Общие обязанности членов экипажа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие обязанности членов экипажа

2020-05-07 538
Общие обязанности членов экипажа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вне зависимости от занимаемой должности (от моториста до капитана) обязанности, права, ответственность, условия труда каждого члена экипажа судна определяются рядом руководящих документов:

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Кодексом внутреннего водного транспорта РФ;

- Уставом службы на судах речного (морского) флота;

- Уставом о дисциплине работников речного (морского) флота;

- Коллективным договором;

- Контрактом;

- Правилами внутреннего распорядка;

- Техническим регламентом.

Эти документы обязывают каждого члена экипажа:

- соблюдать требования приказов, правил и инструкций, действующих на флоте;

- бережно относиться к судовому имуществу и принятым к перевозке грузам;

- проявлять внимание и заботу к пассажирам судна;

- строго хранить доверенные ему конфиденциальные сведения;

- уметь управлять шлюпкой, хорошо плавать;

- знать приемы спасения утопающих, уметь оказывать первую помощь пострадавшим;

- в случае обнаружения пожара или его признаков, поступления воды внутрь корпуса судна или других опасностей, грозящих судну, людям и грузу, немедленно доложить вахтенному начальнику (вахтенному механику), не ожидая приказаний и прибытия экипажа по общесудовой тревоге, вести энергичную борьбу за живучесть судна (уточнить место, характер, размеры повреждения корпуса), заделать, на сколько это возможно, пробоину, ликвидировать очаг пожара, принять все возможные мера по предотвращению распространения воды или пожара по судну, предотвращения возможных взрывов, загерметизировать необходимые переборки, двери и закрытия;

- уметь пользоваться индивидуальными и коллективными спасательными средствами;

- твердо знать и строго соблюдать правила охраны труда, санитарные правила;

- быть чисто и опрятно одетым, соблюдать правила ношения форменной одежды.

Лица судового экипажа, нарушающие уставы, правила, инструкции и другие руководящие документы, действующие на флоте, подвергаются административной или уголовной ответственности в зависимости от степени и характера нарушений и их последствий.

 

ВАХТЕННАЯ СЛУЖБА НА СУДНЕ

Как правило, на судах работа идет круглые сутки, независимо от того находится судно в рейсе или нет. В один период работает практически весь экипаж, обеспечивая эксплуатацию главных и вспомогательных механизмов, систем и устройств (передвижение судна, погрузочные операции и т.д.), в другой период на судне необходима работа одного-двух человек, обеспечивающих жизнедеятельность остального экипажа, режим допуска на судно, его безопасную стоянку. Эти задачи выполняет вахтенная служба.

Вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Член судового экипажа, находящийся на вахте, называется вахтенным.

В Уставе службы на судах определено: «Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна сторонними лицами».

Рассматривая организацию вахтенной службы, необходимо отметить, что в некоторых случаях непосредственно члены экипажа не несут вахтенной службы (капитальный ремонт, отстой судов между навигациями, стоянка скоростных судов в пунктах ночного отстоя). В этих случаях вахтенная служба, учитывая специфику обстановки, организуется специальными положениями и инструкциями.

При организации несения вахтенной службы капитан (шкипер) судна обычно руководствуется следующими основными принципами.

1. Вахтенная служба должна обеспечивать непрерывную круглосуточную работу судна в течение всего навигационного периода.

2. Состав вахтенных смен должен одинаково обеспечивать как безопасное плавание, так и безопасную стоянку судна.

3. В случае усложнения обстановки на судне, или в районе его плавания предусматривается возможность усиления любой вахтенной смены.

4. Состав вахтенной смены должен обеспечивать выполнение всех постоянных работ на судне (не привлекая к ним отдыхающие смены).

5. Продолжительность каждой вахты зависит от типа судна, периода и характера его работы, наличия жилых помещений и других факторов, определяемых руководящими документами по несению вахтенной службы. В течение суток член экипажа судна может нести несколько вахт, но общая их продолжительность не должна превышать установленную законом продолжительность рабочего дня (8 часов и менее).

6. Вахтенная служба организуется по четырех сменному, трехсменному и двухсменному графикам.

7. Вахтенная служба должна обеспечивать работу, как при экипажном методе работы, так и при бригадном способе.

Вахтенная смена делится на палубную и машинную команды. К несению конкретной вахты допускаются члены экипажа, допущенные письменным приказом капитана.

 

ОБЯЗАННОСТИ МОТОРИСТА

(моторист подчиняется 1-му  механику, на море – 2-му механику, а вахтенный моторист – вахтенному механику)

 

1. Обязан знать устройства и инструкции по эксплуатации по эксплуатации ГД. ВД. систем и средств автоматики

 

  1. Готовить к работе и управлять главными двигателями и вспомогательными механизмами
  2. Обнаруживать неисправности в работе механизмов и средств автоматизации и принимать меры к их устранению
  3. Своевременно проводить техническое обслуживание закрепленных за ним механизмов
  4. Выполнять слесарные и ремонтные работы по указанию механика или старшего по вахте
  5. Поддерживать чистоту и порядок МКП и на рабочих местах.

 

ПРИЕМ ВАХТЫ

(за 15 минут до начала вахты)

 

  1. Осмотреть ГД, ВД, ВМ..РМ. и МКП на чистоту и вод отечность.  Проверить на нагрев узлы, блоки турбин, подшипники. Проверить показания приборов по маршруту: Р масла = 0,1-0,12 МПа;Р воды – не менее 0,05 МПа; Температура воды = 50-60°С; Температура выхлопных газов – не более 390°С
  2. Проверить общую сигнализацию. МКП.
  3. Проверить готовность к работе АДГ.
  4. Проверить уровень масла во всех картерах и емкостях и запас масла.
  5. Проверить давление пускового воздуха в баллонах: 3 МПА Продуть баллоны от конденсата.
  6. Проверить давление воздуха в баллоне «ОЗОН-0,5» (1-3 МПа)
  7. Проверить уровень топлива в расходном баке, слить отстой
  8. Проверить наличие инструмента, их исправность и чистоту
  9. Доложить старшему по вахте в МКП о приеме вахты и замеченных недостатках

НА ВАХТЕ

 

  1. Следить за параметрами на приборах СЭУ. Давление масла до фильтра не более 0,45 МПа, после фильтра 0,1-0,12 МПа; давление воды не менее 0,05 МПа; температура воды на выходе из двигателей не более 90°С; температура выхлопных газов не более 390°С
  2. Постоянно держать давление в баллонах 3 Мпа
  3. Следить за работой котла-если в работе.
  4. Следить за горячей и холодной водой в санитарной системе.
  5. Добавлять топливо в расходный бак дежурным топливоперекачивающим насосом по мере расхода-держать верхний уровень.
  6. Обо всех замеченных отклонениях параметров механизмов, посторонних стуках и шумах, неисправностях сигналов световых и звуковых докладывать старшему по вахте в МКП
  7. Все работы в МКП производить только с разрешения и по указанию старшего по вахте МКП
  8. Строго соблюдать и выполнять требования по технике безопасности при выполнении работ в МКП.

 

СДАЧА ВАХТЫ

(за 30-40 минут до окончания)

 

  1. Протереть шваброй платформы, палубу МКП и трапы
  2. Протереть главные и вспомогательные механизмы от грязи, копоти, подтеков масла от крышек до фундаментных болтов
  3. Смазать всасывающие и выхлопные клапаны двигателей и места ручной смазки
  4. Долить масла в картеры двигателей до марки
  5. Накачать баллоны пусковые, ДАУ и «Озон-0,5» до 3 МПа
  6. Проверить (очистить) и разложить на штатные места инструмент
  7. Доложить старшему по МКП о сдаче вахты
  8. Уход с вахты разрешается старшим по вахте
  9. О всех неисправностях за вахту передавать принимающим вахту.

 

ВИДЫ СУДОВЫХ РАБОТ

 

1) Повседневный уход за судном. Это уход за корпусом, надстройкой, внутренними помещениями судна; уход за грузовыми трюмами, цистернами, грузовыми танками. Судовые уборки, противоэпидемические мероприятия, санитарные мероприятия. Такелажные и малярные работы. Работы с судовыми устройствами.

2) Подготовка судна к зимнему отстою, содержание в отстое, подготовка к навигации, подготовка к выходу в рейс.

3) Ремонт судна. В это понятие входят такие работы, как докование и слипование судна, участие экипажа в ремонтных работах, проводимых на судоремонтных предприятиях, различные профилактические работы по поддержанию систем и устройств судна в исправном состоянии.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.