Дополнительные полномочия Короля: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Дополнительные полномочия Короля:

2020-08-21 113
Дополнительные полномочия Короля: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 100-клеточных шахматах Король любого цвета в ходе игры, достигнув горизонтали противоположного «фигурного ряда» и, «ступив» на поле, располагающееся на вертикали «е» (квадрат, занимаемый перед началом шахматной партии Королём-соперником), получает, один раз за игру, пешку того же цвета, обладающую известными функциональными способностями.   

Путь Короля от своей горизонтали к противоположной учету не подлежит, важно в итоге «похода» Короля через всю шахматную доску, занять не любое поле, находящееся на горизонтали противоположного «фигурного ряда», но, обязательно, поле, расположенное на «королевской вертикали» «е» - условно, «трон» Короля-соперника.

«Тронный квадрат» - квадрат, занимаемы Королем в исходном положении, находящийся в «фигурном ряду» на вертикали «е». На шахматной доске имеется 2 «тронных квадрата»: е1 и е10. 

Пешка, полученная в результате занятия Королём «тронного квадрата» противника, ставится на шахматную доску в исходное положение, в «пешечный ряд» цвета Короля, добывшего пешку, одновременно с ходом Короля, фиксирующим занятие «тронного квадрата», «принадлежавшего» Королю-сопернику.

В записях (нотациях) шахматных партий в классическом варианте предусмотрено превращение «проходной пешки» в фигуру, а нотационной фиксации появления новой фигуры на шахматной доске не существует.

В 100-клеточных шахматах появление новой пешки на шахматной доске фиксируется через знак «;». После записи хода, фиксирующего занятие Королём «тронного квадрата», на этой же графе обозначается появление новой пешки. Пример:  

  Белые                                             Чёрные

54. Кре9-е10; е2                            ход чёрных фигур

55. Кре10-е8 (сильный Король)   ответный ход

Право Короля добыть пешку путём собственного прохода в «стан» противника и занять «тронный квадрат», который ещё недавно занимал Король-соперник, следует считать престижным, а пополнение пешечной «гвардии» Короля на одну пешку, справедливым. В конце игры такое право Короля может иметь решающее значение, а сама акция, связанная с проникновением Короля в «покои» своего противника, носит психологический характер.

В дальнейшем, пешка, полученная Королем, может стать проходной и принести в «стан» Короля ещё одну фигуру в соответствии с правилами о «проходной пешке».

Среди реально живущих королей существует удивительная, но устойчивая традиция, состоящая в том, что король имеет право посетить другое государство только один раз за всю свою жизнь. Обычай реально действующих королей стал в 100 клеточных шахматах правилом игры.

Король на шахматной доске может занять «тронный квадрат» Короля-соперника за всю игру, всего лишь один раз и то, только на один ход, за что и получает пешку.Поэтому, Король, занявший «тронный квадрат» противника, обязан следующим ходом его покинуть и до конца игры, при любых обстоятельствах, этот квадрат не занимать.

Другим фигурам, «тронный квадрат» противника разрешается занимать без ограничения количества раз за игру, но находиться на поле чужого «тронного квадрата» разрешается не более одного хода.

Собственный «тронный квадрат» рассматривается как обычное игровое поле и для своих фигур никаких ограничений нет.

 

ШУТ

Шуты, перед началом шахматной партии, находятся рядом с королями, на полях: d1 (белые фигуры) и  d10 (чёрные фигуры). 

При записи и прочтении шахматной партии, Шут обозначается русской буквой «Ш» и имеет графический образ в виде символа, абстрактно напоминающего реальную фигуру, созданную по известным принципам изображения шахматных фигур, применяемых на диаграммных представлениях в шахматной литературе.

Шут ходит, берёт фигуру противника и защищает собственную фигуру по диагонали в пределах двух соседних квадратов во всех направлениях. 

Спектр действий Шута распространяется на рядом находящиеся квадраты и следующие после них. Это значит, что Шут может ходить либо на соседнее поле по диагонали, либо через квадрат. Таким же образом Шут может брать фигуру противника и защищать собственную. Вышеуказанные ходы Шута называются «прямыми».

Кроме «прямых» ходов по диагонали на одно или два поля, Шут может совершать и «огибающие» соседние клетки ходы, таким же образом, брать фигуры противника и защищать собственные фигуры. Важно, чтобы соседние квадраты, находящиеся по диагонали, при этом, были свободными (смотрите Диаграмму № 2).

Шут не может «прыгать» через фигуру. Если соседний квадрат, расположенный по диагонали, занят фигурой (собственной или противника), то в этом случае все действия Шута в данном направлении не производятся.

Какие-либо действия в вертикальном или горизонтальном направлениях Шуту не свойственны.

Находясь, условно, в середине шахматной доски, Шут, кроме занимаемого квадрата, одновременно контролирует 12 игровых полей одного цвета, в то время, как конь одновременно может контролировать только 8 полей, кроме занимаемого. В процессе игры Шут «свой цвет» не меняет (по принципу белопольного слона, или чернопольного слона). Белые фигуры — белопольный Шут, черные фигуры — чернопольный Шут.

Король и Шут одинокому Королю противника «мат» не ставят, как не ставят мат одинокому Королю противника Король + конь, или Король + слон. По своей силе Шут принадлежит к числу «лёгких» фигур. (Дополнительные «полномочия» Шута указаны в разделе «королевская вертикаль»).                      


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.