Особенности техники кукловождения для разных видов театра — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности техники кукловождения для разных видов театра

2020-07-03 1100
Особенности техники кукловождения для разных видов театра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности кукловождения

 

Обучение приемам кукловождения лучше начинать с театра ложек. Кукла, изготовленная из деревянных ложек, легка в управлении. Ребенок берет ложку за ручку и поднимает ее вверх. Рука ребенка спрятана под юбочкой, одетой на ложку.

 

Работая с ширмой, ребенок должен ощущать, что кукла «идет» не проваливаясь и не слишком возвышаясь. Нужно научить передавать походку, образ данного персонажа (легко, вперевалку, суетливо и т.д.). Уходить кукла должна постепенно так же, как и входить. Когда куклы «разговаривают», то слегка двигается та кукла, которая в данный момент «говорит». Другая в этот момент внимательно «слушает», на время прекращает любое движение. Этот прием позволяет зрителям определить, какая из кукол в данный момент произносит свою реплику. Во время беседы куклы должны «смотреть» друг на друга, стоя одна против другой. Важно, чтобы речь ребенка совпадала с движением куклы, этюды помогут «оживить» куклу, освоить основы кукловождения.

 

Общие правила кукловождения (Е.А.Антипова)

1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3/4 своей высоты.

2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

6. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

7. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

8. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

9. Характер актера передается кукле.

 

Использование всех технических возможностей конструкции кукол

 

Движение и озвучивание кукол в соответствии со сценическим образом

 

Взаимодействие с партнерами-кукловодами

Составляющие театрального представления

Этапы работы над спектаклем

Этапы работы над спектаклем

1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.

Готовя инсценировки по русским народным сказкам и по авторским сказкам русских писателей, следует провести беседу о жизни и быте русских людей много лет назад, о том, во что они одевались, какие обычаи соблюдали, как общались между собой. Это расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес.

2. Деление пьесы на эпизоды.

Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга, и придумывают им название.

3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, но постепенно следует вовлекать в этот процесс всех ребят.

4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев.

Сначала дети просто импровизируют движения под музыку, самостоятельно отмечая наиболее удачные находки. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом. Отрабатываются приемы кукловождения различных кукол.

5. Создание совместно с детьми и родителями эскизов декораций, костюмов, кукол.

6. Работа над эпизодами пьесы. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения персонажей.

На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, т.е. один и тот же текст звучит много раз, что позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это получается естественнее и правдивее. А педагог может наметить исполнителей, способных справиться с конкретной ролью.

7. Работа над выразительностью речи и поведением на сцене (работа над ролью). Закрепление отдельных мизансцен.

Ребенок в силу возрастных психологических особенностей всегда играет самого себя. Нельзя навязывать юным исполнителям логику действия другого человека или свои конкретные образцы поведения. Это приводит к запрограммированности поведения.

8. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение необходимо отмечать и поощрять.

9. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, декораций, реквизита. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Репетиция идет с музыкальным сопровождением, происходит уточнение темпоритма спектакля. Затянутость отдельных сцен или излишняя торопливость делают спектакль неинтересным для зрителей. В зависимости от возможностей и подготовленности коллектива количество общих репетиций всего спектакля может быть от одной до трех.

10. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.

Премьера является одновременно генеральной репетицией, так как до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления, поскольку ребята слишком возбуждены и не смогут оценить свои успехи и неудачи. Но на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре.

11. Повторные показы спектакля. Выставка работ учащихся.

Одноразовый показ спектакля интересен скорее зрителям, чем юным исполнителям. Для детей наиболее важным и полезным является период подготовки спектакля, а затем возможность играть его как можно дольше и чаще.

Работу над постановкой и каждый спектакль желательно фиксировать (фотографии, рисунки, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.