Апокрифическим в том смысле, которое придается — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Апокрифическим в том смысле, которое придается

2021-01-29 46
Апокрифическим в том смысле, которое придается 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теперь этому слову; оно является не позднейшим

И нет надобности приписывать это ошибочному толкованию, так как слова Иисуса (как

и слова Данте, Шекспира и Уитмена) могут заключать в себе и, несомненно должны были, по

намерению их авторов, несколько значений.

Кроме того, так как Иисус не записывал сам своего учения, а слова его передавались

потомству устно путем преданий (по крайней мере, некоторое время), и так как слова эти (как

это теперь допускают) несовершенно понимались теми, кто их передавал дальше, то

изречения Иисуса неизбежно должны были подвергнуться изменениям. И действительно, в

некоторых местах Его учения они, несомненно, были, а во многих других – они, вероятно, были изменены. Фразы, значение которых понятно только отчасти, не могут при устной

передаче остаться неизменными, разве только в том случае, когда они уже успели сделаться

священными, как это было с Ведами; приданный фразам неточный смысл неизбежно толкнул

бы и привел бы к более или менее важным изменениям в самих изречениях, с целью

подогнать их к желаемому смыслу.

Следовательно, если Иисус обладал космическим чувством и указывал на него более

или менее часто в Своем учении, то некоторые, если не все места, относящиеся к этому

чувству, дошли до нас более или менее измененными. Тем не менее остается еще много

изречений, очевидно, непосредственно исходящих от Иисуса и особенно   бросающихся в

http://www.e‑puzzle.ru

глаза в синоптических евангелиях; эти места, даже в приданной им теперь форме, по‑

видимому, безошибочно указывают на присутствие у Иисуса рассматриваемой нами

способности. И если некоторые из этих мест говорят о космическом сознании менее ясно, чем

другие, то различие это можно смело отнести на счет указанной причины. Мы имеем в виду

те места, в которых говорится о том, что Иисус называл иногда «Царством Небесным», а

иногда «Царством Божьим».

III

Приводимые цитаты охватывают все наиболее важные и значительные места, в которых

эти выражения встречаются в евангелиях и которые приводятся как подлинные слова самого

Иисуса:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное1 [14:5:3].

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное2 [14:5:10].

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим

наречется в Царстве Небесном3; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве

Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и

фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное [14:5:19‑20].

Ищите же прежде Царства4 Божия и правды Его, и это все приложится вам [14:6:33].

Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное5, но

исполняющий волю Отца Моего небесного [14:7:21].

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и

Иаковом в Царстве Небесном6. А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю; там

будет плач и скрежет зубов [14:8:11‑12].

Истинно говорю вам7: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство

Небесное силою берется, и употребляющие усилия восхищают его [14:11:11‑12].

Если же Я Духом Божьим8 изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царство Божье

[14:12:28].

Среди людей, обладающих только самосознанием, среди «рожденных женами» – в

1

Объятый гордостью человек вряд ли может

Приобрести космическое чувство.

2

Дух преследования едва ли может привести

К космическому сознанию, но последнее почти неизбежно

Вызывает первое.

3

Человек, ведущий дурную жизнь и

Вовлекающий в нее   других, должен быть назван

«малейшим», гак же как сознательно добрый человек

Должен быть назван «великим» с точки зрения

Космического чувства. Но ни один человек не мог

Ни отл

Ког и

Дач и

Ве от

ой  

Тите

х,

В к

К то

ос  

М е

И щ

Ч е

е  

С н

К е

Ое р ожд

Соз е

Н н,

Ан и

Ие тех,

Тол к

Ь то

Ко «р

П ожд

Отом ен

У, снова», нет более великого, чем

Иоанн. Но самый меньший из обладающих космическим чувством – выше его. Со

Времени Иоанна Царство Небесное терпит насилие (превратно истолковывается и т. д.) в лице Иисуса.

Духовная Его власть свидетельствовала о том, что он вошел в космическое


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.