Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Комментарий к 4 стиху «Шикшаштаки»

2020-04-01 235
Комментарий к 4 стиху «Шикшаштаки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

न धनं न जनं न सुन्दरीं
कवितां वा जगदीश कामये
मम जन्मनि जन्मनीश्वरे

भवताद् भक्तिरहैतुकी त्वयि

на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇
кавита̄м̇ ва̄ джагадӣш́а ка̄майе
мама джанмани джанманӣш́варе
бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи

 

Твоя энергия должна быть направляема следующим образом: на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇ кавита̄м̇ ва̄. В расхожем смысле на дханам̇означает «я не хочу богатства»; на джанам̇означает «я не хочу популярности, власти»; сундарӣм̇означает «общество прекрасных женщин»; кавитам̄̇ва означает «слава великого поэта».

Но если глубоко рассмотреть эти явления — дхарма, артха, кама, мокша. Наш Гуру Махарадж и Бхактивинод Тхакур объяснили следующим образом эти истины: на дханам̇ — Гуру Махарадж говорит дхарма-дханам,̇ категория долга; на джанам̇— физический комфорт — стри, путра и так далее, то есть жена, дом, дети и тому подобные явления. Дхарма, артха, кама. Кама, сундарим, кавитам̄̇ва̄— это мокша. О чем идет речь? Мукти, освобождение, обладает очень высокой ценностью, но только лишь на словах, досужие толки, это всего лишь не более чем поэзия. В действительности мокша есть воображение, фантазия. Мукти, освобождение — представление, согласно которому в конечном счете мое существование прекратится, сайуджйа-мукти. Это всего лишь черный рынок, попытка убедить покупателей в реальности несуществующего товара.

Джагад-ӣша́ камайе̄ — о чем следует молиться? Только лишь о мама джанмани джанманӣшваре́ бхаватад̄ бхактир ахаитукӣ твайи, беспричинной приверженности Тебе, я молюсь лишь об этом. Беспричинное, без какого-либо вознаграждения, естественное настроение служения.

’даса̄’ кари’ ветана море деха према-дхана [21]

[21] “према-дхана вина̄вйартха даридра джӣвана / ’даса̄’ кари’ ветана море деха према-дхана” — «Без любви к Богу моя жизнь не имеет смысла. Поэтому я прошу принять меня в качестве раба Твоего и дать мне в качестве вознаграждения экстатическую любовь к Богу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.37).

Према-дхана… Према означает «нежность, склонность, любовь». Я буду служить Тебе, а в ответ, в награду Ты будешь увеличивать мою тенденцию служить, према подразумевает это — большая энергия, большая склонность, большая жажда служения. Вознаграждение придет, но это вознаграждение — нечто в этом роде: твоя прибыль станет твоим капиталом. Я служу Тебе, и если Ты хочешь заплатить мне что-то, то пусть плата будет такой: мой капитал, према, пусть она будет увеличиваться, возрастать. Наша тенденция служить будет увеличиваться, что бы я ни делал, прибыль должна добавляться к капиталу, так мы будем идти вперед.

на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇
кавита̄м̇ ва̄ джагадӣш́а ка̄майе
мама джанмани джанманӣш́варе
бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи

Где бы я ни был рожден, соответственно моей карме, я стремлюсь только лишь к служению Тебе, мой Владыка, и беспричинному служению, без ожидания какого бы то ни было вознаграждения, ’даса̄’ кари’ ветана море деха према-дхана. В целом искушение, соблазн извне — это явления четырех категорий. Дхана, джана, кавита̄,сундарӣ — дхарма, артха, кама, мокша, если описывать эти явления научным образом. Я стремлюсь к тому, чтобы быть лишенным к малейшему стремлению к этим явлениям, но лишь к служению Тебе.

пашу-пакши хойе тхаки сварге ба ниройе [22]

[22] пашу-пакши хойе тхаки сварге ба ниройе / таба бхакти раху бхактивинода-хридойе — «Буду ли я птицей или зверем, буду жить в раю или аду, позволь непритязательному Бхактивиноду всегда лелеять в глубине своего сердца преданность Тебе!» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам» (цикл песен), четвертый стих, песня четвертая, 7).

И я даже не стремлюсь к освобождению. «Когда Ты дашь мне освобождение, то я сумею служить Тебе лучшим образом» — такого рода условия не должно быть. Где бы я не находился соответственно моей прошлой карме, где бы я ни был (мое рождение может произойти в любом месте) — это не имеет значения. Но единственное, вся моя молитва сосредоточена только на этом: я молюсь о влечении к Тебе, это моя единственная молитва — влечение к Тебе. Физически где бы я ни был — не имеет значения. Наиболее чистая, чистейшая природа нашей молитвы такова: пашу-пакши хойе тхаки сварге ба ниройе.

Соответственно моей карме я могу родиться зверем или птицей, я могу даже находиться в аду — не имеет значения. Но все мое стремление сконцентрировано только на одном — таба бхакти раху — мое влечение к служению к Тебе. Я хочу, чтобы оно не было утрачено, чтобы оно было обогащено. Вся моя молитва сосредоточена только на этом. Независима от внешнего положения — такова моя молитва.

на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇
кавита̄м̇ ва̄ джагадӣш́а ка̄майе
мама джанмани джанманӣш́варе
бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи

Ахайтуки-бхакти — беспричинная, совершенно естественная преданность, без каких-либо иных сопутствующих стремлений.

[ Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол ]

***

Почти десять.

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Четыре шлоки. Нитай-Гаура Харибол, Нитай…

Преданный: Джай Ом Вишнупад Парамахамса Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Шридхар Махарадж: Ом Вишнупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада ки джай! Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай! Джай Шрипад Бхакти [?] ки джай! Тиртха Махарадж ки джай! Акхаянанда Махарадж ки джай! Аранья Махарадж ки джай! Парват Махарадж ки джай! (?)

Гаура-Харибол, Гаура Харибол.

«Шикшаштака», бхакта-киртан ки джай!

Гаура-Харибол, Нитай-Гаура-Премананде! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.