Пространство и доступ публики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Пространство и доступ публики

2020-05-07 142
Пространство и доступ публики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Осматривая свой план стен, витрин и стендов, а заодно и реальные объекты, уже находящиеся в пространстве и на полу вашего помещения, нужно подсчитать ожидаемый приток посетителей. Достаточно ли места для комфортного пребывания такого числа людей, или придется ограничивать доступ? Многие галереи, ожидая большой наплыв публики, вводят билеты на определенное время: человек покупает билет (или берет талон, если вход свободный), но войти в галерею может только в указанный час. Это помогает до какой‑то степени избежать перегрузки пространства, хотя и нет гарантии, что те, кто вошел, например, в 13:00, выйдут в 14:00. Они могут задержаться до 14:30 или 15:00, если есть что осматривать и/или читать.

Большое значение имеет площадь свободного участка перед работой. Как далеко нужно отступить, чтобы получить удачный угол обзора? К примеру, если на стене большое полотно, то, чтобы увидеть его целиком, нужно отойти на пять или шесть метров. Достаточно ли у вас пространства, или зритель, решив отойти подальше, упрется в другую работу или витрину? Дверные проемы между выставочными залами галереи, расстояние между пьедесталами и скульптурами, а также между скульптурами и стенами – все эти показатели должны обеспечить беспрепятственный проезд инвалидной коляски. В большинстве музеев есть свои стандарты в этой области, поэтому нужно выяснить, каковы местные правила. Если посоветоваться не с кем, можно нанять консультанта по обеспечению доступа публики. Или просто исходить из того, что для разворота коляски на 360 градусов требуется участок полтора на полтора метра, а дверные проемы должны иметь ширину не менее метра (выше мы уже заостряли внимание на необходимости внести экспонаты и оборудование в выставочное пространство, а затем вынести всё это обратно). Наконец, как уже говорилось, архитекторы и дизайнеры выставок порой проектируют небольшие проемы в фальшстенах, чтобы открыть интересные виды из одних залов на другие. Это очень оживляет экспозицию, но помните, что дети обязательно начнут лазить через эти проемы, даже если для взрослых они маловаты!

 

Ограждения

 

Перед некоторыми экспонатами нужно будет поставить ограждения для обеспечения безопасности предметов искусства. Владельцы вещей иногда оговаривают наличие ограждений как обязательное условие аренды. Ограждения могут выглядеть очень по‑разному, и всегда нужно найти компромисс между эстетикой (ограждения не должны слишком резко вторгаться в пространство экспозиции) и уверенностью, что ограждения достаточно хорошо видны для того, чтобы защитить произведения, не став причиной падения кого‑то из посетителей.

Традиционные ограждения – это достаточно высокие (от 70 до 100 сантиметров), обычно металлические стойки с кольцами или крюками в верхней части, к которым крепится свободно свисающий шнур или яркая лента. Впрочем, они служат скорее для управления толпой, чем для защиты произведений. Не менее распространены более тонкие и низкие стойки, иногда прикрепленные прямо к полу, а иногда и к стенам; их тоже соединяют лентой, обычно белой или серой. Среди других вариантов – напольные стоп‑знаки, будь то разноцветная лента или полукруглый деревянный валик, прикрепляемый силиконовым герметиком (который затем достаточно легко удалить) или несколькими штифтами (если это не слишком повредит полу галереи).

Шнур или лента традиционных ограждений, пересекая видимую часть экспоната, нередко мешают его восприятию, а напольные валики, никак не влияющие на вид произведения, порой едва различимы, так что посетители встают на них или даже переступают их, чтобы подойти поближе, даже не подозревая, что нарушают запрет.

Иногда средством группировки и демонстрации экспонатов служат так называемые островные или напольные витрины. Они могут иметь всего 15–20 сантиметров в высоту, будучи достаточно большими по площади и простираясь почти на всю длину зала вдоль одной из его стен или в центре. Вещи обычно располагаются на значительном расстоянии от краев витрины (метр или более), так что дотянуться до них невозможно и в защитном колпаке нет необходимости. Но и такие витрины порой приводят к неприятностям, особенно если их края не слишком заметны или по цвету сливаются с полом. Глядя на экспонат, посетители могут просто их не заметить и споткнуться, получив травму и/или упав прямо на ложемент. Поэтому края напольных витрин часто маркируются цветом и надписью вроде «Просьба не трогать руками». Вообще‑то трогать витрину не возбраняется, но такая надпись лишний раз подчеркивает само ее наличие.

Также ради удобства и безопасности публики нужно позаботиться о читаемости сопроводительных текстов  и о достаточном освещении.

 

Безопасность

 

Где бы ни проходила ваша выставка, вопрос безопасности посетителей всегда остается важнейшим. В некоторых странах соответствующие законы очень строги, и судебные иски о компенсации вреда здоровью являются настоящим бизнесом. Поэтому при планировании и организации выставки желательно проконсультироваться с местным специалистом. Можно нанять эксперта по технике безопасности еще на подготовительном этапе, а можно, если ваш проект несложен в реализации, обратиться за одобрением уже готового помещения.

В крупных учреждениях согласование дизайна экспозиции с пожарной охраной – обычное дело, особенно если помещения подвергаются перепланировке или переоформлению. Инспектор пожарной охраны проверит, все ли аварийные выходы обозначены как следует и соответствуют действующим требованиям. Зачастую подобными проверками и согласованиями занимается специальный менеджер учреждения, ответственный за безопасность на выставке на протяжении всего времени ее проведения. Но, как бы ни хотелось куратору переложить эту рутину на чужие плечи, ему стоит присутствовать при всех проверках и согласованиях. Будет обидно за день до открытия выставки, уже завершив ее монтаж, обнаружить рядом с каким‑либо экспонатом кричащий бело‑зеленый знак эвакуационного выхода или красные огнетушители, а тем более светящийся указатель в затемненном помещении. Разумеется, меры безопасности важны, но не менее важна эстетика выставки, а потому попробуйте найти компромисс между ними. Проще всего это сделать в очном общении с пожарным инспектором во время проверки, чтобы не нужно было решать проблемы в экстренном порядке или организовывать его повторный визит.

Если вы везете выставку в турне, введите представителей принимающих площадок в курс всех проблем, выявленных у вас, чтобы они могли сразу принять предупредительные меры. Некоторые обязательные требования уже упоминались выше, а теперь приведем расширенный перечень обязательных к рассмотрению вопросов, касающихся безопасности посетителей и сотрудников:

→ Есть ли у экспонатов острые края, углы или выступающие части, которые могут представлять угрозу? Если да, то во избежание травмирования посетителей эти экспонаты должны находиться на достаточном расстоянии от них, быть отделены ограждением или напольным валиком, помещены в стенд или витрину с крышкой либо четко обозначены как опасные.

→ Используются ли в какой‑либо из работ стробоскопы, которые могут спровоцировать эпилептический припадок, или лазерное излучение, при определенной интенсивности вредное для зрения? Если да, то при входе необходимо вывесить предупреждение об этом.

→ Есть ли среди экспонатов вещи, подвешенные к потолку? Если да, то они должны висеть надежно, а участок под ними, если они висят выше человеческого роста, нужно огородить.

→ Если экспозиция включает подвижные элементы (кинетические работы, какое‑либо специальное оборудование), то есть ли риск попадания в них пальцев, рук, ног, длинных волос, галстука или шарфа? Если да, то убедитесь, что эти предметы надежно ограждены и/или снабжены достаточным числом предупреждений вроде «Не трогать» или «Не подходить вплотную».

→ Требуется ли каким‑либо экспонатам электропитание? Если да, то проверьте надежность и безопасность подающего ток оборудования. При наличии соединительных кабелей убедитесь в том, что они надежно заземлены, изолированы и/или закрыты от доступа извне, а также в наличии всех необходимых сертификатов [55].

→ Используются ли в каких‑либо экспонатах опасные химические реактивы, вода или огонь? Если да, то проконсультируйтесь с художником и ответственным за технику безопасности о мерах, которые необходимо принять для обеспечения безопасности публики и персонала.

→ Присутствуют ли в составе экспонатов легковоспламеняющиеся органические вещества? Если да, то нужно воспользоваться каким‑либо ингибитором горения, получив на это разрешение у художника и обсудив возможные последствия со специалистами по консервации.

→ Как содержать экспонаты в чистоте, не подвергая риску их сохранность и здоровье персонала, осуществляющего уборку? Например, чтобы протереть пыль на крышках постаментов, нужна лестница. В некоторых государственных организациях штат нужно проинструктировать по поводу безопасности работы на лестницах.

Еще один важный момент, который нужно учесть при планировании экспозиции, – это экспонаты, которые могут признать неприемлемыми для молодежи, детей и/или особо чувствительных персон. Жалобы на откровенно сексуальные произведения обычно исходят от людей, которые столкнулись с ними неожиданно. Поэтому многие кураторы стараются помещать их отдельно, информируя посетителей при входе в зал о том, что выставленные в нем работы могут оказаться неподходящими для детей. В этом случае родители или сопровождающие могут сначала проверить, можно ли заходить в этот зал с детьми, или просто обойти его стороной. Если у вас нет возможности выставить неоднозначные экспонаты отдельно или если их изоляция противоречит вашей концепции, следует четко обозначить это на стойке продажи билетов или при входе на выставку. Впрочем, даже при таких мерах предосторожности экспонаты, акцентирующие сексуальность, не раз вызывали скандалы на выставках по всему миру, а порой даже снимались с экспозиции местной администрацией и/или полицией[56]. Если какие‑то работы с вашей выставки могут вызвать подобную реакцию, известите об этом директора вашего учреждения, секретаря или юриста до того, как согласуете их аренду и/или доставку.

 

Можно выделить следующие шаги по подготовке презентации:

1.   Планирование презентации.

2.   Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.

3.   Компоненты презентации.

4.   Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.

5.   Непосредственно подготовка речи: написание текста, плана, подготовка наглядных материалов.

6.   Подготовка к ответам на вопросы аудитории.

7.   Выбор места проведения презентации.

Планирование задает схему последующих действий, собирая все факторы и обстоятельства в фокус, вокруг которого состоится сама презентация. Разработка плана презентации предполагает сбор всей необходимой информации, поиск и формулировку свежих идей, важных как для подготовки, так и для проведения презентации.

Факторы, которые важно учитывать при подготовке презентации и разработке плана ее проведения, включают:

• природу и тип презентационного события;

• частоту проведения —- как часто проводились презентации по этой теме перед сходным типом аудитории, в этих временных рамках, в этом месте;

• знакомство организаторов с аудиторией и предметом;

• происхождение — запрос на презентацию;

• представительство — кем должна проводиться презентация, воспринимается ли данный человек аудиторией как частное лицо или как представитель некоего сообщества;

• потенциальную выгоду — то, что организация собирается извлечь в случае успеха презентации.

При разработке плана презентации организаторам полезно задавать следующие вопросы:

1.   Почему эту презентацию следует провести?

2.   Кто будет присутствовать на презентации?

3.   Что будет служить ожидаемым исходом?

4.   Когда следует начать презентацию и когда закончить?

5.   Как именно начать подготовку?

6.   Где собрать материал для моей презентации?

Анализ цели. Каждому из нас в процессе работы приходится проводить презентации по разным поводам. Например, если человек работает в отделе по работе с персоналом, он может давать ориентационные сведения новым работникам или объяснять политику компании. Начальник отдела может презентовать программы обучения персонала, консультант — аналитические отчеты. Если человек работает бухгалтером или аудитором, то может презентовать начальству отчеты о финансовом состоянии фирмы. Ученый или инженер в состоянии ознакомить клиента с техническими характеристиками или выступать на профессиональных собраниях. Президент часто выступает перед собранием директоров, работников, акционеров или журналистов с разного рода отчетами. Как человек, заинтересованный в поиске спонсора для своего проекта, он готовит презентацию для потенциальных инвесторов.

Цель помогает определить форму, содержание и стиль презентации, а также уровень взаимодействия аудитории с презентующим. Указанный график демонстрирует необходимость и важность анализа аудитории, если целью вашей презентации является убеждение, однако не следует пренебрегать анализом аудитории и при других целях.

Если презентация преследует цель заинтересовать, а то и развлечь, то в основном она состоит из обычной речи, которую необходимо тщательно подготовить. Например, когда вы говорите несколько слов об уходящем на пенсию работнике, сначала сделаете несколько веселых комментариев о хорошей работе пенсионера и опишете, как он помог компании. Аудитория в течение такой речи ведет себя пассивно.

Если целью является информирование или анализ, то такая презентация предусматривает взаимодействие с аудиторией. Чаще всего такая презентация представляет собой собрание определенной группы людей для прослушивания документа, после чего присутствующие задают вопросы (необходимость понимания и уточнения некоторых данных). Презентации такого рода очень часто используются в больших компаниях для мониторинга состояния финансов компании и т. д.

Наибольшее взаимодействие предполагает презентация, целью которой является убеждение кого-либо принять участие в различного рода актах или в сотрудничестве по совместному решению проблемы. Обычно такая презентация начинается с предоставления информации об обсуждаемом объекте, чтобы аудитория поняла, о чем идет речь, затем вы представляете аргументы в пользу вашей точки зрения и пытаетесь склонить присутствующих к нужным для вас действиям. Такая презентация наиболее требовательна к вспомогательным объектам и качеству речи. Кроме того, необходимо быть достаточно гибким и превосходно чувствовать ситуацию, особенно в случае непредвиденного течения обстоятельств. Необходимо постараться к ним подготовиться. Здесь взаимодействие с аудиторией настолько велико, что вы можете перестать контролировать ход презентации. Поэтому нельзя целиком полагаться на подготовленный и написанный текст, а нужно внимательно следить за ситуацией. От вас требуется последовательное гибкое проведение плана с возможной компенсацией разрушающего внешнего фактора, некий алгоритм, в котором заложена возможность коварных действий соперника (в данном случае — вопросов) и варианты ваших реакций (ответов) или уклонительных маневров (переключение внимания).

Зачастую реальные презентации преследуют несколько из перечисленных целей одновременно.

Анализ аудитории. Как только вы поставили цели для вашей презентации, необходимо приступить к анализу аудитории. Аудитория — это еще один базовый элемент презентации, и, так как именно для нее речь и предназначена, именно анализу аудитории необходимо уделить особое значение.

Лучшего результата можно добиться, если знать характеристики будущей аудитории и использовать полученные данные в подготовке презентации и выступлений на ней.

Сначала надо определить размер аудитории. Очевидно, что маленькие группы наиболее удобны для бурного обсуждения и убеждения. Но когда в группе больше 12 человек, нормальное обсуждение становится невозможным. Зависимость размера аудитории от целей прямая: чем менее цели предполагают активное вовлечение аудитории в презентации, тем больше может быть размер аудитории и тем меньшее значение может придаваться «качеству» людей, пришедших на презентацию.

Вот некоторые вопросы, на которые желательно знать ответы перед презентацией, они помогут выбрать лучший путь для подготовки и проведения эффективной презентации.

1.   Будет ли аудитория в основной своей массе дружественна, безразлична или противна вашей точке зрения?

2.   Интересуют ли аудиторию темы, посредством которых вы хотите убедить ее принять участие в конкретном действии?

3.   Какой у аудитории уровень понимания, образованность?

4.   Насколько она информирована о тех темах, с которыми вы собираетесь ее ознакомить?

5.   Знает ли аудитория лично организаторов и ведущих?

6.   Уважает ли она их?

Планирование выступления. Если вы не сделаете вашу презентацию доступной для понимания, возможно, аудитория не отреагирует на нее нужным для вас образом, и вы потеряете потенциальный выгодный контракт или инвестора, так как слушатели могут просто не понять или проигнорировать важные пункты вашего выступления. Для максимального эффекта и достижения намеченных целей после анализа аудитории необходимо приступить к разработке плана речи или презентации, придавая этому ничуть не меньшее значение.

Первый шаг — это определение главной идеи, вокруг которой и будет строиться выступление, своеобразный стержень, на который каждый присутствующий должен нанизывать получаемую от вас информацию. Стоит попытаться сформулировать главную идею в одно предложение.

С хорошо разработанной главной идеей выступления можно приступить к планированию структуры выступления, она должна быть связана с целью, аудиторией, предметом презентации и ресурсом времени выступления. Если у вас 10 или меньше минут для выступления, необходимо организовать его так, чтобы уместить основные пункты, следовательно, оно будет похоже на короткую выдержку из полной, развернутой презентации. Начните с небольшого плана вашей будущей речи, в основной части объясните все аспекты предмета презентации, в заключение коротко повторите основные части выступления и главную мысль.

Более длинные речи и презентации должны быть организованы аналогично отчетам. Если ваша цель — развлечь, мотивировать или информировать, используйте естественный порядок в зависимости от объекта: жесткой структуры тут быть не может. Если же цель — анализировать, убеждать или склонять к сотрудничеству, организуйте презентацию вокруг основных аргументов, мыслей. Используйте естественный (по оговоренной очередности) порядок, если аудитория дружественно настроена, восприимчива, и, наоборот, подходите к основным аргументам осторожно, если чувствуете сопротивление.

Как только слушатели потеряли нить выступления, очень сложно будет вернуть их внимание, кроме того, они могут пропустить важные пункты вашей презентации. Научитесь планировать свою речь так, чтобы рутинные блоки информации чередовались с интересными фактами статистики или историческими аспектами.

Объясните аудитории, как вы собираетесь организовать свое выступление, и постарайтесь лимитировать количество основных пунктов и мыслей вашего выступления до 3-4, даже если речь или презентация довольно длинная. Удостоверьтесь, что вы выбрали наиболее полезные и интересные данные и сможете контролировать внимание публики. Помните, что слушатели не могут пропускать ненужную информацию, как во время чтения, поэтому сократите до минимума такого рода информацию

1.3.1. Организация самостоятельной работы студента

Вопросы для самостоятельного контроля.

1. Как создается концепция и планирование проекта.

2. Как происходит уточнение темы и подбор произведений.

3. Что такое папка выставки.

4. Что такое кураторский имидж. 

5. Что такое система контактов куратора.

6. Как лучше подготовить презентация проекта, какие факторы необходимо учитывать?

7. Как формируется дизайн выставки

 

Вопросы для самостоятельной разработки.

Для самостоятельной работы студента предлагаются темы для исследования обсуждения итогов данных самостоятельных разработок проходят на семинарских занятиях с элементами дискуссии.

Творческое задание «Выставка как кураторский проект». Предполагаетсоздание концепции, плана и папки события для выставки по теме по выбору студента (огласовывается с преподавателем). Магистрам предлагается проблемная ситуация «Куратоский проект: иллюзии и реальная работа», с помощью которой моделируются условия исследовательской деятельности и развития мышления обучающихся. Это способствует трансформации познавательной мотивации в профессиональную. В докладах разбираются основные вопросы, связанные с особенностью понимания современного языка искусства.

Примерные темы для самостоятельных исследований.

1. Разработайте две концепции выставки, связанной с вашими научными интересами

2. На основе выбранной концепции создайте план и папку события, презентуйте ваш проект.

3. Проанализируйте кураторские имиджи двух кураторов, проведите сравнительны анализ.

4. Продумайте и обоснуйте собственный кураторский имидж

Рекомендуемая литература.

1. Капур, Гита (искусствовед, куратор). Кураторство в противоборствующих мирах / Г. Капур // Искусство. - 2015. - № 3. - С. 85-105. - ISSN 0130-2523.(Шифр в БД И950899/2015/3)

2. Маррэ, Лилиана. Кто такой куратор и зачем он нужен музею / Л. Маррэ // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2017. - № 11. - С. 60-65. - ISSN 1727-6772. (Шифр в БД С619706/2017/11)

3. Мизиано, В. О перспективах музейного кураторства в России / В. Мизиано // Музей. - 2015. - № 10. - С. 8-13. - ISSN 2074-9589. (Шифр в БД М679756/2015/10)

4. Обрист, Ханс Ульрих (куратор, критик, историк искусства). Краткая история кураторства: пер. с англ. / Х. У. Обрист; пер. А. Зайцев. - Москва: Ад Маргинем Пресс, 2012. - 255 с. - ISBN 978-5-91103-137-4: 387.09 р.

 

При самостоятельной работе необходимо обратить внимание на понимании

необходимости владения навыками презентации собственного проекта.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.