Отчего после Причастия нет радости? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Отчего после Причастия нет радости?

2021-01-29 82
Отчего после Причастия нет радости? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

У того холодность бывает, кто ищет утешения от приобщения, а кто считает себя недостойным, у того остается благодать.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Когда нет у тебя мира и радости после принятия пречистых Таин, принимай это обстоятельство за искушение твоей веры, или лучше: усматривай в этом повод к самому глубокому смирению и сокрушению о грехах твоих. У тебя очень мало смирения, и потому ты готов сейчас же роптать на Бога, а не слагать вину на самого себя.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Если мы не получили плодов после Святого Причащения, надо раскаиваться, смирять себя, считать себя недостойным этих плодов. Быть может, ты недостойно причастился? Рассеялся во время службы: можно ведь рассеяться не только блудными, а и другими посторонними мыслями. Отчаиваться же и скорбеть, что не получил плодов Святого Причащения, не нужно. Иначе оно будет для нас как некий талисман. Такое отношение к Таинству – своекорыстно.

Преподобный Алексий Зосимовский (1844–1928).  

 

Как почитать святого?

 

Почитание святого состоит в подражании ему.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Душа чревоугодника вычисляет дни памяти мучеников, а душа воздержного подражает их жизни.

Преподобный Нил Синайский (IV–V вв.).  

 

Почитать ли «святого», не прославленного Церковью?

 

Лучше недоверить, чем переверить: а то враг может смущать нас помыслами, будто мы оскорбляем святыню своею осторожностью. Эту боязнь следует мужественно отражать.

Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961).  

 

Как праздновать святой праздник?

 

Праздник не праздность, а празднование, то есть отрадное ликование духа ради сознания великих милостей Божиих.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 

Кто совершает память святых без тщеславия, полагает, что делает это по Божию указанию, а не по своемыслию, тот делается сопричастником святых и получает награду от Владыки их.

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век).  

 

Праздник не для того, чтобы нам бесчинствовать и умножать грехи свои, но чтобы очистить и те, какие есть у нас.

 

Праздник есть явление благих дел, благочестивое настроение души и исправная жизнь. Если ты имеешь это, то всегда можешь праздновать.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Если мирским людям нужно отработать лишний день, то они договариваются между собой отработать его в воскресенье. Они выискивают свободное воскресенье для «воскресника», какой‑нибудь праздник для «субботника», и потом на них приходит гнев Божий. Чем после этого им помогут Святые?.. Работая в дни, когда по церковному уставу работать не полагается, мы даем диаволу права над собой и он вмешивается в то, что мы делаем, с самого начала.

 

Для того, чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в те дела, которые ради этих святых дней нам нужно делать. Надо размышлять о событиях каждого из святых дней, будь то Рождество Христово, Богоявление, Пасха или любой другой праздник, и произносить Иисусову молитву, славословя Бога.

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).  

 

Должно и всегда, а особенно в эти дни, иметь ко всем кротость, никого не раздражать, никому не завидовать и не исполнять прихотей плоти, которая прежде всего искушает человека чревоугодием, а затем и другими страстьми.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения св. отцов, делать добрые дела.

Преподобный Никон Оптинский (1888–1931).  

 

«Святой праздник – повод выпить»

 

Праздновать не Богу, а сатане будешь, если будешь в праздник увлекаться своими страстями и пороками.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Праздники проводи не в винопитиях, но в обновлении ума и душевной чистоте. Наполняя же чрево яствами и вином, прогневишь Того, Кому посвящается праздник.

Святитель Феодор, епископ Едесский († 848).  

 

Зачем нужны посты?

 

Когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня.

(Ос. 13, 6).  

 

Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

(Мк. 2, 20).  

 

Сытое брюхо к молитве глухо.

Русская пословица.  

 

Пост тела есть пища для души.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе.

Святитель Василий Великий (330–379).  

 

Не пища имеет значение, а заповедь. Адам изгнан из рая не за объядение, а за вкушение только запрещенного. Почему и теперь в четверг или вторник можно есть что хочешь и не наказываемся за это, а за среду и пятницу наказываемся, потому что не покоряемся заповеди. Особенно же важно тут то, что чрез послушание вырабатывается покорность.

 

При посте и воздержании плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются.

 

Святой апостол Павел говорит: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4, 16). – Внешним человеком он назвал тело, а внутренним – душу. Если, говорит, внешний наш человек, то есть тело, тлеет, истлевает, угнетается, и истончевается постом и другими подвигами, то внутренний обновляется. И наоборот, если тело питается и утолстевается, то душа истлевает, или приходит в забвение Бога и высокого своего назначения…

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).  

 

Кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против дьявола, сильных против нас особенно чрез наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот наконец слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Преподобный Серафим Саровский прямо говорил: «тот, кто не соблюдает постов – не христианин, кем бы он сам себя ни называл…» Пост, безусловно, необходим для человека – с внешней стороны он является подвигом безусловного, сыновнего послушания Церкви, уставы которой должны быть для него святынею, а не чем‑то пренебрегаемым и попираемым. А с внутренней стороны, пост есть подвиг воздержания и самоограничения. И в этом – его великая ценность и смысл, т. к. строгое соблюдение постов закаляет в человеке волю и вырабатывает характер, стойкий в своих религиозных убеждениях и действиях. Не забудем того, что Сам Христос постился и предсказывал о том, что Его апостолы также будут поститься. А о борьбе со злой, диавольской силой Он же говорил: «сей род не исходит, токмо молитвою и постом».

Митрополит Филарет (Вознесенский) (1903–1985).  

 

В чем заключается пост?

 

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро.

(Ис. 1, 16–17).  

 

Душевный пост состоит в отвержении попечений.

Преподобный Исаия Отшельник († 370).  

 

Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, т. е. не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла.

Святитель Василий Великий (330–379).  

 

Я боюсь не кушанья нечистого, но нечистой страсти.

Блаженный Августин (354–430).  

 

Церковь нам воспоминает: «постимся постом духовным, благоприятным Господеви» и прочее. Итак, надобно стараться, воспоминая свои грехи: во‑первых, иметь сердце сокрушенное и смиренное (Пс. 50, 19), не внимать чужим недостаткам и не судить оных, а более внимать своим страстям и не допускать происходить оным в действие.

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).  

 

Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, отражать нечистые помыслы и вожделения, быть выше любостяжания, в милостыни показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего.

 

Если мы постимся и вместе питаем в себе гордость, если клеветою снедаем ближнего, то мы не только не получаем пользы, а напротив, делаем себе вред. Не о том вздыхай, чтобы не наказал тебя Бог, но о том, что ты оскорбил кроткого, человеколюбивого, пекущегося о твоем спасении Бога, Который Сына своего предал за тебя. Вот о чем вздыхай и вот что непрестанно делай!

Святитель Иоанн Златоуст († 407).  

 

Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни, – и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни…

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 

Если человек насилует себя и говорит: «Куда деваться? Вот снова пришла пятница – и надо поститься», то он себя мучает. А вот вникнув в смысл и совершая пост от любви ко Христу, он будет радоваться. «В этот день, – будет думать такой человек, – Христос был распят. Ему не дали пить даже воды – Его напоили уксусом. И я сегодня целый день не буду пить воды». Поступая так, человек почувствует в себе радость большую, чем тот, кто пьёт самые лучшие прохладительные напитки.

 

Посредством поста человек превращается в агнца, ягненка. Если он превращается в зверя, это значит одно из двух: либо то, что предпринятая аскеза превышает его силы, либо то, что он занимается ей от эгоизма и поэтому не получает Божественной помощи.

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).  

 

«Награда за пост – разговление»

 

Строгие посты делаются напрасными, когда за ними следует излишнее употребление пищи, которое доходит до порока чревобесия.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин († 435).  

 

Пока пост, мы степенны – чаем, а как пройдет пост, у нас начинается разрешение на всея, – и притом в таких широких размерах, что будто никакого ни в чем нет греха.

 

Пока был пост, мы только давали обет и собирались с силами. Прошел пост, – теперь и открывается поприще для нашей деятельности, по тому плану, который каждый построил себе во время пощения, и с теми силами, какие собрал тогда. И выходи каждый на дело свое и на делание свое, и покажи силу свою и искусство свое. Время поста есть время обучения к подвигу, а теперь началось время самого подвига… Господь собрал нас в храмы, учил, вразумлял, врачевал раны, разрешал узы, облекал во все оружия, – и вот теперь изводит на подвиг. Станем же мужественно и дружно. Какая похвала воинам, если они, когда их, обучивши, как должно, выводят на брань, побросают оружие, и предадутся в руки врагов? – Какая похвала и нам, если после такого о нас попечения мы при первом появлении страсти предадимся снова в руки ее, – и это только что сказавши: «Не буду грешить», – и только что слышавши завет: «Не будь неверен, но верен»?!

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).  

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.