Развитие речевого дыхания, голоса — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Развитие речевого дыхания, голоса

2020-08-20 88
Развитие речевого дыхания, голоса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Парашютисты»

Мы летим на парашюте

Мы серьёзны и не шутим.

Вместе с ветром мы вдвоём

Звуки гласные поём: А – У.

До земли тут метров триста

И поют парашютисты: А – У, И – О, Э – И.

Мимическая гимнастика

«Сосредоточённость»

Командир сидит за столом, внимательно изучает карту.

 «Я – грозный боец».

Координация речи и движения, развитие общей моторики

 

Наша Армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожая, охраняет мир она!  

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу. Три, четыре, твёрже шаг.

ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ

Словарь

Существительные - профессия, работа, учитель, воспитатель, уборщица, художник, врач, повар, продавец, кассир, кондуктор, маляр, штукатур, дворник.

Прилагательные – нужный, полезный, необходимый, тяжёлый, интересный, весёлый, опасный.

Глаголы – учить, варить, строить, воспитывать, убирать, лечить, продавать, контролировать, водить, строить, штукатурить, танцевать, петь, убирать.

Развитие лексико-грамматических категорий, св. речи.

Расширять представле­ния о труде взрослых, его необходимости и общественной значи­мости. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в винительном падеже).

Упражнять в умении образовывать и объяснять сложные слова, подбирать родственные слова, составлять рассказ о профессии мамы по вопросительному плану.

Д/упражнение «Расскажи о профессии родителей по плану»

Д/упражнение «Назови профессию» - «Рыбу ловит рыболов»

Д/упражнение «Кто что делает?» - «Библиотекарь выдаёт книги»

Д/упражнение «Угадай мою профессию» - Я взял нож, доску, половник…

Развитие психических процессов

Д/игра «Не пропусти профессию» - развитие способности к переключению внимания, кругозора. Внимательно слушают слова, всякий раз, когда среди слов встретится название профессии, дети должны вставать и тут же садятся. Дети, допускающие ошибки, выбывают из игры.

Небылица: Нам воспитатель готовит еду, повар нам сказку читает в саду.

Доктор нам волосы быстро стрижёт, а парикмахер лекарства даёт.

Развитие моторики рук

Пальчиковая гимнастика «ПОВАР»

Развитие речевого дыхания, голоса

«Дровосек» - рубим дрова.

Чистоговорки.

Ткёт кто-то ткани на юбку Тане.

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба

Мимическая гимнастика

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями:

Радость от построенного дома. Огорчение, боль – слесарь ударил по пальцу. Удивление – швея потеряла иголку. Злость - рассердилась на человека сломавшего вещь (игрушку).

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Упражнение «МАЛЯРЫ».

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Е.Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о професси­ях»).

Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников». В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок».

 

Мамин праздник

Словарь

 

Существительные – женщина, мама, бабушка, дочь, сестра, внучка, забота, помощь, труд, отдых, праздник, подарок, цветы, радость, уют, любовь, доброта, теплота, забота, нежность, уважение.

Прилагательные – родной, любимый, заботливый, трудолюбивый, гостеприимный, хозяйственный, хлебосольный, восхитительный, нежный, ласковый, стройный, полный, умный, строгий, требовательный.

Глаголы – любить, уважать, заботиться, беречь, растить, воспитывать, учить, готовить, варить, стирать, убирать, вязать, шить, печь, жарить, читать.

Развитие лексико-грамматических категорий, св. речи.

Д/игра «Красивые слова о маме»

Д/игра «Чей, чья, чьё?» (кофта мамы – мамина и т. д.)

Составление рассказов «Как я помогаю маме, бабушке», «О маме»

(Как зовут, где, кем работает, какую работу выполняет? Чем занимается дома, какой подарок приготовил маме?)

 

Развитие психических процессов

 

Д/игра «Помоги залатать коврик маме» - развитие восприятия, кратковременной памяти.

 

Развитие моторики рук

 

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.  

Развитие речевого дыхания, голоса.

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «Ох-ох-ох! У-у-у-у-х!»

Мимическая гимнастика

Изобразить маму (огорчённую, печальную, радостную)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.