Витрины, стенды и пьедесталы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Витрины, стенды и пьедесталы

2020-05-07 153
Витрины, стенды и пьедесталы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть три основных типа выставочной мебели: пьедесталы, стенды и витрины. Пьедестал – это квадратная или круглая колонна для установки одного или двух предметов. Витрины – своего рода столы с колпаком из минерального или органического стекла, под которым располагаются экспонаты. По внешнему виду они варьируются от традиционных, из темного дерева, в широком разнообразии форм присутствующих в большинстве классических музеев, до современных, часто имеющих стальной корпус (или ножки) и оснащенных гидравлическим механизмом подъема крышек. Такие витрины запираются, нередко в них есть встроенные системы освещения и контроля климата, которые, однако, имеют как достоинства, так и недостатки. Ложемент – поверхность, на которую укладывают предметы, – часто обтягивается тканью, заменяемой в зависимости от дизайна выставки; иногда витрины делаются слегка наклонными, чтобы посетителям было удобнее смотреть. Если позволяет бюджет, можно изготовить витрины на заказ исходя из собственных нужд и установить их в пространстве экспозиции. Они могут быть встроенными или стоящими отдельно, с одной или несколькими полками – для демонстрации сразу нескольких предметов или комплекса вещей как единого целого.

Практически вся выставочная мебель может быть сделана из МДФ‑модулей, окрашенных белой аэрозольной краской. При необходимости они снабжаются прозрачной лицевой стенкой или крышкой из оргстекла, а также пазами для их крепления. По конструкции эти модули различаются: либо четыре панели склеиваются по краям и накрываются пятой, либо одна продолговатая выгибается полукругом и с боковых сторон закрывается двумя другими. Дороже всего обойдется закругление краев, полностью скрывающее склейку, или использование особо высококачественных полимерных материалов, разработанных для достижения максимальной прозрачности, защиты от солнца и отсутствия бликов (что позволяет добиться намного более выгодного представления экспонатов)[53].

Часто крышка пьедестала или витрины надевается на их верхнюю часть, попадая в небольшую выемку, сделанную по краю, и в этом случае надежно закрепляется несколькими шурупами, ввинченными в подготовленные отверстия[54]. Для прикрепления предметов к ложементу применяется «музейный воск» – смесь восков, которую можно без риска использовать для хрустальных, фарфоровых, мраморных, стеклянных, керамических и деревянных поверхностей в качестве временного клея, чтобы не допустить смещения предметов, если пьедестал или полку кто‑то заденет или толкнет.

Одна из сложных задач для куратора при проектировании и установке пьедесталов – это определиться с их размерами, а также с размерами крышек. Если ваш бюджет невелик, придется довольствоваться мебелью, имеющейся в наличии у вас в галерее. Но если вещь просто не поместится в имеющуюся витрину, что ж – придется найти деньги на изготовление новой.

Высота витрин и пьедесталов обычно составляет 100–120 сантиметров от пола до ложемента. Этот стандарт не учитывает потребности тех, кто не может дотянуться так высоко: детей, а также тех, кто передвигается с помощью коляски. Если же вы сделаете пьедесталы на полметра ниже, то большинству посетителей придется сильно нагибаться, чтобы посмотреть на экспонаты. Некоторые галереи устанавливают рядом рампу, чтобы желающие могли подняться на 10–50 сантиметров, в других сооружаются ступени, однако оба эти решения, позволяя избежать одних неприятностей, угрожают другими (ведь о ступеньку легко споткнуться, а на рампе – поскользнуться). Выбор – за куратором и сотрудниками галереи. В ряде стран равный доступ к социальным благам для людей с ограниченными возможностями предписывается законом, поэтому музеи и галереи стремятся его обеспечить. Если вы готовите выставку в необычном месте, куда доступ в принципе затруднен, возможно, придется признать, что не каждый захочет или сумеет ее осмотреть. Это не проблема, но только в том случае, если ваш проект не финансируется государством и не должен отвечать определенным требованиям доступности, чтобы получить одобрение властей.

Выбирать размеры основания пьедестала и высоту его крышки лучше всего с помощью макета (реального или цифрового). Обычно на пьедестале располагается один предмет или несколько, если они совсем небольшие. Попробуйте вырезать из бумаги силуэты вещей и разложить их так, как вам нравится, оставляя по 15 сантиметров от каждого до края ложемента. Высота крышки должна быть на 10–15 сантиметров больше максимальной высоты защищаемых ею экспонатов. Впрочем, это вопрос скорее эстетический, и к тому же стандартная формула не может предусмотреть все обстоятельства, поэтому если вы уверены в себе, то можете от нее отойти.

При твердом намерении установить в экспозиции пьедестал с крышкой необходимо сразу уточнить, каковы ограничения по высоте в рабочем помещении. Сможете ли вы поднять крышку над экспонатом, а затем безопасно опустить ее? Смогут ли техники сделать это без дополнительного оборудования, или им потребуются стремянка, подъемник и т. п.? А еще нужно решить, где на пьедестале поместить этикетки: под крышкой, на корпусе или на стене рядом?

Если стенд или витрина уже готовы, остается наилучшим образом разместить экспонат. Чтобы решить этот вопрос заблаговременно, вновь используйте макеты или масштабные модели: не хотелось бы заказать вещь, а потом вернуть ее назад, обнаружив, что витрина для нее мала. Если с местом наверняка будут проблемы, для освобождения пространства можно задействовать пластиковые лотки, небольшие ящички, полки в нишах или даже подушки; да и сама раскладка предметов на разных высотах будет куда динамичнее. Правда, каждый экспонат нужно будет еще найти по этикетке, но об этом ниже.Что же касается самого экспозиционного оборудования, то важно предусмотреть, как закрепить в нем вещи, чтобы они остались в целости и сохранности (не понадобятся ли вам безворсовая ткань, антикоррозийная бумага, неклейкая лента для закрепления страниц книги?).

Пьедесталы, стенды и витрины сами являются предметами в пространстве. При оформлении выставки легко увлечься и придумать необычные постаменты, сложные стенды или даже грозди витрин с многочисленными предметами внутри. Всё зависит от того, насколько вы и дизайнер изобретательны. Главное – помните, что посетителю нужно рассмотреть экспонат со всех сторон, свободно перемещаясь вокруг витрины. Пьедестал, стенд, витрина – лишь инструменты для демонстрации и защиты вещей. Слишком вычурные предметы обстановки будут отвлекать зрителей и выглядеть неуместно, а их обилие затруднит движение публики – особенно семей с детьми и/или колясками.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.