Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тугра султана Абдул-Гамида II, во времена которого жил Христо.

2020-10-20 161
Тугра султана Абдул-Гамида II, во времена которого жил Христо. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Верный долгу

     В оссоздавая социальную «обстановку» жизни пращура, я позволил себе высказать свою точку зрения на некоторые важные общественные явления болгарской действительности того времени. Я понимаю, что, не будучи ни историком и ни болгарином, беру на себя слишком много. И, тем не менее, поскольку отношение к этим явлениям определяет значимость жизни и деятельности моего пращура, кровного родственника, я оставляю за собой право на их оценку. Но пишу я все это с чувством глубочайшего уважения к Болгарии - родине маминых предков.

     Начнем с того, что «обстановка» жизни Христо Зафирова была далеко не обычной. Его жизнь протекала во времена смертельной агонии пятисотлетнего Османского Царства, в период борьбы народов Османской Империи за независимость, в атмосфере соперничества Великих держав - Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии и России за раздел территорий слабеющей Османской империи.

     В болгарской истории это было время колоссальных человеческих жертв и трагедий, время великолепных образчиков силы человеческого духа, примеров мужества и стойкости. Время это породило «апостолов свободы» - пламенные личности, вознесшие свои молодые жизни на алтарь борьбы против турецкого господства. Васил Левский, Христо Ботев, Георги Бенковски, Хаджи Дмитр, Стефан Караджа и многие другие болгарские пассионарии кровью вписали свои имена в летопись борьбы за освобождение Болгарии.

       Но были среди болгар и другие герои того времени, люди, которые по-своему тоже самоотверженно и бескорыстно служили своему народу, исполняли свой долг в тот тяжелейший, полный яростных страстей период. Это - болгарские священники и архиереи, деятели Болгарского экзархата - люди трагической судьбы, жертвенные усилия которых, не всегда находили должную оценку в болгарском обществе, поскольку были направлены против свержения законной власти насильственным путем, против кровопролития и вражды, и, как следствие, против экстремистских, на их взгляд, устремлений радикалов (тех же «апостолов свободы» и их последователей).

 

Экзархия схизматиков        В девятнадцатом веке, в период затянувшегося распада огромной Империи, в период тяжкой неопределенности и кровавых ужасов, наверное, как никогда ранее, нуждались болгары в своих собственных пастырях. Как никогда необходимы были им понятные духовные проповеди на родном языке, которые донесли бы до их опаленных душ любовь Господа, поддержали бы в них надежду.

      До османского завоевания у православных балканских народов были свои автокефальные (самостоятельные) Церкви. Но, после покорения этих народов, в целях упрощения государственного управления, главенство над всеми православными Церквами Империи, в том числе и над болгарской, было передано Константинопольской патриархии. Константинопольский патриарх стал гражданским главой («миллет-баши») всех православных христиан, проживавших на территории Османской империи. «...Воссел как кесарь на престоле василевсов» (то есть византийских императоров).

     Но исторически Константинопольская Церковь управлялась в основном греческими иерархами, и это управление осуществлялось без должного учета национальных интересов, особенностей и языка других православных народов, и вело к эллинизации православия на османских землях. 

     В итоге среди османских славян, оказавшихся под двойным гнетом –турецких чиновников и греческого духовенства, возникло желание восстановить свои национальные Церкви. Большую настойчивость в этом вопросе проявили болгарские верующие и священники.

     Поэтому, «в целях сохранения мира и согласия на вверенных Аллахом землях», 28 февраля 1870 года султан Абдул Азис издал фирман (указ) об учреждении на территории Империи Болгарской экзархии (независимой Болгарской Православной Церкви).

     Но таким образом «мира и согласия» сохранить не удалось. Наоборот, получив церковную независимость, и, лишив тем самым Константинопольскую патриархию значительной части паствы (и соотвующих церковных сборов), болгары вступили с греками в острый, затяжной церковный конфликт, нередко перераставший в открытые межнациональные столкновения. Константинопольская Церковь имея большой авторитет среди православных Церквей (первая по чести), объявила болгар схизматиками (раскольниками), и Болгарская Церковь оказалась в изоляции от остального православного мира.

     Долгие годы после этого вынужденные контакты деятелей Болгарского экзархата с представителями других православных Церквей носили неофициальный характер и не афишировались.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.