Внеклассное мероприятие для 7-8 классов. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов.

2020-06-02 388
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ».

 

Цели мероприятия:

  1. Повышение интереса учеников к истории.
  2. Активизация и актуализация знаний учащихся по предмету.
  3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
  4. Развитие социальных взаимосвязей и коммуникативных способностей учащихся.
  5. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Ход мероприятия.

Ведущий:

«Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы»

Петр Великий

     Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест - игре по истории. Девиз игры: “Горжусь, что я — россиянин …”. Эти слова принадлежат великому полководцу - Суворову Александру Васильевичу.

     На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XX века.

     Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания. После выполнения заданий на каждой станции команды получают карточки с буквами, которые позволят разгадать зашифрованное слово-понятие и успешно финишировать!

 

СТАНЦИЯ 1. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА» (8 баллов)

Дайте правильный ответ (1 балл)

1. Какое слово в старину служило синонимом «красоты»? (лепота)

2. Какому крупнейшему русскому летописцу принадлежат слова, которым уже более восьми веков: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет...»?

(Нестору-летописцу, автору первой редакции «Повести временных лет»)

3. Против каких завоевателей земли Русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? (поляков)

4. Что общего между Петром I и урядником Петром Михайловым? (под именем Петра Михайлова Пётр I был в составе великого посольства).

5. Высшее учебное заведение, открывшееся в Москве в 1755 году. (Московский университет).

6. Сколько в истории России было князей и царей по имени Иван? (Шесть)

7. Когда Россия стала именоваться империей? (В 1721 году Пётр I объявил Российское государство империей)

8. В каком веке отмечалось 1000-летие Крещения Руси? (В XX веке, а точнее в 1998 году)

 

 

СТАНЦИЯ 2. «ЗАГАДОЧНАЯ РОССИЯ» (5 баллов)

 

1. Правил в Киеве тот князь,                                    

И молва о нем неслась.

Все соседи князя знали

И мудрейшим называли. (Ярослав)

 

2. Униженный, без воли, без земли

Как жаркий раб, всегда лишен покоя,

Крестьянин русский,

Много сотен лет

Тебя томило право… (крепостное)

 

3. Петр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей (Кунсткамера)

 

4. У Печкина прапрадед был.

Он почты в старину возил.

По тракту он в повозке мчался,

Каким он, словом назывался? (Ямщик)

 

5. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)

 

СТАНЦИЯ 3. «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» (по 2 балла, всего 6 баллов)

 

Задача № 1

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

 

Ответ: 1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

Задача 2.

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

 

Ответ: 1598 — 862 = 736, где 1598 — смерть Федора Ивановича; 862 — призвание Рюрика в Новгородскую землю.

Задача 3.

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

 

Ответ: 1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.

2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.

 

СТАНЦИЯ 4. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» (10 баллов)

Задание. Кому принадлежат высказывания или дана характеристика?

1. «Да будет Киев матерью городов русских!»? (Олег)

2. «Иду на Вы. Да не посрамим себя…» (киевский князь Святослав)

3. «Своего князя мне уже не воскресить, но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми» (княгиня Ольга)

4. По льду летели с лязгом, громом,

К мохнатым гривам наклоняясь,

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь (Ледовое побоище)

Князь. Был красив, силен, умен, мужественен. Выиграл две значительные битвы.                  В честь одной из них получил прозвище (Александр Невский)

5. «Дотоле моей ноги в Москве не будет, покуда бояре там всем заправляют. А что до народа московского, то зла на него моего царского нету» (Ивану Грозному)

6. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Первого звали Великий. Назовите имя. (Пётр)

7. Во время правления какой императрицы к России были присоединены Крым и Северное Причерноморье? (Екатерина II)

8. «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»                            (А.В. Суворов)

9. «России могущество будет прирастать Сибирью» (М.В. Ломоносов)

10.  Конструктор стрелкового оружия. Стал знаменитым на весь мир благодаря созданию автомата (М.Т. Калашников)

 

СТАНЦИЯ 5. «ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ» (4 балла)

 

Задания:

1) Назовите историческое событие, изображенное на картине (1 балл)

2) Определите время (век, дата) события (1 балл)

3) Назовите имя художника (2 балла)

1. «Богатыри» - В.М. Васнецов

2. «Боярыня Морозова» - В.И. Суриков

3. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» - И.Е. Репин

4. «Переход Суворова через Альпы» - В.И. Суриков

5. «Покорение Сибири Ермаком» - В.И. Суриков

6. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» - Н.Н. Ге


СТАНЦИЯ 6. «ГОРОДА В ИСТОРИИ» (7 баллов)

 

1. О каком событии говорится:

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

(Строительство Петербурга)

 

2. О каком городе говорится:

Древнерусский город – до сих пор он молод,

Оружейный там завод и молва давно идет,

О пряниках печатных

И самоварах знатных.

(Тула)

 

3. О каком городе говорится:

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов.    

(Москва)

 

4. В болоте родился,

       Три раза крестился. 

(Петербург, Петроград, Ленинград)

 

5. Именно этот город на берегу Белого моря стал первым морским портом России (Архангельск)

 

6. "Младенец князь, а мы ли не мужи?

Не может в бой вести нас князь Василий,

Но не пойдем под ханские ножи,

Покорно преклонивши к смерти выи…

И Северную Русь оставил хан,

«Злым городом» назвав … отныне,

 

Какой древний русский город хан Батый повелел назвать «Злым»?

(Козельск, в 1238 г. семь недель маленький город сдерживал натиск войск Батыя)

 

7. Господин торговых дел!

От боёв с ордою дикой

Ты счастливо уцелел.

И стоит твой Кремль-Детинец

На высоком берегу,

Словно сахарный гостинец

В светлый праздник на торгу.

Ой ты, древний город вольный,

Не привык поклоны класть…

(Новгород Великий)

 

СТАНЦИЯ 7. «ИСТОРИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ» (8 баллов)

 

Задания (по 1 баллу):

1) Из какого литературного произведения этот отрывок?

2) Кто его автор?

3) О каких исторических событиях рассказывается в этом произведении?

4) Найдите литературный источник, где находится данное произведение.

 

1. Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам,

Их сёлы и нивы за буйный набег

Обрек он мечам и пожарам;

С дружиной своей, в цареградской броне,

Князь по полю едет на верном коне.

(А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»)

 

2. И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,1

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

(А.С. Пушкин «Медный всадник»)

 

3. Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»,

Глава VI, Строфа XXXVII)

 

4. «Вам не видать таких сражений!...
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел

 (М.Ю. Лермонтов «Бородино»)

 

5. На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

На снегу, под хвойным кровом,

На стоянке полевой, -

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой…

 

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда,

 

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа…

(А.Т. Твардовский «Василий Теркин»)

 

6. О походе Игоревом слово,

Чтоб старинной речью рассказать

Про деянья князя удалого?

А воспеть нам, братия, его —

В похвалу трудам его и ранам —

По былинам времени сего,

Не гоняясь в песне за Бояном.

Тот Боян, исполнен дивных сил,

Приступая к вещему напеву,

Серым волком по полю кружил,

Как орел, под облаком парил,

Растекался мыслию по древу.

(«Слово о полку Игореве»)

 

7. В каком году — рассчитывай,

В какой земле — угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков:

Семь временнообязанных,

Подтянутой губернии,

Уезда Терпигорева,

Пустопорожней волости,

Из смежных деревень:

Заплатова, Дыряева,

Разутова, Знобишина,

Горелова, Неелова —

Неурожайка тож,

Сошлися — и заспорили:

Кому живется весело,

Вольготно на Руси?

(Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

 

 

СТАНЦИЯ 8. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» (3 балла)

 

Задания (по 3 балла):

1) Выберите конверт с пазлами и соберите портрет исторического деятеля (1 балл)

2) Назовите имя героя и время его жизни (правления) (2 балла)

 

Представлены портреты:

1. Петра I,

2. А.В. Суворова,

3. Екатерины II,

4. М.И. Кутузова,

5. Ивана Грозного,

6. Дмитрия Донского,

7. Емельяна Пугачева

 

 

 

ФИНИШ.

Команды должны сложить фигуру с буквами и получить понятие «ДЕРЖАВА»

Задание. Объяснить, что означает слово «Держава»?

 

(Держава — символ власти монарха — золотой шар с короной или крестом. Держа́ва (от ст.‑слав. дрьжава — владычество, могущество):

Держава — независимое, самостоятельное государство).

 

Подведение итогов, награждение победителей.


 

14.Флэшмоб «Я помню! Я горжусь!»

 

В нынешних условиях самоизоляции не просто организовать какой-либо флэшмоб, но тем не менее это не невозможно. Сейчас близится 9 мая и, даже не выходя из дома школьники (да и не только) могут почтить память своих родственников, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.

Задачи:

- помогать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны;

- помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от фашизма.

Дети могут подготовить рассказы, эссе и видеоролики о своих ветеранах и выложить их в Интернет, разместить историю своего ветерана и фото, опубликовать рисунок, посвященный Дню Победы, спеть и выложить в сеть песню военных лет или прочитать стихотворение любимого автора на тему Великой Отечественной войны.

Флешмоб продлится до 8 мая. А 9 мая все фотографии, рисунки и ролики будут опубикованы в сториз аккаунта школы в сети Instagram (или другой).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.