Информационные материалы (этикетки, экспликации, листовки и гиды по выставке) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Информационные материалы (этикетки, экспликации, листовки и гиды по выставке)

2020-05-07 388
Информационные материалы (этикетки, экспликации, листовки и гиды по выставке) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка каталога выставки (если он запланирован) начинается задолго, порой за год до ее открытия (см. главу 6, с. 158–161), и на данном этапе он уже пойдет в печать (чтобы за несколько дней до вернисажа быть в наличии). В самом начале работы над проектом (приблизительно тогда же, когда вы составляли перечень желаемых работ и предварительный набросок выставки) вы должны были обсудить с просветительским и/или экскурсионным отделом, какие информационные материалы для него потребуются. Если вы – независимый куратор или работаете в небольшой некоммерческой галерее, то наличие, объем и характер этих материалов будут зависеть от вас либо диктоваться пожеланиями спонсоров или попечителей, для которых, как правило, важно, чтобы выставка имела познавательную ценность. Если никаких определенных требований нет, то вы можете выбрать подходящие для вас информационные материалы из следующего перечня:

→ этикетки, содержащие самые основные сведения об экспонатах: имя, фамилию и год рождения (или даты жизни) художника; название произведения (и, при необходимости, серии, в которую оно входит), а также дату его создания и технику исполнения; название коллекции, в которой оно хранится, и его инвентарный номер или упоминание лица/учреждения, предоставившего его для выставки; и, наконец, ссылку на дополнительную информацию или QR код;

→ аннотации, дополняющие этикетки краткой характеристикой экспонатов (один два ключевых факта, не более 50 слов);

→ расширенные аннотации, тоже дополняющие этикетки, но более подробные (один абзац, 250–500 слов);

→ комментарии, представляющие «другой взгляд» на экспонаты, – суждения людей, не входящих в кураторскую команду или в штат учреждения (автором комментария может быть знаменитость, специалист в какой то смежной области и даже представитель аудитории – простой зритель);

→ экспликации – достаточно длинные тексты, характеризующие всю выставку, ее отдельные залы или разделы;

→ листовки, содержащие основные сведения (обычно в виде короткой аннотации) о наиболее важных экспонатах, а также контактную информацию галереи и рекламу выставочных событий: лекций или параллельных мероприятий;

→ буклеты, аналогичные по содержанию листовкам, но более подробные в том, что касается описания экспозиции.

Весьма существенно то, как будут размещены информационные материалы, и прежде всего этикетки. Одни кураторы предпочитают прикреплять их слева от экспонатов (чтобы зритель располагал информацией о том, что он видит), другие – справа (чтобы зритель воспринимал экспонаты непредубежденно). В обоих случаях важно, чтобы этикетки находились достаточно близко к «своим» вещам – чего порой нелегко добиться (например, когда нужно подписать скульптуры, установленные в центре зала). Проведите опыт: стоя рядом со скульптурой, о которой идет речь, осмотритесь и отметьте, на какой стене остановится ваш взгляд. Скорее всего, туда же посмотрят и посетители в поисках этикетки. Если скульптура установлена на пьедестале, то на нем же можно поместить и этикетку к ней (см. главу 7, с. 190–194).

Этикетки и аннотации обычно печатаются на картоне, пенокартоне или на самоклеящейся прозрачной ленте. В последнем случае важно, чтобы цвет шрифта в достаточной мере отличался от цвета стены. В идеале все этикетки должны находиться на одной высоте: это будет способствовать целостности выставочного пространства.

При наличии в экспозиции стендов или витрин с несколькими экспонатами нужно выработать систему этикетажа, позволяющую посетителям легко найти подпись к каждому предмету. Если поместить этикетки рядом с предметами в большой витрине, некоторые из них наверняка окажутся нечитаемыми (стена или ложемент порой находятся в двух трех метрах от стекла витрины). Поэтому предметы можно пронумеровать и дать все подписи к ним одним списком, расположенным на виду у публики. В таких случаях номера указываются у каждого предмета или на «карте», схематически изображающей витрину в миниатюре со всем ее содержимым, показанным силуэтами. Этот вариант хорош всем, кроме одного: если потребуется внести коррективы в одну подпись, изменится вся этикетка. Кроме того, если ваша витрина двусторонняя, нужно будет найти способ донести информацию до всех посетителей, не требуя от них усилий для того, чтобы ее отыскать. Так или иначе, куратору стоит заняться витриной заблаговременно, чтобы дизайнер успел разработать подходящий этикетаж.

Комментарии пережили бум популярности в начале 2000 х годов, когда музеи стремились всячески продемонстрировать свою расположенность к публике. Чтобы подчеркнуть их отличие от авторитетного кураторского мнения, комментарии печатали на разноцветных карточках или выделяли расположением и формой. Следует, однако, признать, что внедрение «посторонних» текстов в экспозицию вводит не всегда понятную иерархию подписей на стенах, визуально усложняя пространство экспозиции и нарушая его эстетику. Поэтому всё чаще комментарии включаются в буклеты или в аудио и видеогиды.

Экспликации печатаются на пенокартоне или иных материалах и вешаются на стену, а иногда «набираются» прямо на ней с помощью самоклеящихся виниловых букв. Выбор конкретного решения зависит от установленной практики учреждения, в котором вы работаете, и от фантазии дизайнера выставки. Но в любом случае важно учитывать интересы посетителей. Как бы безупречно ни выглядела на белой стене светло серая панель с чуть более темным текстом, всё же спросите себя: сумеет ли хоть кто нибудь прочесть текст с расстояния в полметра?

Листовки и буклеты могут содержать от одной до дюжины страниц и выглядеть как простой лист бумаги с текстом, как брошюра на скрепке или пружине или как уникальное произведение дизайна, перекликающееся или, наоборот, контрастирующее с экспонатами выставки. Эта продукция обычно предлагается посетителям бесплатно, в качестве памятки или сувенира (особенно если на выставку продают билеты), и она тоже должна быть несложной для восприятия. Предположим, в бюджет заложена только малоформатная листовка, а у вас идей – на целое эссе. Чтобы вместить ваш текст, дизайнер использует бисерный шрифт, однако смогут ли посетители прочесть его без лупы? Выясните, какой размер шрифта используется в информационных материалах учреждения, в котором вы работаете, но имейте в виду, что реальный размер, соответствующий стандартному значению, может быть очень разным в зависимости от типа выбранного шрифта (антиква или гротеск). Кроме того, на читаемость текста влияют такие факторы, как цвет шрифта и фона, дизайн, иллюстрации и выбранный вид бумаги. Скажем, на глянцевой бумаге, отражающей свет, даже крупный шрифт прочесть будет нелегко.

В Великобритании Королевский фонд помощи слабовидящим (Royal National Institute of Blind People) дает для дизайна и полиграфии следующие рекомендации, применимые как для настенных текстов, так и для публикаций:

→ размер шрифта должен быть не меньше 12–14 пунктов (для антиквы лучше 14);

→ желательно использовать шрифты ясного рисунка, без стилизованных элементов;

→ набор должен быть простым и равномерным, выровненным по левому краю;

→ весь текст на странице/листе должен иметь одно направление чтения (например, слева направо);

→ при делении текста на колонки они должны быть разделены достаточно большим расстоянием;

→ не следует злоупотреблять полужирным начертанием;

→ не следует набирать весь текст прописными буквами;

→ желательно избегать курсива и подчеркивания;

→ текст не должен печататься поверх изображений;

→ бумага или иная основа не должна быть глянцевой (отражающей свет); для публикаций следует выбирать достаточно плотную бумагу, чтобы текст, напечатанный с обратной стороны, не просвечивал;

→ контраст между текстом и фоном должен быть максимально возможным.

 

Пресс релиз

 

Если вы – независимый куратор, то вам, скорее всего, придется самому общаться с прессой и решать вопросы рекламы. Рассылая пресс релиз, следует помнить, что большинство ваших адресатов ежедневно получают подобные материалы в немалом количестве. Поэтому главное – не выходить за пределы одной страницы, чтобы вся информация о вашем проекте была видна сразу. Вместе с тем, стремясь представить концепцию выставки как можно более сжато и убедительно, нельзя забывать о практических сведениях: дате, часе и месте проведения мероприятия, без которых пресс релиз или приглашение потеряют всякий смысл. Прежде чем отослать пресс релиз, сверьтесь с нижеследующим списком, в котором перечислено то, что необходимо упомянуть:

→ название выставки;

→ дни работы выставки: с такого то числа по такое то; если на этот период приходятся государственные праздники, уточните, будет ли выставка работать в эти дни;

→ дни и часы пресс просмотра и публичного открытия;

→ концепция: сжатый текст, в общих чертах излагающий замысел вашей выставки и перечисляющий всех (или наиболее важных) авторов включенных в нее произведений;

→ специальные мероприятия: если планируются перформанс, кинопоказ, лекция, круглый стол, экскурсия или даже просто коктейль, напишите о них: ведь это дополнительная возможность привлечь внимание;

→ изображения: одна или несколько высококачественных репродукций экспонатов, может быть, даже отдельный лист с иконками их всех. При возникновении у получателя интереса визуальная информация обязательно его усилит;

→ название галереи и ее адрес, возможно, с небольшой картой или с указанием ближайших остановок общественного транспорта (но не в ущерб краткости пресс релиза);

→ данные контактного лица: номер телефона и имя. Желательно, чтобы кто то мог ответить по этому номеру в любое время. Придется приспособиться к графику критиков и журналистов: перед сдачей издания в печать информация может потребоваться им в любое время суток. Лучше ответить на звонок в два часа ночи и получить хороший отзыв на свою выставку, чем не ответить и остаться без отзыва (или, хуже того, получить плохую прессу);

→ логотипы спонсоров (при наличии таковых и по договоренности с ними). Здесь есть и дополнительная выгода: если получатель видит, что выставку спонсирует компания производитель напитков, он понимает, что угощение наверняка будет на высоте, а это, как правило, гарантирует отличную атмосферу и даже праздник;

→ публикации и коллекционные товары: имеется ли каталог, репродукции, выпущенные ограниченным тиражом, и т. п.? Если да, то это еще один способ привлечь дополнительный интерес; можно даже составить отдельный пресс релиз, ориентированный на коллекционеров и книготорговцев.

Если вы рассылаете только электронный пресс релиз, значительную часть этих сведений можно дать в виде гиперссылок, но в этом случае есть риск, что получатель не воспользуется ими или, хуже того, что ссылки по какой либо причине окажутся нерабочими. Поэтому, вставив гиперссылки, лишний раз проверьте их сами и попросите о том же друзей.

Время оповещения: если вы хотите, чтобы критики и журналисты написали о вашей выставке до ее открытия, разошлите им информацию заранее. Глянцевые журналы нередко планируют свои публикации за полгода. Во многих журналах по искусству есть колонки анонсов или критики, которые формируются позднее, чем остальные разделы; туда можно предоставлять информацию за месяц два до вернисажа. Еще более оперативно работают еженедельники и ежедневные газеты: они обрабатывают данные за несколько дней, а иногда и за сутки. И, конечно, самым удобным способом работы с прессой является сотрудничество с рекламным агентством (см. ниже).

 

Приглашение на вернисаж

 

Внешний вид приглашения на вернисаж имеет очень большое значение. Кураторы и руководители музеев, художники, журналисты, а также, разумеется, коллекционеры и благотворители получают порой по сотне приглашений в месяц. Чтобы привлечь их внимание, ваше приглашение должно быть хорошо оформленным, информативным, представляющим выставку в наилучшем свете и необычным. Но имейте в виду: при всем значении дизайна главным остается ясность изложения информации. Если оформление письма столь замысловато, что его функция – приглашение – понятна не сразу или текст трудночитаем, значит, вы просто потратили деньги и время впустую.

При работе с дизайнером включите приглашение в общую концепцию оформления выставки. Если речь идет о персональной выставке, подумайте, как выгодно использовать одно из произведений художника или его портрет. В качестве эмблемы групповой выставки выбрать одну работу затруднительно (как в эстетическом, так и в дипломатическом плане), а необходимость включить в приглашение несколько изображений может стать проблемой для дизайнера. Поэтому выбор часто делается в пользу текстового дизайна с акцентом на название выставки, которое можно выгодно обыграть с помощью шрифта, цвета или декоративного оформления. Многие учреждения разрабатывают для своих выставок стандартный макет приглашений, позволяющий сократить расходы на дизайн и вместе с тем служащий элементом фирменного стиля.

Так или иначе, приглашение на вернисаж должно содержать следующую информацию (без расхождений с пресс релизом):

→ название выставки;

→ дни работы выставки;

→ день и час вернисажа;

→ дресс код (при необходимости: костюм с галстуком или смокинг для мужчин и т. п.). Имейте в виду, что такие указания, как, например, «строгий стиль», могут быть истолкованы по разному: в некоторых странах на официальные мероприятия принято надевать традиционный национальный костюм;

→ имя и фамилия гостя, если приглашение не допускает передачи другому лицу, а также число приглашенных (можно ли привести кого то с собой);

→ RSVP (франц. repondez s’il vous plaît – «ответьте, пожалуйста»): при необходимости – просьба подтвердить участие;

→ информация об угощении (при желании привлечь дополнительную публику);

→ логотипы спонсоров.

Приглашения на вернисаж, как правило, печатаются на бумаге и рассылаются большинством коммерческих галерей и многими музеями по заранее составленному списку. В него обычно входят художники, владельцы вещей, предоставленных для данной выставки или для предыдущих проектов, спонсоры, представители прессы, критики, кураторы, а также коллекционеры и другие потенциальные покупатели. Музеи часто имеют обширные перечни контактов, которые адаптируются под конкретное мероприятие или выставку. Галереи порой приглашают всех своих друзей, стараясь привлечь побольше публики. Список рассылки – один из важнейших элементов любого выставочного проекта, особенно коммерческого.

Долгое время приглашения делались по образцу открыток: на лицевой стороне – изображение, на оборотной – информация, место для адреса и почтовой марки. Это позволяло сэкономить время и деньги на приобретении и запечатывании конвертов: некогда целые компании занимались тем, что печатали приглашения, вкладывали их в конверты и рассылали – естественно, за определенную сумму.

Сегодня внешний вид приглашений варьируется от традиционных открыток до бутылок пива, кондитерских изделий или даже авторских минискульптур ограниченного выпуска. Постепенно распространяются и электронные приглашения, имеющие свои достоинства и недостатки. В них практически нет персональности и вещественного очарования: нелегко сделать именно ваше приглашение особенным. Поэтому, невзирая на расцвет цифровых технологий, остается немало галерей и музеев, по прежнему печатающих приглашения на закрытые мероприятия. А, скажем, приглашение на прием по случаю открытия выставки может вообще иметь форму собственноручного письма директора или куратора проекта. Кроме того, при рассылке электронных приглашений трудно предугадать, сколько людей придет на вернисаж. Электронное письмо не стоит труда переадресовать сотням получателей или даже опубликовать в социальной сети. На многих вернисажах угощают пивом, вином, шампанским, закусками, чтобы угодить важным гостям. Неконтролируемый приток публики может испортить праздник. Поэтому некоторые галереи не предлагают угощения, а порой и ставят условием посещения вернисажа небольшое пожертвование – в надежде, что тогда на него придут люди, заинтересованные в искусстве, а не в алкоголе… Иногда это срабатывает, но всё равно неизбежно сказывается на атмосфере мероприятия. Хотя электронные приглашения намного практичнее по сравнению с печатными и рассылаемыми по почте, они всё же сохраняют оттенок предложения зайти и выпить даром. А это может обернуться сборищем, грозящим выйти из под контроля. Постарайтесь подружиться с теми, кто живет или работает по соседству: заручитесь их расположением, чтобы уменьшить риск жалоб.

Айзек Люн, независимый куратор, Гонконг. Во всех странах мира проведение публичных мероприятий регулируют свои законы. В Гонконге о любом многолюдном собрании нужно уведомить полицию. В США не только продавать, но и подавать алкоголь можно лишь при наличии специальной лицензии. Таким образом, при планировании вернисажа следует учитывать местные законы и обычаи, касающиеся собраний, общественного питания и употребления спиртного. Да и еще многое, как поясняет гонконгский куратор Айзек Люн, нужно предусмотреть:

В Гонконге, устраивая мероприятие в публичном месте, вы обязаны проинформировать о нем пожарные и полицейские службы. Они должны знать, сколько людей соберется и по какому поводу. Если вы хотите представить проект в необычном пространстве – в магазине, на фабрике или в коммерческом здании, – вам понадобится получить разрешение на временную смену его назначения. <…> Это может затянуться и стоить определенных денег, а еще на вас лягут все сопутствующие расходы.

Некоторые пробуют обойтись без разрешения. Это риск, но негромкое и скромное мероприятие может сойти вам с рук – если, конечно, никто не пожалуется. А поводом для жалобы может послужить всё что угодно: от шума до характера демонстрируемых на выставке работ, если они покажутся кому то провокационными или оскорбительными. И тогда вам грозит не только закрытие выставки, но и штраф или даже судебный иск.

Повесьте при входе предупреждение о специфике выставки, при необходимости обозначьте ее грифом «только для взрослых» и спрашивайте у посетителей удостоверение личности или берите с них подпись под согласием с условиями посещения.

Если вы рассылаете печатные приглашения, их число, вполне возможно, будет измеряться сотнями. Принято исходить из того, что придет приблизительно треть приглашенных: у кого то уже есть планы, кто то просто не заинтересуется, да и вы сами наверняка обратитесь не только к тем, в чьем интересе уверены и так. Многие музеи рассылают пресс релизы и приглашения на вернисажи в качестве инструмента маркетинга: они не ждут, что множество иностранных гостей захочет пересечь полмира, чтобы посетить их вернисаж, а скорее просто рассчитывают на тех приглашенных, которые случайно окажутся рядом. Да и кто то из остальных узнает о самой выставке и, возможно, посетит ее позднее.

Разослав приглашения на вернисаж, вы начнете получать подтверждения от тех, кто готов прийти. Однако никогда нельзя гарантировать, что все приславшие подтверждение придут, и наоборот: те, кто не ответил, могут и явиться, да не одни, а в компании одного или даже нескольких друзей! Нужно заранее решить, как действовать в подобной ситуации. Особенно щекотливое положение возникнет, если неучтенный компаньон придет вместе с приглашенным на торжественный прием: вам придется либо оплатить еще одно место за столом, либо не пустить «чужака», постаравшись не раздосадовать ни его, ни того, кто его привел. Отказав кому либо во входе на вернисаж, вы рискуете отбить у него всякий интерес к вашим последующим проектам. Решение в таких случаях обычно зависит от того, кто именно этот нежданно пришедший и насколько влиятельна ваша площадка. Поэтому ответственный за приглашение и прием гостей должен хорошо ориентироваться в мире искусства (или в его конкретном секторе) и вместе с тем обладать тактом и дипломатичностью.

Почтовая рассылка

Составление списка адресов для рассылки или обработка существующей базы контактов могут сами по себе стать мукой. В коммерческих галереях такие базы берегут как зеницу ока, но в то же время ждут от каждого нового работника их пополнения своим списком клиентов. Для организации рассылки используются компьютерные программы, позволяющие управлять базами данных (часто они входят в стандартный пакет программ менеджера коллекции). Вы можете создать собственный адресный список или базу контактов с помощью Filemaker Pro, Microsoft Access или Excel, и даже более простые программы становятся в новейших версиях достаточно изощренными, чтобы систематизировать и подготовить для печати открыток любой перечень контактов, начиная с семейного списка тех, кого нужно поздравить с Рождеством.

И всё же к рассылке стоит отнестись как можно щепетильнее. Ошибка в обращении будет в лучшем случае досадной, а в худшем – роковой, если, допустим, ваша постоянная клиентка только что прошла через тяжелый бракоразводный процесс. В том, чтобы перепутать чей то пол (если он не следует из имени), нет ничего удивительного, однако стоит приложить все усилия к тому, чтобы его не перепутать. Подобные ошибки как минимум выставят вас несведущим: получатели поймут, что вы их не знаете. Поддерживать актуальность списка почтовой рассылки – трудоемкий, но очень важный процесс: следите за тем, не поменял ли директор музея работу, кто его заменил, не стоит ли оставить в списке обоих, всё еще ли пишет для того журнала тот самый критик и т. п.

 

Другие предварительные мероприятия

 

Обычно закрытые мероприятия проходят вечером накануне объявленного дня открытия выставки. Это позволяет критикам осмотреть экспозицию заранее и, в идеале, опубликовать рецензию в первую неделю ее работы и тем самым привлечь в галерею больше посетителей. Если в вашем проекте заняты художники, можно предложить особо важным гостям и спонсорам возможность встретиться с ними. Обычно порядок бывает таким: пресс просмотр – закрытый просмотр для особо важных гостей – закрытый просмотр для остальных – прием для особо важных гостей и художников или вечеринка в баре или клубе неподалеку.

Иногда пресс просмотр устраивают утром или днем за сутки до публичного открытия. В крупных учреждениях отдельное время выделяется для теле и/или радиоинтервью с художниками и/или кураторами. Если телерепортеры хотят попасть на выставку до открытия, лучше узнать, для чего именно. Порой их интересует эксклюзив, или они считают интересным показать монтаж выставки, техников за работой и т. п., а вовсе не взять интервью у куратора в пустой галерее. В любом случае это не поспособствует размеренной работе: вам придется с удвоенным вниманием следить, чтобы всё шло – и фиксировалось на камеру – как надо, чтобы не пострадали экспонаты и т. п. (см. также главу 11, с. 300–307).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.