Тушение пожара в машинном помещении — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тушение пожара в машинном помещении

2020-05-07 302
Тушение пожара в машинном помещении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В машинном помещении сосредоточены основные механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность судна, экипажа и работу средств борьбы за живучесть. Поэтому вывод всех людей из МКП и использование объемных средств тушения пожара желательно в крайнем случае, когда все другие средства борьбы с огнем использованы, а пожар не ликвидирован.

Тактика тушения пожара в МКП следующая:

- если позволяет обстановка, останавливается главный двигатель и ненужные в данный момент вспомогательные механизмы;

- в районе пожара обесточивается электрооборудование;

- выключается вентиляция отсека, а отсек по возможности герметизируется;

- не допускается попадание топлива на раскаленные механизмы;

- принимают меры по предотвращению взрывов ГСМ (заполнение их инертными газами, паром, охлаждение стенок цистерн);

- для защиты людей используются распылительные насадки от пожарных стволов.

 

ОСОБЕННОСТИ ТУШЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

При возгорании электро- и радиооборудования, кабельных трасс необходимо помнить следующее:

- электрооборудование любого типа, находящееся под напряжением, можно тушить только углекислотой или воздушно-механической пеной;

- первое действие при тушении горящего электрооборудования – немедленное его обесточивание;

- наилучший огнегаситель – углекислота, не влияющая на сопротивление изоляции оборудования;

- воздушно-механическая пена несколько снижает сопротивление изоляции, после ее применения оборудование необходимо просушить;

- вода и химические огнегасители выводят электрооборудование и радиоаппаратуру из строя на длительный срок.

Раздел 3.  ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ  СУДОВ

 

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

В связи со стремительно нарастающим загрязнением окружающей среды экология приобрела в нашей жизни особое значение. Это напрямую относится к судам речного и морского флота, так как они являются потенциальными объектами, загрязняющими бассейны судоходных рек и моря. Основополагающий документ для речного флота – Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. В статье 39 Кодекса сказано: обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения с судов хозяйственно-бытовыми, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами являются обязанностью судовладельцев.

Требования к судовладельцам устанавливаются Правилами предотвращения загрязнения ВВП сточными и нефтесодержащими водами с судов. Контроль за обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов осуществляется двумя государственными органами:

- федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; НЕПРАВИЛЬНО. Смотреть в ФЗ №502, 307 от 14.10.14 г.

- органами технического надзора и классификации судов (РР).

При постройке в числе других документов РРР выдает на судно Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором. Свидетельство подтверждается при ежегодном освидетельствовании в случае положительных результатов проверок и испытаний.

В свою очередь органы санитарного надзора на водном транспорте ежегодно (обычно перед началом навигации) осуществляют проверку судна. Если его системы и оборудование отвечают требованиям Санитарных правил и норм для судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, то на судно выдается документ, называемый Судовым санитарным свидетельством на право плавания. УТОЧНИТЬ

       Согласно требованиям, самоходные и несамоходные суда, имеющие на борту двигатели внутреннего сгорания, должны быть оснащены:

- сборной цистерной нефтесодержащих вод;

- системой перекачки и сдачи этих вод;

- стандартными сливными соединениями для сдачи этих вод в приемные береговые устройства.

Если это оборудование не обеспечивает автономность плавания по условиям экологической безопасности, то судно должно быть оборудовано:

- сборной цистерной для нефтяных остатков;

- фильтрующим оборудованием с сигнализатором;

- системой сброса очищенных вод с устройством, автоматически прекращающим сброс вод при превышении допустимого содержания нефти в сбросе.

Запрещается использование грузовых танков и топливных цистерн в качестве балластных, т.к. обычно в них находятся остатки нефтепродуктов.

Самоходные нефтеналивные суда грузоподъемностью более 3000 т должны быть снабжены комплектом по локализации аварийных разливов нефти и спецодеждой. В этот комплект входят

- плавучее боновое ограждение длиной 200 м;

- два якоря массой по 10 кг; два буя;

- сорбент; два черпака;

- 100 м капронового каната.

Также судно должно быть оборудовано сточно-фановой системой, сборной цистерной для сточных вод, стандартными соединениями для сдачи сточных вод в приемные устройства. И если она не обеспечивает автономности плавания, то должна быть установка для обработки этих вод.

Все суда, имеющие на борту людей, должны иметь на борту устройства для сбора мусора или установки для его сжигания (инсинираторы), обеспечивающие автономность плавания.

При обнаружении недостатков, грозящих загрязнением окружающей среды, судам запрещается выход в рейс до их устранения. При выявлении грубых нарушений санитарных правил судно выводится из эксплуатации. После доклада об их устранении, судно повторно подвергается тщательно проверке.

В соответствии с Правилами по предотвращению загрязнения с судов конкретные лица, виновные в загрязнении окружающей среды, наказываются в административном (штрафуются) или уголовном порядке. Общую ответственность за загрязнения окружающей среды несет капитан.

 

РАЗДЕЛ 4. УСТРОЙСТВО СУДНА

КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВ

1. Судно является плавающим сооружением, предназначенным для перевозки грузов (жидких и сухих), пассажиров и выполнение технической (плавкраны, земснаряды), служебной (водолазные боты, путейские), промысловые (рыба моллюски), спортивной функции.

Современное судно является сложным инженерным сооружением и на него распространяются требования как на объект повышенной сложности, а также специальные требования с учетом их плавания на воде.

 

2. Суда делятся на морские, речные и смешанного река-море плавания и их разделяют следующим образом:

А) По роду выполняемой работы: транспортные (пассажирские, грузовые сухогрузные и наливные, толкачи, буксиры); технические (дноуглубительные снаряды, грунтовозные шаланды, дебаркадеры); вспомогательные (ледоколы, бункеровщики ГСМ, очистительные суда «ОС», плавмастерские и др.); промысловые; спортивные.

Б) По принципу движения: водоизмещающие, глиссирующие (скользят по воде), на подводных крыльях, на воздушной подушке.

В) По материалу корпуса: стальные, из легких сплавов (алюминиевые), железобетонные (док), пластмассовые, деревянные, композитные (из смешанных материалов).

 

3. Основными составляющими судов являются: корпус, надстройка, СЭУ (судовая энергетическая установка), электрооборудование, движители (винты, водомет, колеса, ВРШ), судовые устройства, системы (трубопроводы для разных нужд), средства связи и радионавигации.

В корпусе судна, как правило, размещают СЭУ, грузовые трюмы, цистерны для ГСМ (горюче – смазочные материалы), часть жилых и пассажирских кают. На главной палубе: надстройка с пассажирскими и служебными помещениями, в зависимости от назначения судна.

Основными судовыми устройствами являются: рулевое, якорное, швартовное, шлюпочное, буксирное и грузовое.

К общесудовым системам относят системы: водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, сточно-фановая, пожарная, осушительная, балластная.

 

4. Основным символом в формуле класса судна являются буквенные обозначения, обозначающие прочность конструкции судна и разряд водного бассейна, в котором допускается эксплуатация судна.

«Л» - верхние участки больших рек и на малых реках, высота волны – до 0,6 м.

«Р» - на всех реках и небольших водохранилищах, допустимая волна – до 1,2 м. 

«О» - все реки и водохранилища, волна – до 2 м.

«О-ПР» - до 2 м.

«М-ПР» - до 2,5 м.

«М» - устья крупных рек с выходом в прибрежно-морские районы, волна – до 3 м.

«М-СП» - суда смешанного река-море плавания, выходящие в море с удалением от мест убежищ не более 50 миль (миля – 1852,33 м), волна – до 3,5 м.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.