Время выполнения заданий —120 минут. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Время выполнения заданий —120 минут.

2020-06-02 306
Время выполнения заданий —120 минут. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Максимальное количество баллов — 100.

Пишите разборчиво. Кроме ответов на вопросы в работе не должно быть никаких пометок. Если Вы не знаете ответа, ставьте прочерк.

Задание № 1 (30 баллов). Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

«Террористическая деятельность, состоящая в уничтожении наиболее вредных лиц правительства, в защите партии от шпионства, в наказании наиболее выдающихся случаев насилия и произвола со стороны правительства, администрации и т.п., имеет своей целью подорвать обаяние правительственной силы, … поднимать … революционный дух народа и веру в успех дела и, наконец, формировать годные к бою силы».

1.1. Назовите общественно-политическую организацию, одно из положений программы которой представлено в этом отрывке из исторического источника. Укажите годы существования этой организации. Назовите не менее 3-х исторических деятелей, которые входили в главный руководящий орган этой организации? (10 баллов).

1.2. Назовите (с датами) не менее пяти внутриполитических событий, которые произошли в течение десяти лет после создания этой организации. (10 баллов).

1.3. Назовите не менее двух общественно-политических организаций, которые были связаны с этой организацией. Укажите годы их существования. Назовите не менее двух положений, которые входили в программы каждой из этих общественно-политических организаций. (10 баллов).

Задание 2 (30 баллов). Перед Вами фотография XIX в.

2.1. Назовите имя военного деятеля, который изображен на портрете. Назовите имя государя, при котором закончилась его карьера. Укажите годы жизни и годы правления этого государя. (10 баллов)

2.2. Укажите (с датами) не менее 3-х событий внутренней и 3-х событий внешней политики, которые произошли в годы правления преемника этого государя. (10 баллов)

2.3. Укажите (с датами) не менее 3-х событий, связанных с деятельностью этого военного деятеля? (10 баллов)

Задание № 3 (40 баллов). Какие реформы в области внутреннего управления были проведены в годы царствования Александра I? Датируйте их. Назовите не менее двух государственных деятелей, которые осуществляли эти реформы? Охарактеризуйте причины, особенности и основные результаты каждой реформы.

 


 

Исторический клуб

 

Научное общество учащихся «Клио»

Документы, регламентирующие деятельность: Положение о ШНОУ, Устав.

Структура НОУ: Руководитель учитель-предметник; Президент (выбираемый или назначаемый из числа участников). При большом количестве участников возможен вариант с назначением Совета (от 3 человек до 10).

Цели и задачи научного общества учащихся:

1.Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной исторической науки.

2.Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях исторической науки и развитие их творческих способностей.

 3.Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

4.Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях истории.

 5.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Положения о НОУ:

1. Общие положения.

 1.1. Научное общество – добровольное творческое объединение учащихся школы. В Научном обществе учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области исторической науки и искусства, приобретают навыки работы под руководством педагогов, учителей и других специалистов.

1.2. Членами Научного общества могут быть все учащиеся школы, изъявившие желание работать в Научном обществе и имеющие склонность к научному творчеству.

 1.3. В работе Научного общества могут также участвовать учителя и все ученики.

Содержание деятельности Научного общества.

 3.1. Организация и проведение исследований, выполнение творческих коллективных проектов.

3.2. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно- исследовательской и учебно-исследовательской работы; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть доклады, проекты, компьютерные программы и другое.

 3.3. Организация творческих встреч со специалистами вузов.

 3.4. Организация участия в конкурсах, фестивалях, конференциях исследовательских работ.

 3.5. Издание сборников тезисов лучших исследовательских работ.

 4. Организация работы Научного общества.

 4.1. В начале учебного года избирается Совет Научного общества, который осуществляет руководство над секциями.

 4.2. В Совет входят призеры научных конференций.

 4.3. Тематика научно-исследовательской деятельности определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей предметников.

 4.4. Результаты деятельности Научного общества за год подводятся на итоговом заседании Совета.

Девиз: Клио! Прочь откинем жизни скуку,

И пойдем навстречу знанью.

Будем чтить, ценить науку,

Стремясь к истории познанью.

Устав ШНОУ

 1.В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

1.1. Возраст вступления в НОУ — без ограничений.

1.2. Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

 - выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

 - получить необходимую консультацию у руководителя; - иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

 - получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме; - выступить с окончательным вариантом научной работы на научно- исследовательской конференции в своем учебном заведении;

 - представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе; - опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

 2. Цели и задачи деятельности Научного общества

 2.1 Целью Научного общества является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

 2.2 Задачи Научного общества:

 - формирование единого научного сообщества со своими традициями;

 - ориентация учащихся на творческую деятельность;

- подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской деятельности; - вовлечение в коллективную деятельность учащихся разных возрастов;

 - проведение исследований, имеющих практическое значение (социологический опрос, социологическое исследование, разработка и реализация проектов);

- раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к исследовательской деятельности;

 - профессиональная ориентация учащихся; - пропаганда достижений науки, техники, культуры;

 - повышение престижа знаний, грамотности в широком смысле слова;

- обогащать социальный опыт: учить деловитости, умению преодолевать трудности, достойно переживать успехи и неудачи;

 - развитие личности ученика, формирование системности и глубины знаний, критическое мышление.

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

 1.Регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;

2.Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

3.Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

4.Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

 5.Строго соблюдать сроки выполнения научных работ;

6.Строго выполнять требования к оформлению научной работы.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ:

 1.САМОУПРАВЛЕНИЕ

. 2.ДОБРОВОЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

3.ВКЛЮЧЕННОСТЬ В РАБОТУ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ.

Цели работы научно-практических конференций:

 1.Создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности учащихся через организацию научно- исследовательской деятельности.

 2.Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений научно- исследовательской деятельности.

Требования к проектам:

1. В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.

 2. Исследования, как и сам проект, учащиеся должны выполнить самостоятельно.

3. Необходимо четко обозначить теоретическую и практическую части.

 4. Оформленный проект должен содержать:

· титульный лист

 · содержание (с указанием номеров страниц отдельных разделов, глав);

 ·введение (включает обоснование выбора темы, указание цели и задач, проблемы, методов исследования, объекта и предмета исследования);

 ·основная часть (описание основных этапов создания проекта);

 · заключение (содержит основные выводы);

 · список использованных источников;

 ·приложения (рисунки, фотографии, карты, таблицы, графики)

5. Если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого на различных этапах.


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.