Развитие лексико-граматических категорий, св. речи. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Развитие лексико-граматических категорий, св. речи.

2020-08-20 94
Развитие лексико-граматических категорий, св. речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовывать относительные прилагательные («Что из чего?»)

Образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов («Назови ласково»)

Д/игра «Магазин» (описательный рассказ), (как называется, какая по цвету, материалу, детали одежды, в какое время эту одежду носят? для кого предназначена?)

Развитие психических процессов

Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Цель: Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зри­тельного внимания, связной речи.

Комплекты картинок; сапоги, кроссовки, плащ, туфли; сарафан, босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, бо­соножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты.

Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ».

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ».

Цель: Отгадывание и толко­вание загадок об одежде. Развитие мышления, связной речи

Небылица: Надевал Антошка варежки на ножки,                                                                                                На руки сапожки, шапочку на ножки.                                                                                                   Всё не верно, всё не так! Снова скажем, только как?

Развитие моторики рук

Пальчиковая гимнастика «АЛЕНКА-МАЛЕНКА».

Пальчиковая гимнастика «НОВЫЕ КРОССОВКИ».

Развитие речевого дыхания, голоса

 «Укололи пальчик»: подуть на больное место (продолжительный                                     выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги «ой-ой-ой-ой»,                                        а затем предложения: «Ой – ой – ой, болит пальчик мой»,                                                     «Уй – уй – уй, ты на пальчик свой подуй!»  

Мимическая гимнастика

Передать эмоции: радость, восхищение, печаль.                                                                         Показать: вы радуетесь покупке новой одежды,                                                                       удивляетесь необычному наряду,                                                                                                  восхищаетесь новым костюмом мамы;                                                                             печалитесь, нечаянно порвав одежду.  

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Упражнение «ПОМОЩНИКИ».

 

 

Квартира. Мебель. Электроприборы. Бытовые приборы.

Словарь.

Существительные – мебель, стол, стул, ножки, сиденье, спинка, шкаф, дверцы, кровать, матрас, диван, кресло, сервант, табуретка, тумбочка, трюмо, дерево, пластмасса, обивка, кухня, коридор, кабинет.

Прилагательные – деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, плюшевый, велюровый, мягкий, твёрдый, удобный, кухонный, столовый, платяной, обеденный, столовая, гостиная, детская, спальня, ванная.

Глаголы – сидеть, лежать, есть, ставить, натирать, мыть, выбивать, спать.

Развитие лексико-грамматических категорий, св. речи

Употребление существительных с предлогами  На, Над, В, Из.

Употребление имен существительных в родительном падеже с предлогом БЕЗ.

Учить детей составлять предложения и схемы к ним с этими предлогами, замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов.

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».

Цель: Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Упо­требление предлогов. 

Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах?

С какими предлогами?

Д/у «Что из чего?» (кровать из дерева – деревянная)

Составление рассказа – описания о мебели (название, составные части, из чего сделана, какого цвета, назначение)

Развитие психических процессов

Д/игра «Чего не стало?» Один ребёнок показывает действия, а другие угадывают.

Небылица: На окне у нас висит Анина кроватка, под кроваткой Аня спит очень, очень сладко.

Развитие моторики рук

Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Развитие речевого дыхания, голоса.

Скороговорки: Хохлатые хохлушки      

                      Хохотом хохотали: - ха-ха-ха-ха-ха!

                      Прохор и Пахом ехали верхом.

Мимическая гимнастика

Выразить состояние боли. Забиваем гвоздь в табурет и нечаянно стукнем по пальцу.

Состояние радости: купили новую мебель.

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Упражнение «СНЕЖНАЯ БАБА».

Предметные картинки по теме.

К. Чуковский «Мойдодыр».

 

Кухня. Посуда. Продукты питания.

Словарь

Существительные – чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, чашка, блюдце, вилка, нож, ложка, солонка, маслёнка, хлебница и др. продукты, холодильник, магазин, масло, сыр, творог, молоко, сметана, кефир, мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, рыба, птица, хлеб, булки, баранки, пряники, печенье, торты. Сухари, овощи, фрукты, соль, сахар, специи, продавец.

Прилагательные – лёгкий, стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный. Продуктовый, молочный, мясной, овощной, рыбный, хлебобулочный, кондитерский, вкусный, полезный, необходимый.

Глаголы – пить, есть, готовить, употреблять, чистить, хранить, беречь, мыть, убирать, покупать, готовить, употреблять, хранить.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.