Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
न धनं न जनं न सुन्दरीं
कवितां वा जगदीश कामये ।
मम जन्मनि जन्मनीश्वरे
भवताद् भक्तिरहैतुकी त्वयि ॥ ४ ॥
на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇
кавита̄м̇ ва̄ джагадӣш́а ка̄майе
мама джанмани джанманӣш́варе
бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи
Твоя энергия должна быть направляема следующим образом: на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇ кавита̄м̇ ва̄. В расхожем смысле на дханам̇означает «я не хочу богатства»; на джанам̇означает «я не хочу популярности, власти»; сундарӣм̇означает «общество прекрасных женщин»; кавитам̄̇ва означает «слава великого поэта».
Но если глубоко рассмотреть эти явления — дхарма, артха, кама, мокша. Наш Гуру Махарадж и Бхактивинод Тхакур объяснили следующим образом эти истины: на дханам̇ — Гуру Махарадж говорит дхарма-дханам,̇ категория долга; на джанам̇— физический комфорт — стри, путра и так далее, то есть жена, дом, дети и тому подобные явления. Дхарма, артха, кама. Кама, сундарим, кавитам̄̇ва̄— это мокша. О чем идет речь? Мукти, освобождение, обладает очень высокой ценностью, но только лишь на словах, досужие толки, это всего лишь не более чем поэзия. В действительности мокша есть воображение, фантазия. Мукти, освобождение — представление, согласно которому в конечном счете мое существование прекратится, сайуджйа-мукти. Это всего лишь черный рынок, попытка убедить покупателей в реальности несуществующего товара.
|
Джагад-ӣша́ камайе̄ — о чем следует молиться? Только лишь о мама джанмани джанманӣшваре́ бхаватад̄ бхактир ахаитукӣ твайи, беспричинной приверженности Тебе, я молюсь лишь об этом. Беспричинное, без какого-либо вознаграждения, естественное настроение служения.
’даса̄’ кари’ ветана море деха према-дхана [21]
[21] “према-дхана вина̄вйартха даридра джӣвана / ’даса̄’ кари’ ветана море деха према-дхана” — «Без любви к Богу моя жизнь не имеет смысла. Поэтому я прошу принять меня в качестве раба Твоего и дать мне в качестве вознаграждения экстатическую любовь к Богу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.37).
Према-дхана… Према означает «нежность, склонность, любовь». Я буду служить Тебе, а в ответ, в награду Ты будешь увеличивать мою тенденцию служить, према подразумевает это — большая энергия, большая склонность, большая жажда служения. Вознаграждение придет, но это вознаграждение — нечто в этом роде: твоя прибыль станет твоим капиталом. Я служу Тебе, и если Ты хочешь заплатить мне что-то, то пусть плата будет такой: мой капитал, према, пусть она будет увеличиваться, возрастать. Наша тенденция служить будет увеличиваться, что бы я ни делал, прибыль должна добавляться к капиталу, так мы будем идти вперед.
на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇
кавита̄м̇ ва̄ джагадӣш́а ка̄майе
мама джанмани джанманӣш́варе
бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи
Где бы я ни был рожден, соответственно моей карме, я стремлюсь только лишь к служению Тебе, мой Владыка, и беспричинному служению, без ожидания какого бы то ни было вознаграждения, ’даса̄’ кари’ ветана море деха према-дхана. В целом искушение, соблазн извне — это явления четырех категорий. Дхана, джана, кавита̄,сундарӣ — дхарма, артха, кама, мокша, если описывать эти явления научным образом. Я стремлюсь к тому, чтобы быть лишенным к малейшему стремлению к этим явлениям, но лишь к служению Тебе.
|
пашу-пакши хойе тхаки сварге ба ниройе [22]
[22] пашу-пакши хойе тхаки сварге ба ниройе / таба бхакти раху бхактивинода-хридойе — «Буду ли я птицей или зверем, буду жить в раю или аду, позволь непритязательному Бхактивиноду всегда лелеять в глубине своего сердца преданность Тебе!» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам» (цикл песен), четвертый стих, песня четвертая, 7).
И я даже не стремлюсь к освобождению. «Когда Ты дашь мне освобождение, то я сумею служить Тебе лучшим образом» — такого рода условия не должно быть. Где бы я не находился соответственно моей прошлой карме, где бы я ни был (мое рождение может произойти в любом месте) — это не имеет значения. Но единственное, вся моя молитва сосредоточена только на этом: я молюсь о влечении к Тебе, это моя единственная молитва — влечение к Тебе. Физически где бы я ни был — не имеет значения. Наиболее чистая, чистейшая природа нашей молитвы такова: пашу-пакши хойе тхаки сварге ба ниройе.
Соответственно моей карме я могу родиться зверем или птицей, я могу даже находиться в аду — не имеет значения. Но все мое стремление сконцентрировано только на одном — таба бхакти раху — мое влечение к служению к Тебе. Я хочу, чтобы оно не было утрачено, чтобы оно было обогащено. Вся моя молитва сосредоточена только на этом. Независима от внешнего положения — такова моя молитва.
на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇
кавита̄м̇ ва̄ джагадӣш́а ка̄майе
мама джанмани джанманӣш́варе
бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи
Ахайтуки-бхакти — беспричинная, совершенно естественная преданность, без каких-либо иных сопутствующих стремлений.
[ Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол ]
***
Почти десять.
Преданный: Да.
Шрила Шридхар Махарадж: Четыре шлоки. Нитай-Гаура Харибол, Нитай…
Преданный: Джай Ом Вишнупад Парамахамса Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шрила Шридхар Махарадж: Ом Вишнупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада ки джай! Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай! Джай Шрипад Бхакти [?] ки джай! Тиртха Махарадж ки джай! Акхаянанда Махарадж ки джай! Аранья Махарадж ки джай! Парват Махарадж ки джай! (?)
Гаура-Харибол, Гаура Харибол.
«Шикшаштака», бхакта-киртан ки джай!
Гаура-Харибол, Нитай-Гаура-Премананде! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!