Продвижение и информационное сопровождение арт-продукта как часть кураторского проекта. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Продвижение и информационное сопровождение арт-продукта как часть кураторского проекта.

2020-05-07 155
Продвижение и информационное сопровождение арт-продукта как часть кураторского проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Синопсис.

Конспект по теме.

Документация выставки

Когда история вашей выставки только начинается – с одобрения проекта учреждением, в которое вы подали заявку, – подумайте, не стоит ли задокументировать весь ход ее подготовки и проведения (например, с помощью видеозаписи). Это может быть полезно по следующим причинам:

→ публика всё больше привыкает получать информацию через электронные устройства (смартфоны, планшеты, сенсорные и видеомониторы), поэтому крупные музеи всё активнее представляют свои мероприятия в цифровых форматах;

→ музеи и галереи не всегда фиксируют выставки для своего архива, а вам, особенно если вы – независимый куратор, видеозапись пригодится для портфолио;

→ необычный или новаторский дизайн вашей выставки стоит запечатлеть для истории;

→ посетители выставок нередко интересуются тем, как они создавались.

Сегодня очевидно медленное, но неуклонное движение от текстового сопровождения выставок и аудиогидов к мультимедийной (в том числе видео) информации, доступной на устройствах, временно выдаваемых учреждениями (иногда за отдельную плату), или на смартфонах и планшетах самих посетителей. Видеоролик для просмотра на мобильном устройстве может длиться всего 20–60 секунд или чуть дольше, но он должен быть хорошо и профессионально сделан.

Однако не все кураторы умеют выступать перед камерой. У одних есть талант говорить емко и информативно, расставляя естественные акценты и паузы. Другие же словно читают заготовленный текст, а это звучит скучно, сколь бы ни была интересна сама тема. Иногда полезен медиатренинг, обучающий техникам слежения за временем, ритмом, дыханием и акцентировкой. И всё же уметь говорить на камеру и быть хорошим рассказчиком – не одно и то же.

Джаред Шиллер – британский продюсер и видеорежиссер, успевший поработать с Национальной галереей, Королевским собранием и телеканалом Channel 4, – так описывает разницу между мастерством письма и навыками рассказа об искусстве и художниках с экрана:

Если куратор блестяще пишет и редактирует тексты, это еще не значит, что те же умения позволят ему сделать увлекательный видеофильм. Нужно чувствовать картинку и ритм фильма, представлять себе, какими будут звук и изображение, следить за тем, чтобы каждый план естественно и логично переходил в следующий.

Некоторые крупные музеи имеют в штате целые отделы медиапродукции: например, у галереи Тейт есть студия Tate Media, которая снимает своими силами или заказывает короткие видеоролики для мультимедийных экскурсий, материалы для сайтов Тейт и фильмы для презентации проектов в галереях или просветительских центрах. Но если вы работаете в небольшой организации или независимо, для съемки фильма вам потребуется специалист, поиск которого стоит начать с консультаций в кругу коллег.

Важно запустить съемку как можно раньше, чтобы успеть зафиксировать все стадии подготовки и ввести режиссера в процесс, позволив ему присутствовать на совещаниях по планированию и дизайну выставки. Полученный материал поможет насытить фильм естественной атмосферой. Поскольку речь идет о напряженной работе, на дубли времени не будет, и то, что не было снято сразу, в фильм уже не попадет. Лучше снимать как можно больше, чтобы отобрать лучшее при монтаже, чем экономить на материале и в итоге пытаться сделать фильм из ничего.

Вариантов построения фильма о выставке множество. Это может быть документальное повествование о ходе ее реализации, киноэссе на ее тему, подборка интервью с художниками и/или с посетителями, только что осмотревшими экспозицию. Не исключен и простейший вариант – слайд шоу с титрами комментариями.

Прежде чем приступать к съемке, определитесь с рядом базовых условий:

→ Где и как будет демонстрироваться фильм?

→ Какова его целевая аудитория?

→ Каков будет его сюжет и почему?

→ Имеется ли готовый материал, и если да, то какой?

→ Согласен ли на съемку художник (или, в случае групповой выставки, все художники)?

→ Что снимать? Готовы ли экспонаты и выставочное пространство, или их разрешено снимать в процессе создания/монтажа?

С обсуждения этих вопросов может начаться продуктивное сотрудничество съемочной команды, куратора и художника (или художников). Разработав предварительный план будущего фильма, постановщик уточнит его структуру и, возможно, уже составит график производства с указанием расходов. Детального сценария на этом этапе требовать не стоит. Режиссеры документалисты часто воспринимают его как помеху естественному ходу событий, рождающему неожиданные повороты. Порой куратора тревожит то, что он не имеет представления о фильме до финальной стадии монтажа. Режиссер же старается реагировать на любые неожиданности, не задавая жестких рамок ни событиям, ни художникам, ни другим участникам процесса. Бывает, что какие то вещи в фильме не проговариваются. Это может быть и позитивной стороной проекта: кому то из зрителей захочется углубиться в тему. Как говорит Джаред Шиллер, «если художник что то умалчивает, значит, на то есть причина… Возможно, стоит спросить об этом кого то еще».

Для хорошего фильма требуется нечто большее, чем просто крепкая сюжетная линия. И если куратор говорит пылко, но не слишком уверенно, нужно постараться это исправить. Придать куратору уверенности – задача режиссера. Джаред Шиллер, независимый кинематографист Производство фильма наверняка прибавит работы куратору: придется согласовывать даты и время съемок и быть готовым к тому, что съемочный процесс помешает или замедлит выполнение дневного плана. Кроме того, нужно будет хлопотать о всевозможных разрешениях и согласиях на съемку. Но дело того стоит: результатом станет фильм, увлекательно рассказывающий о жизни и творчестве художника, а заодно и об огромной работе, проделанной куратором и его командой. К тому же, если вы хорошо держались перед камерой, возможно, вас начнут приглашать участвовать в других медиапроектах – может быть, даже на телевидение.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.