещью или обстоятельством, губит плод нерадивого человека.

Преподобный Исаия Отшельник († 370).  

 

Не неради и тогда, когда представляется тебе маловажным проступок. Иначе впоследствии найдешь в нем бесчеловечного господина, и будешь пред ним, как связанный раб.

 

Невозможно преодолеть великого, если не победишь маловажного.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).  

 

Малые грехи дьявол представляет в глазах наших ничтожными, потому что иначе не может он ввести в грехи большие.

 

Всё рождаемое зачинается малым и, будучи, мало‑помалу питаемо, возрастает.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)  

 

Угашай искру, пока в пламень не возросла, и убивай врага, пока он мал.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

Если бы мы не нерадели о малом, и о том, что нам кажется ничтожным, то не впадали бы в великое и тяжкое.

 

Бывает, что иной совершает десять добрых дел, и имеет одну злую привычку, и это одно, происходящее от злой привычки, превозмогает десять добрых дел. Орел, если весь будет вне сети, но запутается в ней одним когтем, то через эту малость низлагается вся сила его.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

Не столько требуют тщания и трудов большие грехи, сколько, напротив, малые и незначительные. Ибо тех отвращаться заставляет самое свойство греха: а малые, по тому самому, что малы, располагают нас к лености и не попущают мужественно восстать на истребление их.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Когда враг хочет ввергнуть кого‑либо в большие (грехи), то сперва побуждает его пренебрегать малое и тайное.

 

Немного понудивший себя победил врага, а немного вознерадевший и помрачившийся – погиб.

Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).  

 

Побеждающийся малыми пожеланиями побеждается непременно и великими. Невозможно преодолеть ни страсти вожделения, ни страсти гнева, не научившись побеждать вообще все пожелания, чем исключительно исправляется испорченность воли.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).  

 

Исполнение воли Божией должно быть совершенное и всецелое. Человек, желающий истинно исполнять волю Божию и быть Богу угодным, не ищет оправдательных себе отговорок и мнимых причин к замедлению в исполнении воли Божией, он не говорит: «Исполню, Господи, Твою волю, но не теперь; буду слушать Тебя, Господи, повиноваться Тебе, но не приказывай мне сейчас же это сделать; я готов всем умывать и целовать ноги, только не заставляй меня это делать врагу моему; не отрекусь перенести унижение, только бы никто этого не видел; всё готов исполнить, только этого не требуй от меня».

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский († 1715).  

 

Ужели и еще будешь уязвлять главу Господа терниями грехов своих? Еще ли будешь пригвождать Его ко кресту, прободать ребра Его и издеваться над долготерпением Его? Или ты не ведаешь, что, греша, участвуешь в мучении Спасителя и разделишь за то участь мучителей; а если бросишь грех и покаешься, то причастишься силы смерти Его? Избирай одно из двух: или распинать и вечно гибнуть – или сраспинаться и живот с Ним вечный наследовать…

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 

Будем бдительно следить за собой. Желающий стяжать послушание истинное должен стараться слушаться всегда, в самых простых, даже житейских делах, только нельзя быть послушным на злое дело. Желающий стяжать целомудрие и чистоту сердца должен отказаться от всяких мечтаний и услаждений греховных, как бы они малы ни казались. Желающий иметь веру твердую православную не должен позволять себе ни слушать, ни думать, ни говорить ни о чем, противном вере. Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые. Желающий обрести благую совесть и честность не должен дозволять себе ни малейшего ложного и лукавого слова ни в больших делах, ни в малых.

Преподобный Никон Оптинский (1888–1931).  

 

Крайне остерегайся нарушать малейшую заповедь Божию; это нарушение разрушает в нас подобие Божие и приближает нас к подобию дьявола.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Если помилуешь неприятеля, то будет у тебя враг, и если пощадишь страсть, то восстанет на тебя.

Преподобный Нил Синайский (IV–V вв.).  

 

Один старец видел такое видение: человек некий наливал воду в корыто, которое было с дырявым дном; много трудился человек, но вода все вытекала, и корыто оставалось пустым. Так и мы, живем в подвиге, но какую‑нибудь добродетель упустим, и из‑за нее душа остается пустою.

Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).  

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.