Как бороться с чревоугодием? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Как бороться с чревоугодием?

2021-01-29 99
Как бороться с чревоугодием? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я ежедневно борюсь с чревоугодием. Тут нельзя поступить так, как я смог поступить с плотскими связями: обрезать раз и навсегда и не возвращаться. Горло надо обуздывать, в меру натягивая и отпуская вожжи.

Блаженный Августин (354–430).  

 

Отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую.

 

Сидя за столом, исполненным снедей, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 

Надо сперва отучаться от многоядения, а потом от сластоядения.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).  

 

Если хочешь довольствовать чрево свое малым, то воздай славу укрепившему тебя Богу.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).  

 

Относись к пище легко и не неистовствуй, обнаруживая чревоугодие… В замену удовольствий, которые заключаются в этих вещах, побуждай себя к радостям, заключающихся в божественных словах и священных песнопениях, и к даруемой тебе от Бога мудрости…

Преподобный Макарий Великий (IV век).  

 

Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет – кричит, а когда привыкнет, замолчит.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 

Кушайте досыта, но не до пресыщения. Сыты, положите ложку. А иной уже сыт, а все‑таки ест, глаза не сыты – это грех…

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913).  

 

Ешь поменьше, а переложишь, укори себя.

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894).  

 

Как ни вкусен обед, или вообще – блюда, никогда не увлекайся ощущением вкуса и не обременяй своего желудка, а с ним и души множеством пищи.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Я считаю, что кушать надо столько, чтобы после вкушения хотелось молиться, чтобы дух всегда горел и ненасытно стремился к Богу день и ночь.

Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).  

 

«Долгий сон – требование организма»

 

Сонливый да ленивый – два родные братца.

 

Кто рано встает, тому Бог подает.

Русские пословицы.  

 

Многий сон происходит иногда от насыщения; иногда же от поста, когда постящиеся возносятся; иногда от уныния, а иногда и просто от естества.

 

Бодрственное око очищает ум, а долгий сон ожесточает душу.

 

Излишество сна – причина забвения; бдение же очищает память.

 

Как много пить зависит от привычки, так и много спать.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 

Насыщение сном возбуждает страсти в теле; умеренным бдением охраняется сердце от страстей. Излишний сон сообщает сердцу дебелость, умеренное бдение изощряет его.

Преподобный Исаия Отшельник († 370).  

 

Кто долго спит, для того интересы духовные делаются чуждыми, молитва трудною, наружною и несердечною, а интересы плоти становятся на первом плане – пища и питие, прибыль, игры, разные увеселения. Излишний сон вреден, расслабляет душу и тело.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Со своим сном надо бороться. Надо иметь желание и решение встать, тогда вы встанете вовремя. А если нет желания и решения встать во что бы то ни стало, то если бы над тобой колокольня была, и то проспишь.

 

Если лег хоть на минуту после того, как позвонил будильник, обязательно проспал. Это бесы нам говорят, чтобы мы еще полежали самую чуточку, как ляжем – моментально засыпаем.

 

Есть маленький секрет, чтобы вставать легко к утрени и не просыпать: не осуждать тех, кто просыпает и опаздывает. Если не будете осуждать других, то и вам будет легко.

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913).  

 

Принуждай себя вставать рано и в определенное время. Без особенной причины не спи больше семи часов.

Как скоро пробудишься от сна, тотчас вознеси мысль свою к Богу и сделай на себе со благодарением крестное знамение, помышляя о распятом Господе Иисусе Христе, Который для нашего спасения умер на кресте.

Немедленно встань с постели, оденься и не позволяй себе долго нежиться на мягкой постели и оставаться неодетым.

Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923).  

 

«Жить без удовольствий скучно»

 

Сластолюбивая заживо умерла.

(1 Тим. 5, 6).  

 

Не наслаждение – удел грешника; удел его – плач и покаяние.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).  

 

Кто что любит и чем бывает связан в этом веке, на то, без сомнения, и обменивает Небесное Царство, а что всего хуже, то признает Богом.

Преподобный Макарий Великий (IV век).  

 

Кто паче должного насладился телесными удовольствиями, тот отплатит за этот излишек сторичными болезнованиями.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)  

 

Краткая греха есть сладость, но вечная смерть последует.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

Не наслаждайся наслаждениями мира! Иначе умрешь несчастною смертью.

 

Человек сластолюбивый ни на какое дело не гож.

 

Не будь сластолюбив; ибо сластолюбивых Бог не слушает.

Преподобный Антоний Великий (251–355).  

 

Да для чего же, говоришь ты, со злом сопряжено великое удовольствие, а с добродетелью великий труд и тягость? Но какая же была бы тебе и благодать, или за что ж бы ты получил награду, если бы это было дело нетрудное?

 

Скажи душе своей: ты скорбишь о том, что я лишаю тебя удовольствия; но радуйся, потому что сим я готовлю для тебя Небо. Ты трудишься не для человека, но для Бога; потерпи же немного, и ты увидишь, сколь великая произойдет от сего польза; пребудь твердой в жизни настоящей, и ты получишь неизреченную свободу.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Печалится непохвальной печалью не улучивший плоских утех; презревший же их беспечален пребывает.

Преподобный Фалассий (VII век).  

 

Каждое веселье света оканчивается печалью.

Преподобный Иосиф Волоцкий († 1515).  

 

Развлечения дают забыться на минуту: а потом с большею безжалостностию предают тоске и скуке.

 

Кто еще из желающих спасения станет говорить, что жестокое житие, скорбные лишения, трудные подвиги не нужны для спасения, что можно обойтись и без них, что если и избирали некоторые такой путь, то это зависело будто от их произвола, а не было необходимо? Такими мыслями прикрывается расслабление воли, сластолюбие сердца и самосожаление – враг всякого добра.

 

Сердце держите, чтоб оно было непричастно сластям века сего – чарующим и одуряющим.

 

За пределами сей жизни Спаситель обещает всякие утешения, такое обилие благ, которых мы обнять не можем, и таких благ, которых не можем изъяснить, а дотоле Он никому не позволяет искать утешений, и там возвеселит сердца верных своих только в награду за скорби, поднятые здесь, и потому предварительно ублажает Он только нищих духом, плачущих, алчущих и жаждущих.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 

Сегодня наша жизнь безрадостна и тяжела, потому что умалился героизм, благочестие. Даже духовные люди думают, как мелочные торговцы, и доходят до того, что живут якобы духовной жизнью. Они стремятся урвать от жизни любое удовольствие, пока оно не перешло в грех. «Это уже грех? – просчитывают такие люди. – Нет, еще не грех. Значит, я могу этим насладиться».

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).  

 

Всё опротивеет нам и не будет приятно – ни театр, ни маскарад, никакое суетное собрание, никакая суетная вещь и никакой суетный разговор: всё это омерзеет, когда душа всеми чувствами возжелает искать Царствия Божия и радоваться о едином Господе.

Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789–1836).  

 

Воздержание и послушание многим принесло пользу, а необузданная свобода иным много повредила, а иных и совсем погубила. А мы ведь решились искать спасения, то и да держимся всего приводящего к спасению, а отводящего от оного всячески да удаляемся.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

 

Гордыня и смирение

 

Что такое смирение?

 

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

(Пс. 50, 19).  

 

Смирение состоит в том, чтобы ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всём отсекать свою волю, повиноваться всем и без смущения переносить то, что постигает нас отвне.

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век).  

 

Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Когда и кто смиренномудр бывает? Когда языка не имеет – сказать кому‑либо, что он нерадив, или отвечать обидевшему; очей не имеет – видеть прегрешения другого; слуха не имеет – слышать неполезное для души его; рук не имеет – одолеть кого; и ни на кого не возлагает вину чего‑либо а все на грехи свои.

Преподобный Исаия Отшельник († 370).  

 

Быть смиренным – значит считать себя достойным за грехи всякого унижения, оскорбления, гонения, побоев; а быть кротким – значит в незлобии сердца переносить неправды относительно нас, ругательства и пр., и молиться за врагов своих.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

О, блаженное смирение, ты божественно, ибо преклонило небеса и воплотилось в человечество и грехи всего мира пригвоздило ко Кресту.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958).  

 

Ты видишь, что все вокруг достойнее тебя, честнее, праведнее, смиреннее, чище. И радостно от того, что они не презирают тебя, последнего, убогого, не гнушаются общением с тобою, но разговаривают с тобою, как с равным, рядом с тобою сидят за столом, вместе с тобою ходят в храм и никогда ни делом, ни словом, ни взглядом не позволяют себе указать на твое недостоинство и нечистоту. Но терпят тебя рядом с собою, покрывают недостатки, ошибки, грехи, милосердствуют и даже иногда просят исполнить какое‑либо послушание, тем самым оказывая особую честь, оказывая внимание и возводя в достоинство слуги и иногда даже друга.

Господи, они прощают мне скотство мое и обращаются ко мне с просьбой! Это ли не радость, это ли не рай?.. но все это только помыслы смиренномудрия, а само смирение не живет в окаянном сердце моем.

Иеромонах Василий Оптинский (Росляков) (1960–1993).  

 

Что дает смирение?

 

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

(Ис. 66, 2).  

 

Ищи кротости, чтоб не дойти до пропасти.

 

Живи смирнее, всем будешь милее.

 

Смиренье – Богу угожденье, уму просвещенье, душе спасенье, дому благословенье и людям утешенье.

 

Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.

Русские пословицы.  

 

Люби смирение: оно покроет все грехи твои.

Преподобный Антоний Великий (251–355).  

 

Смиренному, если и согрешит, легко принести покаяние, а гордый, если и праведен, легко делается грешным.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).  

 

Когда святой Антоний увидел распростертыми все сети дьявола и, вздохнув, вопросил Бога: «кто же избегнет их?», то отвечал ему Бог: «смиренные избегают их»; а что еще более удивительно, – присовокупил: «они даже и не прикасаются к нему» … Поистине нет ничего крепче смиренномудрия, ничто не побеждает его. Если со смиренным случится что‑нибудь скорбное, он тотчас обращается к себе, тотчас осуждает себя, что он достоин того, и не станет укорять никого, не будет на другого возлагать вину; и таким образом переносит случившееся без смущения, без скорби, с совершенным спокойствием, а потому и не гневается и никого не гневит.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

Во всех случаях будем прибегать к смирению; ибо смиренный лежит на земле, а лежащий на земле куда может упасть?

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век).  

 

Нельзя быть твердыми, не будучи смиренными и, напротив, чем кто смиреннее, тем тверже и непоколебимее в христианской вере и жизни.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 

Блажен, кто обретается хоть на какой‑нибудь из степеней треблаженного смирения, которое во всяком неприятном и скорбном случае более себя винит, что оно не умело поступить, как бы следовало, а потому и пребывает всегда более спокойно.

Мнимая же правость наполняет душу смущением, весьма вредным на пути благочестия.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Многие получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес, но без смирения никто не войдет в небесный чертог.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 

Кротость и смирение сердца – такие добродетели, без которых не только Царства Небесного исследовать, но ни счастливым быть на земле, ни душевного спокойствия ощущать в себе невозможно.

Преподобный Антоний Оптинский (1795–1865).  

 

Какое бы здание добродетели вы ни возвели, оно рухнет без смирения.

Преподобный Никон Оптинский (1888–1931).  

 

Душа смиренного, как море; брось в море камень, он на минуту возмутит слегка поверхность, и затем утонет в глубине его.

Так скорби утопают в сердце смиренного, потому что с ним сила Господня.

 

Научиться Христову смирению – есть великое благо: с ним легко и радостно жить, и всё бывает мило сердцу. Только смиренным являет себя Господь Духом Святым, а если не смиримся, то Бога не узрим.

Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).  

 

«У человека должна быть гордость!»

 

Придет гордость, придет и посрамление.

(Притч. 11, 2).  

 

Гордость ненавистна и Господу и людям, и преступна против обоих… Начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость; и за это Господь посылает на него страшные наказания и вконец низлагает его.

(Сир. 10, 7, 15–16).  

 

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

(Иак. 4, 6).  

 

Не закидывай головы: спотыкнешься.

 

Заносчивого коня построже зануздывают.

 

Сатана гордился, с неба свалился; фараон гордился, в море утопился; а мы гордимся – куда годимся?

Русские пословицы.  

 

Стыдно гордиться рабам, когда Господь их смирен.

 

Гордым заключается небо, и вместо неба ад определяется.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).  

 

Гордость всякую душевную добродетель губит.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Гордость – верный знак пустого человека, раба страстей, знак души, к которой учение Христово не нашло никакого доступа.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).  

 

Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия.

 

Начало гордости – конец тщеславия; средина – уничтожение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец – отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.

 

Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.