Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-01-29 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
девяти или пятидесяти одного года, когда был написан вышеприве денный отрывок из
Послания к Филиппинцам. Но это, по указанным уже причинам, представляется в высшей
степени маловероятным. Взвешивая все предположения, за неимением чего‑либо другого, по‑
видимому, выходит, что Павел был года на четыре моложе Иисуса и что его просветление
произошло на четыре же года позже просветления его великого предшественника.
II
Мы имеем три отдельных рассказа о появлении новой жизни у Савла; два из них, очевидно, – и это вполне возможно – записаны со слов самого апостола, и все три
заключают в себе существенные элементы, относящиеся к факту просветления и определенно
известные в других подобных случаях. В другом месте [21:12:1‑7] мы встречаемся с
описанием, несомненно данным самим Павлом, об известных субъективных его
переживаниях; это описание уже одно было бы сильным, если не убедительным
доказательством факта озарения Павла, потому что достоверно можно сказать, что
выражения, в которых записано это повествование, вряд ли могли появиться у человека, не
пережившего лично перехода в космическое сознание. Затем, над всеми этими
свидетельствами и выше всех их следует поставить записи самого апостола Павла, которые
постоянно указывают на присутствие в нем новой способности. Характерно и поведение
Павла после его просветления. Идя обычным в этих случаях путем, он на некоторое время
удаляется в более или менее полное одиночество: на Коранский ли, как предполагает Ренан
[84:417], или на Синайский полуостров, как думает Гольстен, это безразлично. Что же
касается самого его просветления, его «обращения», наступления космического сознания, –
|
то мы читаем [18:9:3‑9] следующее:
«Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на
землю и услышал голос, говорящий ему: «С а в л, С а в л! Что ты гонишь Меня?» Он сказал:
«Кто Ты, Господи?» Господь же сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь... Встань и иди в
город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Люди же, шедшие с ним, стояли в
оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами
никого не видел.
И повели его за руку> и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил».
Второй рассказ повествует так [18:22:6‑11]:
«Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня
великий свет с неба. Я упал на землю, и услышал голос, говоривший мне: «Савл, Савл! Что
ты гонишь Меня?» Я отвечал: «Кто Ты, Господи?» Он сказал мне: «Я Иисус Назарей, Которого ты гонишь». Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса
Говорившего мне не слыхали. Тогда я сказал: «Господи! что мне делать?» Господь же сказал
мне: «Встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать». А как
я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мной за руку привели меня в Дамаск».
Третий рассказ гласит [18:26:12‑18]:
«Для сего идя в Дамаск со властию и поручением от первосвященников, среди дня на
дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и
шедших со мной. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший на еврейском
языке: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Я сказал: «Кто
http://www.e‑puzzle.ru
Ты, Господи?» Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты
видел и что я открою т е б е, избавляя тебя от народа Иудейского, и от язычников, к которым
Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти
|
сатаны к Богу».
Эти три рассказа, довольно близко согласующиеся друг с другом (небольшое
расхождение в них почти не существенно), рисуют обычные чувственные явления, почти
всегда сопровождающиеся появлением нового чувства.
Далее следует рассказ, если это возможно, еще большей важности [21:12:1‑7]. Он, в
немногих словах, дает представление о нравственном подъеме Павла и о его
интеллектуальном просветлении во время и после его «обращения». Он говорит:
«Не полезно хвалиться мне; ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю
человека в Христе1, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела
– не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не
знаю – в теле или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные
слова2, которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не
похвалюсь, разве только немощами моими. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду
неразумен: потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит, или слышит от меня. И чтоб я не превозносился
чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня».
1
«Христом» Павел называет космическое сознание.
2
«Неизреченные слова». Уитмен говорит: «Когда я пытаюсь рассказать
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!