Тридцати пяти лет в эпоху его озарения. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тридцати пяти лет в эпоху его озарения.

2021-01-29 50
Тридцати пяти лет в эпоху его озарения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все ясно указывает на то, что в определенном возрасте в Иисусе произошла заметная

перемена, что, до известного возраста ничем почти не отличаясь от других, Он вдруг сразу

поднялся до такого духовного уровня, который поставил Его на голову выше обычных людей.

Кто знал Его дома мальчиком и юношей, не мог понять Его превосходства. «Не плотников ли

Он сын?» [ 14:13:55 ] – спрашивали они. Или, как говорится в другом месте: «Не плотник ли

Он, сын Марии?., и соблазнялись о Нем» [15:6:3]. Этот заметный духовный подъем, внезапно

наступивший в таком возрасте, уже сам по себе почти может служить показателем появления

космического чувства.

Самые ранние записанные и, по всей вероятности, подлинные рассказы о просветлении

Иисуса говорят следующее: «И когда выходил из воды, тотчас Он увидел разверзающиеся

небеса, и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: ЗГы    Сын   ЛПой    Щог‑

любленный, В Жотором мое благоволение. Немедленно после того Дух ведет Его в

пустыню» [15:1:10‑12]. По преданию, просветление Иисуса произошло 6 или 10 января

[133а:63].

Тот факт, что Иисус пришел креститься к Иоанну, показывает, что ум Его был настроен

религиозно, и заставляет предположить, что (до просветления) Иисус обладал пылким, ищущим темпераментом, из которого и возникает (когда оно вообще возникает) космическое

чувство. Нет необходимости предполагать, что просветление у Него наступило

непосредственно сейчас же после крещения или что между этими двумя событиями была

какая‑нибудь особая связь. Импульс, заставивший Иисуса искать одиночества после

просветления, – обычен, если не вполне универсален. Апостол Павел также испытал этот

импульс и повиновался ему.

Выражение «Он увидел разверзающиеся небеса» довольно хорошо описывает

появление космического чувства, которое (как мы уже говорили) приходит мгновенно, внезапно, как будто бы с умственного взора резким движением срывается покрывало, оставляя широкий простор зрению.

Например, описывая подобное же появление космического сознания, Хуан Иепес, спрашивая себя, Бог или человеческая душа действует в таких, по‑видимому, чудесных

случаях, приходит к заключению: «Это душа, которая движется и пробуждается, как будто

Бог снял одну из многих расстилающихся перед ней завес, чтобы она могла узреть и

понять Его».

Точно так же и смысл слов «1Гы Сын Лйой ^Возлюбленный» совершенно сходится с

переживаниями этого момента во всех случаях космического озарения. Слова Данте «О

любовь, правящая небом, ты, чей свет вознес меня» представляют собою совершенно

http://www.e‑puzzle.ru

параллельные выражения. Голос, звучащий при этом как бы извне, – явление также

обычное: он слышался и Павлу, и Магомету.

Другим важным элементом в этих случаях является так называемое «искушение». В

этом отношении принятая теория гласит, что Иисус в возрасте тридцати трех или даже

тридцати пяти лет ничем не отличался от других, кроме Своей «избранности» для духовного

развития, избранности, которая была глубоко скрыта в Его природе, даже от Него Самого.

Внезапно, мгновенно наступила перемена, и Он почувствовал и узнал внутри Себя

присутствие, по‑видимому, безграничной духовной силы, благодаря действию которой, пожалуй, можно было достигнуть решительно всего. Как же надо было пользоваться этой

силой? К какой цели идти? К власти? К богатству? К славе? Или к чему‑нибудь другому

[14:4:1‑10]?

Иисус, как и все испытавшие просветление, быстро пришел к решению, что

проснувшаяся в Нем сила должна быть использована для блага человечества. Почему Он, почему все они приходят к этой мысли?

Потому что моральная высота, являющаяся частью космического сознания, не

допускает никакого другого решения. Если бы это было не так, если бы интеллектуальное

просветление не сопровождалось моральной экзальтацией, то эти люди, несомненно, призвали бы к действию такое множество демонов, что они разрушили бы весь мир.

Искушение обязательно свойственно всем случаям появления космического сознания, хотя не

во всех говорится о нем. Сущность искушения заключается в попытке прежнего

самосознающего «я» призвать новые силы на помощь при выполнении его прежних желаний.

Дьявол тут, следовательно, – это прежнее, самосознательное «я» человека. Дьявол (Мара) являлся и Гаутаме, так же как и Иисусу [157:69], и убеждал его не вступать на новый путь, а, держась старых религиозных обычаев, вести спокойную и комфортабельную жизнь. «Чего ты

хочешь достигнуть своими усилиями?» – сказал он ему. Мара не старался прельстить

Гаутаму предложениями богатства и власти, потому что Гаутама уже обладал ими и еще в

эпоху простого самосознания уже познал суетность и того, и другого.

Как уже было указано, каждый человек, входящий в космическое сознание, непременно

проходит через подобное же искушение. Как и все, был искушаем и Бэкон, и как, несомненно, пали бы многие другие, в известном смысле пал и он. Он почувствовал в себе такую

громадную силу, что ему казалось, будто он может поглотить богатства как космического

чувства, так и самосознания – богатства неба и земли. Позднее он горько раскаялся в своей

алчности. Он признает исходящий от Бога дар божественной способности – «благодатный

талант», – который, по его словам, «хотя он и не зарыл в землю, но и не воспользовался им

надлежащим образом, а растратил его на такие вещи, на которые он меньше всего

предназначался» [ 175:469].

Превосходство Иисуса над обыкновенными людьми заключалось, между прочим, в

следующем:

• в интеллектуальной проницательности;

• в моральной высоте;

• во всеобъемлющем оптимизме.

Умственное превосходство, отличающееся такими чертами, опять‑таки, почти

несомненно, является уделом всех тех, кто вошел уже в космическое сознание, и потому, если

присутствие его определенно засвидетельствовано, то этого уже достаточно для решения

вопроса о том, что человек обладает космическим чувством.

Свидетельства синоптических евангелий о преображении Иисуса могут быть объяснены

тем, что Его видели в самый момент проявления в Нем космического сознания. Вот эти

свидетельства: «И преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его

сделались белыми, как свет» [14:17:2]. «И преобразился пред ними: одежды Его сделались

блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» [15:9:2‑3]. Странно, что этот зритель ограничил свои наблюдения только одеждами Иисуса. И

http://www.e‑puzzle.ru

дальше: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающей» [ 16:9:29 ]. Считается, что никакое другое, известное нам человеческое

состояние (кроме состояния космического сознания) не может оправдать вышеприведенных

слов. Перемену в «одежде» Иисуса, о которой тут говорится, нужно понимать как отраженное

сияние Его лица и всего Его облика.

В Евангелии от Евреев* встречается следующее место: «Именно теперь, матерь моя, Дух Святой, взяв меня за один волос, вознес меня на высокую гору Фавор» [109:63]. Баур и

Хингельфильд считают, по‑видимому, что это есть самое первоначальное из всех

повествований о преображении; но если это и так, то оно ничуть не умаляет свидетельств

апостолов Марка и Луки.

Еще и теперь есть люди (автор знает одного из них), видевшие то, что описывается (и

хорошо описывается) в приведенных словах Евангелия.

Итак – вот несколько веских оснований, заставляющих нас верить, что Иисус обладал

космическим чувством. Дальнейшие доводы (если они требуются) заключаются в том, что

Иисус духовно стоит на вершине всей человеческой расы, и если существует такая

способность, как космическое сознание, описанное в этой книге, то Он должен обладать им, иначе Он не мог бы занимать такого выдающегося положения.

II

Приходится в высшей степени пожалеть о том, что такой необыкновенный человек, как

Иисус, не оставил миру собственноручной записи своего учения. Каким бы драгоценным

сокровищем был этот томик, хотя бы и самый маленький по своим размерам, но

действительно написанный самим Иисусом! Однако же до нас все‑таки дошло столько

приписываемых Иисусу изречений, подтвержденных, по‑видимому, заслуживающими

доверия авторитетами, что многие из них мы почти с полной уверенностью можем считать за

довольно точную передачу смысла подлинных слов самого Иисуса.

Затем, если Иисус обладал космическим сознанием, то Он должен был часто говорить о

нем, как это делали другие, обладавшие таким же сознанием. Если же Он говорил о нем, то

всякий человек, знакомый с космическим чувством, может легко понять слова, к Нему

относящиеся, тот же, кто с этим чувством незнаком, конечно, будет толковать все эти слова

иначе.

* Евангелие от Евреев (вернее, по Евреям, «хшнкпт

НсЬгасов). Это евангелие нельзя назвать


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.