Расчет времени просмотра выставки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Расчет времени просмотра выставки

2020-05-07 140
Расчет времени просмотра выставки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследования аудитории показывают, что посетители, которые понимают структуру выставки и/или следуют предложенному маршруту, задерживаются на ней дольше и выносят больше впечатлений. Тем не менее в наш век практицизма вы, может быть, и не захотите, чтобы зрители проводили на выставке по несколько часов: там будет слишком людно, и дневная аудитория окажется меньше. С другой стороны, если куратор ждет от посетителя оценки плодов своего труда, то отделы маркетинга и развития стремятся к тому, чтобы тот же посетитель поскорее переместился в кафе или магазин. Если вы независимый или приглашенный куратор, это соперничество может вас не коснуться, однако отрешиться от него в XXI веке невозможно.

Попробуйте приблизительно подсчитать, сколько времени потребуется, чтобы осмотреть всю выставку, читая этикетки и экспликации со средней скоростью. Для взрослых, чей родной язык – тот, на котором написаны сопроводительные тексты, при чтении стоя и при наличии вокруг другой визуальной информации средняя скорость чтения составит около 250 + (для русского языка 150–180. – Ред.) слов в минуту[48]. Если в вашей экспозиции сотня работ (это много, но для простоты подсчета используем такой пример), то при 250 словах о каждой из них только чтение этикеток займет примерно сто минут – более полутора часов… А ведь нужно еще разглядывать работы, отдыхать, разговаривать с друзьями, смотреть видео, обдумывать длящиеся произведения. Конечно, не каждый посмотрит на все экспонаты, и тем более не все прочтут каждую этикетку, и всё же так можно представить себе ориентировочную продолжительность осмотра.

Кроме того, вам следует подумать о комфорте публики. Не слишком ли жарко или холодно в галерее? Достаточно ли в ней мест для отдыха? Могут ли посетители воспользоваться туалетом, не покидая экспозиции? Желательно, чтобы зрителю не пришлось думать о том, где тут уборная, больше, чем о смысле выставленных работ. Весьма желательны в галерее скамейки: ведь они позволяют не только отдохнуть, но и сосредоточиться на созерцании произведений (недаром скамейки часто ставят как раз напротив ключевых работ). И уж точно они понадобятся пожилым посетителям и детям, которым нелегко гулять или тем более стоять целый час[49].

Некоторые галереи устраивают место отдыха на середине экспозиции, размещая там экскурсионный пункт или информационное пространство с удобными сиденьями, где зрители могут и отдохнуть, и побольше узнать о проекте, представленных работах или их авторах (см. главу 9, с. 275–280). Чаще, однако, подобные места организуются ближе к концу выставки или даже за пределами экспозиции, в отдельном помещении.

Технологии и новые медиа

Полезным качеством сегодняшнего куратора является знакомство с аудиовизуальной техникой, интерактивными дисплеями, новыми медиа (аудиогидами и прочими подобными устройствами), QR‑кодами, приложениями для смартфонов и веб‑сайтами. Всё больше художников по всему миру работает с новыми технологиями и медиа – от видеороликов, демонстрируемых на мониторах, до сложных инсталляций, генерируемых компьютером, многоканальных видеопроекций, мобильных скульптур, запускаемых посетителями, робототехники и аниматроники. Куратору стоит быть в курсе и этих новшеств, и технологий недавнего прошлого. Допустим, художник решил поработать с кинопленкой (super 8, 16 мм), аудиолентой (на катушке или в кассете), факсом или даже ксероксом. Если вы не особенно разбираетесь в какой‑то технологии или не работаете напрямую с ассистентом автора, обратитесь к специалисту по установке аудиовизуальных произведений. Консультация такого специалиста может оказаться очень полезной для организации пространства вашей выставки, коль скоро она включает аудиовизуальный материал. Не исключено, что установить желаемую работу будет слишком сложно или дорого, а может быть, это потребует определенных изменений в дизайне и структуре выставки.

Том Каллен более двадцати лет проработал установщиком и техническим менеджером в художественных учреждениях (преимущественно в Великобритании), а сейчас он технический менеджер в центре ArtAV, специализирующемся на монтаже аудиовизуальных инсталляций для художников, галерей и музеев по всему миру. Каллен работал с такими художниками, как Джиллиан Уэринг и Айзек Джулиен, известных жесткими требованиями к демонстрации их видеоинсталляций и фильмов. Вот советы Каллена[50], как действовать, если вы намерены включить в свою выставку аудиовизуальные произведения:

→ Непременно прочтите технические рекомендации автора и убедитесь, что поняли их.

→ Если не поняли, обратитесь за разъяснением. Художник будет рад возможности лично удостовериться в том, что куратор знает, как нужно установить его работу.

→ Позвольте художнику или его ассистенту взглянуть на план выставочного пространства и, если есть возможность, осмотреть его лично. Это облегчит установку, а иногда поможет избежать непредвиденных проблем.

→ После того как художник или его ассистент осмотрели помещение, согласуйте с ними план установки; сделайте 3D‑модели, чтобы иметь полное представление о пространстве и о том, как будет выглядеть экспонат.

→ Если это возможно, привлеките художника или его ассистента к установке работы или к надзору за нею. Так всё пройдет намного легче.

→ Всегда используйте требуемое оборудование или согласуйте его замену на равноценное или лучшее.

→ Монтаж аудиовизуальной инсталляции может занять больше времени, чем вы думаете. Принцип «включи и работай» к ней не относится; скорее всего, вам понадобятся не только специалисты‑технологи, но и электрики, знающие проводку здания, то есть из числа его персонала. Даже поиск удлинителя может занять полдня. Выделите на установку побольше времени, чтобы решить все проблемы.

→ Всегда держите художника в курсе любых технических изменений. Сюрпризы вроде недостающей или пропавшей детали никогда не бывают приятными, особенно если художник или его ассистент провели двадцать часов в дороге, чтобы присутствовать на установке.

→ Если нужно арендовать специальное оборудование, обращайтесь только в авторитетную и опытную компанию. Так помимо душевного покоя вы получите техническую поддержку и гарантию.

→ Помните, почему вы выбрали данное произведение. Если оно фантастически смотрелось в Нью‑Йорке, Сан‑Паулу или Берлине, не вздумайте экономить на установке у себя: это принесет вам одни проблемы, и произведение утратит весь свой блеск.

Разумеется, куратору стоит позаботиться о веб‑сайте, посвященном его выставке, будь это полноценный сайт с изображениями или текстами, страничка, созданная в веб‑редакторе, блог или аккаунт в социальной сети. Платформы соцсетей всё чаще становятся открытыми площадками для обсуждения, где куратор регулярно отвечает на вопросы публики и/или ее комментарии. Вдобавок к этому существуют мультимедийные туры, сопровождаемые голосовой экскурсией или даже короткими видеороликами, для создания которых, разумеется, потребуется содействие куратора.

Не так давно по музеям и галереям всего мира распространились QR‑коды – разновидность штрих‑кодов. Посетителям предлагалось сканировать их с помощью своих смартфонов со специально установленными приложениями, чтобы получить дополнительную информацию о той или иной работе или перенаправление на посвященный ей сайт. Впрочем, QR‑коды уже выходят из моды. Их вытесняют приложения для смартфонов, способные непосредственно распознавать изображения. Посетитель направляет камеру смартфона на работу и получает в ответ либо дополненную реальность (то есть изображение вместе с информацией о нем на экране своего устройства), либо ссылку на соответствующий сайт. С ростом популярности подобных приложений их всё чаще разрабатывают для себя галереи. Но тут не стоит спешить: прежде всего нужно определиться с тем, что именно вы хотите предложить посетителю. Приложение может предоставить некий расширенный контент или возможность интерактивного контакта с работой на стене галереи, однако так ли это необходимо для вашей выставки? Разработка приложения порой требует немало времени и средств, а понравится оно далеко не всем. Прежде чем выделять силы и бюджет на интерактивную электронику, проведите опрос посетителей о том, что бы им хотелось улучшить в вашей галерее.

 

Затемненные помещения

Если на выставке демонстрируется видео‑ или киноработа, может потребоваться организация затемненного пространства, темной комнаты или «черного ящика». Это необходимо прежде всего для того, чтобы обеспечить наилучшее качество изображения, предохранив его от дневного света, и не дать звуку разнестись по всей экспозиции. В результате размещение фильма или видео в «черном ящике» концептуально обособляет их от остальной выставки. Можно просто смириться с этим в надежде, что больших проблем не возникнет. Но можно попытаться решить одну из этих проблем, решив, как и почему зрители будут (или не будут) входить в затемненное пространство.

Светонепроницаемые занавески при входе в него часто сбивают с толку. Посетители порой просто проходят мимо занавешенного проема, несмотря на стрелки и таблички с надписью «Продолжение экспозиции», а если и замечают вход, то приоткрывают занавеску и не решаются зайти внутрь, не зная, есть ли там что‑то интересное. Тем временем в затемненное помещение проникает свет, что делает занавески бесполезными. А когда на входе и выходе сталкивается сразу несколько человек, возникают дополнительные неудобства.

Кроме того, если занавески недостаточно качественно изготовлены и прикреплены, они могут привести к падению входящего/выходящего. Так бывает, когда используется слишком легкая, развевающаяся ткань или когда ее слишком много и она стелется по полу. Но еще более серьезная проблема – резкий переход из ярко освещенного пространства в практически полный мрак. Люди нервничают, когда не видят, куда идут, наталкиваются на других, спотыкаются о скамейки, упираются в стены или наступают на кого‑то, сидящего на полу… Поэтому они порой предпочитают вообще не входить в темный зал или двигаются там очень медленно в надежде, что глаза привыкнут к недостатку света.

Альтернативой, пусть и более дорогой, может быть светонепроницаемый коридор. Подобное сооружение полностью не избавляет от давки на входе, зато обеспечивает постепенное изменение освещенности и позволяет разместить на более светлых участках стен по пути к произведению пояснительный текст. Удачные планировочные решения предоставляют достаточно места и для входа, и для выхода, иногда предусматриваемых параллельно друг другу. В качестве указателей направления движения можно наклеить на стены светящиеся или светоотражающие ленты и, если позволяет бюджет, вмонтировать лампы в пол, чтобы свет присутствовал, но не мешал демонстрации произведения.

Еще одной проблемой является «утечка звука»: звуковое сопровождение фильма или видео оказывается слышно снаружи, где экспонируются работы, которые лучше осматривать в тишине. С этим справиться намного сложнее. Звук в какой‑то степени приглушают занавеска при входе в затемненный зал и/или звукопоглощающее покрытие пола (но у такого покрытия есть существенные минусы: оно всегда должно быть уложено идеально, иначе о задравшийся край в темноте кто‑нибудь обязательно споткнется, и к тому же оно нуждается в более частой уборке). Дополнительных мер по повышению звукоизоляции требуют и светонепроницаемые коридоры. Твердые поверхности, полы и стены отражают звук, поэтому стоит подумать об их обтяжке мягким материалом; среди возможных решений – тканевый потолок в «черном ящике» или, что куда дороже, звукоизолирующие панели всевозможных форм и оттенков[51].

С развитием проекционных технологий появляются возможности демонстрации видео в обычном зале, без всяких «черных ящиков», но проблема со звуком сохраняется. Конечно, можно предложить посетителям наушники, но тут есть свои нюансы:

→ число людей, которые смогут одновременно воспринимать одно произведение, будет ограничено числом имеющихся наушников (и многим просто не захочется ждать);

→ некоторые посетители не захотят пользоваться наушниками из соображений гигиены;

→ провода наушников могут быть опасны;

→ если выставка окажется популярной, наушники будут быстро изнашиваться и требовать замены.

Также существуют технические новинки вроде параболических динамиков, которые концентрируют звук в конкретном пространстве (создавая «звуковой поток»), но и они, скорее всего, позволят в полной мере оценить работу лишь небольшой части аудитории: ведь чтобы качество звука было хорошим, посетителю придется сидеть или стоять в определенном месте.

Если вы демонстрируете фильм или видео без звукового сопровождения, то лучше всего включить эти движущиеся изображения в общую экспозицию. Всё мобильное или светящееся (кинетические объекты, фильмы и видео, экраны и иные источники света) привлекает особое внимание посетителей. Это полезно, в частности, для того, чтобы ускорить движение публики. На выставках‑блокбастерах в крупных музеях ключевые или впервые демонстрируемые работы часто размещают в начале и в самом конце экспозиции, обозначая их на плане или в буклете: это делается именно для того, чтобы провести часть публики относительно быстро и дать попасть на выставку другим. Для коммерческих выставок (когда берутся деньги за вход) такое решение всегда оправданно: чем больше людей, тем больше продано билетов и тем выше доход.

 

Фальшстены

Если для размещения каких‑либо двумерных объектов или для сооружения «черного ящика» нужны новые стены, придется обдумать, как именно их установить. Многое зависит от конструкции самой галереи. Обычно здания музеев и галерей имеют кирпичные или бетонные оштукатуренные стены. Работы подвешиваются приблизительно на одном уровне, и на нем же располагаются крепления (если не удается обойтись подвеской к штангам у потолка).

Стены, регулярно подвергаемые сверлению и шпатлевке, становятся менее прочными (похожими на швейцарский сыр), поэтому сегодня для их защиты используется полустационарная «вторая кожа» – покрытие из дерева, ДСП, фанеры или гипсокартона, которое крепят изнутри к капитальным стенам здания и меняют каждые несколько лет. В некоторых музеях средствами «второй кожи» делают стенные пазы и ниши – небольшие углубления, позволяющие установить в них или укрепить с их помощью витрины, полки, подставки для предметов и т. п. Эти архитектурные детали позволяют облегчить интерьер, придать ему новизну и даже элемент шика (см. ниже, с. 190–194). В то же время они порой затрудняют установку временных перегородок – фальшстен, поэтому при всей красоте им недостает практичности.

Фальшстены в больших помещениях обычно устанавливаются отдельно, то есть не стыкуются с потолком или другой стеной, а значит, нужно обеспечить их устойчивость – например, за счет мощного основания или толщины. Так называемые толстые стены имеют толщину в 60–100 сантиметров – в зависимости от их высоты и от массы развешиваемых работ. Такие стены иногда воспринимаются как резкое вторжение в интерьер, но они обеспечивают дополнительную выставочную площадь и позволяют использовать не только основные поверхности, но и торцы – для размещения небольших контекстуальных экспонатов, пояснительных текстов, сенсорных экранов и т. п. или просто в качестве «паузы», дающей глазам зрителей отдых. Также внутрь толстых стен можно вмонтировать технику или временно поместить ящики для перевозки работ.

В некоторых музеях используется встроенная система установки фальшстен: пазы в полу или решетка на потолке, к которым при необходимости – и в желаемой конфигурации – крепятся перегородки. Такая система очень удобна, когда нужно устроить несколько параллельных галерей или проходов или когда дизайн выставки является одним из ее базовых условий. Кроме того, она экономична и допускает сравнительно тонкие разделительные перегородки, но не подходит для создания сложных пространств с изгибами и углами, отличными от стандартных для нее 90 и 45 градусов. До начала работ желательно уведомить специалистов по установке фальшстен о том, что будет на них размещено. Если вещь очень тяжелая, стену можно снабдить более мощным каркасом, пригодным для надежных креплений. Если вы встраиваете в стену монитор или проекционный экран, вырезая для него нишу, будьте внимательны к несущим конструкциям и электропроводке; проконсультируйтесь с электриком по поводу того, как расположить розетки и кабели (обычно лучше скрыть их внутри стены, а не оставлять снаружи).

Подумайте, как дополнительные сооружения повлияют на общий вид интерьера. Где именно установить стены? На некоторых выставках в стенах делаются проемы, через которые можно увидеть другие ее помещения или их части. Это подогревает интерес к развитию экспозиции и создает любопытные переклички между экспонатами. В толстые стены можно вмонтировать витрины – односторонние или рассчитанные на осмотр с обеих сторон (а заодно позволяющие заглянуть в соседнее помещение). Планируя установку двусторонних витрин, не забудьте учесть, что именно будет в них размещено, и решить, где вы расположите этикетку: скажем, если вы выставляете бюст, то с одной стороны будет видно лицо, а с другой – затылок… Будет ли вид сзади столь же интересен и важен для вашей выставки, как и вид спереди? Потребуется ли и удастся ли прикрепить этикетки с обеих сторон?

При установке стен и дверей будьте осторожны с наддверными перемычками, служащими частью стеновой конструкции. Иногда – при установке толстых стен, не стыкуемых друг с другом или прикрепляемых к потолку, – перемычки отсутствуют, а иногда они необходимы для устойчивости сооружения. В этом случае их можно приспособить и для кураторских нужд – например, заключив в архитектурное обрамление тот или иной экспонат соседнего зала (разумеется, это нужно будет учесть при размещении работ).

Любая конструкция занимает часть выставочной площади. Убедитесь, что фальшстены, дверные проемы и балки оставляют достаточно свободного места для перемещения экспонатов и упаковочных ящиков, которые порой значительно превосходят их по размерам. Узнайте, какое оборудование нужно будет доставить в помещение на время монтажа. Понадобится ли электрикам телескопический погрузчик (автоматическая платформа переменной высоты)[52]? Если да, пройдет ли он через дверь – имеющуюся или установленную заново? Нет ничего хуже, чем разбирать только что сооруженную конструкцию, чтобы внести что‑то внутрь!

 

Цвет стен

 

В какой цветовой гамме вы видите помещение, пьедесталы или внутренние стенки витрин? Белый – это стандартный, нейтральный цвет, не отвлекающий от вещей, размещенных на его фоне. Однако у белого множество оттенков. Белоснежный будет резать глаза и усложнит выбор освещения, так как он отражает весь окружающий свет. Белый с примесью другого цвета мягче и удобнее для подсветки. Часто в галереях используется краска оттенка White Swan (или Swansdown, «лебяжье перо») – ярко‑белая с добавлением серой.

Если ваш проект – традиционный, с большим чисом классических произведений, то для стен можно выбрать насыщенные краски вроде тех красных и зеленых, что были в моде в европейских галереях XIX – начала XX века. Выбрать цвет порой непросто, и для этого стоит обзавестись комплектом образцов, которые можно будет приставить к экспонатам, прежде чем принимать решение об окраске стен зала. Выбрав один цвет, а затем передумав, вы только потеряете время и деньги. Остановившись на необычном оформлении экспозиции, в том числе с точки зрения окраски стен, опишите его владельцам арендуемых вещей. Будет обидно, если кто‑то снимет с выставки вещь в последний момент, узнав, что, скажем его Пикассо будет висеть на неоново‑желтом фоне.

Определить, где должна начинаться и заканчиваться окрашенная поверхность, не так просто, как кажется. Уже говорилось, что во многих галереях кирпичные, каменные или бетонные стены здания обшиты плиткой или стенными панелями. Докуда красить: до края панели или до стыка с потолком? Одинакова ли высота всех стен в вашем помещении? Лучше всего, возможно, провести непрерывную линию по всем стенам и красить ровно до нее. Так вы зафиксируете высоту, на которой должна начинаться и заканчиваться окраска, и не нарушите ощущение высотного единства всех помещений выставки.

Если вы решили покрасить стену в какой‑то особенный цвет, будьте готовы к тому, что по окончании проекта галерея потребует вернуть ей прежний вид. Это увеличит время и стоимость окрасочных работ в два раза, если не больше: при перекраске темных стен в белый может потребоваться нанести несколько слоев краски. Если выставка планируется к перевозке и вы считаете, что цвет стен – неотъемлемая часть ее оформления, проверьте, все ли площадки обеспечены информацией об этом цвете и особенностях краски. Воспроизведение экспозиции может стать трудновыполнимой задачей, если вы захотите добиться уникального цвета или фактуры стен. Узнайте, какого цвета стены на каждой площадке сейчас, и уточните, ждут ли от вас оплаты их возвращения в исходное состояние по окончании выставки.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.