Можно ли прожить без скорбей? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Можно ли прожить без скорбей?

2021-01-29 78
Можно ли прожить без скорбей? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

(Евр. 12, 6).  

 

Ныне два есть рода скорбей, которыми окружен всякий человек под солнцем: скорбь по Богу и скорбь мирская; и невозможно пройти настоящую жизнь без которой‑нибудь из них – или без скорби по Богу, или без скорби мирской. И скорбь мирская тяжела и невознаградима, а скорбь по Богу имеет надежду вечной жизни.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).  

 

Если для Господа не хочешь терпеть скорби; то все же будешь терпеть скорбь, но по другим причинам, без всякой для себя пользы. Ибо завистник, корыстолюбец, привязавшийся к блуднице, тщеславный и преданный всякому другому пороку, терпит многие печали и скорби… Итак, поскольку ведущий и ту, и другую жизнь необходимо должен скорбеть, то почему же не избрать жизни, которая вместе со скорбию доставляет бесчисленные венцы?

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Кто желает спастись, терпит скорби, и кто уклоняется от пути спасительного, тоже не избегает скорбей. Поэтому лучше терпеть скорби Бога ради, ради своего спасения и для очищения своих грехов, нежели страдать несмысленно, неизвестно для чего.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Ежели ты признаешь себя грешною, то знаешь, что многи раны грешному (Пс. 31, 10), а когда праведною, то паки писано: многи скорби праведным (Пс. 33, 20). Куда ни повернись, а без скорби нельзя.

Преподобный Лев Оптинский (1768–1841).  

 

Невозможно, чтобы, когда идем путем правды, не встретилась с нами печаль, тело не изнемогало бы в болезнях и страданиях, и пребывало бы неизменным, если только возлюбим жить в добродетели.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).  

 

Как в море за волной идет волна, за бурей буря и ветер, так и в жизни – беда за бедой, огорчение за огорчением, испытание за испытанием.

Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709).  

 

Ясно, что желать не иметь скорбей – значит желать невозможного. Души скорбящие, терпеливо несущие свой крест, – это любимые дети Божии, и Господь всегда с ними. Они идут как бы предшествуемые Самим Спасителем, Который часто обращает на них с любовью Свой взор.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919).  

 

Конечно, легче было бы с сытым чревом и с мягкого пуховика, перевернувшись, да прямо в пресветлый рай; но туда со Креста дорожка проложена, ибо Царствие Божие не одною или двумя, но многими скорбми достигается!

Преподобный Антоний Оптинский (1795–1865).  

 

Практика, т. е. слово Божие, говорит: Дай кровь и приими Духа, а наша ученость хитрит – нельзя ли уловить Духа так, чтобы не портить крови. И не уловит… Муж неискушен – неискусен. Потому‑то и учит Апостол: Искушение соделывает терпение: терпение же – искусство (ср.: Иак. 1, 3–4). Нам же хочется как‑нибудь объехать искушение и терпение и попасть в искусные. А этого нельзя!

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894).  

 

Как иной, спасаясь от льва, набегает на лютого медведя и, убежав от медведя, с радостью укрывается в доме и опирается рукою о стену, но там неожиданно поражает его змея, так и мне, избежавшему многих страданий, нет врачевства от бедствий. Что ни встречаю, все то болезненнее прежнего. Везде ищу помощи, и повсюду, от Тебя обременяемый, к Тебе опять обращаю взоры, Блаженный, к Тебе, моя помощь…

 

Богатство неверно; престол кичение сновидца; быть в подчинении тягостно; бедность – узы; красота – кратковременный блеск молнии; молодость – временное воскипение; седина – скорбный закат жизни; слова летучи; слава – воздух; благородство – старая – кровь; сила – достояние и дикого вепря; пресыщение нагло; супружество – иго; многочадие – необходимая забота; бесчадие – болезнь; народные собрания – училище пороков; недеятельность расслабляет; художества приличны пресмыкающимся по земле; чужой хлеб горек; возделывать землю трудно; большая часть мореплавателей погибли; отечество – собственная яма; чужая сторона – укоризна. Смертным все трудно; все здешнее – смех, пух, тень, призрак, роса, дуновение, перо, пар, сон, волна, поток, след корабля, ветер, прах, круг, вечно кружащийся, возобновляющий все, подобное прежнему, и неподвижный и вертящийся, и разрушающийся и непременный – во временах года, днях, ночах, трудах, смертях, заботах, забавах, болезнях, падениях, успехах.

И это дело твоей премудрости, Родитель и Слово, что все непостоянно, чтобы мы сохраняли в себе любовь к постоянному! Все обтек я на крылах ума – и древнее, и новое; и ничего нет немощнее смертных. Одно только прекрасно и прочно для человека: взяв крест, преселяться отселе.

Святитель Григорий Богослов (329–389).  

 

…Мы в настоящее время пришли в такой период жизни человечества, когда спасаются исключительно только безропотным терпением скорбей, с верой в Бога и надеждой на Его милосердие. Другими путями сейчас не умеет спасаться никто.

Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963).  

 

Почему нужно терпеть?

 

Претерпевший же до конца спасется.

(Мф. 10, 22).  

 

Терпением вашим спасайте души ваши.

(Лк. 21, 19).  

 

От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает.

(Рим. 5, 3–5).  

 

Если терпим, то с Ним и царствовать будем.

(2 Тим. 2, 12).  

 

Бог терпел и нам велел.

 

Натерпишься горя – научишься жить.

Русские пословицы.  

 

Невозможно исполнить заповеди Господни иначе, как посредством терпения и молитвы.

Преподобный Иоанн Дамаскин (VII–VIII вв.).  

 

Он не сказал: «Спасайте вашим постом, вашим бодрствованием». Терпением же я называю то состояние, которое сообразно с волей Божией и есть царица добродетелей, основание доблестных подвигов, мир в войнах, тишина в буре и непоколебимая твердыня для обладающих им.

Преподобный Григорий Синаит (XIV век).  

 

Как терпением облегчается, так нетерпением умножается страдание.

 

Терпению без бед и искушений научиться невозможно, ибо терпение – это зла и бед терпение, а не добра и благополучия.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

Всякая скорбь, соединенная с терпением, хороша и полезна, а без терпения есть отвращение Божие и бесполезна.

 

Насколько подвижник терпит скорби, настолько побеждает врага.

 

Если кто‑либо думает, что он причастен и всем добродетелям, но не претерпит до конца, то не избежит сетей диавольских и не будет управлен к достижению Царства Небесного.

Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).  

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.