Работают мышцы – работает и мозг — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Работают мышцы – работает и мозг

2021-01-29 87
Работают мышцы – работает и мозг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один французский педиатр говорил: «Хорошая школа или нет, можно узнать по количеству переломов у учеников». Не поймите неправильно! Чем больше переломов, тем лучше школа – вот что он имел в виду.

Что во Франции, что в Японии младшеклассники каждый день очень заняты учебой, и у них нет свободного времени даже просто побегать по спортплощадке. В таких школах, где кроме учебы в классе дети ничем не занимаются, школьники вообще не получают никаких травм. Хотя для детей этого возраста естественно желание поскорее закончить учебу и бежать играть и носиться, и совершенно нормально сломать в процессе косточку или две.

Речь, конечно, о младшей школе, но два момента имеют отношение и к воспитанию совсем маленьких детей. Во-первых, искать причину такого «перевеса» в сторону занятий, направленных только на развитие интеллекта, конечно, нужно в подходе к воспитанию в раннем возрасте. Во-вторых, если сосредоточиться исключительно на тренировках ума и пренебрегать тренировками тела, то и с главным делом – развитием интеллекта – ничего не получится. Это справедливо для детей любого возраста.

Причина «перевеса» становится очевидна, стоит лишь посмотреть, например, на практику преподавания иностранных языков, о которой я уже неоднократно говорил. Если позаботиться о том, чтобы язык отпечатался в мозге ребенка в возрасте образов, то ему будет нетрудно усваивать информацию, когда он пойдет в школу. Точно так же, имея хорошее воспитание и понимая правила поведения в обществе, ребенок сможет безошибочно действовать в разных жизненных ситуациях.

Теперь давайте поговорим о физических упражнениях. Как заставить мозг ребенка активно работать? Некоторые рассуждают так: «Когда мы активно двигаемся, кровь приливает к телу, из-за чего циркуляция крови в голове замедляется». Видимо, они полагают, что развитие тела и развитие мозга – совершенно разные вещи, никак не связанные друг с другом. Это, конечно, не так.

Один ученый, специалист в психологии спорта, провел эксперимент. Чтобы изучить умственную активность детей в детском саду, он проводил тест Крепелина в определенные периоды времени. В сезон спортивных мероприятий скорость прохождения теста у детей значительно возрастала. Дело в том, что физические упражнения стимулируют работу клеток мозга. Проще говоря, если вы активно двигаетесь, то и мозг ваш работает активно.

Из всех физических упражнений в последнее время обращают внимание на упражнения для развития мелкой моторики. Такие упражнения хорошо стимулируют работу клеток мозга, поэтому среди тех, кто рано начал учиться играть на скрипке или фортепиано, очень много умных детей.

Человек развил высокий интеллект, который делает его царем природы, благодаря тому, что научился ходить на двух ногах и свободно двигать обеими руками. Люди стали выполнять сложную работу руками, на которую животные не способны. Вместе с этим развивался и мозг человека.

Участок нашего мозга, который контролирует мышцы рук и лица, намного больше по сравнению с другими участками, отвечающими за движения тела. Отсюда ясно, как развитие мозга связано с мелкой моторикой.

После рождения все, что могут делать руками маленькие дети, – это хватать палец мамы и сжимать его. Постепенно они учатся держать ложку, от застегивания пуговиц переходят к завязыванию шнурков. Вместе с этим их мозг начинает работать все активнее.

Возьмем в качестве примера завязывание шнурков. Попробуйте описать этот процесс словами: у вас получится? Действие настолько сложное, что исчерпывающе описать его не удастся даже с помощью большого количества слов. Дети учатся завязывать шнурки, наблюдая за тем, как это делают взрослые. Сначала у них не получается, но они пробуют снова и снова, а в это время в их мозге с большой скоростью образуются нейронные связи.

Понимая всю важность мелкой моторики, врачи поощряют, например, занятия оригами и аятори:[23]мелкие и точные движения пальцами способствуют развитию мозга малыша. Чтобы выполнить непростую работу правильно, нужно соблюдать порядок действий, а это требует от детей предельной сосредоточенности. Такие сложные упражнения на мелкую моторику развивают в ребенке терпение и способность концентрировать внимание.

Это касается тренировки не только мелкой моторики, но и всего тела, как показали результаты теста Крепелина, о которых говорилось выше. Действительно, в здоровом теле – здоровый мозг.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.