Действия экипажа при оставлении судна — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Действия экипажа при оставлении судна

2020-05-07 254
Действия экипажа при оставлении судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причины гибели людей, оказавшихся за бортом судна, различны: психологическая неподготовленность к аварийной ситуации, неумелые действия, в экстремальных условиях, потеря самообладания, переохлаждение организма и др. Осознанию каждым членом экипажа того, что в любой аварийной ситуации он не беспомощен, что резервы человеческого организма огромны, способствуют обучение, тренировки, знание принципов выживания на море. Практика показывает, что в критический момент человек даже в состоянии сильного потрясения делает то, чему он обучен. Поэтому подготовке моряков к умелым действиям в аварийной обстановке придается исключительно важное значение.

Будущий моряк до поступления на судно должен быть обучен способам выживания на море. Он должен знать:

- возможные виды аварийных ситуаций и по сигналам тревоги четко выполнять конкретные обязанности согласно расписанию, не поддаваясь панике;

- устройство и правила эксплуатации судовых спасательных средств и назначение снаряжения спасательных шлюпок и плотов;

- действия, которые следует предпринять при оставлении судна и находясь на шлюпке;

- основные опасности при авариях, общие принципы и способы выживания.

Для получения диплома специалиста по спасательным шлюпкам и плотам моряк, кроме того, должен уметь:

- будучи в спасательном жилете, возвращать перевернутый плот в нормальное состояние;

- правильно подавать команды при работе со шлюпкой, готовить и спускать шлюпку на воду, быстро отходить от борта в любую погоду;

- грести, устанавливать мачту, ставить паруса, управлять шлюпкой под парусом, по компасу;

- запускать и обслуживать двигатель шлюпки (зная его устройство);

- использовать шлюпку для сбора плотов и людей упавших в воду;

- применять аптечку первой медицинской помощи и приемы приведения человека в сознание, оказать помощь человеку, получившему ранение;

- пользоваться сигнальной техникой и пиротехникой.

Одной из причин гибели людей на море является переохлаждение организма – гипотермия. Поэтому моряк должен знать средства ее предупреждения. Даже при сравнительно высокой температуре воды (15 – 18 С) пребывание в ней в течение 1,5 – 2 часов вызывает угрозу жизни, а низкая температура воды может привести к смерти. Процесс охлаждения тела человека в воде значительно замедляет одежда, так как воздух между телом и одеждой – хороший теплоизолятор. Хорошо сохраняют теплоту шерстяное нательное белье и верхняя одежда с утепленной подкладкой. Шею может защитить шерстяной шарф, а голову – шерстяная шапочка, а поверх нее резиновая шапочка и шапка. Обувь должна быть непромокаемой, с войлочной или шерстяной стелькой и достаточно свободной. Руки хорошо защищают теплые перчатки. По сигналу шлюпочной тревоги все находящиеся на борту люди должны выйти к месту сбора одетыми (по сезону) и в спасательных жилетах.

В спасательных средствах имеются питьевая вода и пища. Воду пьют небольшими глотками и медленно. Принимают все возможные меры по пополнению запасов пищи и воды: организуют ловлю рыбы и птиц, собирают дождевую воду и росу, вылавливают водоросли. Все морские птицы и большинство рыб съедобны. Ядовитые рыбы обычно имеют желто-серую или темную окраску с красноватыми пятнами и покрыты колючками, шипами и острыми наростами. Многие водоросли съедобны и хорошо утоляют жажду. Настоятельно не рекомендуется курить на спасательных шлюпках и плотах, так как курение вызывает жажду у курящих и раздражение у не курящих.

 

Раздел 7. СУДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

Энергетическая установка судна, включающая главные машины, вспомогательные механизмы, устройства и оборудование, должна обеспечивать непрерывную, надежную и безопасную работу судна при всех возможных условиях эксплуатации, в том числе при длительном крене до 15 и дифференте до 5 градусов.

Схемы трубопроводов систем, обеспечивающих живучесть судна, должны быть вывешены в районе машинного отделения.

Запрещается:

- выполнять любые ремонтные работы по котлам, паропроводам и баллонам сжатого воздуха, находящимся под давлением и не отключенным от действующих систем;

- вносить какие либо изменения в установку и регулировку КИП и предохранительных клапанов котлов, паропроводов, баллонов сжатого воздуха и открывать опломбированные вентили.

Все краны, клапаны и клинкеты механизмов и систем должны иметь надписи об их назначении.

Аварийно предупредительная сигнализация механизмов должна проверяться вахтенным начальником при каждом приеме вахты.

Сдающий вахту обязан поставить в известность принимающего вахту о всех неисправностях в работе энергетической установки и о мерах принятых для ее устранения.

Каждый член судового экипажа, обнаруживший неисправность энергетической установки, обязан немедленно доложить об этом вахтенному начальнику судна (старшему по вахте в МКП). Если неисправность представляет опасность для людей или судна, обнаруживший ее, обязан принять меры к предотвращению опасности.

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатировать энергетическое оборудование, приводится в инструкциях заводов-изготовителей.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.