От страдания», или «состояние, в котором находится человек после такого — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

От страдания», или «состояние, в котором находится человек после такого

2021-01-29 50
От страдания», или «состояние, в котором находится человек после такого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

освобождения» [29:17].

Древние санскритские источники позднейших буддистов, подобно палийским Питакам, по‑видимому, все смотрят на нирвану как на нравственное состояние, которое должно быть

достигнуто здесь, в этом мире, при жизни.

Наконец, чтобы показать, что, когда это слово употребляется теми, кто мог лучше всех

знать его значение, оно едва ли может значить смерть и легко может означать то, что мы

здесь называем космическим сознанием, приводим следующие выдержки из Дхаммапады, одной из самых старых и самых чтимых книг буддийского писания. Все места этой книги, в

Самое авторитетное санскритское сочинение

индийских буддистов о жизни Гаутамы. Это – поэма о

рождении и искушении Гаутамы, основанная на

которых встречается слово нирвана, выписаны здесь, и параллельно к ним даны выдержки из

других, аналогичных по смыслу текстов:

http://www.e‑puzzle.ru

«Размышление – путь к

В этой книге уже бессмертию (к нирване),

неоднократно

легкомыслие – путь к смерти.

указывалось,

 

что Бодрствующий в размышлении не

серьезность ума есть умирает никогда; легкомысленные, условие sine qua поп неверующие подобны мертвым»

для

 

достижения [156:9]. «Нирваны, высочайшего

космического

счастья, достигают эти мудрецы, самоуглубленные, размышляющие, обладающие истинным

могуществом» [156:9]. «В размышлении наслаждается отшельник (бикша); он бежит

легкомыслия. Не потеряет мудрый достигнутого совершенства – он уже близок к нирване»

[156:11]. «Один путь ведет к

После того как богатству, иной путь ведет к

Конфуций увидел Лао‑ нирване, – если сознал это монах, цзы, он сказал своим ученик   Пробужденного, не станет

ученикам: «Я знаю, что он сокрушаться о мирских

птицы могут летать, рыбы почестях, он будет стремиться к

– плавать, а звери – уединению» [156:22].

бегать; однако же

бегущего можно поймать

в сеть, плавающего – на

крючок, а летящего –

убить из лука. Но есть

еще дракон; я не могу

сказать,

 

как

 

он

поднимается на крыльях в

облака и исчезает в небе.

«Как воздушный путь птиц, неуловим путь того, кто отрекся от довольства, шествует

стезею познания, чьи похоти угасли, кто вперил взор свой в Неописуемое, кто к нирване

устремил свои помыслы» [156:27]. «Вновь возрождают‑

ся люди: ввысь восходят благие, злые же низвергаются в бездну; тот, кто свободен от

всех земных желаний, достигнет блаженства нирваны» [156:28]. «Подобно разбитому

колоколу, ты не издашь более звука, – ты в нирване, ты покоен, и ни споры, ни соревнования

уже недоступны тебе» [156:35]. «Будь добр и ретив, как хорошо объезженный конь, возбужденный бичом: верностью, добродетелью, размышлением, любовью к закону, ты

победишь это великое страдание, совершенный в жизни и знании, никогда не забывающий

должное» [156:37]. «Пробужденный величает терпение высшей добродетелью, смирение –

высочайшим блаженством (нирваной); недостоин имени отшельника тот, кто порабощает

ближнего, не аскет – кто обижает его» [156:50].

«Голод – худшее из бедствий; бе‑ Истинную роль тела и желаний зумная мечта жизни

– вели‑ может понять только тот, кто об‑чайшее страдание; кто постиг это, ладает

космическим сознанием, верную истину, для того высшее

счастье в нирване» [156:54]. «Здоровье – величайшее благо; довольство – богатейшее

из сокровищ, спокойствие – лучший друг; но высшее счастье в нирване» [156:55]. «Кто

волнуется одной лишь жаждой Неизъяснимого (нирваны), тот, умиротворенный и свободный

от влечений, назовется «пересекающим течение» [156:57]. Мудрые, не приносящие никому

горя, идущие стезею святости, погрузятся в Непреходящее (нирвану), где угаснет всякая

скорбь» [156:58]. «Кто неустанно бодрствует, и днем и ночью совершенствуясь в верном

знании, кто горячо стремится к Неугас‑ному (нирване), тот угашает в себе всякую страсть»

[156:58]. «Вырви всякое самолюбие, как в осеннее время вырывают лотос! Вспомни путь

успокоения, тот путь к Неизменному (нирване), о котором вещал Совершенный» [156:69].

«Благой и мудрый, ясно сознавши смысл этого, быстро расчистит путь, ведущий к

http://www.e‑puzzle.ru

успокоению (нирване)» [156:69]. «Ибо никто не проедет на этих животных той

непротоптанной дорогой, по которой пройдет только укротивший себя, – в царство

успокоения (нирвану)» [156:77]. «Кто, выйдя из леса, опять начинает вести лесную жизнь и

тот, кого вывели из леса, опять бежит в лес – взгляните на безумца: уже освобожденный, достигший нирваны, он сам себя вновь заковывает в цепи прежнего рабства» [156:81]. «Тот

нищенствующий монах, чья жизнь – любовь, чья радость – поучения Будды, приоб‑

5 ‑ 8397 Бёкк

129

ретает покой и благодать нирваны, где конец санскарам»" [156:86]. «О монах, опорожни

тяжелый челн свой, – опорожненный, он легко понесется; отринув страсти и ненависть, ты

достигнешь блаженства успокоения (нирваны)» [156:86]. «Не дано глубокое размышление

неведующему, и мудрость не дана неуглубленному в размышления; только самоуглубленный

монах близок к блаженству угашения (нирване)» [156:87]. «Все глубже и глубже вникая в

сущность этого обманчивого жизнесмертного видения (скандх), он находит счастье и

радость: счастье и радость – удел тех, кто постиг бессмертное (нирвану)» [156:87]. «Монах, покойный в действиях и словах, добрый и умиротворенный, отринувший все мирские

прелести, назовется «успокоенным», достигнув мирного пристанища (нирваны)» [156:88].

XIII

Итак, Гаутама обладал космическим сознанием, и центральная доктрина его системы, нирвана, является доктриной космического чувства. Весь буддизм может быть выражен

следующими словами: существует состояние, настолько счастливое и прекрасное,  что все

остальное в жизни не стоит внимания в сравнении с ним; это – драгоценная жемчужина, чтобы купить ее, мудрый человек добровольно продаст все, что имеет; такое состояние может

быть достигнуто человеком. Цель всей буддийской литературы в том, чтобы дать некоторое

понятие об этом состоянии и повести жаждущих к этой стране, в буквальном смысле

являющейся Царством Божьим.

«Санскара» или «сансара» (самсара) – царство, в котором пребывают

неведующие, как «нирвана» (ниббана) – сфера непреходящего, неизменного, вечного.

Прим. ред.  

Глава 2 Иисус Христос

От редакции издания:

Принципиально избегая всего, что односторонне затрагивает религиозное чувство

читателя, мы не считаем, однако, возможным исключить вовсе эту главу из книги – она

слишком важна для ее общей темы. Мы все же обращаем при этом внимание читателя на то, что в этой главе автор говорит исключительно о человеческой стороне Христа‑Богочеловека.

исус родился в 4 году до Христианской эры; Ему было тридцать четыре или

И тридцать пять лет от роду, когда Он вышел на проповедь; следовательно, время

Его озарения, если мы предполо‑

http://www.e‑puzzle.ru

 

жим, что оно у Него было, относится, по крайней мере, к тридцати трем годам.

Другие писатели считают Иисуса старше. Сазерленд [171:140] говорит: «Иисус умер в

35 году». По этому счету Он умер тридцати девяти лет от роду, вышел на проповедь в

тридцать шесть лет или тридцать восемь лет (первое, если Он проповедывал, как говорит

Иоанн, три года; второе, если Он поучал всего в течение одного года, как говорят нам

синоптические евангелия); Ему было, таким образом, тридцать пять или тридцать шесть лет в

период просветления*.

«Review of Reviews» (январь 1897 г.) так суммирует доказательства, касающиеся

этого пункта:

«Один из наиболее выдающихся, находящихся еще в живых авторитетов по

жизнеописаниям Христа, д‑р Коннингам Гейки в «Нопшсйс Reviews так пишет о

различных попытках определить точную дату рождения Мессии:

«Ясно, что общепринятая хронология аббата Дионисия Карлика, относящаяся к  


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.