Насколько вы горды или смиренны? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Насколько вы горды или смиренны?

2021-01-29 86
Насколько вы горды или смиренны? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Гордость слепая, сама себя не видит.

 

Гордость можно узнать по плодам: гнев, лицемерие, досада, ненависть, зависть, прекословие, своенравие, непокорство и корень хулы… Позабыл еще свойство гордости: она строгий судья немощи других.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958).  

 

Постоянные выговоры со стороны совести есть признак смирения. Отсутствие их в каком бы то ни было действии есть признак ожесточения сердца: это указание на то, что человек привык оправдывать себя, обвиняя вместо себя своего ближнего, или – хуже того – сам премудрый Промысл Божий.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).  

 

Гордый боится укоризны, а смиренный – нисколько.

Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).  

 

Как узнать, что я горд и самолюбив? Это сейчас можно узнать. Если кто‑нибудь из моих знакомых сухо и небрежно обойдется со мною, и я обижусь этим: это значит, что я горд и самолюбив. Если негладкое слово оскорбит меня: значит тоже, что я горд. Если кто против возразит мне, и я тем обижаюсь и раздражаюсь: тоже я горд.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).  

 

Смирение не видит себя смиренным. Напротив того, оно видит в себе множество гордости.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).  

 

Со смирением никак не совместимо осуждение ближних и обидчивость. Если мы осуждаем других или обижаемся, когда нас чем‑либо оскорбят, то у нас вовсе нет никакого смирения.

Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963).  

 

Смиренный и благоговейный, зная, что невозможно совершить никакой добродетели без помощи и покрова Божия, не перестает всегда молиться Богу.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

«Кое‑что я всё‑таки понимаю»

 

Не противоречь истине и стыдись твоего невежества.

(Сир. 4, 29).  

 

Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что‑нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него… Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

(1 Кор. 8, 1–3; 13, 2).  

 

Ведение каждого настолько бывает истинным, насколько подтверждает его кротость, смиренномудрие и любовь.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)  

 

Уничижающего и умаляющего себя упремудрит Господь. Отпадет от премудрости Божией тот, кто признает себя мудрым.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).  

 

Хорошо чтение и знание, но – когда приводит к большему смирению.

 

Насколько кто имеет знания, настолько считает себя незнающим; и насколько не знает своего неведения и малого познания духовного, настолько считает себя знающим.

Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).  

 

Для смиренного тягость и жало – верить самому себе: как гордому трудно последовать словам и мнению других.

 

Борись и старайся посмеиваться своей мудрости.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 

Диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало‑помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысл, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения.

 

Берегись себя самого, как злейшего какого врага своего, и не следуй воле своей, ни уму своему, ни своему вкусу и чувству, если не хочешь потеряться.

Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809).  

 

Когда помысл говорил мне о солнце, что это солнце, или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).  

 

Способным к усвоению себе разума Божия становится тот, кто отвергнет свой разум; станет способным к исполнению воли Божией тот, кто отречется от исполнения своей воли.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).  

 

«В споре рождается истина»

 

Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

(Притч. 18, 2).  

 

Не спорь о деле, для тебя ненужном.

(Сир. 11, 9).  

 

Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

(2 Тим. 2, 14).  

 

Кто соперничает, тот побежден.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).  

 

Не будь упрям и не настаивай на слове своем, чтоб не вошло в тебя зло.

 

Когда встретишь человека, который, любя спорить, вступает с тобою в борьбу против истины и очевидности, то, прекратив спор, уклонись от него… Ибо как дрянная вода делает ни к чему негожим самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву.

Преподобный Антоний Великий (251–355).  

 

Если при разговоре с братиями ищешь, чтобы слово твое взяло верх над словами других, то нет в тебе страха Божия.

Преподобный Исаия Отшельник († 370).  

 

Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим дьявольским недугом.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).  

 

Отучись от прекословия и спора, отвергни их, как знамение гордыни и самолюбия.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).  

 

Три раза говори другому, и если не захочет, оставь его, потому что спорить – худое дело. И во всяком случае, предлагают ли тебе принять помощь, или ты желаешь подать кому‑нибудь руку, говори свое мнение до трех раз, и если он не согласится, перестань с миром и не оскорбляй его. Таков истинный путь Божий.

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век).  

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.