Сущность понятия «театральная педагогика». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сущность понятия «театральная педагогика».

2020-07-03 880
Сущность понятия «театральная педагогика». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Синтетический характер театрального искусства является эффективным и

уникальным средством художественно-эстетического воспитания, благодаря

которому детский театр занимает существенное место в общей системе

художественно-эстетического воспитания детей и юношества. Подготовка

театральных постановок, как правило, становится актом коллективного творчества

не только юных актеров, но и вокалистов, художников, музыкантов, осветителей,

организаторов и педагогов. Использование в практике работы учреждений

дошкольного образования театрального искусства содействует расширению общего

и художественного кругозора дошкольников, общей и специальной культуры,

обогащению эстетических чувств и развитию художественного вкуса.

Педагог ориентируется в образовательном процессе на фундаментальные принципы

гуманизма, обращенности к личности ребенка, удовлетворению духовных

потребностей, разносторонние интересы, что возможно в совместной продуктивной

деятельности (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, Ю.И.Рубина и др.), такой как

театрализованная (А.П.Ершова, П.М.Ершов, А.Я. Михайлова, А.Б.Никитина,

Т.Г.Пеня, Э.Г.Чурилова и др.), где коммуникативное пространство предполагает

«творческую» интерпретацию образов, анализ характерных черт, нравственное и

эстетическое воспитание. Воспитание детей средствами искусства театра

способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу

для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из

которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека;

формированием навыков взаимного общения, коллективной работы, которые

изучает театральная педагогика. Являясь основоположником театрального

творчества, К.С.Станиславский создал систему, основанную на принципах

театральной педагогики, таких как гуманизации, эстетизации, естественного

творчества, охватывающую совокупность взглядов по вопросам теории театра,

творческого метода, приемов актерской и режиссерской техники.

 Театральная педагогика является частной отраслью теории воспитания общей

педагогики, включающей систему методов, приемов, обеспечивающих

самовыражение личности ребенка в творческо-продуктивной театрализованной

деятельности, осуществляемое в результате актерского воздействия на него

педагога.

Театральная педагогика на различных этапах своего развития разрабатывала и

предлагала определенные средства, приемы воспитательных воздействий,

основанные на специфике театрального искусства. Изучение процесса становления

и развития театральной педагогики, факторов, обуславливающих ее развитие,

приоритетность театрального искусства в становлении нравственно-эстетических

понятий позволяют проанализировать значение исторически сложившихся

социальных и культурных образцов театрального искусства, их творческое

освоение педагогической мыслью.Основоположниками театральной педагогики в

России были такие видные деятели театра как Щепкин, Давыдов, Варламов,

режиссер Ленский. Качественно новый этап в театральной педагогике привнес с

собой МХАТ и прежде всего его основатели Станиславский и Немирович –

Данченко. Многие актеры и режиссеры этого театра были видными театральными

педагогами.

Театральная педагогика – это путь развития личности в процессеобразования и

обучения через процесс игры, или сценическое действие, гдеиндивидуальное

развитие происходит от свободы выбора черезответственность к радости

самовыражения.

Цели и задачи театральной педагогики:

Создание условий для всестороннего и гармоничного развития детей,

раскрытие их дарований и способностей;

Привлечение детей к музыкальному искусству и развитие интереса к

вокально – театральному мастерству;

Повышение уровня зрительской и исполнительской культуры;

Воспитание художественного вкуса и приобщение к современным

формам музыкального искусства;

Раскрытие творческой индивидуальности детей через театральные

формы самовыражения.

Полихудожественность

Полихудожественность и вместе с тем синкретичность театра таят в себе огромные еще неиспользованные возможности в личностном развитии детей. Обозначим, лишь некоторые. Упражнения по сценической речи совершенствуют слуховую и рече-моторную координации (дыхание, звуковое восприятие и воспроизведение), вырабатывают вербальные навыки. Занятия по сценическому движению могут быть направлены на развитие, отработку и коррекцию навыков управления динамической организации движений, зрительно-пространственной координации, мимико-пластической выразительности. Работа над образами сказочных героев и действующих лиц - навыки управления психо-эмоциональной системой (память, сосредоточенность, восприятие, эмпатия, уверенность в себе, толерантность и т.д.). Театр - коллективное творчество, в процессе которого складываются этические навыки общения, способные направить коммуникативные функции ребенка по эстетическому руслу, дефицитные в современном об«полихудожественность» вошло в педагогику искусства в середине 80-х годов ХХ века (Б.П. Юсов и др.). В контексте нашего исследования формулируется следующее определение: «Полихудожественное образование» – это комплексная взаимосвязь искусств в процессе специального образования обучающихся, которая возможна на основе интеграции предметов культурологического и искусствоведческо-эстетического цикла. Это не замена традиционных академических занятий по искусству, а создание новых условий их организации в интеграционном пространстве. Целевая задача полихудожественного образования – формирование и развитие гуманитарного диапазона знаний, полихудожественного мышления, творческих и исследовательских способностей, культуры восприятия, воображения, эмпатии и эмоционально-чувственной сферы обучающихся. В целостном педагогическом процессе полихудожественное образование неразрывно связано с исследованием и внедрением в практику интерактивных технологий на основе личностных ценностей.ществе и, в частности, школе.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.