Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
освобождения» [29:17].
Древние санскритские источники позднейших буддистов, подобно палийским Питакам, по‑видимому, все смотрят на нирвану как на нравственное состояние, которое должно быть
достигнуто здесь, в этом мире, при жизни.
Наконец, чтобы показать, что, когда это слово употребляется теми, кто мог лучше всех
знать его значение, оно едва ли может значить смерть и легко может означать то, что мы
здесь называем космическим сознанием, приводим следующие выдержки из Дхаммапады, одной из самых старых и самых чтимых книг буддийского писания. Все места этой книги, в
Самое авторитетное санскритское сочинение
индийских буддистов о жизни Гаутамы. Это – поэма о
рождении и искушении Гаутамы, основанная на
которых встречается слово нирвана, выписаны здесь, и параллельно к ним даны выдержки из
других, аналогичных по смыслу текстов:
http://www.e‑puzzle.ru
«Размышление – путь к
В этой книге уже бессмертию (к нирване),
неоднократно
легкомыслие – путь к смерти.
указывалось,
что Бодрствующий в размышлении не
серьезность ума есть умирает никогда; легкомысленные, условие sine qua поп неверующие подобны мертвым»
для
достижения [156:9]. «Нирваны, высочайшего
космического
счастья, достигают эти мудрецы, самоуглубленные, размышляющие, обладающие истинным
могуществом» [156:9]. «В размышлении наслаждается отшельник (бикша); он бежит
легкомыслия. Не потеряет мудрый достигнутого совершенства – он уже близок к нирване»
[156:11]. «Один путь ведет к
После того как богатству, иной путь ведет к
Конфуций увидел Лао‑ нирване, – если сознал это монах, цзы, он сказал своим ученик Пробужденного, не станет
ученикам: «Я знаю, что он сокрушаться о мирских
|
птицы могут летать, рыбы почестях, он будет стремиться к
– плавать, а звери – уединению» [156:22].
бегать; однако же
бегущего можно поймать
в сеть, плавающего – на
крючок, а летящего –
убить из лука. Но есть
еще дракон; я не могу
сказать,
как
он
поднимается на крыльях в
облака и исчезает в небе.
«Как воздушный путь птиц, неуловим путь того, кто отрекся от довольства, шествует
стезею познания, чьи похоти угасли, кто вперил взор свой в Неописуемое, кто к нирване
устремил свои помыслы» [156:27]. «Вновь возрождают‑
ся люди: ввысь восходят благие, злые же низвергаются в бездну; тот, кто свободен от
всех земных желаний, достигнет блаженства нирваны» [156:28]. «Подобно разбитому
колоколу, ты не издашь более звука, – ты в нирване, ты покоен, и ни споры, ни соревнования
уже недоступны тебе» [156:35]. «Будь добр и ретив, как хорошо объезженный конь, возбужденный бичом: верностью, добродетелью, размышлением, любовью к закону, ты
победишь это великое страдание, совершенный в жизни и знании, никогда не забывающий
должное» [156:37]. «Пробужденный величает терпение высшей добродетелью, смирение –
высочайшим блаженством (нирваной); недостоин имени отшельника тот, кто порабощает
ближнего, не аскет – кто обижает его» [156:50].
«Голод – худшее из бедствий; бе‑ Истинную роль тела и желаний зумная мечта жизни
– вели‑ может понять только тот, кто об‑чайшее страдание; кто постиг это, ладает
космическим сознанием, верную истину, для того высшее
счастье в нирване» [156:54]. «Здоровье – величайшее благо; довольство – богатейшее
из сокровищ, спокойствие – лучший друг; но высшее счастье в нирване» [156:55]. «Кто
волнуется одной лишь жаждой Неизъяснимого (нирваны), тот, умиротворенный и свободный
от влечений, назовется «пересекающим течение» [156:57]. Мудрые, не приносящие никому
горя, идущие стезею святости, погрузятся в Непреходящее (нирвану), где угаснет всякая
скорбь» [156:58]. «Кто неустанно бодрствует, и днем и ночью совершенствуясь в верном
|
знании, кто горячо стремится к Неугас‑ному (нирване), тот угашает в себе всякую страсть»
[156:58]. «Вырви всякое самолюбие, как в осеннее время вырывают лотос! Вспомни путь
успокоения, тот путь к Неизменному (нирване), о котором вещал Совершенный» [156:69].
«Благой и мудрый, ясно сознавши смысл этого, быстро расчистит путь, ведущий к
http://www.e‑puzzle.ru
успокоению (нирване)» [156:69]. «Ибо никто не проедет на этих животных той
непротоптанной дорогой, по которой пройдет только укротивший себя, – в царство
успокоения (нирвану)» [156:77]. «Кто, выйдя из леса, опять начинает вести лесную жизнь и
тот, кого вывели из леса, опять бежит в лес – взгляните на безумца: уже освобожденный, достигший нирваны, он сам себя вновь заковывает в цепи прежнего рабства» [156:81]. «Тот
нищенствующий монах, чья жизнь – любовь, чья радость – поучения Будды, приоб‑
5 ‑ 8397 Бёкк
129
ретает покой и благодать нирваны, где конец санскарам»" [156:86]. «О монах, опорожни
тяжелый челн свой, – опорожненный, он легко понесется; отринув страсти и ненависть, ты
достигнешь блаженства успокоения (нирваны)» [156:86]. «Не дано глубокое размышление
неведующему, и мудрость не дана неуглубленному в размышления; только самоуглубленный
монах близок к блаженству угашения (нирване)» [156:87]. «Все глубже и глубже вникая в
сущность этого обманчивого жизнесмертного видения (скандх), он находит счастье и
радость: счастье и радость – удел тех, кто постиг бессмертное (нирвану)» [156:87]. «Монах, покойный в действиях и словах, добрый и умиротворенный, отринувший все мирские
прелести, назовется «успокоенным», достигнув мирного пристанища (нирваны)» [156:88].
XIII
Итак, Гаутама обладал космическим сознанием, и центральная доктрина его системы, нирвана, является доктриной космического чувства. Весь буддизм может быть выражен
следующими словами: существует состояние, настолько счастливое и прекрасное, что все
остальное в жизни не стоит внимания в сравнении с ним; это – драгоценная жемчужина, чтобы купить ее, мудрый человек добровольно продаст все, что имеет; такое состояние может
быть достигнуто человеком. Цель всей буддийской литературы в том, чтобы дать некоторое
понятие об этом состоянии и повести жаждущих к этой стране, в буквальном смысле
|
являющейся Царством Божьим.
«Санскара» или «сансара» (самсара) – царство, в котором пребывают
неведующие, как «нирвана» (ниббана) – сфера непреходящего, неизменного, вечного.
– Прим. ред.
Глава 2 Иисус Христос
От редакции издания:
Принципиально избегая всего, что односторонне затрагивает религиозное чувство
читателя, мы не считаем, однако, возможным исключить вовсе эту главу из книги – она
слишком важна для ее общей темы. Мы все же обращаем при этом внимание читателя на то, что в этой главе автор говорит исключительно о человеческой стороне Христа‑Богочеловека.
исус родился в 4 году до Христианской эры; Ему было тридцать четыре или
И тридцать пять лет от роду, когда Он вышел на проповедь; следовательно, время
Его озарения, если мы предполо‑
http://www.e‑puzzle.ru
жим, что оно у Него было, относится, по крайней мере, к тридцати трем годам.
Другие писатели считают Иисуса старше. Сазерленд [171:140] говорит: «Иисус умер в
35 году». По этому счету Он умер тридцати девяти лет от роду, вышел на проповедь в
тридцать шесть лет или тридцать восемь лет (первое, если Он проповедывал, как говорит
Иоанн, три года; второе, если Он поучал всего в течение одного года, как говорят нам
синоптические евангелия); Ему было, таким образом, тридцать пять или тридцать шесть лет в
период просветления*.
«Review of Reviews» (январь 1897 г.) так суммирует доказательства, касающиеся
этого пункта:
«Один из наиболее выдающихся, находящихся еще в живых авторитетов по
жизнеописаниям Христа, д‑р Коннингам Гейки в «Нопшсйс Reviews так пишет о
различных попытках определить точную дату рождения Мессии:
«Ясно, что общепринятая хронология аббата Дионисия Карлика, относящаяся к
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!