Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-02 | 343 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Дидактическая цель урока:
Создание условий для закрепления и применения знаний по теме “Петр I и его время” и умения вести дискуссию..
Цели по содержанию:
Образовательные:
1. Закрепление и применение эмпирических знаний (даты реформ, факты преобразований, термины: реформа, модернизация);
2. Закрепление и применение теоретических знаний (причины проведения реформ, их последствия, оценка реформ и личности Петра I современниками и историками);
3. Закрепление и применение умения решать учебную задачу;
4. Закрепление и применение умения вести учебную дискуссию;
5. Продолжить формирование понятия о многогранности исторического процесса.
Развивающие:
1) Развивать умение доказывать;
2) Развивать умение делать выводы на основе анализа исторических фактов.
Воспитательные:
Побуждать к самостоятельному поиску путей выхода из сложных ситуаций;
Продолжить работу по воспитанию культуры общения.
Формы и методы:
Метод – частично-поисковый (проблему ставят ученики под руководством учителя, решают ее совместно).
Формы реализации метода: дискуссия.
Формы организации деятельности школьников: фронтальная, индивидуальная (работа на контрольном листе, учащиеся имели возможность высказать собственную точку зрения, доказать ее), в группе (определение аргументов в защиту своей позиции).
Контроль: текущий по ходу урока, контроль со стороны группы экспертов, самоконтроль.
Модель дискуссии.
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный момент Проверка готовности к дискуссии Проверка своего рабочего места
2. Мотивация и целеполагание Предлагает вспомнить оценки деятельности Петра I современниками и историками, определить цели урока Приводят примеры оценок, записывают в листе контроля цели урока, озвучивают эти цели, цели принимаются учащимися
|
3. Актуализация знаний и умений Предлагает ответить на вопрос “Почему важно обсуждение данной темы для каждого лично”, подобрать аргументы для подтверждения совей позиции, совместно вспоминают правила ведения дискуссии Отвечают на поставленные вопросы.
4. Применение знаний и умений, организация дискуссии Предлагает группам обсудить предложенные аргументы, выбрать три наиболее значимых, решить, кто будет выступать с этими аргументами, какие возможные вопросы будут задавать другой группе.
Предлагает начать дискуссию, следить за ходом дискуссии, координирует и контролирует деятельность учащихся. Подведение итогов дискуссии Идет обсуждение аргументов, выработка позиции группы.
Члены групп высказывают свои аргументы, задают вопросы другой группе.
Слово экспертам – анализируют деятельность групп
5. Рефлексия Предлагает учащимся высказать свое мнение об лекции Записывают мнение на листе контроля и высказывают свои мнения.
6. Домашнее задание Предлагает ответить на вопрос Знакомятся с вопросом на листе контроля
Уроки-дискуссии очень нравятся учащимся. При подготовке к дискуссии приходится искать дополнительный материал, а, следовательно, расширять свои знания. На дискуссии материал запоминается легче и на более продолжительное время.
Пятница
1) Подведение итогов недели истории. Выставление заработанных участниками оценок в журнал.
2) Награждение победителей памятными грамотами
Историческая викторина
Игра-викторина «Знатоки истории»
Цели:
· воспитание в подрастающем поколении любви к Родине на лучших примерах истории России;
· привитие чувства ответственности за судьбу Отчизны на примерах мужества, доблести, героизма;
· расширение кругозора, развитие познавательной активности;
|
· повышение уровня нравственного, эстетического воспитания учащихся.
Задачи:
· повышение интереса подростков к истории страны;
· воспитание гражданской зрелости учащихся;
· выявление эрудированных школьников и поддержка их способностей;
· привлечение старшеклассников к познавательно-развлекательной игре, как форме организации досуга.
Участвуют в игре-викторине учащиеся 6-7 классов.
Продолжительность занятия 45 минут.
Ход игры-викторины «Знатоки истории».
I. Вступительная часть.
Ученикам объясняются правила.
II. Проведение конкурсов.
Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.
Конкурсы
1. Разминка.
1. Название религии арабов. (Ислам)
2. Оружие, которым пользовались в древности и в средние века. (Меч)
3. Имя самого могущественного правителя Франской империи. (Карл)
4. Название мусульманских храмов. (Мечети)
5. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости. (Турнир)
6.Рядовой член общины монастыря. (Монах)
7.Жилище крупного феодала в средние века. (Замок)
8. Укреплённое место, поселение ремесленников и купцов? (Город)
9. Картины, выложенные из цветных камешков или кусочков стекла? (Мозаика)
10. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран? (Ярмарки)
11.Особо важный указ короля. (Эдикт)
12. Бродячий актёр. (Жонглёр)
13. Папская грамота об отпущении грехов. (Индульгенция)
14. Народное собрание в древней и средневековой Руси? (Вече)
15. Ёе снимают при входе в мечеть?(Обувь)
16. Люди, обменивавшие деньги разных стран? (Менялы)
17. Как назывались записи событий по годам? (Хроники)
18. Коллективное прошение? (Петиция)
19. Согласие, достигнутое путём взаимных уступок? (Компромисс)
Вопрос из конверта.
Каждой команде даётся задание рассказать о каком-то историческом событии. За правильный, полный ответ команда получит 5 баллов.
- 6 класс «1 крестовый поход».
- 7 класс «События Варфоломеевской ночи».
Работа по карте.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!