Гибридно-языковые модели в методике — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Гибридно-языковые модели в методике

2020-08-20 157
Гибридно-языковые модели в методике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГИБРИДНО-ЯЗЫКОВЫЕ МОДЕЛИ В МЕТОДИКЕ

АР X ИТ E КТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

                                                                         

Выпускная квалификационная работа

(бакалаврская работа)

 по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура,

профиль «Архитектура»

 

Студент группы БАР14-02                                                              О.Е. Гагина

Руководители:

доц., канд. соц. наук                                                                         Е.И. Донгузова,

доц.                                                                                                     О.Ф. Спирина

 

Консультанты по разделам:

«Архитектурное проектирование»

доц., канд. соц. наук                                                                         Е.И. Донгузова,

доц.                                                                                                     О.Ф. Спирина

Нормоконтролер                                                                                  Ю.О. Костенко

 

 

Уфа 2019


Состав проекта

Доля раздела от общего объема,%

Сроки выполнения плана/факт

Количество листов

Консультант, дата выдачи задания консультантом

Чертежей Пояснительной записки
1 2 3 4 5 6
Введение 4 15.05.2019 0 3  
1 Архитектура 76 15.05.2019 0 52 Е.И.. Донгузова О.Ф. Спирина
Заключение 3 15.05.2019 0 2  
Итого       57  

 

РЕФЕРАТ

Дипломный проект, 66 страниц, 22 источника

АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ, МЕТОДЫ-ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ, АРХИТЕКТУРНЫЙ ЯЗЫК, ИНСТРУМЕНТЫ, ГИБРИД, ГИБРИДИЗАЦИЯ В АРХИТЕКТУРЕ.

Объект исследования: Объектом исследования являются исторические сведения об архитектуре и архитектурной школах 1920-80-х годов.

Цели исследования: выявление роли архитектурного языка в методологии учебного проектирования.

Задачи исследования:

1) дать определение термину – гибридно-языковые модели  в архитектурном проектировании;

2) путем изучения источников выявить генезис языка архитектурного проектирования;

3) на основе генезиса создать словарь архитектурных терминов;

4) провести анализ композиционных и технических характеристик проектов УГНТУ АСИ;

5) выявить языковые гибриды.

Предмет исследования: гибридно-языковые модели в архитектурном образовании.

Методика исследования включает изучение исторических предпосылок в образовании, сравнительный анализ проектов МАРХИ, УГНТУ, МАРШ.

Новизна исследования: впервые, на основе анализа учебных архитектурных проектов, выявляется новый способов проектирования - разработка гибридно-языковых моделей.


СОДЕРЖАНИЕ

Реферат………………………………………………………………...….……………….4

Содержание………………………………………………………………………………..5

Обозначения и сокращения……………………..……......................................................7

Введение………………………………………………………………………..……….…8

1. Гибридно-языковые модели в архитектуре XX века………………………...……..11

1.1 Виды гибридизации в архитектуре…………………………………...….…..11

1.2 Гибридные модели проектирования в архитектурной практике XX века………………………………………………………………..………..…….12

1.3 Основа архитектурного образования по Б.Г. Брахину……………………..15

2. Генезис гибридно-языковых моделей в архитектурном образовании…………….19

2.1 Гибридно-языковые модели авангарда (20-30-е годы)…………………......19

2.1.1 БАУХАУС – ВХУТЕМАС: взаимодействие культур……...…….……19

2.1.2 Архитектурный словарь Авангарда……………………...……….…….24

2.2 Гибридно-языковые модели неоклассики (30-50-е годы)...………....…......26

2.2.1 Предпосылки формирования языка неоклассики……………………..26

2.2.2 Архитектурный словарь неоклассики …………………………………29

2.3 Гибридно-языковые модели модернизма (60-е годы)…………………..….31

2.3.1 НЭР, Аркигрэм, Метаболисты……………………………..…………...31

2.3.2 Архитектурный словарь модернизма…………………………………..38

2.4 Гибридно-языковые модели постмодернизма (70-80-е годы)………..……40

2.4.1 Предпосылки возникновения языка постмодернизма. Бумажная архитектура……………………………………………………………………………..40

2.4.2 Архитектурный словарь постмодернизма……..………………………42

2.5 Гибридно-языковые модели в архитектуре 00х ……………………………45

2.5.1 Альтернативные архитектурные школы 2000 годов ……………….....45

2.5.2 Марш. …………………………………………………………………….49

3. Курсовые проекты и стадии архитектурного проектирования…………………….52

3.1 I проект I курса ……………………………………………………………….52

3.2 III проект II курса……………………………………………………………..53

3.3 I проект III курса………………………………………………………………54

3.4 II проект III курса……………………………………………………………..55

3.5 IV проект III курса…………………………………………………………….56

3.6 II проект IV курса……………………………………………………………..58

3.7 III проект IV курса…………………………………………………………….60

3.8 IV проект IV курса………………..…………………………………………..61

Заключение…………………………………………………………………………….…63

Список использованной литературы…………………………………………………...65

Список иллюстрационно-графического материала ……………………………..……68

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ВХУТЕМАС - Высшие художественно-технические мастерские.

БАУХАУЗ (от нем. Bauhaus) - Учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.

МАРШ – Московская архитектурная школа.

АСИ УГНТУ – Архитектурно-строительный институт Уфимского Государственного Нефтяного Технического Университета

г. – город

т. п. – тому подобное

т. д. – так далее

с. – страница

г. – год


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Архитектурный проект – это не просто результат логического разрешения проблем, это явление метафизическое; оно несёт в себе черты личности автора и его видение мира. Процесс проектирования вбирает в себя одновременно мир внутренний и внешний, связывая их в одно. Проектируя, архитектор выделяет единственно верное решение, содержащее ответ на тысячу разнообразных требований, соответствующее многим критериям и одновременно несущее в себе индивидуальные авторские идеи, используя уникальный авторский язык.

Современное архитектурное образование пытается выработать методы обучения для создания поля будущей среды жизнедеятельности человека, то есть задачей образования является формирование языка будущего, нового художественного стиля. Задача в обучении студента заключается в том, что бы на выходе мы получали специалистов, которые в курсе не только тенденций в архитектуре прошлых лет, но и тех, кто создает новые. То есть специалисты, которые, посмотрев на ситуацию с разных сторон: социальной, экономической, культурной и т. д. - могут сделать прогноз и сказать, что же нужно делать в архитектуре в дальнейшем.

Со временем в проектировании изменились акценты, потому что изменилась философия в обществе в целом, сместились сценарии жизни, поэтому типологический способ проектирования уже не подходит. Одним из наиболее новых способов проектирования является разработка гибридно-языковых моделей.

Первоначально, гибридизация — это процесс объединения генетического материала разных клеток в одной. Данное понятие произошло от слова гибрид, которое, в свою очередь, обозначает скрещивание видов различной породы [4]. В нашем понимании гибрид это — сочинение, составленное из разнородных и не сочетавшихся в классической традиции друг с другом элементов, являющих совместимость несовместимого. Наглядным примером гибридности служат персонажи мифологии, такие как кентавр (существа с головой и торсом человека на теле лошади), сфинкс (животное с телом льва, головой человека), шеду (существа с телом быка или льва, с орлиными крыльями и человеческой головой). Данное понятие отражает тенденцию синестезии какой-либо сферы (науки, искусства, архитектуры и т. д.). Изначально этот термин использовался преимущественно в биологической сфере, но позднее понятие «гибрид» стало проникать в самые различные области (как реакция на развитие культуры и общества и жизни в целом), являясь синонимом разнообразного, смешанного, объединенного, неопределенного, многоаспектного и т. д. В современном мире гибрид это усовершенствованная модель какого-либо базового понятия. В этом легко убедится, если взглянуть на популярную в данный момент культуру супергероев со страниц комиксов, большинство персонажей которых - сверхлюди, олицетворяющие гибрид человека и не свойственной ему способности (веном, человек-паук, железный-человек, бетмэн и т. д.). Но гибридизация это не новое понятие в искусстве, его можно заметить в одной из работ Леонардо да Винчи «Орнитоптер», что является ярким примером гибрида технологий и искусства. Также если взглянуть в картину Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», можно увидеть гибриды -  человекоподобных аллегорий общественных грехов и пороков и таких примеров множество.

Гибридизация выступает как способность отвечать общественным идеалам, отражать движение научно-технического прогресса; совершенствовать окружение, создавая гибкую, мобильную и устойчивую архитектурно-пространственную среду. Гибридно-языковые модели позволяют, на основе опыта проектирования прошлых лет, сформировать язык будущего, соответствующий множеству требований и направленный на решение социальных проблем [2].

Возвращаясь к теме гибридизации в архитектуре, мы видим, что в данной сфере проявляется во взаимосвязи форм, технологий, программ и структур, в зависимости от потребностей общества, экологических задач и социальны проблем. Задачи архитектурной гибридизации – совместить в себе традиционность и современность.

Архитектура это своеобразная знаковая система, и мы постоянно читаем эти знаки. Если архитектурный проект определить как текст, то проектная деятельность и все составляющие её элементы могут рассматриваться как «проектный язык».

Одним из наиболее новых способов проектирования является разработка гибридно-языковых моделей.


I проект I курса

Новый Супрематизм

1-ый проект первого курса в учебном плане задан как «Графическая композиция». Однако, исходя из задач, которые ставятся перед студентами, композиционная тема интерпретируется в гораздо более широком диапазоне – как взаимодействие геометрических фигур и пространства. Таким образом, с типологической точки зрения проект является арт-объектом в пространстве города (как вариация - функциональный объект). Однако так широко поставленная задача – создание супрематической композиции – позволяет перейти к ее решению и в сфере графического дизайна, например, супрематический плакат, и в сфере проектирования мебели - супрематический стул, и даже в сфере гастрономического дизайна (проект Архифуд). В рамках этого проекта, таким образом, в разные годы были сделаны проекты «Функциональный объект», «Чупа-чупс-спейс», «Башня», Супрематический стул», «Плакат», «Архифуд» и другие проекты. «Чупа-Чупс спейс» обыгрывал взаимодействие круглой формы – шара и 5 плоских форм, проект «Функциональный объект» состоял из шара, консоли, криволинейной сетки, композиционной задачей проекта «Башни» было вертикальное стремление геометрических фигур. Причем финальная презентация могла включать в себя сразу пару подходов – Функциональный объект и плакат, Арт-объект и Архифуд. Такая параллель давала возможность студентам осознать, что композиционные закономерности – это нечто большее, чем типология. В проекте Архифуд студентам было предложено познакомиться с новыми материалами и соединить архитектуру и кулинарию в концепции проекта «арт-объект». Спонтанное, бессознательное и интуитивное мышление с перекрестием других сфер деятельности приносит совершенно неожиданные и разнообразные решения.

Таким образом, гибрид в данном проекте выражается в сочетании, казалось бы, несочитаемых вещей: гастрономии и супрематизма. Например, используя кусок хлеба, мы можем сказать, что это основа, пресный фон, а положенная на него оливка – акцент, как вкусовой, так и композиционный. Сопоставляя в дальнейшем кулинарную композицию с архитектурной, студенты могут использовать те же самые категории – фон, акцент, главное, второстепенное, динамика, и т. д.  

Инструменты: интуитивное проектирование, погружение в игру, снятие ответственности за результат, создание фильма «Новые приключения Шурика и Чупа-чупс спейс», расширение композиционных приемов.

Словарь проектирования – проун, супрематическая композиция, динамическая форма, коллаж, нарратив… Неологизмы данного проекта: Archifood, CHUPA-CHUPS SPACE.

 

III проект II курса

Трансформации модернизма

3-ий проект 2-го курса в учебном плане – «Индивидуальный жилой дом». Основной задачей этого проекта является актуализация композиционных приемов модернизма, их трансформация для привнесения новых смыслов и личного опыта в проектирование жилья. Сопутствующей задачей проекта является изучение приемов создания архитектурной композиции жилого дома на примере творчества ранних архитекторов – модернистов – Ле Крбюзье, Вальтера, Гропиуса, Константина Мельникова, Алвара Аалто,Миса ван дер Роэ. Композиционные приемы были изучены, выявлены в макетах – схемах и смешаны в рандомном порядке в процессе серии игр – воркшопов. Необычные комбинации привели к трансформациям основных принципов и явились вызовами для проектирования новых сценариев освоения жизненного пространства. При сравнении проектов групп БАР 14-02 и БАР 16-01 видно, что в обоих случаях изучаются и используются принципы модернисткой архитектуры. В первом случае помимо изучения принципов, было внедрено контекстуальное проектирование с привязкой к определенному месту. Во втором случае была проведена целая серия воркшопов, основанных на прототипах, для создания процесса вариативного проектирования.

Метод гибридизации в некоторых случаях был использован в дальнейшем проектировании. Так Дом-коттедж у студентов БАР-14 был трансформирован в Отель для художников. Изменение функции в рамках уже выбранных композиционных приемов позволило пояснить идею о текучести функции и ее относительной автономности от формы здания. Это был важный личный опыт проектирования свободной функции в рамках обновления и придания постмодернистских смыслов модернистской концепции взаимосвязи формы и функции.

Инструменты: использование принципов модернисткой архитектуры, вариативное и контекстуальное проектирование, воркшопы, съемка фильмов.

Актуальный словарь: дом на ножках, ленточное остекление, эксплуатируемые кровли, пространство формы и форма пространства, двор-врезка, кухня-шкаф, перетекающие пространства. Неологизмы - слоистый пирог Ле Корбюзье, дом-«парочка» Мельникова, «комод с выдвижными ящиками» Гропиуса, ….

Гибрид – форма-функция дом-мастерская, гибрид - рандомный микс композиционных приемом раннего модернизма

 

I проект III курса

Третье место

Цель проекта – создать общественное пространство для досуга, третье место в городе после дома и работы.

Привычное понятие клуба уже утратило свое значение, произошла смена потребностей. Стало появляться все больше многофункциональных, мобильных пространств для различных видов деятельности. В данной работе было важно изучить контекст, предложить запоминающийся объем и разработать функционал.

Инструменты: использование принципов конструктивисткой архитектуры, контекстуальное проектирование, глубокий градостроительный анализ.

Неологизмы данного проекта: клуб для всех, третье место.

II проект III курса

Говорящая оболочка

2-ой проект 3-го курса.

Задача – изменить образ гаража с образа «склада машин» на образ нового дизай-кода городской среды. Спрятать «склад» – оставить знак. На разных курсах эта задача имела различную интерпретацию. На курсе БАР – 14 – задачей было создать узнаваемый образ уфимской парковки. На курсе БАР – 16 – знак новых технологий. Для узнаваемости необходима повторяемость знака на разных по вместимости машин объемах. Анализ градостроительных ситуаций позволил выявить разнообразие в функциях и вместимости гаража и необходимость создания единого визуального дизайн-кода для всех объектов. По сути это было упражнение на тему здания-сараи и здания-утки Р. Вентури. Причем в некоторых случаях возникала необходимость создания гибрида «утка-сарай». Гараж - это тот проект, на котором очень важна проработка технологии, планов и конструкций. Неотъемлемой частью процесса проектирования являлась экскурсия по всем паркингам города с целью изучения их параметров (рамп, проездов, колонн, машиномест и т. д.). Студенты замеряли все необходимые размеры рулетками и заносили их в специальную таблицу. Это стало большим опытом в понимании структуры парковок и их трафика. После процесса изучения группа в формате презентации представила и обсудила особенности выбранных уфимских парковок.

Таким образом, сравнение двух проектов типологии гараж группы БАР 14-02 и БАР 16-01 показало, что в первом случае студенты разрабатывали единый визуальный код паркинга на трех различных площадках, а во втором случае проект паркинга начался с поиска места, нуждающегося в этой парковке. Для создания уфимского кода использовались различные региональные сетки, например, народные украшения, окна деревянных домов и т. д. Каждый студент придумывал свой образ, изучая региональные слои, наполняя паркинг определенными функциями, учитывая все нормы и правила. Во втором случае был проведен анализ города Уфы и выявлены участки, из которых, в последствие, был выбран один. Основной, общегрупповой концепцией стал футуризм, отражающийся в интерактивных фасадах и интерактивных оболочках. Была выполнена задача создать крытые парковочные места для продолжительного и небольшого промежутка времени, а также упаковать все наземные парковки в одну, многоуровневую, с особыми общественными функциями, которая будет представлять собой визуальный код города.

Гибрид здесь отражен в качестве сочетания функционального оснащения, соблюдения всех норм и фактур (в первом случае – этнических в комбинации с сеткой, во втором случае футуристических в комбинации с сеткой). Данные задания выдавались студентам для развития их креативности, чтобы при разработке всех технических, конструктивных особенностей и проездов поддерживать мотивацию. Гибриды – этника и технологии, парковка – общественные функции, дом-утка – дом-сарай.

Активная лексика: футуристичная оболочка, интеллектуальный фасад, интерактивный фасад, здание-шкатулка, здание – сарай, здание - утка зелёный фасад, парковка-гриб. Неологизмы – здание утка-сарай, Дом для машинок.

 

I V проект III курса

Гибридизация и палимпсест.

4-ий проект 3-го курса  - проект жилого квартала

Задача – создать «слоеный городской пирог», состоящий из исторической застройки (существующей и утерянной - палимпсест, из воспоминаний и легенд, из разнообразных функций и стилей - гибридизация. Увидеть город через мету об идеальной Уфе, исторической Уфе, современной Уфе. Создать свой личный многослойный город.

Были проанализированы проекты групп БАР 14-02 и БАР 16-01. Для первой группы был использован квартал, ограниченный улицами Сельская Богородская, Индустриальное Шоссе и Байкальская. Во-первых, была проведена масштабная аналитическая работа в группах, в которую входило: подробный анализ данной территории, исследование морфотипов территории, проведение социологического опроса, съемка фильма, отражающего облик местности. Далее студенты приступили к формированию концепции. Первой стадией этого этапа являлось формирование концепции интеграции новой застройки в существующую историческую. Вторая стадия этого этапа - исследование различных морфотипов застройки в целом (концепции соц. Городов, новый урбанизм). Третья стадия – макетный марафон, в котором воплощаются принципы морфотипов городов. В итоге данного этапа студенты получают готовый макет, который может быть выбран либо один из макетов по морфотипам, либо являться сибиозом двух и более концепций морфотипов. Для группы БАР 16-01 первой задачей было исследовать облик города в целом. Далее был произведен анализ квартала «АРТ-квадрат», ограниченный улицами Карла Маркса, Чернышевского, Мустая Карима, Коммунистической. Далее была предложена концепция геймификации, где студенты придумывали игры и их правила, играли в них, придумывая таким образом планировку исторического квартала. Далее шел этап метарассказа (концепции, художественные высказывания, личные интерпретации «вечной» темы человеческого счастья в контексте жизни города). И завершающим этапом было наложение исторической фактуры в виде кварталов, взятых из других городов России. Таким образом получались гибриды исторической застройки и результаты постмодернистских экспериментов.

 Активная лексика: палимпсест, гибридизация, геймефикация, морфотип, ментальные карты, ментальный образ города, визуальные коды, партиципация, нарратив, пафос, ирония, множественность, метарассказ, парцелляция, слои, концепт-идея…

Неологизмы – макетный марафон, фраза из фильма «А население здесь проживает разнообразное», игра – «Создай свой квартал», «Счастливый житель счастливого квартала»…

Гибридами в этом проекте выступили способы соединения исторических градостроительных сеток в первом случае - Уфы Парижа, Лондона, Амстердама для поиска поиск масштабной сетки, российских городов Магнитогорска, Самары, Екатеринбурга для определения идентичности соц.города и сложного гибрида уфимских, самарских, магнитогорских кварталов для определения российской и региональной градостроительной айдентики.

 

II проект IV курса

Архитектура метафоры и манифеста

2-ой проект 4-го курса – «Музей».

Задачей этого проекта было спроектировать неуловимое «как-бы» - объект, представляющий метафору самого себя. Пространство – метафора музея может быть одновременно и супермаркетом, в котором торгуют впечатлениями, и парком артефактов, и колесом обозрения – ведь в непрерывном и плавном вращении колеса так ощутима метафора времени, застывшая в осколках предметного мира. Встреча с прошлым и взгляд в будущее создают неуловимое настоящее.

Традиционный вектор проектирования предусматривает вычерчивание планов, фасадов и разрезов и выполнили задания в полном объеме. Новые подходы позволяют сосредоточиться на сочинении концепт – идеи, создании концептуальной модели без разработки детальных чертежей (конечных планов, фасадов и разрезов).

Таким образом, основной задачей проекта стало создание концептуальной модели. Инструментарий проекта: бриколлаж – создание нового объекта из подвернувшихся под руку моделей современной архитектуры, найденных в готовом виде в интернете или созданных самостоятельно. Изначальное задание построить модели 5-10 «любимых» архитектурных объектов столкнулось с «оптимизацией» и экономией усилий в студенческой среде. Первое, что они сделали – нашли готовые модели в интернете. И только потом некоторые построили модели сами.

Текст в данном проекте выступает матрицей визуального образа. В основу создания бриколлажа закладывается трансформация текста.

Трансформация текста предлагалась в различных вариантах – перестановка строчек, удаление слов, рандомные сочетания, и проч. Создание формы являлось следствием игры с текстом. На этом пути нас ждали неожиданные открытия: текст мог из двухмерного становиться трехмерным: буквы и строчки разлетались в пространстве, образуя некое подобие конструкций.

При выполнении задания на трансформацию смыслов – неожиданно произошло то, чего не предполагалось в задании: чрезвычайно интересно стало отыскивать смыслы в архитектурных формах. Смыслы - от простого пересказа сюжета текста до сложных аллегорий начали влиять на формы, придавая им литературное содержание. Возникли сюжеты в трансформациях. Это была самая комичная часть работы: «страсти» существования и трансформации архитектурных форм, механически привязанные к текстам, создавали настоящий театр абсурда. Это интриговало и расширяло границы креатива.

Основной девиз – «Мы не боимся быть непонятыми». Он был необходим для снятия тяжести давления «реализма» и ответственности за «формальный» способ проектирования. Результат заранее предполагался неформатный для курсового проекта. Это была некая Вседозволенность – свобода от контекста, плана, конструкций, исследования, - словом, от всего, что по нашим понятиям делает архитектуру архитектурой.

Гибридизация произошла на основе, иногда спонтанного, рандомного, механистического смешивания текстов, положенных в основу проектирования форм, смыслов, которые воспроизводились из смешанных текстов, сценариев, в основе которых были положены рассказы выдуманных персонажей, траффиков, которые рисовались в соответствии со сценариями, постмодернистского смешения форм существующей и придуманной архитектуры, и, наконец, собственного гипербализированного «Я», выраженного в названии ММА – музей моей архитектуры и личного манифеста. 

Активная лексика: постмодернизм, метарассказ, нарратив, метафора, бриколлаж, сценарии, автоматическое письмо.

Неологизмы данного проекта: арт-супермаркет, универмаг культуры, супермаркет искусств, здания-кумиры, стихийные выставки, трансформация-матрёшка, текст-рыба, девиз «Мы не боимся быть непонятыми».

 

III проект I V курса

Урбанистический ландшафт 2050-2100. Уфимские берега. Ландшафтный урбанизм.

Задачей в данном проекте являлось проектирование нового образа будущего. Эта задача должна была быть решена как на уровне графических фактур, особого графического языка, отражающего его идеалы, так и на уровне новых смыслов, которые могла бы нести архитектура будущего – гуманная, экологичная, социально ориентированная. 

Данный проект получил такое название «Берега» за счет задания на проектирование микрорайонов на прибрежных территориях. С точки зрения организации учебного процесса это было групповое проектирование. Вся группа делилась на подгруппы для анализа прибрежных территорий. Данная тема имеет свои подводные камни и требует подробного анализа существующей застройки, почв, воды. Необходимо было провести исторический анализ, социологический опрос. Далее формировалось смысловое облако проекта. После чего начинался этап формирования концепции, первая его часть состояла из поиска и наложения бионических и технических фактур, которые бы отражали новые подходы к формированию архитектурного языка. Далее проект приобрел футуристическую направленность в виде исследования существующих футурологических концепций и утопий на основе книг, фильмов, архитектурных концепций. На основе этих исследования сформировалась концепция Берега 2050-2100 для микрорайона каждой группы. И после этого работы разных групп пошли разными путями. Например, группы, территориями которых являлись Кооперативная и Цыганская поляны создали коллаборацию и стали работать в единой концепции, группа, разрабатывающая побережье Черниковки и состоящая из 5 человек создала 5 разных предложений разрабатываемой территории, основанных на общих принципах, однако различных по графическому языку.Таким образом, гибридность этого проекта отражается в поиске нового языка через смешивание различных графических фактур, футурологических теорий мегаструктур, заимствований из смежных видов искусств – кино, графического дизайна, литературы.

Активный словарь: мегаструктуры, футуризм, облако смыслов, сингулярность, точки бифуркации, контекст, комбинаторные принципы, метаболизм, бесконечность, кибер-технологии, виртуальное пространство, номады, экзоскелет

Неологизмы: нейро-сити, хоппер – таун, воронка активности, глиняная пиала ландшафта, многофункциональная дамба.

 

IV проект IV курса

Новое культурное пространство

Задачей проекта было создать инструментарий поиска новых типологий на основе анализа потребностей горожан в новых общественных пространствах.

Это было продолжение работы над предыдущим проектом. Вообще практика продолжения работы над тематикой предыдущего проекта очень полезна. При этом неважно, что выступает такой тематикой - композиционные моменты, социологические исследования, стилистический аспект или продолжение поиска нового языка - изменение задачи расширяет диапазон архитектурного проектирования. Первостепенным этапом этого проекта было выявление общественного центра в микрорайоне, который еще не построен, то есть его можно было определить по концепции и функциональному зонированию, так же по предполагаемому социальному фону территории. Далее следовал важнейший этап в формировании концепции проекта – исследование старых и создание новых типологий общественных пространств. Таким образом, создавался инструментарий для поиска собственной концепции пространства. Далее формировались сценарии процессов, протекающих в культурном центре на основе новых типологий, сформированных ранее. После формулирования начинки и прописывания сценариев следовал этап непосредственной разработки объекта, здесь студентам была предоставлена полная свобода действий, так как многие продолжали разрабатывать образы и сценарии, взятые из футуристических концепций микрорайона. Но на этапе проработки концепции некоторые студенты отделились и продолжили разрабатывать теоритические модели общественных пространств, таким образом готовясь к преддипломному проектированию. Из данного ответвления получились такие исследования как: «Утопии: концепции, сценарии, общественные пространства», «Комбинаторика городского развития. Прототипирование.», «Новое «агрокультурное» пространство», «Неологизмы в контексте сингулярности» и другие не менее интересные концепции развития общественных пространств.Здесь гибрид отражен как синтез новых функций, воплощенных в футуристических формах.

Неологизмы данного проекта: ретрофутуризм, кибер-ферма, робо-ферма, микроклимат пространства, город-воронка, расслоенный город, арх-балет, контурное озеленение, кибер-представления, сценарий погружения, парящий ландшафт, театр городской жизни, экспресс-музей.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Гибридизация – это способность отвечать общественным идеалам, отражать движение научно-технического прогресса; совершенствовать окружение, создавая гибкую, мобильную и устойчивую архитектурно-пространственную среду.

Гибридизация позволяет, не нарушая существующих городских связей, созданных на основе проектирования прошлых лет, интегрировать новое современное пространство, формировать новые смыслы и сценарии в архитектуре. Гибридная архитектура передает сложность и неоднозначность городской ткани. Благодаря современной технике и BIM технологиям можно усовершенствовать процесс проектирования и создать интеллектуальную архитектурную среду.

 На смену типологическому методу проектирования приходят новые методы и модели. Они формируются в стенах архитектурных университетов, отражая изменившиеся общественные потребности. Гибридно-языковой метод проектирования – один из них. Архитектурная школа всегда находится в процессе поиска новых путей развития архитектуры. Так было во времена Авангарда, когда и Баухауз и Вхутемас формировали в своих стенах новое виденье архитектуры, создавая экспериментальные мастерские, студии, в которых формировался новый архитектурный язык раннего модернизма. В студенческих работах - проунах, супрематических композициях, летающих городах и горизонтальных небоскребах тех лет видны практически все лексические единицы будущей архитектуры – все архитектурные «слова», которые потом в будущем составили «тексты» наших городов. Группа НЭР в рамках дипломного проекта создала основу средовой архитектуры – каркас, ткань, русло. – эти слова прочно вошли в архитектурный язык архитектуры 60-70-х. Также как и словосочетание «бумажная архитектура» - целое направление, изменившее архитектурное сознание. Сценарии, перфоманс, метафора, нарратив – это все архитектурная лексика постмодернизма. «Бумажники», участвующие в международных архитектурных конкурсах тоже начинали свои творческие биографии с учебы в архитектурных институтах, там же праздновали первые победы. Новая лексика отражает эксперименты и новаторство сегодняшнего дня архитектуры: цифровизация, виар-технологии, 3Д моделирование, нелинейная архитектура, деконструктивизм, слои, метарассказ, парцисипация и другие слова отражают методики, подходы, направления, новые течения и парадигмы современной архитектуры. Новые гибридные явления порождают новые гибридные термины. Однако, процесс имеет и противоположное направление – созданные словестные гибриды в рамках экспериментального проектирования являются питательной средой креатива. Нельзя недооценивать значения этих процессов в современной архитектуре.


 

ГИБРИДНО-ЯЗЫКОВЫЕ МОДЕЛИ В МЕТОДИКЕ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.