Развитие лексико-грамматических категорий, св. речи — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Развитие лексико-грамматических категорий, св. речи

2020-08-20 86
Развитие лексико-грамматических категорий, св. речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Косвенные падежи имен существительных

Согласование числительных два и пять с существительными

Упражнение «ЧТО ИЗ ЧЕГО ПРИГОТОВИМ?»

Развитие психических процессов

Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ».

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?».

Упражнение «ЧАЙНИК».

Развитие моторики рук

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Речевая игра «Продукты».

Проговаривание рифмовки вместе с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку – четыре хлопка).

Развитие речевого дыхания, голоса.

«Пьем коктейль через трубочку» (Вдох) Вытянуть губы узкой воронкой. (Выдох).

«Дуем на горячий чай». Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). «Пыхтящий чайник» Произносить: «Пых – пых – пох! Пых – пих – пых – пих!

Мимическая гимнастика

Удивление: «Соленый чай»

Выразить мимикой своё огорчение – разбили чашку. Радость – купили новую посуду.

Неудовольствие – много грязной посуды. Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.  

Зима. Лес зимой.

Словарь

Существительные – зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель.

снег, снежинка, снегопад, хлопья, крупка, сугроб, метель, вьюга, мороз, узор. Ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, кормушка, корм, помощь.

Прилагательные – холодный, белый, пушистый, морозный, сильный. Зимующие, дикие, ловкие, юркие, проворные, пёстрые, быстрые, беззащитные.

Глаголы – замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать. Зимовать, замерзать, голодать, искать, чирикать, ворковать, кормить, сыпать, помогать, жалеть.

Развитие лексико-грамматических категорий, св. речи

Однокоренные слова

Упражнение «У КОРМУШКИ».

Д/у «Подбор определений к словам зима, мороз» 

Д/у «Подбери слово» - родственные слова.

Развитие психических процессов

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Цель: Дифференциация признаков осе­ни и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что).

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Небылица:

Санки вытащила Света – на дворе наверно, лето? Или осень? Или снег?                          

Поскорее дай ответ!

Развитие моторики рук

Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ»

 

Мы во двор пошли гулять – раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли. 

Развитие речевого дыхания, голоса.

Речевая зарядка:

- Воробей, чего ты ждёшь? Хлебных крошек не клюёшь?

- Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.

 «Фокус» со снежинкой.

Я чашку выведу вперёд, с неё подую вверх

И тёплый воздух обдаёт мой носик, например.

Мимическая гимнастика

Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно», «Ой, как зябнут ножки».

Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц.

Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Упражнение «СНЕГОВИК».    Подвижная игра «МЕДВЕДЬ».

Подвижная игра «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

 

 

Новый год.

Словарь

Существительные – праздник, начало, веселье, ёлка, игрушки, украшения, маски, костюмы, маскарад, хоровод, танцы, Дед Мороз, Снегурочка, волшебство, чудеса, желания, подарки.

Прилагательные – весёлый, шумный, радостный, долгожданный, зимний.

Глаголы – ждать, готовиться, веселиться, радоваться.

Развитие лексико-грамматических категорий, св. речи

Однокоренные слова

Употребление имен существительных с предлогами

Согласование прилагательных с существительными

Д/игра «Подбери признак к предмету»

Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?».

Цель: Развитие зрительного вни­мания, связной речи.

На магнитной доске — украшенная елка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать игрушки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку или меняет местами две игруш­ки. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Развитие психических процессов

Игра «Подскажи словечко», «Что случилось в Новый год».


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.