Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-03 | 653 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(настоящая фами —) января
(1863-1938)— русский театральный режиссѐр, актѐр и педагог, реформатор театра.
Создатель знаменитой актѐрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет
огромную популярность в России и в мире. Первый Народный артист СССР
(1936).Над основами педагогической системы К.С.Станиславский работал с 1900 по
1910 годы, обобщив в ней опыт прогрессивного Московского художественного
театра, лучшие российские историко-культурные традиции и собственные открытия
и находки.Главное предназначение системы – научить актѐра не столько играть
роль, сколько еѐ «проживать», создавая живые образы.
Технологии воплощения роли Станиславский разделял на 3 уровня:
ремесло, при котором актѐр для передачи эмоций использует готовые
штампы;
искусство представления, когда во время репетиций актѐр старается пережить
изображаемые чувства, закрепляя в памяти их проявления и воспроизводя на
сцене;
искусство переживания, когда актѐр испытывает в процессе игры подлинные
эмоции.
Главные принципы системы:
Правда переживаний. Основное требование к актѐрской игре, согласно
которому актѐр должен на сцене переживать эмоции, а не изображать
переживание. Если в переживаемые чувства поверит актѐр, в них поверит и
зритель.
Продумывание обстоятельств роли. Для того, чтобы действовать наиболее
естественным для персонажа образом, актѐр должен понять причины
поступков персонажа, его внутреннюю логику, представив и продумав или
придумав обстоятельства, в которых он существует.
«Здесь и сейчас». Несмотря на существование сценария и текста роли, все
действия и реплики актѐра должны рождаться прямо на сцене. Актѐр должен
|
захотеть выполнять нужные действия, только в этом случае они будут
естественными и оправданными.
Работа над собой. Чтобы иметь возможность строить свою игру в
соответствии с вышеизложенными принципами, актѐр обязан обладать
определѐнными качествами. Чтобы продумывать обстоятельства жизни
персонажа, актѐру нужна развитая фантазия. Для того, чтобы роль получалась
естественной и живой, он должен уметь подмечать различные жизненные
детали, интересные ситуации, то есть – быть наблюдательным. Актѐру нужна
хорошая память, в том числе и эмоциональная. Очень важно обладать
определѐнными техническим навыками поведения на сцене: уметь
становиться в свет, не задевать декорации и т.д., постоянно концентрируя на
этом своѐ внимание. Умение управлять своим телом, быть пластичным актѐру
просто необходимо. Постоянная работа над совершенствованием этих и
других качеств – один из принципов системы Станиславского.
Взаимодействие с партнѐрами. Театральное творчество обычно имеет
коллективный характер. Чувствовать партнѐра, содействовать, помогать —
крайне важная грань профессии актѐра.
(1883—1961) — советский российский актѐр,
театральный режиссѐр, педагог. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950).
Народный артист СССР (1956). Основатель и первый руководитель (с 1921) первого
в России театра для детей.В 1921 Б. был назначен председателем комиссии по
организации в Петрограде "театра особой государственной важности" театра для
детей, а затем заведующим Театром юного зрителя. В статье "Театр юного зрителя"
("Жизнь искусства", 1921) формулировал принципы организации театра,
положенные затем в основу развития деятельности детских театров страны:
Театр для детей прежде всего должен быть настоящим театром, а его
спектакли. подлинными произведениями мастерства
ТЮЗ - это "театр особого назначения", в котором должны быть объединены
|
художники сцены, умеющие мыслить как педагоги, с педагогами,
способными чувствовать как художники.
Воздействуя на ребенка средствами эмоционально-художественной
выразительности, организовывать его мысль, направлять ее в сторону более
глубокого познания жизни.
(1899—1983) — советский режиссѐр театра и кино,
сценарист, педагог. Народный артист СССР (1967). Лауреат двух Сталинских
премий первой степени.Создал в первый Педагогический театр для детей и
подростков, осуществил постановку спектаклей «Лекарь поневоле», «Инженер
Семптон», «Новоселье», «Басни».Г.Л.Рошаль считал детскую игру первым
проявлением театрального чувства. До наших дней ценными остаютсяметодические
разработки Г.Л. Рошаля. Его программа по «Тео-предмету» базируется на теории
игры. Педагогсчитает детскую игру первым проявлением театрального чувства.
Всясложность окружающей среды первоначально преодолевается ребенком
всимволе – игрушке и игре, причемГ.Л. Рошаль игрушку рассматриваеткак первую
бутафорию.В основе работы педагога с детьмилежат принципы,
стимулирующиетворческую фантазию и воображение:«Каждая вещь может быть
элементомигры»; «всѐ в природе играет с человеком, умеющим играть». В своей
программе Г.Л. Рошаль выделяет следующие составляющие:
свободная игра
осознание природы и вещей через игру
навыки в жесте в отношении к вещам
ритмизация тела
Начальный период театральных занятий с детьми был посвященсвободной игре и
лишь затем осуществлялся переход к целенаправленной работе.
(1903-1993) — советский театральный режиссѐр, первая в
мире женщина — оперный режиссѐр, театральный деятель, писатель, драматург,
педагог. Народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда,Лауреат
Государственной премии СССР, Ленинской премии, премии Ленинского
комсомола, премии Совета Министров СССР,Член Союза писателей СССР.Н.И.Сац
— основатель и руководитель шести детских театров, среди которых первый в мире
драматический театр для детей и первый в мире музыкальный театр для детей,
активный пропагандист музыкального искусства для детей. Внесла большой вклад в
развитие детского театра и художественного воспитания детей, создатель целого
направления театрального творчества для детей. Явилась инициатором и совместно
|
с С. С. Прокофьевым создателем музыкальной сказки для симфонического оркестра
«Петя и волк». Автор пьес, либретто детских опер и балетов, книг и статей по
вопросам музыкального воспитания.
Таким образом, детский театр должен служить «общим целям обучения,
воспитания и развития творческихспособностей учащихся как в области искусства
и литературы, так и в области технических, ремесленных и административно-
хозяйственных навыков». Это достижимо на практике еще и потому, что, у детей
есть «особый игровой инстинкт», который, при правильном осуществлении
процесса постановки спектакля, способен проявляться как активная движущая сила
общего развития юного любителя театра.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!