Начинать учить иностранный язык после того, как ребенок заговорит на родном, уже поздно — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Начинать учить иностранный язык после того, как ребенок заговорит на родном, уже поздно

2021-01-29 71
Начинать учить иностранный язык после того, как ребенок заговорит на родном, уже поздно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если говорить о развитии детей в том возрасте, когда формирование нейронных связей в мозге еще не завершено, то самый типичный пример эффективности раннего развития можно наблюдать при обучении иностранным языкам. Ребенка до трех лет можно одновременно учить какому угодно количеству иностранных языков, он все усвоит. С этой точкой зрения многие не согласны.

Обычно возражают так: «Если маленького ребенка, который и на японском-то толком еще не говорит, учить иностранному языку, совершенно непохожему на родной, это повредит правильному усвоению японского языка. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Лучше приниматься за иностранные языки, когда ребенок как следует овладеет родным».

Вероятно, многие из противников раннего изучения языков знают о том, как трудно учить иностранные языки во взрослом возрасте. Или представляют разных иностранцев, часто появляющихся на телевидении, которые говорят на японском с ошибками. Когда иностранцы говорят по-японски со странной интонацией, это, конечно, мило. Но вдруг собственный ребенок начнет говорить на родном языке так же странно, как иностранец, потому что учил языки одновременно и в голове у него все перемешалось? Некоторые родители по своей наивности беспокоятся из-за этого. Возможно, причина беспокойства еще и в том, что в последнее время молодые японцы даже на родном японском говорят с ошибками.

Можно смело сказать, что это беспокойство совершенно беспочвенно. Родители помнят, с каким трудом сами в школе учили иностранные языки. Но им было трудно, потому что они уже были взрослыми в тот момент. Все это не имеет отношения к маленьким детям. С иностранцами, странно говорящими по-японски, то же самое: они выучили язык, приложив усилия в сознательном возрасте.

Японские дети и молодые люди коверкают родной язык, но это проблема преподавания японского, а не одновременного изучения родного и иностранного языков. Напротив, когда изучаешь другой язык, сравниваешь его с родным, благодаря чему начинаешь лучше видеть и понимать отличительные особенности родного языка.

Есть много примеров людей, которых начали учить нескольким иностранным языкам вскоре после рождения. Они прекрасно овладели языками, и никакой «каши» у них в голове не случилось. Приведу в пример сына госпожи Синика, которая изучает лингвистику на Гавайях. Сразу после рождения ее сын Сатоси слышал вокруг английскую, финскую и японскую речь. В четыре месяца он уже отличал эти языки от остальных и овладел всеми тремя гораздо быстрее, чем другие дети осваивают только один язык.

А вот история мамы, участвовавшей в исследовании у нас в Ассоциации раннего развития детей. У ее ребенка, который с рождения слышал английскую речь, произношение намного лучше, чем у нее с мужем, хотя они учили английский более десяти лет. Единственной проблемой для него было то, что у большинства японцев специфическое «японское» произношение английских слов, поэтому в школе ему приходилось «подстраиваться», когда, например, все пели «Happy birthday to you» в день рождения кого-нибудь из класса. Настолько его произношение отличалось от типично японского.

Чем раньше вы начнете учить ребенка иностранным языкам, тем лучше, потому что в случае с маленькими детьми «за двумя зайцами погонишься – поймаешь обоих». Но если с самого начала мозг «подстраивался» только под один язык, то выучить позже другой будет трудно, ведь формирование нейронных связей к тому моменту уже завершится. Получается, начинать учить иностранный язык после того, как ребенок заговорит на родном, – уже поздно.

Это работает не только при изучении иностранных языков, но и в других областях. По словам преподавателя иероглифики Исии Исао (я говорил о нем в предыдущей главе), дети, которые начали учить иероглифы в первом классе, удивительно хорошо все усваивали и к третьему классу могли не только читать намного лучше шестиклассников, но даже писать, используя иероглифы. По учебному плану Министерства образования дети в школе должны сперва учить кану,[17] а уже потом переходить к иероглифам. Но влияние каны, которую ребенок запомнил сначала, настолько велико, что овладеть иероглификой ему очень трудно. Конечно, дети хорошо справляются с тестами, но когда дело доходит до написания сочинения или конспекта, они не могут использовать иероглифы – такой вот странный эффект.

Некоторые по этому поводу скажут, что ребенок еще не вполне усвоил иероглифы, но если он как следует потренируется, все будет в порядке. Однако это требует от детей дополнительных усилий, ведь они уже усвоили кану и привыкли ее использовать, и теперь она мешает им усваивать иероглифы.

В Америке провели эксперимент: детей, которые только начинали ходить, сразу учили кататься на коньках. Они намного быстрее освоили коньки по сравнению с детьми, которые учились кататься, когда уже хорошо умели ходить.

Куй железо, пока горячо. Когда оно затвердеет, из него ничего уже не получится.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.