Общие рекомендуемые мероприятия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Общие рекомендуемые мероприятия

2020-07-07 142
Общие рекомендуемые мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существуют несколько способов увеличения прибыли, но самым приоритетным направлением следует считать повышение доходов и снижение расходов деятельности предприятия.

Предлагаем следующие мероприятия по совершенствованию.

1. Рассчитаем плановую прибыль (2020 год) за счет увеличения резерва объемов продаж (мясных деликатесов, например, балыка).

В 2019 году было произведено и реализовано 500 кг балыка. Планируется увеличить данный показатель на 5,0% (+25 кг). Тогда в 2020 году значение может составить 525 кг балыка. Предполагается, что на рынке пищевой продукции существует необходимый уровень спроса, а для наращивания объемов продаж нет необходимости в дополнительном принятии сотрудников или покупке нового оборудования.

Условно-постоянные расходы 5000 руб. в год. Условно-переменные расходы на 1 кг балыка 150 руб. Стоимость одного кг балыка составит 500 руб.

Рассчитаем плановую прибыль за счет увеличения резерва объема продаж:

Выручка 2019 года = 500 * 500 = 250000 руб.

Плановая выручка 2020 года = 525 * 500 = 262500 руб.

Условно-постоянные расходы = 200 тыс. руб.

Условно-переменные расходы 2019 года = 500 * 150 = 75000 руб.

Плановые условно-переменные расходы 2020 года = 525 * 150 = 78750 руб.

Прибыль 2019 года = 250000 – 5000 – 75000 = 170000 руб.

Плановая прибыль 2020 года = 262500 – 5000 – 78750 = 178750 руб.

Таким образом, при прочих равных условиях, увеличение объема продаж на 5,0% приведет к росту плановой прибыли предприятия ООО «ЗМК» на 8750 тыс. руб. (178750 - 170000).

2. Рассчитаем плановую прибыль (2020 год) за счет увеличения резерва роста стоимости за 1 кг балыка.

ООО «ЗМК» в силу высокого спроса на данный вид продукции планируется повысить цену за 1 кг до 550 руб. при неизменных показателях:

- спроса;

- объемов продаж (в 2019 году – 500 кг; в 2020 году – 525 кг);

- условно-постоянных расходов (5000 руб.);

- условно-переменных расходов (150 руб.).

Выручка 2019 году составит = 500 * 500 = 250000 руб.

Плановая выручка 2020 году составит = 525 * 550 = 288750 руб.

Прибыль 2019 года = 250000 – 5000 – 75000 = 170000 руб.

Плановая прибыль 2020 года = 288750 – 5000 – 78750 = 205000 руб.

В результате за счет увеличения резерва роста цены плановая прибыль может повыситься на 35000 руб. (205000-170000)

Рассмотренные выше способы увеличения прибыли предприятия ООО «ЗМК» носят гипотетический характер, так как строятся на предположении, что уровень спроса на продукцию находится на необходимом уровне и покупатели будут готовы приобретать продукцию по более высокой цене.

На практике ООО «ЗМК» может столкнуться с проблемой роста предложения данного вида продукции над реальным рыночным спросом. В результате могут возникнуть дополнительные непредвиденные издержки: покупка нового оборудования и др.

Поэтому любые решения, которые связаны с наращиванием объемов продаж или увеличением стоимости, должны основываться на анализе рыночной ситуации и действий конкурентов.

Повышение цены также является очень сложным вопросом. Если кроме стоимости другие характеристики продукции не меняются, то покупатели с высокой вероятностью могут приобретать более дешевые продукты у конкурентов.

 

3.2 Оценка предполагаемого эффекта от реализации предложенных рекомендаций

 

Проанализируем эффективность рассмотренных способов увеличения прибыли ООО «ЗМК» (Таблица 19).

Таблица 19 - Сравнительный анализ

Метод повышения прибыли Плановая выручка, руб. Плановая себестоимость, руб. Плановая прибыль, руб. Плановая рентабельность продаж, % (прибыль/ выручку)
1. Исходные данные 250000 100000 170000 68,0
2. Увеличение объема продаж 262500 105000 178750 68,1
3. Увеличение розничной цены 288750 105000 205000 70,0

 

Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы. Наибольший эффект в виде увеличения прибыли для ООО «ЗМК» дает увеличение розничной цены за продукцию (мясные деликатесы). Для достижения такого результата другими методами организации пришлось бы повысить объем продаж на 5,0%. Одновременно пришлось бы учитывать расходы на оказание дополнительных услуг и уровень рыночного спроса.

Таким образом, каждый из методов способствует увеличению прибыли предприятия ООО «ЗМК», при этом максимальные значения рентабельности достигаются при увеличении розничной цены.

Таким образом, главной целью производственного предприятия в современных условиях выступает получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления.

Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу руководителя. Эффективный анализ прибыли, а также комплексный подход к управлению поможет значительно повысить прибыль компании, ее эффективность.

Мотивация сотрудников может стать ещё одним действенным способов увеличения прибыли. Необходимо показать работникам, что их личный доход зависит от рентабельности предприятия. Это подтолкнет их к тому, чтобы как можно больше усилий вкладывать в свою работу.

Внедрений новых технологий, автоматизирование производства приведет к возможности сокращения штата сотрудников, а соответственно, уменьшит расходы на заработную плату.

Еще одним способом может стать снижение себестоимости. Но, важно понимать, что снижение себестоимости всегда ведет к снижению качества продукции. Из-за этого большая часть покупателей может уйти к конкурентам, что требует более тщательного изучения.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать вывод, что прибыль выступает одним из основных финансовых показателей плана и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество производства, производительности труда, уровня себестоимости.

Прибыль можно классифицировать в зависимости от объема издержек, значения конечного результата; характера; в соответствии с видами осуществляемой деятельности; в зависимости от метода расчета; характера инфляционной «очистки»; критерия временного периода формирования и характера использования.

Рентабельность является одним из основных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат, а также, степень использования средств в процессе производства и продажи продукции. Рентабельность полнее, чем прибыль характеризует окончательные результаты деятельности организации, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Процесс выработки и принятия управленческих решений по всем аспектам формирования и использования прибыли предприятия невозможно осуществить без целенаправленной комплексной стратегии управления прибылью. Данной стратегией является современный механизм управления прибылью, который позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению управленческих решений. Разработанный механизм управления прибылью ориентирован на решение тактических и стратегических задач предприятия и может быть использован в процессе хозяйственной деятельности предприятий с целью улучшения его финансовых результатов.

Анализ управления прибылью проводился на примере ООО «ЗМК».

Анализ прибыли выявил рост выручки на 20,5%, что повлекло за собой рост себестоимости на 40,6%. Темп роста себестоимости (+40,6%) оказался много выше темпа роста выручки (+20,5%), что привело к сокращению валовой прибыли на 4,8%. Данные аспекты позволяют судить о недостаточно эффективной деятельности предприятия.

Положительным аспектом деятельности предприятия ООО «ЗМК» является снижение управленческих расходов на 4,8%, однако незначительное их сокращение только замедлило темп сокращения прибыли от продаж (-5,7%). Негативными факторами в деятельности предприятия являются сокращение прочих доходов на 21,1%, а также, рост прочих расходов на 292,2%, которые способствовали значительному сокращению прибыли до налогообложения на 40,4%.

Чистая прибыль предприятия за анализируемый период сократилась на 61,1%, что является отрицательной тенденцией в деятельности предприятия и свидетельствует о снижении деловой активности.

Анализ структуры прибыли предприятия ООО «ЗМК» доказывает её формирование в основном за счёт себестоимости произведённой и проданной продукции – 65,0% в 2018 году. Отклонение по отношению к 2016 году составило +9,4%. В целом имеют место отрицательно складывающиеся тенденции, которые выражаются в увеличении удельного веса затрат на 9,4%. Наблюдается снижение удельного веса валовой прибыли в выручке от продаж на 9,4%, прибыли от продаж на 0,8%, прибыли до налогообложения на 3,5%, чистой прибыли на 4,6%.

Анализ структуры прибыли по направлениям деятельности позволяет судить о формировании в основном за счёт доходов от обычных видов деятельности, выручкой, полученной от ресторанных услуг (50,3%), которая увеличилась на 26,9%.

Выручка, полученная от оказания услуг связанных с проведением праздников, концертов, вечеринок, выросла на 22,1%, от услуг по доставке продуктов питания, наоборот - сократилась на 0,6%. Данные аспекты позволяют судить о том, что наиболее эффективной деятельностью выступает оказание ресторанных услуг.

Об эффективности деятельности ООО «ЗМК» говорят и результаты анализа показателей рентабельности. Так, например, рентабельность продаж сократилась за три года на 22,8%, что обусловлено более быстрым темпом роста себестоимости (+40,6%), чем выручки (+20,5%), а также, сокращением объемов продаж. Рентабельность производства уменьшилась на 33,3%, что позволяет судить об уменьшении прибыльности деятельности. Рентабельность активов уменьшилась на 53,0%, что отражает снижение эффективности оперативной деятельности. Рентабельность собственного капитала снизилась на 89,3%, что говорит о получении меньшей чистой прибыли на рубль собственных средств. Сокращение рентабельности текущих активов на 76,3% является отрицательным моментом и показывает уменьшение прибыли, приходящейся на каждый рубль, вложенный в текущие активы.

Анализ планирования и прогнозирования прибыли методом прямого счета, показал, что план по прибыли в 2018 году перевыполнен на 17,1%. При этом по выручке и валовой прибыли план перевыполнен на 2,4% и 9,0% соответственно. По итогам 2018 года анализируемое предприятие получило на 175 тыс. руб. больше чистой прибыли, чем по факту. Прибыль ООО «ЗМК» от реализации продукции (товаров, услуг) в 2018 году по плану оказалась на 103,3% больше, чем по факту. На рост плановой прибыли оказало влияние сокращение себестоимости продукции на 1,2%. Увеличение управленческих расходов на 1,0% особого значения не имело. По итогам 2018 года предприятие ООО «ЗМК» недополучило прочих доходов на 42,6%. При этом прочие расходы выросли на 99,5%. Это оказало влияние на прибыль до налогообложения, плановый показатель которой уменьшился на 4,6%.

Осуществив планирование прибыли факторным методом, были сделаны выводы: о росте переменных затрат (заработной платы, стоимости материалов и сырья и т.д.) на 40,6%, что обусловлено увеличением продаж продукции;  о росте постоянных затрат на 62,2%, что обусловлено увеличением платежей за коммунальные услуги, зарплаты администрации и т.д. Наблюдается увеличение коэффициента переменных расходов на 0,1 п. п., что является негативным фактором в деятельности.

Маржинальный доход, являясь базовым показателем финансовой деятельности предприятия, определяющим объем продаж, позволяющий получить прибыль, уменьшился на 4,8%, что говорит о снижении прибыли. Об уменьшении прибыли от продаж говорит сокращение коэффициента маржинального дохода на 0,1 п. п.

Операционный рычаг показывает степень чувствительности прибыли к изменению объема реализации, является степенью влияния структуры затрат на выручку. Высокое значение показателя операционного рычага (12,6) и его положительная динамика (+0,1 п. п.) отражает существенное превышение суммы выручки над прибылью, доказывает рост постоянных и переменных затрат. Рост показателя говорит о снижении запаса финансовой прочности предприятия, что способствует приближению к порогу рентабельности.

В связи с тем, что основным источником дохода предприятия ООО «ЗМК» является выручка, полученная от производства и реализации продукции, были рассчитаны: плановая прибыль за счёт увеличения резерва объемов производства и реализации продукции; плановая прибыль за счёт увеличения резерва роста стоимости за единицу продукции.

Сравнительный анализ эффективности применения разных методов повышения плановой прибыли позволил сделать вывод, что каждый из методов способствует увеличению прибыли ООО «ЗМК».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г) // Собрание законодательства РФ. - №50. – 2011. - ст.7344.

2. О налоге на прибыль предприятий и организаций: Закон РФ от 27.12.1991 г № 2116-1 (ред. от 08.12.2003 г) // Российская газета. - № 53. – 1992.

3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г № 43н (ред. от 29.01.2018 г) // Финансовая газета. – 1999. – №34.

4. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / О.И. Аверина. – М.: КноРус, 2016. – 586 с.

5. Агеева Д.С. Совершенствование управления прибылью предприятия / Д.С. Агеева // Бизнес и общество. - 2019.. - № 1(21). – С.1-6.

6. Алексеев В.М. Управление прибылью предприятия: основные задачи / В.М. Алексеев, М.С. Алексеева // Молодой ученый. - 2016. - № 23 (127). - С. 198-200.

7. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеева. – М.: КноРус, 2016. – 660 с.

8. Афанасьева К.Е. Управление прибылью предприятия и пути его совершенствования / К.Е. Афанасьева // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 11. – С.1-2.

9. Блажевич О.Г. Управление прибылью предприятия / О.Г. Блажевич, Н.С. Сафонова // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2017. - №10. – С.1-4.

10. Веснин В.Р. Основы финансового анализа / В.Р. Веснин. - М.: Триада, 2016. - 288 с.

11. Волков О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. – М.: Наука, 2016. – 563 с.

12. Елисеева Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева. – М.: Феникс, 2017. – 546 с.

13. Ельникова И. А. Концептуальные методы определения прибыли как элемент бухгалтерского учета и учета использования финансовых результатов предприятия / И.А. Ельникова // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 276-281.

14. Ильин А.А. Методы управления прибылью предприятия / А.А. Ильин // Научный журнал меридиан. – 2017. - №5(8). – С.45-47.

15. Калмыкова Я.Н. Сущность прибыли и пути ее повышения на предприятии / Я.Н. Колмыкова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 11. – С.1-3.

16. Колачева Н.В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н.В. Колачева, Н.Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. - 2016. - № 1(44). - С. 29–35

17. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова. – М.: Дашков и К, 2016. – 734 с.

18. Липатов И.В. Прогнозирование объема выручки / И.В. Липатов // Финансы. - №5. – 2015. - С.15-18.

19. Лысов И.А. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия / И.А. Лысов // Вестник НГИЭИ. - № 3 (46). - 2015. - С. 60-64.

20. Мантуленко В.В. Управление прибылью предприятия / В.В. Мантуленко, А.А. Керженцева // Инновационная экономика: материалы I Международной научной конференции (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 48-50.

21. Нехайчук Ю.С. Управление прибылью предприятия в современных условиях развития экономики / Ю.С. Нехайчук, Е.А. Мухина // Инновационная наука. - 2016. - №10. – С.1-7.

22. Омельченко А.В. Основы управления прибылью предприятия / А.В. Омельченко // Аллея науки. – 2018. - №10(26). – С.538-544.

23. Оськина Ю.Н. Обзор методик анализа финансовых результатов / Ю.Н. Оськина, Е.А. Баева // Социально-экономические явления и процессы. - № 4 (050). - 2018. - С. 126 - 130.

24. Роганова С.Ю. Основные подходы к управлению прибылью предприятия / С.Ю. Роганова, Д.В. Суходоев. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 34с.

25. Сверлова А.А. Основы управления прибылью предприятия / А.А. Сверлова // Инновационная наука. - 2016. - №6. – С.1-3.

26. Сергеева О.М. Факторная модель планирования выручки / О.М. Сергеева // Справочник экономиста. - № 6 (84). - 2018. – С.22-26.

27. Ульянина А.С. О некоторых проблемах формирования финансовых результатов деятельности предприятий / А.С. Ульянина, А.Г. Молчанова // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 732-735.

28. Харченко С.В. Современные информационные модели учетного обеспечения управления и формирования прибылью / С.В. Харченко // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 377-382.

29. Шаринова Г.А. Управление прибылью предприятия в современных условиях / Г.А. Шаринова // Современные научные исследования и инновации. - 2014.  -№ 11. - Ч. 2. – С.1-5.

30. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет. - М.: Инфра-М, 2016. - 402 с.

31. Щукина К.Е. Доходы предприятия и их источники / К.Е. Щукина, М.С. Егорова // Молодой ученый. - 2017. - №9. - С. 761-763.

32. Яковлев Р.О. Управление прибылью предприятия в современных условиях / Р.О. Яковлев, Э.С. Халафова, К.М. Баранникова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №12-3. – С.196-198.

33. Якуш И.Ф. Оценка показателей прибыли / И.Ф. Якуш // Финансист. - №5. – 2017. - С.16-19.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.