Изготовление тростевых кукол — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Изготовление тростевых кукол

2020-07-03 474
Изготовление тростевых кукол 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разновидностью кукол, показываемых из-за ширмы, являются тростевые куклы или, как их иногда называют, яванские (по месту предполагаемой их родины — острова Ява).

Эти куклы также управляются непосредственно рукой кукловода, вдетой в куклу, но устройство их более сложно, чем «петрушек».

Тростевые куклы имеют подвижную голову, полый чехол, в который входит рука кукловода, управляющая головой и торсом куклы, и руки, имеющие локтевое сочленение, а иногда и подвижные кисти.

К рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы. Чтобы в нужную минуту кукловод мог легко взять трость, к концам их полезно приделать веревочные петли и продеть в них свою руку. Это приспособление предохраняет руки кукол от беспомощного провисания в случае, если нужно использовать для жеста только одну из тростей.

Трости могут быть открытые, видимые глазу зрителя или замаскированные в складках одежды куклы (в ее широких рукавах или накинутом на плечах плаще), или скрытые внутри туловища куклы. В последнем случае трости целесообразнее заменить специальными тягами — нитями из капрона.

Наружные трости лучше всего прикреплять к локтевому сочленению руки куклы. В этом случае жест куклы будет более свободным. Рука ее может не только подниматься, опускаться и сгибаться в локте, но и поворачиваться таким образом, что ладони ее примут любое положение. А если при этом сделать подвижные кисти, соединив их в запястье с локтевым сочленением кусочком сыромятной кожи, то движения рук кукол приобретут особую выразительность. Кроме того, при таком способе прикрепления тростей их легче замаскировать, — они окажутся ближе к туловищу куклы, а если трость согнуть в виде буквы «Г», то ее основной стержень можно скрыть в чехле куклы.

Головой куклы управляют либо держа ее рукой за шею, либо при помощи особой машинки. Устройство машинки было показано на рисунке 22.

Управляя тростевой куклой, кукловод должен помнить все те правила, о которых мы говорили в главе о «петрушках» (не терять уровень, следить за правильным положением куклы над ширмой, за движениями ее головы и рук).

Обычно тростевой куклой управляет один кукловод, но бывают случаи, когда движения кукол настолько сложны (например, в танце или игре с вещами), что потребуется помощь товарища. В этом случае нужно хорошо сговориться между собой и точно условиться, в чем именно будет заключаться эта помощь.

Попробуйте проделать ряд упражнений с тростевой куклой, начиная от самых простых, как например наклон и повороты ее головы, наклон туловища, поднимание и опускание рук, сгибание рук в локте, приседание и прочее. По примеру упражнений с «петрушками» установите их последовательность и проделайте сначала на счет, а затем и под музыку.

Когда перейдете к игре с вещами, учтите, что тростевым куклам труднее брать в руки предметы, чем «петрушкам», и тут в каждом отдельном случае надо придумать способ, при помощи которого тростевая кукла сможет взять в руки предмет. Иногда это будет нитка, прикрепленная к этому предмету и заранее продетая через петельку или дырочку, сделанную в ладони куклы. При соприкосновении ладони с предметом ниточку надо подтянуть, и предмет окажется в руке куклы; иногда, если предмет не тяжелый, можно воспользоваться магнитом (для этой цели очень удобен магнит, взятый из существующих в продаже так называемых магнитных мыльниц), а иногда потребуется и помощь товарища.

Представим себе, что тростевой кукле надо взять и перенести с места на место какой-нибудь громоздкий предмет, например сундук или стол. Целесообразно в этом случае прикрепить предмет к специальной трости и в тот момент, когда кукла прикоснется к нему руками, переместить трость, а следовательно и предмет, в нужное место. Вот эту подсобную работу и должен выполнить помощник кукловода, его товарищ, которому в других обстоятельствах, может быть, тоже понадобится чья-нибудь помощь.

Куклы бибабо

«Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол.

Рассмотрим несколько разновидностей кукол «Би-Ба-Бо»:

 

 

КУКЛА ГРУППОВАЯ

На руку артиста-кукловода одевается несколько кукол.

Один вариант – на каждый палец одевается куколка. Это может быть пять кукол - на каждом пальце по одной.

Вариант второй – одевается перчатка на руку артиста, на которой уже имеется пять куколок.

Данные куклы чаще применяются на задних планах в массовых сценах.

 

МИМИРУЮЩАЯ КУКЛА

Если ребенок уже хорошо научился управлять игрушкой, ему можно предложить более сложный вариант - управлять мимирующей куклой или так называемой «куклой–рот». Все пальцы актера находятся непосредственно в голове куклы. Актер при помощи движений руки сможет управляет глазами, ртом, носом, может имитировать речь персонажа. Эти куклы сделаны из резины, трикотина и других мягких материалов.

 

ПЕРЧАТОЧНАЯ КУКЛА или кукла-петрушка. Она тоже относится к верховым куклам. Кукла одевается на руку актера, который управляет ее головой и руками. Эта кукла без ног, а ее туловище – рука актера. Голова может быть различных размеров, но не более большого яблока, так как слишком большая голова будет затруднять работу актера. Руки у них торчат вверх, но кукольники действуют ими ловко, и куклы от этого становятся очень подвижными и выразительными. Играть можно как с одной куклой, так и с целым театром. Обычно куклы «живут» на ширме, за которой скрывается актер. Бывает, что данная игра уже всем знакома, то дети могут выходить из-за ширмы и общаться со зрителями, куколки могут брать зрителей за руку, подавать им что-нибудь, вовлекать зрителей в игру. Это повышает активность детей.

Участие в играх с куклами «Би-Ба-Бо», дети развивают мелкую моторику, которая очень необходима для развития речи, мышления, улучшится координация движений, она станет увереннее и точнее. Нужно отметить, что маленький кукловод управляет игрушкой тремя пальцами (указательный, большой и средний), которые так необходимы при письме.

Маленькие актеры принимают участие в выступлениях, при этом они фантазируют, читают стихи, импровизируют, что очень важно для развития речи, она становится красивой и грамотной.

Малыши учатся перевоплощаться, учатся произвольности, развивают свое творческое воображение, учатся выступать перед публикой, тем самым улучшается общение друг с другом, дети становятся мудрее и добрее.

А любимую игрушку и друга «Би-Ба-Бошку» можно носить с собой повсюду, ведь она занимает совсем мало места!

 

Пальчиковые куклы

Пальчиковые куклы – самые маленькие «артисты», обычно их высота всего 7-9 см. Это и куклы- наперстки, шляпки, перстни, куклы, надевающиеся на весь палец, куклы-конусы и цилиндры. С ними можно играть не только в школьном театре или дома, возьми их в дорогу или на прием к врачу. Они непременно скрасят минуты ожидания.

 

Крохотные игрушки можно нарисовать на листе картона, раскрасить и вырезать. Приклеил с обратной стороны маленькую петельку из бумаги, вдел в нее пальчик – и куколка «ожила». Мало ли способов сделать игрушку размером с пальчик? Достаточно только свернуть бумагу в трубочку, нарисовать какую-либо мордочку и наклеить вырезанные из бумаги усики, ушки, лапки. Посмотри – у тебя появился новый герой из любимой сказки!

 

Мало только надеть куклу на пальчик. Важно и правильно расположить руку, создавая тот или иной образ. К примеру, сожми пальчики в кулачок, оставив выпрямленными только большой палец и мизинчик. Надень на большой палец игрушку – мордочку какого-либо животного. Сжатые пальчики станут его тельцем, а мизинчик – длинным хвостом.

 

Изображая птицу с сильными крыльями и красивым хвостом, пальцы лучше расположить по-другому. На указательный надеть куклу в виде головы птицы, большой палец загнуть, спрятав за ладошку, а остальные выпрямить «веером» чуть в сторону от головы.

 

Делая человечка, игрушку желательно надеть на указательный пальчик, а большой и средний – выпрямить в стороны – они будут ручками. Для малоподвижной фигурки игрушку можно надеть на указательный палец, а остальные сжать в кулачок.

 

Итак, надевай кукол на свои пальчики и учи какую-нибудь сказку. Ведь тебе самому придется не только руководить своими куклами, двигая то одним, то другим пальчиком, но и проговаривать за них слова. При этом сам ты можешь стать совершенно «невидимым». Спрячься за ширму, а игрушки передвигай над ней. Неправда ли, куклы сами задвигались, как по мановению волшебной палочки! Чем удобен такой театр? Ты за ширмой один, а кукол – много. Друг за другом на сцене могут появляться все новые и новые персонажи, ведь на каждом пальчике можно удерживать куклу. Устроить пальчиковый театр можно вместе с друзьями. За ширмой «актерам» легко поменяться местами.

 

Пальчиковые куклы можно купить в магазине или сделать самостоятельно. При выборе игрушки обрати внимание, чтобы отверстие для пальчика было удобным: не сдавливало его и не спадало.

Куклы марионетки

Наиболее сложная в изготовлении и управлении кукла — марионетка. Она управляется нитками или тонкими проволочками. В руке актера — вага (подвижный крестообразный держатель). На ней собраны нити, идущие к различным частям тела куклы. Актер попеременно дергает за нити, и кукла оживает.

Кукла как правило практически целиком состоит из ткани, но некоторые части делаются и из других материалов. Наиболее часто употребляемый материал — глина. К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста» (в профессиональном произношении «вага») посредством наклонений которого кукла делает человеческие движения.

Куклы для магнитных театров

Магнитный театр. Игрушки, сделанные детьми из бумажных конусов, цилиндров, поролона, могут быть приспособлены и для магнитного театра. Полосками бумаги к нижним частям конусов и цилиндров прикрепляются кусочки металла. Можно поместить металлические кусочки в отверстия катушек. Затем делается подставка. К тонкой фанере приклеивается кусок ткани для передвижения магнита под подставкой, установленной на края двух поставленных рядом столов.

Ростовые куклы

Ростовая кукла — это вид анимационного костюма для аниматора или промоутера, который выполняет развлекательный или рекламный сюжет. Ростовая кукла может быть разного размера и объёма, или же изготавливается непосредственно по фигуре актёра. Ростовые куклы часто применяются в киноиндустрии и в спортивных мероприятиях (талисман команды). При изготовлении ростовых кукол применяют различные тканевые и поролоновые материалы, обеспечивая устойчивый каркас куклы а также комфортные условия для работы аниматора (актёра). В киноиндустрии в конструкции ростовой куклы может применяться аниматроника, добавляя реалистичность или мимику герою.

 

В ростовых куклах выступают как профессиональные артисты, так и волонтёры. Они появляются на благотворительных, промоакциях, детских и взрослых праздниках, корпоративных и тематических вечеринках, массовых гуляньях.

Куклы теневого театра

Теневая кукла — плоское изображение человека или животного, отбрасывающее тень на экран, который, собственно, и является сценой теневого театра. Театр теней широко распространен во многих странах Азии, где он носит пародийный характер.

Куклы для теневого театра и декорации для теневого театра делаются точно также, как для силуэтной анимации. Принцип куклы один - плоская марионетка.

Разница между этими двумя видами искусства в том, что спектакль теневого театра мы создаем в реальном времени, одномоментно, куклы двигаем руками при помощи палочек, все это происходит на сцене, результат показывается залу или

О начале занятий будет отдельное сообщение. Ищем территорию для занятий.

записывается на видео для показа. А силуэтный мультфильм снимается с перерывами, каждую сцену снимают отдельно, конечный результат показывается зрителям только на экране. 

В спектагле человек-кукловод присутствует за сценой и влияет на ход спектакля, может выйти из-за сцены в любой момент. В силуэтной анимации аниматор, при просмотре мультфильма, может и не приутствовать, присутствует его творение.

Но принцип создания кукол и декораций в теневом театре и в силуэтной анимации один и тот же - мы видим только тени.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.