Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Урок 1. Фонетика: учимся произносить английские звуки правильно

2020-05-07 1033
Урок 1. Фонетика: учимся произносить английские звуки правильно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Урок 1. Фонетика: учимся произносить английские звуки правильно

Почему английский изучать легко и в удовольствие?

· Во-первых, в английском языке нет такой запутанной грамматики, кучи склонений существительных и спряжения глаголов, как в русском языке.

· Во-вторых, в английском достаточно строгий, даже сказать жесткий порядок слов, выучив который, вы уже можете строить предложения на разные темы, просто подставляя в эту формулу новые и новые слова.

· В-третьих, многие английские слова знакомы нам с детства и составляют наш пассивный словарный запас. Невероятно, но вы уже знаете сотни английских слов.

· В-четвертых, английский язык гораздо логичнее и последовательнее русского языка и составление предложений будет автоматическим процессом, когда вы изучите главные грамматические конструкции.

· В-пятых, удовольствие от результата, английский –— это язык мира. И цель -— стать человеком мира, который чувствует себя свободно и спокойно в любой стране, — достойна и приятна сама по себе.

Как проходит обучение

Наше обучение будет проходить в очень удобном формате, где дважды в неделю вы проходите уроки вместе со мной по моей авторской методике. Все упражнения к курсу составлены также мною. Весь словарный запас подобран также мною. Я уверен, что на данный момент, эта программа является лучшей среди существующих, и надеюсь, что вы подтвердите это уже в скором времени своими успехами!

Фонетика: учимся произносить звуки и слова правильно

 

Что такое транскрипция?

Это письменное воспроизведение слов и текстов с учётом их произношения средствами определённой графической системы:

go |ɡoʊ| –— идти, ехать;

do |duː| –— делать.

Непривычные звуки

Jack |dʒæk| –— Джек.

Произносится звук |dʒ| как среднее между русским |ч| и |дж|.

this |ðɪs| -— это.

Этот звук |ð| произносится ближе к русскому звуку |д| в звонком варианте.

think |θɪŋk| —- думать.

Сочетание букв th также может произноситься ближе к русскому |с| в глухом варианте. Вам необходимо легонько прикусить кончик языка и произнести звук |с|, который будет звучать с шепелявым оттенком.

Правила чтения

буква Aa Ee Ii Oo Uu Yy
открытый слог base |beɪs| she |ʃi| fine |faɪn| zone |zoʊn| rude |ruːd| my |maɪ|
закрытый слог tank |tæŋk| let |let| bit |bɪt| lot |lɑːt|   cut |kʌt| myth |mɪθ|

 

Сочетание согласных в английском языке

bt в конце слова —- [t] doubt
ch [tʃ] child
ch в греческих словах -— [k] character
ch во французских словах —- [ʃ] machine
ck [k] pick
dg [dʒ] bridge
gh [-—] high
gh после au, ou —- [f] laugh, enough
gn в начале и в конце слова -— [n] gnostic, foreign
gm [m] paradigm
kn в начале слова —- [n] knife
mb внутри слова -— [mb] member
mb внутри[u1] слова -— [mb] bomb
mn в конце слова -— [m] autumn
ng в конце слова -— [ŋ] song
ng внутри слова -— [ŋg] finger
nk [ŋk] think
ph [f] phone
sh [ʃ] shop
tch [tʃ] match
th между гласными -— [ð] bathe
th в конце слов; перед согласной или после согласной -— [θ] faith
wh встречается только в начале слова —- [w] white
wh перед о —- [h] who
wr [r] wrong

Сочетание гласных в английском языке

ai [ei] waive [weɪv]
oo [u:] goose [gu:s]
ay [ei] fay [feɪ]
ou [au] spouse [spauz]
ea [i:] beam [bi:m]
ow [au] chowder ['tʃaudə]
ew [ju:] pew [pju:]
ee [i:] street [stri:t]
oy [oi] toy [tɔɪ]
ai + r [ɛə] stair [stɛə]
oo + k [u] crook [kruk]
ou + r [auə] sour ['sauə]
oo + r [ɔ:] indoor [,ɪn'dɔ:]
ее + r [iə] queer [kwɪə]

 

Первые фразы на английском

Приветствия:

· Hey

· Hi

· Hello

· Good afternoon

· Good evening

· Good morning

Прощания:

· Bye

· See you

· So long

· Goodbye

My name is Vadim. Меня зовут Вадим. (And) what is your name? А как вас зовут? Nice to meet you. Приятно встретиться (познакомиться) с вами. Glad to meet you Рад встретиться (познакомиться) с вами. How are you? Как ваше здоровье? (как Как вы?) I am fine, thanks. Со мной все хорошо, спасибо! Thank you! Спасибо! It’s OK. Все хорошо! (не стоит благодарности!) You’re welcome. Пожалуйста.Goodbye! До свидания. (официальное). Bye! Пока. (неофициальное).

Восклицания:

 

· Oops!

· Ouch!

· Wow!

· Oh!

 

Примечание!

 

Рекомендую использовать сервис https://wooordhunt.ru/ (или любой другой подобный) для сверки с правильным произношением. Несмотря на то, что в этом уроке я изложил основные правила фонетики и чтения, в английском языке есть множество исключений и всегда требуется смотреть слово в словаре для того, чтобы быть полностью уверенным в его произношении.

 

Упражнения Упражнение 1.

 

Прочитайте слова, пользуясь изученными правилами чтения звуков и звукосочетаний (транскрипцией) в скобках.

 

On |ɑːn|, fire |ˈfaɪər|, me |miː|, you |ju:|, I |aɪ |, say |seɪ|, Russian |ˈrʌʃn|, English |ˈɪŋɡlɪʃ|, blood |blʌd|, oil |ɔɪl|, toy |tɔɪ|, car |kɑːr|, phone |foʊn|, light |laɪt|, this |ðɪs|, that |ðæt|, bought |bɔːt|, stew |stuː|, cat |kæt|, dog |dɔːɡ|, war |wɔːr|, tea |tiː|, coffee |ˈkɔːfi|, whisky |ˈwɪski|, air |er|, do |duː|, believe |bɪˈliːv|, easy |ˈiːzi|, hard |hɑːrd|, thought |θɔːt|.

 

Существуют слова односложные и многосложные. Во втором случае важно правильно ставить ударение. Обычно в английском языке ударение ставится на первый слог, но есть исключения.

Упражнения Упражнение 2.

Прочитайте односложные слова.

Much |mʌtʃ|, rock |rɑːk|, sea |siː|, drink |drɪŋk|, far |fɑːr|, lot |lɑːt|, Tom |tɑːm|, man |mæn|, boy |bɔɪ|, girl |ɡɜːrl|, mom |mɑːm|, dad |dæd|, go |ɡoʊ|, get |ɡet|, nice |naɪs|, come |kʌm|, thanks |θæŋks|, wife |waɪf|.

Упражненияе 3.

Прочитайте многосложные слова.

Explanation |ˌekspləˈneɪʃn|, generation |ˌdʒenəˈreɪʃn|, different |ˈdɪfrənt|, difficult |ˈdɪfɪkəlt|, knowledge |ˈnɑːlɪdʒ|, opportunity |ˌɑːpərˈtuːnəti|, traveling |ˈtrævəlɪŋ|, afternoon |ˌæftərˈnuːn|, hundred |ˈhʌndrəd|, thousand |ˈθaʊznd|, million |ˈmɪljən|, salary |ˈsæləri|.

Упражненияе 4.

Прочитайте свои первые предложения на английском.

· I drink much water. Я пью много воды.

· I live alone. Я живу один.

· Give me your hand. Дай мне свою руку.

· He can drive well. Он может хорошо водить машину.

· She is my sister. Она моя сестра.

Упражнение 5.

Заполните пробелы местоимениями, которые соответствуют существительному. Произнесите пары слов в слух.

woman Woman....., man ….., boy …..., sister ….., phone ….., planet ….., house ….., street ….., city ….., apartment ….., room ….., girl …….

Упражнение 6.

Заполните пробелы английским местоимением.

Он ….., она ….., я ….., они ….., оно ….., мы ….., вы ….., ты …....

 

Упражнение 7.

Заполните пробелы местоимениями в объектном падеже.

you You (ед.число) ….., you (мн.число) ….., I ….., we ….., he ….., she ……, it ……, they …….

Упражнение 8.

Заполните пробелы местоимениями в именительном падеже.

hHim ….., us ….., them ….., you …., her ….., it ….., me ….., you …...

Урок 3. Артикль и предлоги

Артикли в английском языке

Артикль в английском языке –— это миниатюрное, но очень важное слово для тех, кому английский язык –— родной.

В русском языке этой служебной части нет, и поэтому некоторым изучающим тяжело понять, зачем нужен артикль. Просто запомните,: артикль используется для выражения категории определенности или неопределенности предмета.

Хорошая новость –— в английском языке всего два артикля: a [ə] (an [ən] + гласный звук) и the [ðə] ([ði] + гласный звук).

Артикль a (an) означает какой-то, любой или один из. Возьмем слово apple (яблоко). Мы поставим артикль an –— потому что слово начинается с гласного звука, а артикль нам будто говорит, что это яблоко –— одно из множества яблок в мире. Оно не особо важное, просто яблоко и ничего большего.

Артикль a (an) используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Мы не можем употреблять этот артикль со множественным числом. Если бы яблок было несколько (apples), то артикль an бы не употреблялся.

Определенный артикль the используется при повторном упоминании, в разговоре о чем-то известном, уникальном в мире или о том, что требует внимания. Можно переводить этот артикль для себя: «То самое существительное! Именно это! Одно в своем роде!».

Примеры:

· The Sun (одно в своем роде, уникальное Солнце).

· The Earth (одна в своем роде, уникальная Земля).

· The apple (то самое яблоко, о котором мы уже с вами говорили).

· The people (те самые люди, обсуждение которых требует нашего с вами внимания сейчас).

Обычно в учебниках говорится, что артикли не переводятся. Это так, но я прошу вас переводить каждый артикль для себя, потому что вы сможете легче запомнить и отличать употребление того или иного артикля в будущем.

Неопределенный артикль a (an + гласный звук) мы переводим: «какой-то, любой, один», а также помним, что он употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе.

· A baby –— просто один малыш, один из множества детей.

· A friend –— один друг.

· A man –— какой-то мужчина.

Неопределенный артикль a (an + гласный звук) мы употребляем перед описательным определением перед существительным в единственном числе:

· A wonderful film –— чудесный фильм (один чудесный фильм).

· An interesting book –— интересная книга (одна из множества интересных книг).

Определенный артикль the мы переводим: «тот самый, этот, тот, именно эти, те, единственный в своем роде», а также помним, что он употребляется с любыми существительными.

· The people –— те самые люди.

· The man –— именно этот мужчина.

· The apples –— те самые яблоки.

· The Mars –— та самая единственная в своем роде планета Марс.

Бонусный пример для закрепления: the boy has a ball –— у мальчика есть мяч.

Однако мы переводим про себя: «У того мальчика есть один из множества мячей». Поэтому запоминание артиклей дается так легко.

Изучите это правило еще раз для закрепления.

Запомните исключения:

· T he police –— полиция.

· Art –— искусство (часто употребляется без артикля).

Предлоги в английском языке

Английский язык отличается развитой системой предлогов, которые связывают слова в предложения.

Предлог in перед обстоятельством места означает «в», «внутри».

Предлог over означает «над», «через», «по».

Предлог to показывает направление движения куда-либо.

Упражнение 9.

Переведите пробелы переводом слов в скобках. Прочитайте и поймите предложения.

I live in the (квартире). (Мы) speak over the phone. I love (телевидение). You live in (Москве). I (вожу) the car. You (любишь) the (женщину). We (ненавидим) school.

Упражнение 10.

Заполните пробелы переводом местоимений в скобках. Прочитайте и поймите предложения.

I love (его –— одуш.). I love (её –— одуш.). You hate (их). We love (это –— неодуш.) I love (тебя). You love (меня). We hate (это –— неодуш.).

Упражнение 11.

Вставьте артикль, где необходимо.

1. This is ____ book. It is my ____ book. 2. Is this your ____ car? — No, it isn't my ____ car, it is my brother’s car. 3. I have ____ sister. My ____ sister is ____ doctor. My sister's ____ husband is ____ teacher. 4. I have no ____ money. 5. Is this ____ love? — No, it isn't ____ love, it's ____ passion. 6. This ____ phone is good, and that ____ phone is bad. 7. I can see ____ phone on your ____ table, but I can see no ____ laptop. 8. Give me ____ water, please. 9. They have ____ dog and two ____ cats. 10 We are at ____ home.

Упражнение. 12.

Вставьте артикль, где необходимо.

1. This is ____ good ____ book. 2. ____ weather is fine today. ____ sky is blue. ____ sun is shining brightly in ____ blue ____ sky. ____ air is fresh. 3. This is ____ boy. ____ boy is at ____ school. He is ____ student. This ____ boy is my ____ brother's ____ friend. He has ____ cat, but he has no ____ dog. He likes his ____ cat. He gives ____ cat ____ milk every day. 4. ____ earth is ____ planet. 5. We had ____ English lesson yesterday. ____ teacher asked me many ____ questions. ____ questions were difficult.

Упражнение. 13.

Вставьте артикль, где необходимо.

1. We have ____ big house. ____ house is very comfortable. 2. My friend has ____ very good computer. 3. This ____ boy is smart. He is ____ student. 4. There is ____ very big piano in ____ room. 5. This is ____ tree and that is not ____ tree. It's ____ flower. 6. I am ____ boy. She is ____ girl. We learn at ____ school. 7. Where is ____ book now?

Запомните следующие конструкции, требующие неопределенного артикля:

I have a ____.

This is a ____.

I am а ____.

Не has а ____.

That is а ____.

Не is а ____.

I see а ____.

It is а ____.

She is а ____.

There is а ____.

Это минимальный объем материала по употреблению артиклей. На самом деле, артикли будут преследовать вас на протяжении всего процесса изучения английского, и вам предстоит постоянно узнавать что-то новое про их употребление.

Происходить это будет по самым разным причинам, одна из которых –— просто невозможно за один присест изучить все нюансы использования артиклей в английской речи, и вам требуется время на понимание и практику.

Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое состоит из глагола be (быть) и «имени» -— имени существительного, прилагательного, причастия и т. д., которые характеризуют подлежащее.

Например:

I am a teacher –— Я (есть) учитель.

She is a woman –— Она (есть) женщина.

He is a boy –— Он (есть) мальчик.

You are a driver –— Ты (есть) водитель.

Формы am/is/are –— формы спряжения глагола be (формы изменения этого глагола по лицам, числам и временам). В отличие от других глаголов английского языка глагол be имеет широкую систему спряжения.

Знание форм be должно быть доведено до автоматизма, потому что этот глагол играет фундаментальную роль в построении предложений.

Таблица. Спряжение глагола to be (am, is, are) в настоящем времени

 

местоимение в ед. числе to be в ед. числе местоимение во множ. числе to be во множ. числе
I (я) am We (мы) are
You (ты) are You (вы) are
He (он) She (она) It (оно)   is   They (они)   are

 

Запомните! С глаголом be мы строим предложения о пребывании кого-либо где-либо, о его состоянии, тех или иных качествах и свойствах.

Русскоязычным студентам сложно дается это правило, потому что в русском языке мы не говорим: «Я есть русский». Мы говорим: «Я русский», «Она красивая женщина», а не «Она есть красивая женщина».

В английском языке забыть о глаголе-связке be означает допустить критическую ошибку, которая искажает весь смысл предложения.

Упражнение 14.

Поставьте глагол be в правильную форму и прочитайте предложения.

I ___ a girl. He ____ a boy. The boy ____ at home. They ____ in Russia. He ____ in England. We ____ students. It ____ a dog. The car ____ in the street. The room ____ small. The city ____ big. I ____ a teacher. She _____ a woman. 

Упражнение 15.

Переведите предложения на английский язык. Сверьте свои ответы с ключами.

Я в Нью- Йорке. Я мужчина. Она женщина. Мы вместе (together). Она дома. Он на работе. Они счастливы. Это кошка. Кошка добрая. Мальчик очень веселый (very funny). Девочка радостная (glad). Нью -Йорк большой город (не забудьте про артикль перед описательным определением).

Упражнение 16.

Прочитайте и переведите предложения:

It is good. We are American. I am Russian. The car is nice. The woman is beautiful. She is sick. The man is well. You are crazy.

Упражнение 17.

Поставьте глагол be в нужную форму:

I …, he …, they …, she …., it …., you …, we …..

Упражнение 18.

Переведите слова в скобках:

They are (русские). We (есть) in New York. The car is (большая). The (мужчина) is crazy. The (женщина) is beautiful. You (есть) happy. (Я) am at home. You are (на работе).

Упражнение 19.

Прочитайте и переведите предложения.

I want a phone. I want to buy a phone (buy –— покупать).  I need a house. I need to stay (stay –— оставаться) in the house. I go to work. I need to go to work. I like the city. I like to live in the city. I speak English. I want to speak English. I hate him. I hate to be with him.

Упражнение 20.

Переведите на английский язык.

Я люблю читать. Мне нужна машина. Мне нужен дом. Я хочу жить в городе. Мне нравится эта женщина. Я хочу быть с ней. Мне хочется пить. Я хожу на работу. Я читаю. Мне нужно поспать (sleep –— спать).

Модальные глаголы

Модальные глаголы действительно легко запоминаются. Они нужны нам для того, чтобы показать способность, разрешение, возможность, обязанность, необходимость, волю и многое другое.

Они не изменяются сами, а после модальных глаголов всегда идет инфинитив, то есть глагол начальной формы.

Мы с вами выучим небольшую часть, которой будет достаточно сейчас, но вы должны знать, что в английском языке больше модальных глаголов.

Когда мы говорим о способности что-либо сделать, мы с вами будем использовать глагол can [kən]и глагол без изменений.

Когда мы говорим о способности что-либо сделать в прошлом, мы с вами будем использовать глагол could [kʊd] и глагол без изменений.

Когда мы говорим о разрешении что-либо сделать, мы с вами будем использовать глагол may [meɪ] и глагол без изменений.

Когда мы говорим об обязанности что-либо сделать, мы с вами будем использовать глагол must [mʌst] и глагол без изменений.

 

can способность: могу, умею, умеем… I can jump. Я умею/могу прыгать. I can run. Я умею/могу бегать. I can swim. Я умею/могу плавать. could способность в прошлом: мог, умел, умели… I could jump. Я умел/мог прыгать. I could run. Я умел/мог бегать. I could swim. Я умел/мог плавать.
may разрешение: можно… I may jump. Мне можно прыгать. I may run. Мне можно бегать. I may swim. Мне можно плавать. must обязанность: должен… I must jump. Я должен прыгать. I must run. Я должен бегать. I must swim. Я должен плавать.
should следует рекомендация … You should be attentive. Тебе следует быть внимательным. I should read more. Мне следует читать больше. have/has to нужно должен … I have to go. Мне нужно идти. He has to finish it. Он должен закончить это.

Упражнение №21.

Переведите на английский язык. Обязательно произнесите предложения вслух после перевода.

Ты обязан одеться (get dressed). Ему следует идти. Мы должны идти. Мне нужно позвонить тебе. Она обязана работать. Нам нужно кушать. Мне следует читать больше. Ты должен это завершить. Она может плавать. Он может танцевать. Они должны остаться дома (at home).  Ты можешь это сделать (я разрешаю тебе).

Упражнение №22.

Переведите на английский язык. Обязательно произнесите предложения вслух после перевода.

Я умею играть на пианино (play the piano –— не требуется on). Он умеет играть в теннис (перед тем, как перевести, вспомните правила употребления артиклей со спортивными играми). Ты должен учить английские слова каждый день (every day). Тебе следует читать книги на английском языке. Ты должен (обязан) помнить это.

Упражнение 23.

Напишите правильный перевод предложений.

Он плачет. Она покупает еду (food). Он ходит на работу. Она готовит. Собака любит мужчину. Мальчик играет на пианино. Девочка прыгает. Он мешает напитки (drinks). Она пьет кофе. Дом выглядит прекрасно. Он несет ее вещи. Она платит за себя. Он обучает английскому. Кошка кушает.

Вопросительные предложения

Любой диалог предполагает вопросы и ответы. Одними повествовательными предложениями в языке обойтись сложно, поэтому давайте разбираться, как же задавать вопросы в английском.

Умение строить [u2] вопросительные предложения -— фундаментальный навык. Сначала усвоим, что вопросы бывают общими и специальными.

Пример общего вопроса:

Ты пьешь кофе? –— Да.

Пример специального вопроса:

Какой кофе ты любишь пить? –— Американо.

В английском языке вопросы не задаются только интонацией –— требуется определенный порядок слов и использование вспомогательного глагола.

Форма вопроса зависит от того, какой глагол в нем используется –— смысловой, глагол be или модальный глагол.

Общий вопрос с глаголами действия образуется вынесением глагола do перед повествовательным предложением. Глагол do называется вспомогательным. В третьем лице единственного числа глагол do имеет форму does.

Повествовательные предложения выглядят так:

You prefer to drink tea in the morning. –— Ты предпочитаешь пить чай утром.

We like to swim in the ocean. –— Нам нравится плавать в океане.

Вопросительные предложения выглядят так:

Do you prefer to drink tea in the morning? –— Ты предпочитаешь пить чай утром?

Do we like to swim in the ocean? –— Нам нравится плавать в океане?

Упражнение 24.

Поставьте общие вопросы к предложениям. Переведите на русский язык.

We need money. I like to read this book. You love him. I speak English. You like to travel. I have a phone. He hates cats. She lives in Washington. We go to work every day. I want to learn Spanish.

Упражнение 25.

Преобразуйте предложения таким образом, чтобы их подлежащими стали стоящие в скобках личные местоимения.

I need a phone (he). I like food (you). You want tea (he). They travel much (she). You love dogs (she). I cry almost (почти) every day (he). I hate Moscow (she). I drive the car (he).

Урок 7.  Утвердительные и отрицательные
ответы на вопросы

В русском языке мы отрицаем что-либо, говоря обычное «нет», а соглашаемся простым «да».

В английском языке утвердительные и отрицательные ответы имеют две формы: полную и краткую.

Утвердительные ответы

Краткая форма утвердительного ответа:

Do you travel a lot? Yes, I do.

Полная форма утвердительного ответа:

Do you travel a lot? Yes, I do. I travel a lot.

Третья неформальная форма утвердительного ответа:

Do you travel a lot? Yes.

Обратите внимание, что вспомогательный глагол изменяется относительно местоимения, с которым используется, и времени, в котором происходит действие.

Does she travel a lot? Yes, she does.

Does she travel a lot? Yes, she does. She travels a lot.

Отрицательные ответы

Когда мы строим отрицательные ответы, то добавляем частицу not и получается:

Do you prefer to live alone? (to live alone –— жить в одиночку)

No, I do not/don’t.

No, she does not/doesn’t.

Упражнение 26.

Постройте вопросительные предложения (общий вопрос) и дайте на них краткие утвердительные и отрицательные ответы.

They need to buy a house. I have breakfast every day. She drives the car. He hates to live alone. I love her. She wants to be with me. He phones her often (часто). They answer questions at work. You always forget about it. You remember to write it.

Упражнение 27.

Переведите на английский язык и сверьте свои ответы с ключами.

У тебя есть дом? –— Да. Ты любишь смотреть фильмы? –— Нет. Он использует Интернет? (the Internet) –— Да. Ты это любишь? –— Да. Она хочет говорить по телефону? –— Нет. Они могут прийти сегодня? –— Да. Ей нужна машина? –— Да. Джон скучает по ней? –— Да. Хэльга ненавидит работать? –— Нет.

Притяжательные местоимения

Вы знаете, что прилагательное служит определением какого-либо предмета или лица, ситуации, но кроме прилагательных определяющую функцию вносят притяжательные местоимения, показывающие принадлежность кого-то или чего-то тому или иному лицу.

Например: My sister is young –— Моя сестра молодая.

Личные местоимения Притяжательные местоимения
I my (мой)
he his (его)
she her (ее)
it its (его/ее –— неодушевленные существа и животные)
we our (наш)
you your (твой/ваш)
they their (их)

 

Не удивляйтесь, если увидите, что форма некоторых местоимений в объектном падеже совпадает с притяжательным местоимением.

Местоимение her может быть местоимением в объектном падеже –: I like her —- Мне она нравится, то есть она является объектом моей симпатии.

И та же форма используется в предложении –: It is her house –— Это ее дом.

В этом случае her –— это притяжательное местоимение, то есть дом принадлежит ей.

Упражнение 28.

Заполните пробелы притяжательными местоимениями:

1. I ….

2. He ….

3. She ….

4. You ….

5. It ….

6. They ….

7. We ….

Упражнение 29.

Переведите на английский язык. Всегда читайте предложения вслух. Тренируйте речевой аппарат произносить английские звуки.

Ее имя. Их дом. Наша страна. Его мороженое (ice-cream). Твоя дочь. Ваш сын. Моя мечта. Твоя картина. Его телефон. Ее муж. Их семья. Ваши мысли (thoughts).

Parents –— родители.

Boys –— мальчики.

Girls –— девочки.

Теперь выучим особенности написания. Всего в трех случаях s отделяется от существительного буквой e:

1. если Если существительное оканчивается на - s, - z, - x, - sh, - ch: boss –— boss es.

2. если Если существительное оканчивается на - o (кроме сокращенных существительных): tomato –— tomato es, potato –— potato es, но: photo –— photo s, потому что photo –— это сокращение от photograph.

3. если Если существительное оканчивается на согласную + y (тогда мы меняем y на i): baby –— bab ies, но boy –— boy s (потому что перед y идет гласная o).

4. если Если существительное оканчивается на согласную f + e (тогда мы меняем f на v + добавляем s): wife –— wives, life –— lives, leaf –— leaves.

Теперь выучим особенности звучания.

Буква s может звучать тремя способами:

1. после После глухих –— [ s ]: cats [kæts].

2. после После звонких и гласных –— [z]: sons [sʌnz], boys [bɔɪz].

3. после После [ s ], [ z ], [ ks ], [ʃ], [ t ʃ], [Ʒ], [ d Ʒ], [ɪz]: bosses [ˈbɒsɪz].

Примеры образования множественного числа:

book –— books –— книга -— книги

parent –— parents –— родитель —- родители

bath –— baths –— ванна –— ванны 

table –— tables - стол –— столы

box –— boxes –— коробка -— коробки

bus –— buses –— автобус -— автобусы

army –— armies –— армия -— армии

day –— days –— день —- дни

potato –— potatoes –— один клубень картофеля –— несколько клубней картофеля

video –— videos –— видео -— видео

roof –— roofs –— крыша -— крыши

chief –— chiefs –— начальник –— начальники

Исключения:

man –— men -— мужчина -— мужчины

woman –— women –— женщина –— женщины

child –— children –— ребенок –— дети

foot –— feet –— нога –— ноги

tooth –— teeth –— зуб –— зубы

mouse –— mice –— мышь –— мыши

Запомните также слова, которые всегда используются в единственном числе:

advice –— совет

knowledge –— знания (единственное число в английском)

baggage –— багаж

news –— новости

furniture –— мебель

Упражнение 30.

Поставьте существительные в форму множественного числа. Прочитайте вслух ответы и сравните с ключами.

manMan, play, lady, tooth, sister, child, mouse, husband, wife, knife, roof, book, potato, tomato, phone, daughter, son, bus, day, month, name, family.

Указательные местоимения

Для того, чтобы указать на какой-либо объект или ситуацию, мы прибегаем к использованию указательных местоимений.

Это следующие местоимения:

this –— этот, эта, это

these –— эти

that –— тот, та, то

those –— те

This is my friend. –— Это –— мой друг.

These are my friends. –— Это –— мои друзья (дословно: эти –— друзья).

That is a boy. –— То –— мальчик.

Those are boys. –— Те –— мальчики (понимайте так: те люди –— мальчики).

Упражнение 31.

Заполните пробелы переводом слова в скобках.

(Это) is a city. (То) is a woman. (Те) men live in Saint Petersburg. (Мое) name is Helen. (Эти) days are cold. (Тот) sportsman is strong. (Наш) house is not very big. (Их) parents are not very old. (Твой) phone is modern. (Его) wife loves (этот) film.

Урок 9. Притяжательный падеж, общие вопросы с be и модальными глаголами

В английском языке, в отличие от русского, всего два падежа: общий (the Common case) и притяжательный (the Possessive case). Все существительные, которые вы находите в словаре, стоят в общем падеже.

Притяжательный падеж в английском языке используется с людьми и животными, которым принадлежит какой-то предмет, качество или признак. Эту принадлежность мы показываем с помощью запятой вверху, которая называется апостроф () и буквы – s.

The boy ’ s ball –— мячик мальчика.

A friend ’ s phone –— телефон друга (при этом мы не знаем точно, какого друга, потому что стоит артикль a).

The baby ’ s toy –— игрушка малыша.

Если существительное стоит во множественном числе и уже есть s на конце, то мы просто добавляем апостроф ’‘.

The cats’ food –— корм кошек.

Friends’ faces –— лица друзей.

The babies’ toy –— игрушка малышей.

Но men, women, people имеют исключение. Мы не добавляем к этим словам s для того, чтобы поставить во множественное число, так как эти существительные уже во множественном числе, а значит, мы просто добавляем апостроф и s для создания притяжательного падежа.

Men ’ s friends –— друзья мужчин.

Women ’ s freedom –— свобода женщин.

People ’ s rights –— права людей.

Упражнение 32.

Преобразуйте существительные в форму притяжательного падежа.

girl Girl dress, man car, woman house, daughter school, family apartment, son phone, husband promise, sister brother, children books, men clothes, brother room, friend children, mother hands.

Упражнение 33.

Переведите на английский язык.

Это моя семья. У меня есть отец и мать. Зовут меня Эндрю. Моего сына зовут Тим. А мою дочь зовут Синди. Мои родители не старые. Они молодые. У нас есть друзья. Они живут в Чикаго. У них там дом. Я работаю в Чикаго тоже, однако раньше я жил Англии, потом в Канаде, а теперь в США, но я –— русский. 

Выучите новые слова:

arm –— рука

armchair –— кресло

chair –— стул

bath –— ванна

bathroom –— ванная комната

cook –— готовить еду, повар

dinner –— обед

few –— мало (исчисл.)

furniture –— мебель

gas –— газ (бензин в США)

in front of –— перед

kitchen –— кухня

landlady –— хозяйка дома/недвижимости/собственности

little –— маленький, мало (неисчил.)

meal –— пища, прием пищи

much –— много

near –— около, рядом

of course –— конечно!

or –— или

renting –— аренда

stove –— плита

sure –— уверенный, конечно!

table –— стол

take –— брать

TV —- телевизор

Полный ответ:

Yes, there is furniture.

Чтобы создать отрицательный ответ, используйте no и be или модальный глагол с частицей not.

Краткий ответ:

Is there furniture?

No, there isn’t (there is not).

Can you cook dinner?

No, I can’t (I cannot).

Полный ответ:

No, there isn’t furniture.

No, I can’t cook dinner.

Личные формы глагола be и модальных глаголов могут иметь сокращенные формы.

You are not –— You aren’t.

He is not –— He isn’t.

She is not –— She isn’t.

It is not –— It isn’t.

We are not –— We aren’t.

They are not –— They aren’t.

Сокращенной формы для местоимения I не существует, однако в разговорной речи изредка используется сленговое ain’t. Также не имеет сокращенной формы модальный глагол may + not. Предложения с этим модальным глаголом употребляются в полной форме.

You may not do it.

I cannot. –— I can’t.

He must not. –— He mustn’t.

She should not. –— She shouldn’t.

Упражнение 34.

Поставьте предложения в вопросительную форму и дайте краткие положительные и отрицательные ответы.

1. You may have breakfast.

2. His name is John.

3. My room is clean.

4. They can live here.

5. I am in the city.

6. Her parents must come to school.

7. They should phone us.

8. Your son’s birthday is tomorrow.

9. We can dance.

10. The apartment is old.

Конструкция there + be

Эту конструкцию мы используем, когда нам надо сказать о местоположении какого-либо предмета. То есть о том, что что-то (кто-то) где-то находится. Нужно сразу запомнить, что ее мы всегда ставим в начале предложения. Думаю, вы уже догадались, что there is мы используем, если речь идет об одном предмете, а there are — о нескольких.

There is a book on the table. –— На столе (есть) книга.

There are chairs in the room. –— В комнате (есть) стулья.

Если мы перечисляем предметы и первое слово стоит в единственном числе, то следует брать to be в единственном числе (is/was):

There is a pen and four books on the table. –— На столе ручка и 4 книги.

There is также используем с неисчисляемыми существительными.

Отрицание

Отрицательное предложение можно составить двумя способами: либо при помощи отрицательного местоимения no, либо при помощи отрицательной частицы not и местоимения any. И таким образом вы скажете, что чего-то где-то нет.

There is no table in the room. = There is not (isn’t) any table in the room.–— В комнате нет стола.

Вопрос

Общий вопрос с конструкцией there + be строится по правилам общего вопроса с be, где меняется лишь положение be и указательного местоимения there.

There is a bath in the house. В доме есть ванна.

Is there a bath in the house? В доме есть ванна?

Yes, there is. Да.

No, there isn’t. Нет.

Упражнение 35.

Заполните пробелы глаголом be в соответствующей форме.

1. There … many people in the street.

2. There … a tree outside.

3. There … my mother in the bus.

4. There … my father and mother in the room.

5. There … a table in the kitchen.

6. There … a stove in the kitchen.

7. There … mice in the house.

8. There … cars in the parking lot.

9. There … beautiful women in the club.

10. There … a few ladies and many men in the gym.

Упражнение 36.

Дайте утвердительные и отрицательные ответы в краткой форме на вопросы.

1. Is there much furniture in the room?

2. Are there fruit trees in the garden?

3. Are there buses to go to the center?

4. Is there a TV box in the house?

5. Is there water in the apartment?

6. Can you drive the car?

7. Must he work tomorrow?

8. Can we have breakfast in the room?

9. Is there gas in the building?

10. May he smoke here?

11. Are there chairs and a table?

12. Is there salt?

Упражнение 37.

Переведите диалог на английский язык и выучите его наизусть.

Джон: Здравствуйте. Я хочу взять в аренду комнату.

Хозяйка: Добрый день. Отлично. Есть ли у Вас вас вопросы по комнате?

Джон: Да, есть. Есть ли там мебель?

Хозяйка: Да, конечно.

Джон: Есть ли в комнате телевизор?

Хозяйка: Нет, но есть удобная кровать. (cozy bed).

Джон: Хорошо. Могу ли я готовить в кухне?

Хозяйка: Да, можете. Вы можете готовить завтрак, обед и ужин в кухне.

Джон: Это прекрасно. Газ тоже есть?

Хозяйка: Да. Есть газовая плита.

Джон: Есть ли ванная комната?

Хозяйка: Да. В ванной комнате расположена большая ванна.

Джон: Отлично, я беру комнату!

Упражнение 38.

Ответьте на вопросы по тексту.

1. Is there any tea in the teapot?

2. Can Lia make some tea?

3. Can Jeremy have biscuits and jam?

4. Is Lia afraid?

5. Are there any biscuits?

6. Does Jeremy drink tea with sugar?

7. Is there any sugar on the table?

8. Does Jeremy want sugar?

9. Is there milk in the milk jug?

10. Does Jeremy want to drink tea with milk?

Упражнение 39.

Заполните пробелы местоимениями some, any или no.

1. Are there … girls in the house?

2. Is there … coffee in the coffeepot?

3. Are there … boys in the street?

4. Is there … money in your pocket?

5. There is … money at all.

6. There is … food, unfortunately.

7. There are … trees in the garden.

8. There are … cars on the roads today. The roads are empty.

9. There is not … milk in the cup.

10. There is not … positive news today.

Правила употребления

Little и a little употребляются только с неисчисляемыми существительными, а few и a few –— с исчисляемыми.

little –— мало

a little –— немного

few –— мало

a few –— немного, несколько

There is little milk. Есть мало молока.

There is a little milk. Есть немного молока.

There are few books. Есть мало книг.

There are a few books. Есть немного книг.

Местоимение many используется с исчисляемыми существительными, а much –— с неисчисляемыми.

Many many –— много.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.451 с.