Из каких балок состоит набор корпуса? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Из каких балок состоит набор корпуса?

2020-05-07 280
Из каких балок состоит набор корпуса? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная продольная связь набора корпуса – киль, представляет собой балку или коробку, идущую вдоль корпуса по его ДП. В носовой и кормовой части корпуса продолжением киля являются штевни (в носу – форштевень, в корме – ахтерштевень), которые служат для соединения перекрытий обоих бортов и создания жесткой конструкции в носовой и кормовой оконечностях судна.

К килю приваривают поперечные днищевые балки – флоры, они бывают сплошные и бракетные. Сплошные флоры делают глухими (водонепроницаемыми) или с вырезами. Водонепроницаемые флоры ставят в местах разделения междудонного пространства на отдельные цистерны (танки), которые используют для хранения пресной воды, жидкого топлива или балласта. Сплошные флоры с вырезами ставят в частях корпуса, подверженных большим нагрузкам. Их устанавливают в машинном отделении, под котлами, в носовой части и т.д. Такие флоры также ставят для усиления корпуса через 3 – 4 бракетных флора. Бракетный флор (облегченный) состоит из двух балок, соединенных между собой полосами – бракетами. Днищевой набор усиливают днищевыми стрингерами – балками, устанавливаемыми параллельно килю.

Продолжением флоров от скуловой части до верхней палубы являются шпангоуты. Верхние концы каждого шпангоута соединены между собой под палубными поперечными балками - бимсами. Бимс соединяется со шпангоутом с помощью угольника – кницы.

В палубном настиле вырезают отверстия для различных люков, из-за чего резко снижается общая прочность корпуса. Для придания жесткости корпусу концы разрезанных бимсов, которые называются полубимсами, связывают продольными балками – к арлингсами. Бортовой и палубный настилы также укрепляют стрингерами.

 

ВСТАВИТЬ РИСУНОК????

Поперечные связи, проложенные по днищу, под палубой и бортам в плоскостях параллельных мидель-шпангоуту, называются шпангоутами; ветви шпангоута – бортовые, днищевые (флорные), палубные (бимсы). Продольные связи, по днищу – кильсоны (1), по бортам – стрингер (2), а под палубным настилом – карлингсы (3). В состав набора входят и пиллерсы (вертикальные стойки) (4) и раскосы (5). Все балки могут подкрепляться – кницами (6). Оконечности корпуса завершаются в носу форштевнем, а в корме – ахтерштевнем. Первая водонепроницаемая переборка от форштевня дает помещение форпик, а на корме – ахтерпик. Носовая и кормовая оконечности корпуса могут иметь ложкообразную, санную, транцевую (плоскую) и клинообразную формы. На судах класса М-СП - бульбообразная оконечность. Шпация – пространство между шпангоутами. Голубницы – отверстие для перелива в шпации.

 

ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ СУДОВ

 

       С целью обеспечения непотопляемости судна и образования помещений корпус судна делят на отсеки водонепроницаемыми переборками. Они так же придают корпусу дополнительную прочность. Количество их и расположение зависит от назначения судна. Переборки могут быть плоские и гофрированные. Они проходят от палубы до днища и в нижней части более толстые, т.к. подвержены повышенным нагрузкам и коррозии. На поперечных переборках ледоколов устанавливают горизонтальные балки (шельфы), которые воспринимают давление льда на борт. Гофрированные переборки при равной прочности с плоскими имеют меньшую массу (на 20%). Продольные переборки повышают сопротивление общему изгибу.

На всех судах независимо от типа и класса устанавливают форпиковые и ахтерпиковые поперечные переборки, которые располагают от фор и ахтерштевня на расстоянии не менее половины ширины судна, и в них никаких дверей и лазов не допускается. В других двери возможны и они должны быть водонепроницаемые и закрываться с двух сторон.

Минимальное число поперечных переборок на судах длиной до 60 м – 3 шт., до 80 м – 4, до 100 м – 5, более 100 м – 6 шт. Продольных переборок на танкерах длиной до 80 м – 1 шт., более 80 м – 2 шт.

Судовые помещения оборудуются путем разделения надстроек и отсеков корпуса выгородками на отдельные замкнутые пространства. Их подразделяют на жилые, общего пользования и служебные.

Оборудование и удобства жилых помещений зависят от служебного положения члена экипажа, а для пассажиров – от категории каюты. При размещении кают экипажа учитывают место несения вахты. Путь от каюты до рабочего места должен быть кратчайшим.

К помещениям общего пользования относят кают-компании и столовые для экипажа. На пассажирских судах, кроме того, имеются рестораны, бары. Буфеты, музыкальные салоны, кинозалы, а на палубах – солярии и танцплощадки. В данную группу помещений входят и прачечные, бани, души, сушильные и гладильные помещения. Отделка судовых помещений должна соответствовать их назначению. На многопалубных пассажирских судах отделку коридоров на разных палубах выполняют разными цветами, для облегчения ориентирования пассажиров.

В служебных помещениях экипаж несет вахту, выполняет различные работы, в них перевозится груз, хранятся судовые запасы. МКП (машинно-котельное помещение), цистерны для ГСМ (горюче-смазочные материалы) и воды, а так же балластные отсеки – являются служебными помещениями.

Судовые надстройки по виду материала бывают металлические, деревянные и композитные. Наружные и внутренние стенки надстроек имеют поперечную систему набора и стенки должны быть водонепроницаемые. На палубах надстроек (или под палубой) в плоскости продольных стенок устанавливают карлингсы, подкрепленные пиллерсами. Палубы и стенки надстроек между наружной металлической и внутренней обшивкой прокладывают тепло и звукоизоляционные материалы.

Дельными вещами называют изделия, составляющие часть оборудования корпуса судна и предназначенные для создания нормальных условий обитаемости экипажа и его безопасности. К ним относят металлические двери, крышки световых и сходных люков, горловины, бортовые и палубные иллюминаторы (окна), металлические трапы (лестницы).

Судовые двери по назначению классифицируют на водогазонепроницаемые (пожар), водонепроницаемые (затопление при пробоинах) и брызгонепроницаемые (шторм).

Световые люки устанавливают над помещениями, в которых необходимы естественное освещение и вентиляция (над МКП). В них монтируют глухие иллюминаторы.

Сходные люки служат для схода людей в подпалубные помещения. Люк состоит из комингса (порог), привариваемого к палубе, крышки и устройства задраивания (винты-барашки). По форме сходные люки могут быть круглые, квадратные и прямоугольные.

Горловины устанавливают для доступа в междубортное, междудонное пространство и цистерны для хранения жидкостей. Крышки на горловинах крепятся болтами и вскрываются при зачистках и ремонтах.

Иллюминаторы служат для освещения и вентиляции судовых помещений. Они бывают, круглые и прямоугольные, створчатые и глухие, со штормовыми крышками (броняшки) и без них.

 

РАНГОУТ И ТАКЕЛАЖ

 

Рангоут – это совокупность надпалубных частей судового оборудования, служащих для размещения огней, постов наблюдения и связи, антенн радиосвязи и радиолокации, для крепления грузоподъемных средств и подъема сигналов.

Рис. 6. Разновидности судовых мачт

А) Одиночная    Б) Л-образная В) П-образная

1. Мачта 2. Траверса 3. Ванты 4. Контрштаг 5. Салинг 6. Стень-контрштаг   7. Стеньга 8. Стень-штаг 9. Стень-ванты 10. Штаг       

 

Такелаж это совокупность судовых снастей, предназначенных для поддержания рангоута, подъема сигналов, спуска шлюпок и производства перегрузочных работ. Неподвижный такелаж называется стоячим, подвижный – бегучим. На судах для закрепления и обтягивания такелажа применяются коуши, скобы, талрепы и блоки.

Рис. 7. Скобы   Рис. 8. Коуши

Рис. 9. Гаки

 

Рис. 10. Талрепы


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.