Оценка результатов и работа над ошибками — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Оценка результатов и работа над ошибками

2020-05-07 140
Оценка результатов и работа над ошибками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо заранее определиться по поводу того, какая именно статистика вас интересует и как вы ее рассчитываете получить Если речь идет о выставке продаже, то решающим показателем будет сумма продаж: окупили ли вы вложенные средства, доволен ли художник, получила ли доход галерея? Если выставка не имела коммерческих приоритетов, то достаточно ли посетителей удалось привлечь? (Впрочем, финансовая сторона дела принимается в расчет и в некоммерческих проектах.) Какие слои общества вам удалось заинтересовать? Пришла ли в галерею новая публика? Бывает так, что критики оценивают выставку благосклонно, но зрителям она кажется слишком сложной; если так, то достаточно ли хорош полученный вами отклик в прессе, чтобы считать проект успешным?

В идеале стоит изучить проведенную выставку со всех сторон, выяснив, что удалось вам больше, а что – меньше. Вы не уложились в запланированные сроки или превысили бюджет при монтаже? Почему? Какие новшества сработали, а какие – нет? Какие организационные недочеты вы допустили? Может быть, посетители или ваши коллеги указали на факты или работы, которым вы уделили недостаточное внимание? Хотя подобный самоанализ не всегда приятен, без него не обойтись, если вы хотите идти вперед и с каждым будущим проектом выходить на всё более высокий профессиональный уровень.

1.4.1. Организация самостоятельной работы студента

Вопросы для самостоятельного контроля.

1. Как создается информационное сопровождение проекта.

2. Как работа куратора связана с просветительской деятельностью.

3. Перечислите инструменты продвижения выставки после открытия

4. Зачем нужна и что подразумевает архивация выставки на всех этапах. 

 

Вопросы для самостоятельной разработки.

Для самостоятельной работы студента предлагаются темы для исследования обсуждения итогов данных самостоятельных разработок проходят на семинарских занятиях с элементами дискуссии.

Творческое задание «Продвижение и информационное сопровождение кураторского проекта». Предполагает создание и обсуждение пакета информационного сопровождения авторского проекта.. Магистрам предлагается проблемная ситуация «Как оздать удачное информационное сопровождение проекта?», с помощью которой моделируются условия исследовательской деятельности и развития мышления обучающихся. Это способствует трансформации познавательной мотивации в профессиональную. В докладах разбираются основные вопросы, связанные с особенностью понимания современного языка искусства.

Примерные темы для самостоятельных исследований.

1. Разработайте концепцию продвижения авторского кураторского проекта, обоснуйте

2. Оцените информационное сопровождение существующего проекта.

3. Продумайте пакет мероприятий в рамках вашего кураторского проекта, обоснуйте ваш выбор

Рекомендуемая литература.

1. Капур, Гита (искусствовед, куратор). Кураторство в противоборствующих мирах / Г. Капур // Искусство. - 2015. - № 3. - С. 85-105. - ISSN 0130-2523.(Шифр в БД И950899/2015/3)

2. Маррэ, Лилиана. Кто такой куратор и зачем он нужен музею / Л. Маррэ // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2017. - № 11. - С. 60-65. - ISSN 1727-6772. (Шифр в БД С619706/2017/11)

3. Мизиано, В. О перспективах музейного кураторства в России / В. Мизиано // Музей. - 2015. - № 10. - С. 8-13. - ISSN 2074-9589. (Шифр в БД М679756/2015/10)

4. Обрист, Ханс Ульрих (куратор, критик, историк искусства). Краткая история кураторства: пер. с англ. / Х. У. Обрист; пер. А. Зайцев. - Москва: Ад Маргинем Пресс, 2012. - 255 с. - ISBN 978-5-91103-137-4: 387.09 р.

 

При самостоятельной работе необходимо обратить внимание на понимании

необходимости владения навыками создания и оценки информационного сопровождения проекта.

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Каждая тема представляет собой систему блоков из теоретического материала и практических заданий. Теоретический материал поделен на отдельные блоки. В нем рассматриваются различные аспекты теории и истории киноискусства. Практический    материал ориентирован на формирование навыков самостоятельного анализа и создания различных элементов кураторского проекта. Это позволит избежать стереотипов и шаблонов при выполнении заданий в процессе обучения и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Учебно-методическое пособие предполагает в теоретической части рассмотрение специфики кураторской деятельности. Акцент в практической части делается на изучении и анализе и создании кураторских проектов в сфере искусства. На заочном обучении большинство заданий прорабатывается на занятиях, для последующей самостоятельной доработки и оформления.

 

Методические указания для самостоятельной работы студента

Особенностью заочной формы обучения является концентрация студентов на самостоятельной работе. Оценочными средствами для проверки навыков, знаний, полученных студентами в ходе самостоятельной работы являются выполнения заданий, таких как творческое задание, реферат, эссе, доклад, выполненные в форме текстов, презентаций и представленные на семинарских занятиях.

Семинарские занятия являются одним из основных видов учебной работы. Основная идея семинарских занятий заключается в работе преподавателя и студентов над отобранным материалом в обстановке непосредственного и активного полилога. В процессе выступлений студентов и возникшей дискуссии решаются конкретные общеобразовательные задачи. Такие занятия формируют у студентов навыки публичного выступления, свободного ведения дискуссии, способность к презентации своих программ и проектов. Одной из основных задач семинарских занятий, в рамках данной учебной дисциплины, является формирование первичных навыков научной работы, стимулирование интереса к самостоятельному поиску новых идей и фактов, проектов и инновационных концепций.

Практические занятия в рамках данной учебной дисциплины основаны на системе докладов, в виде сообщений, презентации проектов и научных разработок, которые готовятся студентами по заранее выбранной ими теме. Примерные темы докладов приведены в настоящем учебно-методическом комплексе. Студент может, по согласованию с преподавателем, самостоятельно сформулировать тему для своего выступления.

При оценке выступлений студентом наиболее существенными критериями являются: самостоятельность, полнота исследования, оригинальность представленного студентом материала, использование актуальной методологии и научных разработок, наличие чёткой структуры и логики изложения. Необходимо обратить особое внимание на то, что анализ, являющийся содержанием выступления на семинарском занятии, должен быть выполнен студентом (или группой студентов) самостоятельно.

Для подготовки к семинарским занятиям по темам курса студенту необходимо:

1. Выбрать тему – самостоятельно или из тем предложенных, в данном УМП. Если тема выбирается самостоятельно, ее необходимо обсудить и утвердить с преподавателем.

2. Определить Цель, поставить задачи своего исследования, собрать и систематизировать материал по проблематике исследования.

3. Оформить свое исследование в соответствии с выбранной формой подачи задания (текст или/ и презентация).

4. Подготовить речь для защиты своего проекта.

 

 

2.

3.

Словарь терминов

2. Актуальное искусство — искусство, содержащее в себе смыслы, в которых нуждается современное общество, имеющее существенное значение в современную эпоху, вне зависимости от времени создания.

3. Акционизм. Тип художественной практики, где произведением искусства становится акция — некое действие, осуществляемое художником и/или приглашенными участниками в присутствии зрителей в выставочном или другом публичном пространстве и сохраняющееся в виде фото-, кино- или видеодокументации. Восходящий к экстравагантным и провокационным выступлениям футуристов и дадаистов акционизм оформился в самостоятельный жанр искусства в начале 1960-х и соединил общее для искусства перформанса стремление к дематериализации искусства с критическим восприятием текущей общественно-политической ситуации. В частности в немецкоязычных странах фоном акционизма стала волна политических протестов против бывших нацистов, оставшихся у власти. Показателен пример венского акционизма, представители которого (Отто Мюль, Гюнтер Брус, Герман Нитч и Рудольф Шварцкоглер) в своих акциях использовали собственное тело, обнажая и подвергая его подчас шокирующим действиям (таким как членовредительство). Отголоски венского акционизма различимы в радикальных художественных жестах московского акционизма 1990-х, в особенности в акциях Олега Кулика, Александра Бренера, Олега Мавроматти; а также в некоторых недавних акциях Петра Павленского. Не столько самоистязание, сколько абсурдистская пародия стали выражением политического протеста в акциях Анатолия Осмоловского и движения «Э.Т.И.», а позднее — групп «Война» и Pussy Riot. С другой стороны, акционизм не обязательно подразумевает работу с телом в публичном пространстве и политическом контексте — примером чему служат акции группы «Коллективные действия», обращенные на исследование сознания и механизмов восприятия: они проводятся в узком кругу участников и зрителей и не рассчитаны на какой-либо медиауспех.

4. Апроприация (appropriātio — усвоение, присвоение; в русском языке также встречается определение апроприационизм) — термин в истории искусства и критике, относящийся к более или менее прямому использованию в произведении искусства реальных предметов или даже других, уже существующих произведений искусства. Искусство апроприации поднимает вопросы оригинальности, аутентичности и авторства, и принадлежит к давней модернистской традиции искусства, задающего вопросы о природе или определении искусства как такового. Художники-апроприаторы находились под влиянием эссе 1934 года немецкого философа Вальтера Беньямина «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», а также пользовались поддержкой американского критика Розалинды Краусс (книга «The Originality of the Avant-Garde and Other Modernist Myths», 1985).

5. Апроприация активно использовалась художниками, начиная с 1980-х.

6. Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажей до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась. В широкий обиход термин вошел после выставки «Искусство ассамбляжа», проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 г., в частности, впервые широко представившей сюрреалистские ассамбляжи Джозефа Корнелла. Одним из основателей техники считается французский художник Сезар (картина «Мусорная корзина золотого голубя», 1969), особенностью творчества которого являлось прессование материала для своих произведений. Характерными примерами ассамбляжей являются работы скульпторов Тони Крэгга и Билла Вудроу, многие из которых, особенно ранние, сделаны из найденных предметов и обломков. В 1981 состоялась новаторская выставка «Предметы и скульптура», проведенная одновременно в Институте современного искусства в Лондоне и галерее Арнольфини в Бристоле, на которой использование «урбанистических материалов» было возведено в норму. Её участниками, помимо Крэгга и Вудроу, стали Эдвард Аллингтон, Ричард Дикон, Энтони Гормли, Аниш Капур, Брайан Орган (англ.) русск., Питер Рэнделл-Пейдж (англ.)русск. и Жан-Люк Вильмут (фр.)русск.

7. Художник Оскар Рабин, возглавлявший в 1950-х лианозовский кружок, ставший одним из самых значительных формирований неофициального советского искусства, также пользовался приемами ассамбляжа. Лидер «лианазова» создавал абсурдное пространство, куда помещал предметы — предметы, отражающие и воплощающие в себе его время. Часто совмещая в своем творчестве ассамбляж и коллаж, наклеивая обрывки газет, этикеток, фотопортретов Оскар Рабин сохранял описательную хронологию советского быта.

8. Биеннале. Формат крупномасштабной групповой выставки, проходящей раз в два года (от лат. bis (дважды) + annuus (год)) и генетически связанной с международными выставками XIX века. Старейшей и по-прежнему самой влиятельной биеннале является основанная в 1895 году Венецианская биеннале, которая сегодня состоит из художественной выставки (по нечетным годам) и — с 1980 года — выставки архитектуры. Специфика Венецианской биеннале в ряду множества ее более молодых аналогов состоит в соединении двух форматов: национального представительства в павильонах, старейшие из которых располагаются в городских садах Джардини, и основного проекта — международной тематической выставки, подготовленной приглашенным куратором. Количество национальных представительств на Венецианской биеннале постоянно растет и в 2017 году составило 86 стран. Павильон России является одним из старейших — он построен в Джардини в 1914 году по проекту Алексея Щусева в неорусском стиле. Среди сотен биеннале, проходящих теперь во всех уголках мира, наиболее известны и авторитетны биеннале в Сан-Паулу, Стамбуле, Берлине и мигрирующая по разным странам Европы выставка «Манифеста». За последние 20 лет к биеннальному движению присоединились российские города — Красноярск, Москва, Екатеринбург. По аналогии с биеннале существуют регулярные выставочные проекты, которые проводятся раз в три (триеннале), четыре (квадриеннале) и более лет, среди них наиболее важным является выставка «Документа» в немецком городе Касселе, учрежденная в 1955 году и проходящая раз в пять лет.

9. Видео-арт. Направление в искусстве, возникшее на рубеже 1960–1970-х, для создания и просмотра которого используется различная видеоаппаратура. Появление видеоарта связывают с развитием и массовой доступностью видео- и звукозаписывающих устройств, начиная со знаменитой портативной камеры Sony Portapak. Предшественниками видеоарта можно считать киноавангард 1920-х годов, а также киноэксперименты Энди Уорхола и посетителей его мастерской, получившей название «Фабрика».

10. Одним из пионеров видеоарта является американский художник корейского происхождения Нам Джун Пайк, чей первый выставочный проект — «Экспозиция музыкально-электронного телевидения» (1963) в галерее Parnass в Вуппертале — был создан из множества работающих телевизионных аппаратов, вещание которых искажалось под воздействием магнитов. По мнению исследователя Антонио Джеузы, первой российской видеоработой можно считать одноканальное видео Андрея Монастырского «Разговор с лампой (Я слышу звуки)», записанное Сабиной Хэнсген в 1985 году в Москве.

11. Институция. Этим термином, являющимся по сути калькой с английского (от лат. institutio — образ действий, устройство, наставление), обозначаются учреждения, функционирующие в сфере культуры и искусства. Для современного искусства принципиально наличие таких институций, как музеи, галереи, выставочные залы, художественные школы, творческие вузы, фонды, резиденции, премии, фестивали, специализированные печатные издания и онлайн-ресурсы. Эти институции могут быть государственными, общественными или частными, коммерческими или некоммерческими, благотворительными, самоорганизованными и т. д. Однако в совокупности действующие в сфере современного искусства институции формируют так называемую институциональную сцену (или систему) того или иного города, региона или страны. При этом ее количественная полнота, качественное разнообразие и эффективные внутренние связи существенно сказываются на благополучном развитии собственно искусства и поддержке художников. На Западе институциональная теория искусства была разработана такими авторами, как Артур Данто, Джордж Дики, Пьер Бурдьё и Никлас Луман. Вместе с тем в современном искусстве существует целое направление, связанное с институциональной критикой — практикой художников, исследующих и критикующих механизмы функционирования институциональной системы и отдельных институций. Родоначальником современной институциональной критики является художник Ханс Хааке, а ее более отдаленными примерами можно считать объект «Фонтан» Марселя Дюшана и выставку «Павильон реализма» Гюстава Курбе.

12. Инсталляция. Жанр современного искусства, основополагающим элементом которого является пространство. Основоположниками инсталляции (от англ. install — устанавливать, устраивать) — считаются Марсель Дюшан и сюрреалисты, однако широкое распространение инсталляции связано с 1960-ми годами, а утверждение понятия — с 1970-ми. Инсталляция может представлять собой пространственную композицию, созданную из готовых материалов и форм, но, в отличие от ассамбляжа, инсталляция воспринимается как целостное пространство, взаимодействующее с архитектурой и вовлекающее в себя самого зрителя. В жанре инсталляции возможно огромное разнообразие формальных, смысловых и пространственных решений: от перенесенного в выставочное пространство фрагмента повседневности, как в работе «Моя кровать» Трейси Эмин, до воображаемых музеев в «тотальных инсталляциях» Ильи Кабакова и инсценировок голосования среди посетителей в инсталляциях Ханса Хааке и Юрия Альберта. Зачастую инсталляция непосредственно связана с архитектурой выставочного пространства, спецификой места и контекста, в которых она экспонируется. Многие инсталляции, создаваемые художниками специально для конкретной площадки — музея, галереи или уличного пространства, — с трудом поддаются перемещению в другое место и музеефикации, как, например, гигантские инсталляции в Турбинном зале лондонской галереи Тейт Модерн или работа Ирины Кориной «Хвост виляет кометой» (2017) в Музее «Гараж».

13. Куратор. Один из неотъемлемых фигурантов современного художественного процесса. Первоначально кураторами (от лат. curare — опекать, заботиться) называли музейных хранителей, ответственных за ту или иную коллекцию или отдел. Однако уже в 1920–1930-е благодаря работе таких музейных кураторов, как Виллем Сандберг из Городского музея Амстердама, произошел постепенный переход от понятия хранителя, работающего с коллекциями внутри музея и отвечающего за их целостность, к расширенному пониманию роли куратора — как автора, ответственного за весь процесс создания художественной выставки. Первым независимым куратором и основоположником современного понимания этой профессии стал Харальд Зееман — именно он утвердил понятие выставочной деятельности как авторской практики, в которой проявляет себя субъективное видение куратора. Его знаменитая выставка «Когда отношения становятся формой» (1969), показанная в Берне и Лондоне, смещала фокус с законченных произведений на их авторов и художественный процесс и напоминала мастерскую в процессе работы. Другой патриарх кураторства — Сет Cигелауб — реализовывал групповые выставки в формате книги и утверждал, что все его проекты рождены в диалоге с художниками. Многие произведения современного искусства своим появлением обязаны именно кураторам, и неудивительно, что сегодня куратор считается — потенциально — такой же творческой единицей, как и художник. Куратор не только придумывает концепцию и тему выставки, выбирает художников и обсуждает с ними способ показа их работ, но подчас и переосмысляет само понятие экспозиции, организуя ее в таких неожиданных местах, как гостиничный номер или мужская баня, или превращая выставку в дискуссию, кинотеатр, общежитие или школу. Однако помимо внутренней свободы куратором движет необходимость обеспечить баланс интересов — художника, институции и публики.

14. Медиаискусство — вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа-) технологий. Новое медиаискусство относится к произведениям искусства, созданным с использованием новых медиа-технологий, включая цифровое искусство, компьютерную графику, компьютерную анимацию, виртуальное искусство, интернет-искусство, интерактивное искусство, видеоигры, компьютерную робототехнику, 3D-печать и искусство как биотехнологию. Новое медиаискусство часто включает взаимодействие между художником и наблюдателем или между наблюдателями и художественным произведением, которое реагирует на них. Тем не менее, как отмечают некоторые теоретики и кураторы, такие формы взаимодействия, социального обмена, участия и трансформации не являются отличительной чертой медиаискусства, а скорее служат общей почвой, имеющей параллели с другими направлениями практики современного искусства. Такое понимание подчеркивает формы культурной практики, которые возникают одновременно с появляющимися технологическими платформами, и ставит под сомнение акцент на технологических средах как таковых. Отдельные группы произведений часто характеризуют как «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство».

15. Неофициальное искусство. Совокупность художественных практик 1950–1980-х, не вписывающихся в единственно разрешенный советской официальной культурой стиль социалистического реализма. Как пишет Екатерина Бобринская в книге «Чужие?», «это круг художников, исключенных из жизни советских художественных институций или по собственной воле удалившихся на периферию советской жизни. Или же (что было более всего распространено) ведущих двойную жизнь — официальную и неофициальную»[1]. Примеры такой «двойной жизни» — официальная работа таких художников, как Илья Кабаков и Виктор Пивоваров, в качестве иллюстраторов детских книг и их же непубличная практика концептуального искусства. Само понятие неофициального (нонконформистского, андерграундного, другого) искусства не предполагало какой-либо единой художественной или политической платформы, кроме радикального несовпадения в эстетическом и идеологическом плане с советским режимом, стремления к свободе и ориентации на художественный процесс за «железным занавесом». Начало неофициальному искусству положил круг Александра Арефьева в Ленинграде и круг так называемой Лианозовской группы в Москве, а отдельными направлениями наряду с московским концептуализмом стали соц-арт и некрореализм. Среди важных фигур неофициального искусства — Анатолий Зверев, Юрий Злотников, Евгений Михнов-Войтенко, Оскар Рабин и др. Переломными событиями в истории неофициального искусства стали выставка «30 лет МОСХ» в Манеже в 1962 году и так называемая Бульдозерная выставка 15 сентября 1974 года — первая спровоцировала конфликт, разделивший советское искусство на официально разрешенное и подпольное, вторая — за счет разгона ее экспозиции бульдозерами — вызвала громкий международный скандал, вынудив власть пойти на определенные уступки «другому» искусству.

16. Объект. Один из видов искусства, возникший в ХХ веке и пополнивший, наряду с инсталляцией и перформансом, репертуар традиционных жанров — живописи, графики и скульптуры. Пионером жанра стал Марсель Дюшан, выставлявший в качестве произведения искусства «готовые объекты» — реди-мейды. Первым среди них стало «Велосипедное колесо» (1913), прикрученное к табуретке, за ним последовала «Сушилка для бутылок» (1914), никак не измененная художником, а самым известным стал «Фонтан» (1917) — перевернутый и подписанный чужим именем писсуар. Перемещение обычного бытового предмета в художественный контекст, по мысли Дюшана, позволяло обнаружить в нем новые смыслы и вместе с тем радикально меняло представление о работе художника, природе творчества и определении самого искусства. Позднее, называя свои произведения объектами, художники-минималисты подчеркивали нетворческий и скорее механический способ их производства, стоящую за ними промышленную эстетику и отказ от модернистского пафоса креативности. Впрочем, традиционный жанр скульптуры в искусстве ХХ века также пережил головокружительные метаморфозы, и сегодня скульптурой отнюдь не обязательно является целостное объемное произведение, вручную изготовленное художником из одного материала, поэтому границы между объектом и скульптурой оказываются весьма подвижны и субъективны.

17. Перформанс. Практика современного искусства, связанная с дематериализацией произведения искусства (от англ. perform — выступать, исполнять роль): на смену законченному и статичному произведению искусства приходит демонстрируемое на публике прямое действие, заранее спланированное художником. Хотя истоки перформанса лежат в выступлениях футуристов (в том числе, русских) и дадаистов, широкое распространение он получает лишь в 1960–1970-е — в деятельности движения «Флуксус», японской группы «Гутай», венских акционистов, а также в практике таких художников, как Кароли Шнееман, Вито Аккончи, Крис Бёрден, Марина Абрамович. Перформанс строится на экспериментальном осмыслении тела художника и типического зрительского опыта, предполагающего безопасную дистанцию от произведения. Появление перформанса связано с отрицанием модернистской иерархии, согласно которой художником может считаться только живописец, график или скульптор.

Кроме того, искусство перформанса исторически обладало критическим и политическим характером — являясь актом неподчинения чужим правилам и призывая устанавливать собственные. Сегодня перформанс принимает самые разные формы и нередко обращается к критике различных реалий — социальных, политических, эстетических. В России перформанс в привычном понимании возник в контексте неофициального искусства и связан с именами Виталия Комара и Александра Меламида, Риммы и Валерия Герловиных, а также с практикой групп «Движение», «Коллективные действия», «Гнездо», SZ, «Мухоморы».

18. Современное искусство — искусство, создаваемое нашими современниками вне зависимости от того или иного художественного направления или формы выражения.

19. Цифровое искусство. Компьютерное искусство (цифровое искусство, дигитальное искусство) — творческая деятельность, основанная на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.Хотя термин может применяться к произведениям искусства, созданных изначально с использованием других медиа или отсканированных, он всегда относится к произведениям искусства, которые были модифицированны при помощи компьютерных программ.На данный момент понятие «компьютерное искусство» включает в себя как произведения традиционного искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, имитирующую первоначальный материальный носитель (когда, например, за основу берется отсканированная или цифровая фотография), или созданные изначально с применением компьютера, так и принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда.

20. Феминистское искусство. Возникшее в 1970-е направление в современном искусстве, связанное с осмыслением актуальной феминистской повестки — борьбы за политическое, экономическое и общественное равноправие между полами. Охватывая самые разнообразные художественные практики, понятие феминистского искусства объединяет произведения, выражающие идеи феминизма и привлекающие внимание к социальной и политической роли женщины в обществе и в искусстве. Одной из ключевых для феминистского искусства публикаций стала статья Линды Нохлин «Почему не было великих художниц?» (1971), в которой обсуждалась сама постановка этого вопроса и давался комментарий к количественной диспропорции среди художников, мужчин и женщин, и видимому отсутствию последних в пантеоне великих. Статья вызвала бурную дискуссию вокруг специфики женского творчества и необходимости настаивать на ее наличии (или, наоборот, отсутствии) и повлияла на развитие движения за права женщин-художниц, ярким примером которого стала работа группы Guerrilla Girls — баннер «Должны ли женщины быть обнаженными, чтобы попасть в Музей Метрополитен?» (1989). На протяжении веков классической, а затем и десятилетий модернистской живописи женщины выступали в основном объектом, а не субъектом изображения — на картинах или в виде скульптур, созданных мужчинами и для удовольствия мужчин. Художницы-феминистки заявили об отказе изображать идеальное женское тело и продемонстрировали, каждая по-своему, что женщина может быть не только матерью, женой и кухаркой.

21. Энвайронмент, инвайронмент (англ. Environmental art — средовое искусство, англ. Environment — окружение, среда, спектакль с участием зрителей) — одна из форм авангардного современного искусства. Это ряд художественных практик, охватывающих как исторические подходы к природе в искусстве, так и более поздние экологические и политически мотивированные работы. Экологическое искусство развилось от формальных проблем, использования земли как скульптурного материала, к более глубоким связям систем, процессов и явлений с социальными проблемами. Комплексные социальные и экологические подходы, разработанные как этическая, направленная на восстановление экологии позиция, появились в 1990-х годах. За последние десять лет экологическое искусство стало темой выставок во всем мире, поскольку социальные и культурные аспекты изменения климата выходят на первый план. Термин «Энвайронмент» часто охватывает «экологические» проблемы, но не описывается только ими. На первый план в энваронменте выходит связь художника с природой и использование естественных материалов. Эта концепция тесно связана с ленд-артом и развивающейся областью экологического искусства. Художники в энвайронменте часто используют идеи из науки и философии, что делает область междисциплинарной. Практика включает традиционные медиа, новые медиа и важнейшие общественные формы производства. Работы включает в себя полный спектр ландшафтных / экологических условий от сельских до пригородных и городских, а также городских / сельских промышленных. Концепция энвайронмента заключается в вовлечении зрителя в арт-пространство, в слиянии окружающей среды с художественным объектом. Это направление стремилось сломать исторически сложившуюся традицию представления искусства как чего-то отличного от жизни, к созданию натуралистичных арт-объектов, имитирующих реальную среду. Зритель энвайронмента становится его «соучастником». Энвайромент часто использовался в поп-арте.

 

 

3.2. Примерные опросы к экзамену:

1. Как вы понимаете понятие содержание понятия «куратор».

2. Зачем нужен куратор в современной ситуации развития искусства.

3. Какие есть типы кураторов, чем они отличаются

4. Расскажите о работе куратора с художниками, перечислите основные формы работы.

5. Перечислите и охарактеризуйте основные типы выставок.

6. Перечислите основные параметры важные при создании выставки.

7. Что такое арт-ярмарка. Приведите примеры.

8. Какие есть инструменты для презентации арт-события как новости. Приведите примеры.

9. Кураторская концепция выставки.

10. Как создается концепция и планирование проекта. Приведите примеры.

11. Как происходит уточнение темы и подбор произведений.

12. Что такое папка выставки. Приведите примеры.

13. Из каких элементов состоит папка выставки?

14. Что такое кураторский имидж. Приведите примеры.

15. Что такое система контактов куратора. Приведите примеры.

16. Как лучше подготовить презентация проекта, какие факторы необходимо учитывать? Приведите примеры.

17. Технологии и новые медиа в деятельности куратора.

18. Как формируется дизайн выставки. Приведите примеры.

19. Как создается информационное сопровождение проекта. Приведите примеры.

20. Как работа куратора связана с просветительской деятельностью.

21. Перечислите инструменты продвижения выставки после открытия

22. Зачем нужна и что подразумевает архивация выставки на всех этапах. 

23. Основные задачи музейного и свободного куратора 2. Посредническая функция куратора.

24. Критерии эффективности деятельности куратора.

25. Политическая актуальность арт-проектов

26. Концепция и стратегия арт-проекта

27. Каталог арт-проекта.

28. Национальная специфика центров современного искусства в России и за рубежом.

29. Взаимодействие куратора с другими участниками арт-процесса. Критерии эффективности работы куратора

30. Коллективное курирование фестивалей. Концепция и стратегия фестивалей.

31.

 

 

3.3. Примерные варианты заданий для творческих работ

(эссе, докладов, научных статей, рефератов, проектов и т.п.)

1. Приведите примеры кураторов различных типов

2. Междисциплинарные перформативные проекты

3. Проанализируйте деятельность конкретного куратора, определите его персональный стиль работы, найдите достоинства и недостатки.

4. Кураторы на отечественной сцене искусства: проведите сравнительный анализ двух российский кураторов.

5. Приведите примеры и проанализируйте особенности значимых отечественных арт-событий последних лет

6. Проанализируйте концепцию конкретной арт-биенале, определите ее значение, идеологию, заказчиков, деятельность кураторов, следуйте образ события в СМИ.

7. Найдите примеры различных типов выставок, проанализируйте их презентацию как арт-события

8. Создайте и обоснуйте продвижение вашего авторского арт-события.

9. Разработайте две концепции выставки, связанной с вашими научными интересами

10. На основе выбранной концепции создайте план и папку события, презентуйте ваш проект.

11. Проанализируйте кураторские имиджи двух кураторов, проведите сравнительны анализ

12. Продумайте и обоснуйте собственный кураторский имидж

13. Разработайте концепцию продвижения авторского кураторского проекта, обоснуйте

14. Оцените информационное сопровождение существующего проекта.

15. Продумайте пакет мероприятий в рамках вашего кураторского проекта, обоснуйте ваш выбор

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

ВОПРОС ВАРИАНТЫ ОТВЕТА
Куратор     a) Кура́тор (от лат. curator, от cura — попечение) — тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом. Наибольшее значение фигура куратора приобрела в области современного искусства, где в 1980-е и 1990-е годы возник феномен кураторов-звёзд. b) Кура́тор (от лат. curator, от cura —творчество) — тот, кто только придумывает идеи для презентации искусства. Наибольшее значение фигура куратора приобрела в области современного искусства, где в 1980-е и 1990-е годы возник феномен кураторов-звёзд. c) Кура́тор (от лат. curator, от cura —финансис) — тот, кто занимается финансированием арт-проектов. Наибольшее значение фигура куратора приобрела в области современного искусства, где в 1980-е и 1990-е годы возник феномен кураторов-звёзд.    
Независимые кураторы, или кураторы‑фрилансеры a) могут в некоторой степени сами определять функции, которые им хотелось бы выполнять. b) могут полностьью сами определять функции, которые им хотелось бы выполнять. c) Нанимаются под конкретную идею  
Арт-биенале a) Биенна́ле (лат. bis «дважды» + annuus «год») — художественная выставка, фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года. Самая известная биеннале — Венецианская, — существует с 1895 года. Однако есть и другие примеры, например, «Манифеста», биеннале Уитни, биеннале в Сан-Паулу или в России — Ширяевская биеннале современного искусства, Красноярская музейная биеннале. b) Биенна́ле (лат. bis «трижды» + annuus «год») — художественная выставка, фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года. Самая известная бие

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.