По особенностям эксплуатации, — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

По особенностям эксплуатации,

2020-11-03 112
По особенностям эксплуатации, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА - ИНСТРУКЦИЯ

ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ

По особенностям эксплуатации,

Обнаружению и устранению неисправностей

Электровоза ВЛ10, прошедшего КРП

 

 

Руководитель НПК ВНИИЖТ                                             Директор ВНИКТИ

 

                                                                                                       

                        А.Е. Пыров                                                                       В.С. Коссов 

 

Начальник ПКБ ЦТ

 

 

                        В.П. Толстов

 

 

 

 

 

Г. Москва, 2003 г.

 

Настоящая памятка-инструкция определяет порядок управления и обслуживания электровоза серии ВЛ10, прошедшего КРП-1 на Челябинском электровозоремонтном заводе, оборудованных электронной аппаратурой телеуправления СМЕТ (ВЛ10-КРП), в дальнейшем «электровоз».

В состав оборудования каждой секции электровоза ВЛ10-КРП входит:

1. Высоковольтное оборудование;

2. Основная аппаратура управления;

3. Основные пульты управления ПУ;

4. Основные пульты сигнализации ПСУ;

5. Приборная панель секции;

6. Аварийная аппаратура управления;

7. Аварийные пульты управления ПУА;

8.   Тормозное оборудование;

9. Приборы безопасности;

10. Панель приборов.

Высоковольтное оборудование электровоза тоже, что у серийного электровоза ВЛ10, ВЛ10У. Групповые переключатели КСП-0, КСП-1 и КСП-2, переключатель режима работы вентиляторов ПШ заменены высоковольтными силовыми лавинными диодами. КВЦ (БВ ЦНИИ, БВ2) исключены из силовой схемы. Перечень оборудования и элементов высоковольтного оборудования электровоза определён принципиальной схемой силовой части электровоза.

Основная аппаратура управления состоит из электронных блоков, которые обеспечивают:

1.Работу четырёхосной секции электровоза в автономном режиме, с автоматикой управления электровозом в моторном и тормозном режимах;

2.Работу электровоза по телемеханической системе многих единиц, что позволяет оперативно объединять секции электровоза для работы в сцепе из 2, 3, 4, 5 секций, управляемых одной бригадой из кабины машиниста ведущей секции для формирования 8-ми, 12-ти, 16-ти, 20-тиосных сцепов электровозов.

Основные пульты управления (ПУ) устанавливаются в каждой кабине машиниста секции электровоза. Пульт имеет все органы управления секцией (сцепами из секций) электровоза и имеет блочную конструкцию. Основной пульт управления соединён с электронными стойками основной аппаратуры управления собственной секции и секций, соединённых в сцеп при помощи двухпроводной линии связи. Основная аппаратура управления связана с цепями управления электровоза через промежуточные реле, что позволило значительно упростить схему цепей управления электровоза. Двухпроводная линия связи подключается к разъёмам, которые устанавливаются на торцевых сторонах секции электровоза и служат для оперативного объединения секций электровоза в сцеп.

Основные пульты сигнализации (ПСУ) устанавливаются в каждой кабине машиниста секции электровоза. На пульте сигнализации отображается информация о работе собственной секции электровоза и работе ведомых секций, объединённых в сцеп. Пульт сигнализации имеет блочную конструкцию, соединён с электронными стойками основной аппаратуры управления собственной секции и секций, объединённых в сцеп при помощи однопроводной линии связи. Линия связи телесигнализации подключается к тем же разъёмам, к которым подключена линия связи телеуправления.

Аварийная аппаратура управления обеспечивает работу двухсекционного электровоза в ручном режиме, без автоматики управления в моторном режимах на СП- и П-соединениях тяговых двигателей без ослабления поля. Блоки аварийного управления электровозом устанавливаются в каждой секции электровоза и соединены с аварийными пультами многопроводной системой связи.

Аварийные пульты управления (ПУА) устанавливаются в каждой кабине машиниста.

Пульт имеет основные органы управления сцепом из двух секций электровоза для управления в моторном режиме на СП- и П-соединениях тяговых двигателей и имеет блочную конструкцию. Схема аварийного пульта управления связана с цепями управления электровоза через промежуточные реле.

Приборная панель устанавливается в кабине машиниста каждой секции электровоза. На ней расположены типовые измерительные приборы: высоковольтный вольтметр, амперметры токов якоря и возбуждения тяговых двигателей, манометры. Перечень приборов и их назначение определёны принципиальной схемой силовой части электровоза и документацией на тормозное оборудование.

Тормозное оборудование электровоза ВЛ10-КРП одинаково для каждого кузова и состоит из компрессора, регулятора давления (АК-11Б), воздухораспределителя (усл. № 483), кранов машиниста 394 (395) и 254 (215), двух реле давления (условный номер 304).

Машинисты и их помощники, при эксплуатации электровоза, обязаны руководствоваться всеми действующими инструкциями ЦТ МПС.

Запрещается выдача из депо электровоза с неисправной основной или аварийной аппаратурой управления.

Основная аппаратура управления электровозом, в дальнейшем «аппаратура», предназначена для дистанционного управления электрооборудованием секций электровоза из кабины машиниста любой секцией.

Аппаратура по принципу действия является электронным телемеханическим устройством с двухпроводной линией связи, по которой производится непрерывная циклическая передача информации от пульта управления ПУ на аппаратуру секций электровоза (код телеуправления ТУ), а также непрерывная циклическая передача информации от аппаратуры секций электровоза на пульт сигнализации ПСУ (код телесигнализации ТС).

Управление электровозом.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать к цепям управления секций электровоза и электронной аппаратуре внешнее питание обратной полярности, пульсирующее напряжение, а также постоянное напряжение, превышающее величину 75В.

К обслуживанию электровозов, оборудованных системой СМЕТ, допускаются локомотивные бригады, прошедшие специальный курс обучения и имеющие заключение о допуске к самостоятельному управлению электровоза ВЛ10-КРП.

Для аварийного опускания токоприемников при управлении электровозом с пульта ПУ необходимо отключить электронную аппаратуру кнопкой «Откл.» на ПСУ.

 

Приемка электровоза.

При приемке электровоза машинист обязан:

1. Проверить исправность и надежность сцепления автосцепок между электровозами и секциями.

2. Убедиться при осмотре электровоза в надежности крепления электронной аппаратуры управления, правильности закрепления межсекционных и межэлектровозных соединений в рабочих приемниках.

3. Убедиться в надежном закреплении в головной части ведущего электровоза и хвостовой части ведомого электровоза (в сцепе) соединителей в холостых приемниках СМЕТ.

4. Проверить наличие пломб на пломбируемых приборах и аппаратах, в том числе и на стойке СМЕТ.

Проверка КЛУБ и КПД.

1. Включить штатно аппаратуру КЛУБ и КПД.

2. Проверку выполнить согласно технологической карты ТО-2 для аппаратуры КЛУБ и КПД.

3. Проверить программируемые параметры для электровоза и их регистрацию на ленте КПД.

4. По завершению работы привести все в исходное состояние.

Проверка радиостанции.

1. Включить штатные тумблера питания.

2. Выполнить проверку согласно инструкции на радиостанцию.

3. По завершению работы выключить штатные тумблера питания.

Меры безопасности.

1. Управление и обслуживание электровоза, производится в соответствии с инструкцией ЦТ-555.

2. Техническое обслуживание проводят лица, сдавшие экзамены по технике безопасности. При техническом обслуживании необходимо руководствоваться требованиями действующих Правил по технике безопасности и производственной санитарии.

3. На электровозах, должны дополнительно соблюдаться следующие меры безопасности:

3.1.  Соединение и разъединение электровозов (секций электровозов), а также смена блоков аппаратуры СМЕТ должны осуществляться при опущенных токоприемниках и выключенной аппаратуре.

3.2.  Подсоединение разъёмов к аппаратуре СМЕТ должно осуществляться при отключенной аккумуляторной батарее.

3.3.  При включенной аппаратуре машинисту запрещается:

3.3.1.  Соединять или разъединять межсекционные и межэлектровозные соединения, соединять или разъединять разъемы электронной аппаратуры.

3.3.2.  Выполнять какие-либо работы на ведомой секции электровоза, кроме работ, предусмотренных инструкцией ЦТ-555 при поднятом токоприемнике.

Общие сведения

Принципиальная электрическая схема электровоза включает в себя схемы силовой и вспомогательной цепей и схему цепей управления.

К силовой схеме относятся цепи тяговых двигателей, к вспомогательной - цепи вспомогательных электрических машин. Эти цепи называются также высоковольтными цепями электровоза.

К цепям управления или низковольтным цепям относятся цепи, получающие питание от генератора управления или аккумуляторной батареи напряжением 50В.

Схемой предусмотрены следующие соединения тяговых двигателей: для двухсекционного электровоза - последовательное соединение 8-ми двигателей (С), последовательно-параллельное соединение двух групп по 4 тяговых двигателя каждой секции 4´2 (СП), параллельное соединение по два двигателя 2´4(П1); для трехсекционного сцепа - последовательное соединение 12-ти двигателей (С), последовательно-параллельное соединение двух групп по 6 тяговых двигателей (СП), параллельное двигателей секций 4´3 (П1) и параллельное 2´6 (П2).

На ходовой позиции каждого соединения тяговых двигателей имеется возможность для регулирования скорости движения включать 4 ступени ослабления возбуждения тяговых двигателей (ОП).

На электровозе предусмотрено применение электрического рекуперативного торможения на соединении СП или П1 тяговых двигателей.

В тяговом режиме допустима работа на соединениях С, СП (для трёхсекцонного сцепа) и П2 в аварийном режиме с отключением одной или двух пар тяговых двигателей.

Схемы составлены при условии наличия напряжения в контактной сети и поднятых токоприемниках электровоза. Все блокировочные контакты и контакты силовых аппаратов изображены на схеме в положении, соответствующем исходной позиции системы управления (включен основной пульт управления и нажата кнопка "0"), тяговому положению (М) тормозных переключателей, положению «Вперёд» реверсоров ведущих секций.

 

Вспомогательные цепи.

Вспомогательные цепи высоковольтной схемы одной секции электровоза включают в себя вспомогательные электрические машины: 1 двигатель компрессора НБ-431А, 1 двигатель вентилятора ТЛ-110 с генератором управления ДК-405К (или НБ-110), 1 преобразователь НБ-436В, и 8 электрических печей ПЭТ-1У3 мощностью 1 кВт каждая.

Вспом.машины и электропечи включаются электромагнитными контакторами 39...44. Управление контакторами 39...42 осуществляется от основного пульта через систему СМЕТ. Контакторами 39, 41 и 42 можно управлять также напрямую от аварийного пульта. Контакторы 43 и 44 электропечей в каждой секции управляются от автоматических выключателей в кабине, а контакторы электропечей в ведомых секциях - также с основного пульта после включения тумблера «Печи» через систему СМЕТ.

Двигатель вентилятора имеет две скорости, при включении контактора 42 создаётся электрическая цепь низкой скорости: контакты БВ, дифреле 54, контакты контактора 42, пусковое сопротивление Р61-Р62, пусковая панель МКП 56, обмотки якоря и возбуждения МВ, балластное сопротивление Р68-Р69, дифреле 54, шунт 106 счётчика электроэнергии, токосъём, земля. Высокая скорость включается контактором 39, который выводит из цепи МВ балластное сопротивление Р68-Р69.

При включении контактора 41 создаётся цепь двигателя компрессора: контакты БВ, дифреле 54, контакты контактора 41, демпферное сопротивление Р58-Р59, обмотки якоря и возбуждения двигателя компрессора МК, дифреле 54, шунт 106 счётчика электроэнергии, токосъём, земля.

При включении контактора 40 создаётся цепь двигателя преобразователя П: от БВ через дифреле 54, контактор 40, катушка РП57, демпферное Р63-Р64 и пусковое Р64-Р65 сопротивления, пусковая панель 55, обмотки якоря и возбуждения двигателя П, дифреле 54, шунт 106 счётчика, токосъём на землю.

Контакторы пусковых панелей 55 и 56 автоматически закорачивают пусковые резисторы (Р64-Р65 и Р61-Р62) после пуска двигателей МВ и П.

Электрические печи разделены на 2 группы по 4 печи и включаются контакторами 43 и 44. Группы печей могут быть включены как последовательно (8 печей), так и параллельно (по 4 печи) с помощью переключателя 61, установленного в центральном проходе ВВК.

 

Схемы цепей управления.

Питание аппаратуры СМЕТ.

Питание пультов управления осуществляется от панели управления ПУ по проводу 51 через автоматический выключатель "КУ" в кабине и провод 51.1, питание блоков стойки СМЕТ - по проводу 51 через предохранители Пр1 и Пр2 и провода 51.3 и 51.6. На аварийный пульт управления питание заводится от основного пульта через переключатель питания по проводу 51.2, на пульт сигнализации ПСУ - по проводу 51.1 от автомата "КУ" и по проводу 705 от основного пульта. На основной пульт управления также подводится напряжение 50В от провода 51.1 через блок-контакт 290 устройства блокировки тормозов и провод 110. Проводами 704 блоки и пульты аппаратуры СМЕТ соединены с корпусом электровоза, а следовательно, с "минусом" АБ и ГУ.

Система сигнализации.

5.4.1. Для сигнализации о работе систем электровоза при управлении от основного пульта имеется пульт сигнализации ПСУ, включение светодиодов на котором сигнализирует о состоянии соответствующих аппаратов.

При включении системы СМЕТ кнопкой "Вкл." на ПСУ появляется цифровая индикация тока якоря ("0"), загораются светодиоды "ТУ", «ТС» и "РКЗ". Если на ПСУ загораются все светодиоды, то необходимо отключить систему кнопкой "Откл." и вновь запустить её кнопкой "Вкл.".

После подъёма токоприёмника и при наличии в контактной сети напряжения более 2200В светодиод "РКЗ" должен погаснуть. При включении тумблера "БВ" на ПСУ загорается диод "БВ", а после нажатия на кнопку "Возврат БВ" и включения БВ светодиод "БВ" должен погаснуть, диоды "ВВ", "ВН", "Ш", "ТР", "РОТ" - загореться. После включения низкой скорости вентилятора должен погаснуть диод "ВН", при включении высокой скорости - диод "ВВ", так как размыкаются блокировки контакторов 42 и 39 в проводах А9-А76-А75, одновременно гаснет диод "РОТ".

После сбора 1-ой позиции С-соединения тяговых двигателей загораются в мигающем режиме диоды "ЛК1" и "ЛК4", при СП-соединении диоды "ЛК1" и "ЛК4" также работают в мигающем режиме, при соединении П1 диоды "ЛК1" и "ЛК4" горят постоянно, при соединении П2 горят постоянно диоды "ЛК1", "ЛК2","ЛК3" и "ЛК4". При выходе на ходовую позицию любого соединения загорается светодиод "ХП". При использовании на ходовых позициях ослабления поля должен погаснуть светодиод "Ш".

При переходе на режим рекуперативного торможения должны погаснуть светодиод моторного режима на основном пульте у тумблера переключения режимов и диоды "ТР" и "СП" на ПС и загореться диоды "ЛК1" и "ЛК4".

Включение светодиодов "РП", "РН", "ПБЗ" происходит после срабатывания соответственно РП65 и РП66 или РН64, или датчиков боксования 143, 144, а диода "ТЦ"- после появления давления в тормозных цилиндрах при применении вспомогательного тормоза локомотива.

Мигающий режим работы какого-либо светодиода на ПСУ указывает на отличие состояния соответствующего аппарата на какой-то секции от его состояния на других секциях.

Для определения номера неправильно работающей секции необходимо поочерёдно нажимать кнопки переключателя сигнализации секций на основном пульте. В положении, соответствующем неисправной секции, мигающий светодиод изменит свое состояние.

5.4.2. На аварийном пульте имеется сигнализации работы основных аппаратов секции. Диод "БВ" загорается при включении тумблера "БВ" и гаснет после нажатия кнопки "Возврат БВ" и включения БВ. Диод "РКЗ" загорается после включения БВ и гаснет после подъёма токоприёмника при наличии в контактной сети напряжения более 2200В. При переключении тумблера "Реверсор" загораются соответствующие диоды "Вперёд" или "Назад". При сборе схемы СП - или П - соединения загораются соответствующие диоды "СП" или "П". При выходе на ходовую позицию загорается диод "ХП".

Таблица включения контакторов на С – соединении ведущей секции.

поз.

№ контактора

1 2 3 4 5 6 217 218 7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
1 1                     10 11     22 17  
2-1 1                             22 17  
2 1                             22 17  
3 1               7 8           22 17  
4 1               7 8     11     22 17  
5-1 1                             22 17  
5 1                           23 22 17  
6 1                       11   23 22 17  
7-1 1                           23 22 17  
7 1       5                   23 22 17  
8 1       5       7     10     23 22 17  
9 1       5       7     10     23 22 17  
10 1       5       7 8   10 11   23 22 17  
11-1 1       5                   23 22 17  
11 1       5                   23 22 17  
12 1       5       7     10     23 22 17  
13 1       5       7     10 11   23 22 17  
14 1       5       7 8   10 11   23 22 17  
15-1 1       5       7     10 11   23 22 17  
15 1       5       7   9 10 11   23 22 17  
16-1 1       5           9 10 11   23 22 17  
16 1       5         8 9 10 11   23 22 17  
17-1 1       5         8 9   11   23 22 17  
17 1       5         8 9   11 12 23 22 17  
18 1       5   217 218   8 9   11 12 23 22 17  
19 1       5   217 218 7 8 9 10 11 12 23 22 17  

Таблица включения контакторов на С – соединении ведомой секции.

поз.

№ контактора

1 2 3 4 5 6 217 218 7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
1       4               10 11     22 17 20
2-1       4                       22 17 20
2       4 5                   23 22 17 20
3       4 5                   23 22 17 20
4       4 5                   23 22 17 20
5-1       4 5                   23 22 17 20
5       4 5                   23 22 17 20
6       4 5                   23 22 17 20
7-1       4 5                   23 22 17 20
7       4 5                   23 22 17 20
8       4 5       7     10     23 22 17 20
9       4 5       7 8   10 11   23 22 17 20
10       4 5       7 8   10 11   23 22 17 20
11-1       4 5       7 8   10 11   23 22 17 20
11       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
12       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
13       4  5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
14       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
15-1       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
15       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
16-1       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
16       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
17-1       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
17       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
18       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
19       4 5       7 8 9 10 11 12 23 22 17 20

 

Таблица включения контакторов в аварийном режиме СП и П соединения.

поз.

№ контактора

1 2 3 4 5 6 217 218 7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
0 1     4                       22    
1 1     4         7             22    
2 1     4         7     10       22    
3 1     4           8   10       22    
4 1     4           8     11     22    
5 1     4         7 8     11     22    
6 1     4         7 8   10 11     22    
7 1     4             9 10 11     22    
8 1     4             9     12   22    
9 1     4         7   9     12   22    
10 1     4         7   9 10   12   22    
11 1     4           8 9 10   12   22    
12 1     4           8 9   11 12   22    
13 1     4         7 8 9   11 12   22    
14 1     4         7 8 9 10 11 12   22    
0 1 2 3 4 5 6                   22    
1 1 2 3 4 5 6     7             22    
2 1 2 3 4 5 6     7     10       22    
3 1 2 3 4 5 6       8   10       22    
4 1 2 3 4 5 6       8     11     22    
5 1 2 3 4 5       7 8     11     22    
6 1 2 3 4 5       7 8   10 11     22    
7 1 2 3 4 5           9 10 11     22    
8 1 2 3 4 5           9     12   22    
9 1                                                                                                                                                                                                                                                                                      2 3 4 5       7   9     12   22    
10 1 2 3 4 5       7   9 10   12   22    
11 1 2 3 4 5         8 9 10   12   22    
12 1 2 3 4 5         8 9   11 12   22    
13 1 2 3 4 5       7 8 9   11 12   22    
14 1 2 3 4 5       7 8 9 10 11 12   22    

 

Таблица включения контакторов на СП – соединении.

поз.

№ контактора

1 2 3 4 5 6 217 218 7 8 9 10 11 12 23 22 17 20
  1     4 5                   23 22    
1 1     4 5                   23 22    
2 1     4 5       7           23 22    
3 1     4 5       7     10     23 22    
4-1 1     4 5             10     23 22    
4 1     4 5         8   10     23 22    
5 1     4 5   217     8   10     23 22    
6-1 1     4 5

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.