История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Бе свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир» (Ин. 1:9). Посмотрим ныне, братие, на предстоящее нам дело народного просвещения с той высоты дух овного созерцания, на которую возводит нас «зритель неизреченных откровений» и изъяснитель будущих судеб всего мира святой апостол Иоанн Богослов, написавший «дух овное»
Евангелие и глубже всех предызобразивший духовное настроение человечества во времена последние в своих писаниях.
Этот возлюбленный апостол Христа Бога, который возвестил о
«Слове жизни» то, что он видел и слышал, который осязал руками это Слово, имевшее «славу Единородного от Отца, исполненного благо да ти и истины» (И н. 1:14), как бы прозрев сквозь духовную тьму, в течение веков имевшую облегать мир,
указывает нам на истинный свет, всегда «во тьме светившийся» и тьмою заблуждений людских ник ог да не объятый. Этот
саможизненный свет давал всег да жизнь миру, «во зле лежащему», и в «належащей мгле языков» сиял всегда, как «звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16).
Но к сему ли свету «тих ому святыя славы безсмертнаго Отца небеснаго» устремлены взоры людей? У вы! все более и более люди хотят искать света только в учениях человеческих, не
дающих жизни. Учения эти, составляющие мудрость земли, пытаются сдвинуть с места тот «камень краеугольный», который положил в основание жизни мира Сам Бог, камень же сей
Христос. Таково прославленное в последнее время учение Ницше, которого считают провозвестником новых откровений и звездою современной философии. Его учением, составляющим плод современных, нередко ложных изысканий науки, особенно естественной и исторической, и открывающим полную свободу для страстей, увлекаются более, нежели учением другого современного лжеучителя, требующего строгости жизни,
|
Л. Толстого. По его учению - христианство, требующее борьбы со страстями, далек о от природы человека, развитию которого должна быть предоставлена полная свобода. И вот, хотя многие не знают в точности учения Ницше, называющего себя антихристом и любимыми своими мыслями самые
злейшие и разрушительные (см., например, конец книги «По ту сторону добра и зла»), однако его учением об естественности грубых, диких страстей и невозможности осуществить заповеди
христианства в действительной жизни проникнуты весьма многие.
Озирая лице земли Русской, со скорбью мы видим, что из высших, иногда лишь по имени только интеллигентных, классов общества волна этой разнузданности мысли и воли все более
идет в народ и грозит опустошить любимое достояние его — веру Христову. Еще по преданию и привычке он крепко держится этой веры, но холод страстей может корень и его жизни погубить,
сделав его маложизненным, как подточен он уже сомнениями в большей части так называемого интеллигентного общества.
И может случиться с ним то же, что с одною из древних
христианских Церквей: «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (От к р. 3:1). Не за то ли постигают его и постоянные бедствия: то голо д, то засуха, то град, то землетрясение, что он
оставляет веру отцов и не держится ее всем сердцем? Не оттого ли высшие классы общества озираются в недоумении, где найти исход из современного печального порядка вещей, и нигде
не видят помощи человеческой, ибо бессильною оказывается эта помощь там, где необходима высшая помощь Божественная,
к исканию которой и призываются ныне от лица самого
Государя в его последнем рескрипте на имя министра народного просвещения все деятели этого просвещения?
И вот, ныне все мы, призванные быть просветителями народа, что должны положить в основание этого просвещения, как не веру Христову? В течение многих веков делались попытки
|
ниспровергнуть этот камень краеугольной жизни человечества, но «всуе трудились» (Авв. 2:13) и надрывали силы свои. «Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?» (Пс. 2:1).
Ибо всякий, пытавшийся ниспровергнуть камень сей, сам сокрушался и повергаем был в не исходную скорбь, тоску и смерть души. Посему «будем приступать к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
и сами, как живые камни, устроять из себя дом Духовный» Христу! Ибо не сожмется ли сердце каждого из нас от скорби,
когда увидим, что отнимается от нас Царствие Божие и отдается другому народу, более нас способному приносить плоды его
(Мф. 21:43)?
Возвратим же Господу Богу нашему и Христу Его «любовь юности нашей» (Иер. 2:2), принесем в дар Ему то, что каждый имеет лучшего: кто имеет ум, тот пусть употребит его,
во-первых, на распространение «ведения Господа» на земле
(Ис. 11:9); кто имеет доброе сердце, тот пусть постарается вселить любовь к Богу и к людям меньшей братии Христовой, во всех, с кем будет обращаться; кто имеет сильную волю, тот пусть постарается «обратить сердце отца к сыну и сердце человека к о искреннему его», ибо без послушания не может стоять ни семейная, ни государственная, ни общественная жизнь!
Не отступим от заветов, оставленных нам отцом русской педагогики К. Д. У шинским и недавно почившим самоотверженным подвижником народного просвещения
С. А. Рачинским, которые высшее всяких учений человеческих учение Христово хотели положить в основание педагогики! Сохраним и в себе этот свет Христова учения, глубоко внедренный в сердцах наших еще при самом вступлении в мир сей, и взыщем его, как драгоценного сокровища, ради которого мы готовы были бы оставить все, лишь бы его приобрести прежде всего! И весь разнородный материал просвещения, из
которого духовно созидается человек, постараемся
приспособить к единой высшей цели человеческого существования! Цель же сия — приготовить в душе каждого внутреннюю храмину для обитания Христа, Который бы был светом вечным и
истинным, «просвещающим всякаго человека грядущаго в мир»
(Ин. 1:9)! Аминь.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!