Ар X ит e ктурного проектирования — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ар X ит e ктурного проектирования

2020-08-20 121
Ар X ит e ктурного проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                         

Выпускная квалификационная работа

(бакалаврская работа)

 по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура,

профиль «Архитектура»

 

Студент группы БАР14-02                                                              О.Е. Гагина

Руководители:

доц., канд. соц. наук                                                                         Е.И. Донгузова,

доц.                                                                                                     О.Ф. Спирина

 

Консультанты по разделам:

«Архитектурное проектирование»

доц., канд. соц. наук                                                                         Е.И. Донгузова,

доц.                                                                                                     О.Ф. Спирина

Нормоконтролер                                                                                  Ю.О. Костенко

 

 

Уфа 2019


Состав проекта

Доля раздела от общего объема,%

Сроки выполнения плана/факт

Количество листов

Консультант, дата выдачи задания консультантом

Чертежей Пояснительной записки
1 2 3 4 5 6
Введение 4 15.05.2019 0 3  
1 Архитектура 76 15.05.2019 0 52 Е.И.. Донгузова О.Ф. Спирина
Заключение 3 15.05.2019 0 2  
Итого       57  

 

РЕФЕРАТ

Дипломный проект, 66 страниц, 22 источника

АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ, МЕТОДЫ-ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ, АРХИТЕКТУРНЫЙ ЯЗЫК, ИНСТРУМЕНТЫ, ГИБРИД, ГИБРИДИЗАЦИЯ В АРХИТЕКТУРЕ.

Объект исследования: Объектом исследования являются исторические сведения об архитектуре и архитектурной школах 1920-80-х годов.

Цели исследования: выявление роли архитектурного языка в методологии учебного проектирования.

Задачи исследования:

1) дать определение термину – гибридно-языковые модели  в архитектурном проектировании;

2) путем изучения источников выявить генезис языка архитектурного проектирования;

3) на основе генезиса создать словарь архитектурных терминов;

4) провести анализ композиционных и технических характеристик проектов УГНТУ АСИ;

5) выявить языковые гибриды.

Предмет исследования: гибридно-языковые модели в архитектурном образовании.

Методика исследования включает изучение исторических предпосылок в образовании, сравнительный анализ проектов МАРХИ, УГНТУ, МАРШ.

Новизна исследования: впервые, на основе анализа учебных архитектурных проектов, выявляется новый способов проектирования - разработка гибридно-языковых моделей.


СОДЕРЖАНИЕ

Реферат………………………………………………………………...….……………….4

Содержание………………………………………………………………………………..5

Обозначения и сокращения……………………..……......................................................7

Введение………………………………………………………………………..……….…8

1. Гибридно-языковые модели в архитектуре XX века………………………...……..11

1.1 Виды гибридизации в архитектуре…………………………………...….…..11

1.2 Гибридные модели проектирования в архитектурной практике XX века………………………………………………………………..………..…….12

1.3 Основа архитектурного образования по Б.Г. Брахину……………………..15

2. Генезис гибридно-языковых моделей в архитектурном образовании…………….19

2.1 Гибридно-языковые модели авангарда (20-30-е годы)…………………......19

2.1.1 БАУХАУС – ВХУТЕМАС: взаимодействие культур……...…….……19

2.1.2 Архитектурный словарь Авангарда……………………...……….…….24

2.2 Гибридно-языковые модели неоклассики (30-50-е годы)...………....…......26

2.2.1 Предпосылки формирования языка неоклассики……………………..26

2.2.2 Архитектурный словарь неоклассики …………………………………29

2.3 Гибридно-языковые модели модернизма (60-е годы)…………………..….31

2.3.1 НЭР, Аркигрэм, Метаболисты……………………………..…………...31

2.3.2 Архитектурный словарь модернизма…………………………………..38

2.4 Гибридно-языковые модели постмодернизма (70-80-е годы)………..……40

2.4.1 Предпосылки возникновения языка постмодернизма. Бумажная архитектура……………………………………………………………………………..40

2.4.2 Архитектурный словарь постмодернизма……..………………………42

2.5 Гибридно-языковые модели в архитектуре 00х ……………………………45

2.5.1 Альтернативные архитектурные школы 2000 годов ……………….....45

2.5.2 Марш. …………………………………………………………………….49

3. Курсовые проекты и стадии архитектурного проектирования…………………….52

3.1 I проект I курса ……………………………………………………………….52

3.2 III проект II курса……………………………………………………………..53

3.3 I проект III курса………………………………………………………………54

3.4 II проект III курса……………………………………………………………..55

3.5 IV проект III курса…………………………………………………………….56

3.6 II проект IV курса……………………………………………………………..58

3.7 III проект IV курса…………………………………………………………….60

3.8 IV проект IV курса………………..…………………………………………..61

Заключение…………………………………………………………………………….…63

Список использованной литературы…………………………………………………...65

Список иллюстрационно-графического материала ……………………………..……68

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ВХУТЕМАС - Высшие художественно-технические мастерские.

БАУХАУЗ (от нем. Bauhaus) - Учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.

МАРШ – Московская архитектурная школа.

АСИ УГНТУ – Архитектурно-строительный институт Уфимского Государственного Нефтяного Технического Университета

г. – город

т. п. – тому подобное

т. д. – так далее

с. – страница

г. – год


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Архитектурный проект – это не просто результат логического разрешения проблем, это явление метафизическое; оно несёт в себе черты личности автора и его видение мира. Процесс проектирования вбирает в себя одновременно мир внутренний и внешний, связывая их в одно. Проектируя, архитектор выделяет единственно верное решение, содержащее ответ на тысячу разнообразных требований, соответствующее многим критериям и одновременно несущее в себе индивидуальные авторские идеи, используя уникальный авторский язык.

Современное архитектурное образование пытается выработать методы обучения для создания поля будущей среды жизнедеятельности человека, то есть задачей образования является формирование языка будущего, нового художественного стиля. Задача в обучении студента заключается в том, что бы на выходе мы получали специалистов, которые в курсе не только тенденций в архитектуре прошлых лет, но и тех, кто создает новые. То есть специалисты, которые, посмотрев на ситуацию с разных сторон: социальной, экономической, культурной и т. д. - могут сделать прогноз и сказать, что же нужно делать в архитектуре в дальнейшем.

Со временем в проектировании изменились акценты, потому что изменилась философия в обществе в целом, сместились сценарии жизни, поэтому типологический способ проектирования уже не подходит. Одним из наиболее новых способов проектирования является разработка гибридно-языковых моделей.

Первоначально, гибридизация — это процесс объединения генетического материала разных клеток в одной. Данное понятие произошло от слова гибрид, которое, в свою очередь, обозначает скрещивание видов различной породы [4]. В нашем понимании гибрид это — сочинение, составленное из разнородных и не сочетавшихся в классической традиции друг с другом элементов, являющих совместимость несовместимого. Наглядным примером гибридности служат персонажи мифологии, такие как кентавр (существа с головой и торсом человека на теле лошади), сфинкс (животное с телом льва, головой человека), шеду (существа с телом быка или льва, с орлиными крыльями и человеческой головой). Данное понятие отражает тенденцию синестезии какой-либо сферы (науки, искусства, архитектуры и т. д.). Изначально этот термин использовался преимущественно в биологической сфере, но позднее понятие «гибрид» стало проникать в самые различные области (как реакция на развитие культуры и общества и жизни в целом), являясь синонимом разнообразного, смешанного, объединенного, неопределенного, многоаспектного и т. д. В современном мире гибрид это усовершенствованная модель какого-либо базового понятия. В этом легко убедится, если взглянуть на популярную в данный момент культуру супергероев со страниц комиксов, большинство персонажей которых - сверхлюди, олицетворяющие гибрид человека и не свойственной ему способности (веном, человек-паук, железный-человек, бетмэн и т. д.). Но гибридизация это не новое понятие в искусстве, его можно заметить в одной из работ Леонардо да Винчи «Орнитоптер», что является ярким примером гибрида технологий и искусства. Также если взглянуть в картину Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», можно увидеть гибриды -  человекоподобных аллегорий общественных грехов и пороков и таких примеров множество.

Гибридизация выступает как способность отвечать общественным идеалам, отражать движение научно-технического прогресса; совершенствовать окружение, создавая гибкую, мобильную и устойчивую архитектурно-пространственную среду. Гибридно-языковые модели позволяют, на основе опыта проектирования прошлых лет, сформировать язык будущего, соответствующий множеству требований и направленный на решение социальных проблем [2].

Возвращаясь к теме гибридизации в архитектуре, мы видим, что в данной сфере проявляется во взаимосвязи форм, технологий, программ и структур, в зависимости от потребностей общества, экологических задач и социальны проблем. Задачи архитектурной гибридизации – совместить в себе традиционность и современность.

Архитектура это своеобразная знаковая система, и мы постоянно читаем эти знаки. Если архитектурный проект определить как текст, то проектная деятельность и все составляющие её элементы могут рассматриваться как «проектный язык».

Одним из наиболее новых способов проектирования является разработка гибридно-языковых моделей.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.