На любое «агу-агу» ребенка мать должна активно отвечать — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

На любое «агу-агу» ребенка мать должна активно отвечать

2021-01-29 86
На любое «агу-агу» ребенка мать должна активно отвечать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Две женщины познакомились в роддоме, их дети должны были появиться на свет примерно в одно время. Оба малыша родились одинаково крепкими и здоровыми. Через несколько месяцев одна мама пошла в гости к другой и сильно удивилась поведению ребенка подруги. По сравнению с ее собственным, этот намного активнее подавал голос. Хотя малыш еще не умел по-настоящему говорить, он постоянно как бы заговаривал с мамой.

Женщина заинтересовалась, откуда такая разница. Она расспросила подругу: оказалось, что они все делают примерно одинаково. Но тут из детского сада вернулась старшая сестра малыша, и сразу все стало ясно. Как только девочка зашла в дом, она тут же направилась к малышу и стала что-то отвечать на его тихое бормотание. По словам матери, девочка очень обрадовалась появлению младшего брата: до этого она разговаривала с куклами, а теперь полностью переключилась на малыша. Мама со смехом рассказывала, что не уверена, понимает ли дочка, что это человеческий ребенок, или она думает, что нянчит куклу.

Конечно, сразу после рождения кроме плача ребенок издает разве что звуки вроде «ааа» или «агу-агу» – короче говоря, агукает. Эти звуки отличаются от плача, конкретного призыва к маме, когда малыш голоден или у него мокрая пеленка. Обычно ребенок агукает, когда у него хорошее настроение и самочувствие, поэтому можно не бежать к нему сразу. Некоторое время он поагукает сам с собой, а потом незаметно заснет.

Однако развитие малыша будет проходить по-разному в зависимости от того, насколько активно окружающие откликаются на его «агу-агу», что и видно из примера выше. В психологии такая «подача голоса» считается сигналом передачи информации наряду с плачем и улыбкой. С помощью этого сигнала ребенок сообщает окружающим о своем существовании и выражает свою волю. Если на такие сигналы сразу же откликаться, их станет больше. Откликаться – значит не только подавать голос в ответ, но и гладить, нянчить, качать ребенка. Любой способ подойдет.

Важно, чтобы ответ на сигнал от ребенка поступал немедленно. При радиообмене, когда передается сигнал «такой-то на связи, ответьте, пожалуйста», если ответ не приходит сразу, отправитель получает сигнал «ответа нет», и радиопередача прекращается. Точно так же если сразу не ответить на сигнал, поступивший от малыша, он решит, что такой сигнал не работает, раз на него не отвечают.

А если реагировать своевременно, ребенок постепенно поймет, как работает коммуникация, и начнет использовать более сложные сигналы. Это здорово поспособствует развитию его интеллекта. Психологи указывают также на то, что активная коммуникация между матерью и ребенком создает между ними эмоциональную связь.

Обмен информацией – процесс двухсторонний, и ответы матери в свою очередь провоцируют новые сигналы от ребенка. Нужно, чтобы мать по возможности заговаривала с малышом, даже когда тот лежит спокойно. Такой обмен сигналами делает ребенка более уравновешенным и формирует у него способность легко решать вопросы, связанные с отношениями между людьми, когда он станет взрослым.

А что будет, если реагировать на сигналы ребенка лишь изредка? Дети, которых постоянно оставляют лежать одних в комнате, агукают очень редко.

В книге «После трех уже поздно» я рассказывал об американском эксперименте со специальными домашними учителями. В одном городе в США к детям из семей, где оба родителя работают и ребенок проводит с мамой мало времени, каждый будний день на час приходил специально обученный человек, который разговаривал с малышом и развлекал его. Согласно исследованию, проведенному среди детей в возрасте одного года, уже через год IQ малышей, которых посещал такой домашний учитель, стал выше, чем у детей с аналогичной семейной ситуацией, к которым никто не ходил. Особенно заметна была разница в речевых способностях. Вот как важно, чтобы ребенок в этом возрасте получал ответ на каждое свое «агу-агу».

Маленькая девочка, о которой я рассказывал в начале главы, прекрасно справилась с ролью специального домашнего учителя для младшего брата, когда мама была занята. Возможно, сестра, которая сама только-только вышла из младенческого возраста, воспринимала все «ааа» и «агу-агу» малыша как вполне нормальную речь.

Традиционные игры воспитывают в ребенке самостоятельность

В японском языке слова «воспитывать» («сицукэру») и «навязывать» («осицукэру») звучат похоже, поэтому невольно возникают неприятные ассоциации как у тех, кто воспитывает, так и у тех, кого воспитывают. Однако без воспитания ребенок не сможет получить необходимых социальных навыков для будущей самостоятельной жизни. Как я уже много раз повторял, главная роль в воспитании малыша – у матери, а самый важный период для этого – возраст образов. Остается вопрос о родительском «навязывании» как элементе воспитания. Я считаю, что в возрасте образов «навязывание» со стороны родителей не оказывает на малыша негативного влияния. Из этого ни в коем случае не следует, что нужно изо всех сил давить на него. Игры с матерью – вот базовые упражнения, которые естественным образом закладывают основу для будущей социальной самостоятельности ребенка.

Люди уже давно придумали много разных игр для матери и ребенка, чтобы в игровой форме воспитывать детей. По словам известного критика Ясуды Такэси, даже игра «ку-ку» развивает в малыше самостоятельность. Отсутствие мамы очень пугает детей: как только мама отходит, они начинают плакать и звать ее. Игра «ку-ку» помогает детям понемногу привыкнуть к отсутствию матери, это первое в жизни упражнение для малыша.

Когда мама прячется, ребенок испытывает страх, но потом она появляется, и он успокаивается. Чередование эмоций страх-спокойствие закрепляет в голове малыша образ «мама ушла, но скоро вернется». Постепенно ребенок перестает чувствовать тревогу и страх, когда мамы нет рядом. Так в нем само собой зарождается и крепнет чувство самостоятельности.

Действительно, в традиционных играх для матери и ребенка очень много воспитательных моментов. Когда родители играют с малышом в «подойди сюда», он не только тренируется ходить, эта игра также учит его достигать цели своими силами. Если упражняться так ежедневно, ребенок постепенно начнет обретать уверенность в себе и становиться самостоятельным.

Люди в старые времена очень хорошо разбирались в воспитании маленьких детей. Каждый может открыть в старом что-то новое и актуальное. Современным мамам стоит обратить внимание на традиционные игры и перенять что-то для воспитания ребенка. Полагать, что самые лучшие приемы воспитания – современные, значит ограничивать себя в выборе средств.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.