Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Комментарий к 7 стиху «Шикшаштаки»

2020-04-01 185
Комментарий к 7 стиху «Шикшаштаки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

युगायितं निमेषेण
चक्षुषा प्रावृषायितम्
शून्यायितं जगत् सर्वं

गोविन्द विरहेण मे

йуга̄йитам̇ нимешен̣а чакшуша̄ пра̄вр̣ша̄йитам
ш́ӯнйа̄йитам̇ джагат сарвам̇ говинда-вирахен̣а ме

 

Преданный думает: «Если я буду возвышен до этого стандарта, уровня, тогда мое сердце будет насыщено, жажда будет утолена. И я обязательно почувствую, испытаю умиротворенность и удовлетворение», — но развитие привело его к другому, неожиданному измерению жизни. Неожиданному. Когда такого рода любовь, капля такого рода лекарства было дано этому жаждущему пациенту, то пациент думал, что он вылечился. Но он оказался в опасном положении, вместо того, чтобы вылечиться. Что это, как это понимать? «Я был привлечен, я был очарован этими преданными, которые льют слезы. И когда Имя Кришны призывается, то он встречает преграды на своем пути, он не может идти ровной, гладкой дорогой. И я видел это: как волосы вставали дыбом и тела била дрожь. Я был привлечен этим. Но когда я попытался обрести, достичь этого "нечто", то я нашел нечто противоположное».

Йуга̄йитам̇ нимешен̣а. Когда речь идет о подлинной связи с Безграничным, тогда ограниченное существо чувствует отсутствие надежды, безнадежность. Нет предела прогрессу. Скорее, чем более тесная связь возникает у меня с Безграничным, тем больше я теряю надежду. Чем больше мы продвигаемся, тем больше мы находим отсутствие предела, беспредельность. И мы теряем надежду, но мы не можем отступить назад, мы не можем вернуться, не существует возможности отказаться от этого. Есть только один выбор: идти вперед — этот дух присутствует там. Мы находим характеристики безграничного, природу безграничного: мы не можем отказаться от этого явления, и в то же время у нас нет надежды. Нектар столь высокой природы прямо перед моими глазами, но я не могу его обрести! Но очарование столь велико, что я не могу повернуться к нему спиной. И это — замешательство.

***

Йуга̄йитам̇ нимешен̣а — это явление есть, я не способен коснуться его, не способен зажать его в пригоршне. И долгие-долгие века прошли, а я по-прежнему в нужде. Я в нужде! Я пытаюсь обрести это «нечто», но не могу обрести. И время проходит — века и века прошли, время разлуки, вирахи, так же бесконечной, безграничной природы. Йуга̄йитам̇ нимешен̣а чакшуша̄ пра̄вр̣ша̄йитам — столь многие реки родились из слез моих глаз, обильные слезы текут, катятся из моих глаз и омывают мое тело, но я не нахожу, я не могу достичь положение успеха. Ш́ӯнйа̄йитам̇ джагат сарвам̇. Мой ум опустошен, я не в силах найти в нем ни малейших следов моей будущей перспективы, я не испытываю очарования никакими иными явлениями. И этим я пытаюсь утешить мое больное тело, но не могу, нет возможности. Все альтернативы исключены, и в полной мере, целостно, тотально я нахожусь в оковах, тисках такой жажды, связи с Кришной — исключительным, эксклюзивным образом.

Ш́ӯнйа̄йитам̇ джагат сарвам̇ — нет перспективы в каком-либо ином направлении, я не нахожу, не вижу, я полностью в тисках сознания Кришны, любви к Кришне, нет альтернативы, шӯнйа́итам̄̇ джагат… Говинда-вирахена̣ ме — «О, если есть кто-то, кто способен помочь мне, то помогите: мне конец! Мне конец, я погиб — мое положение настолько беспомощно. Если кто-то способен помочь мне!» — говорил Махапрабху.

***

Когда мы глубоко помещены в Кришну [буквально], в любовь к Нему, то мы не способны отказаться, оставить это явление, и наша жажда растет, поскольку нет удовлетворения, и мы находимся в гуще подобного, казалось бы, на поверхности, на первый взгляд, ужасного положения, положения полной беспомощности. Йугайитам̄̇нимешен̣̣а чакшуш̣̣…̄а Это диг-даршан, указание направления, нам показывают направление. Жажда Кришны, когда она пробуждается в человеческом уме, в его существе, когда речь идет о подлинной связи с Кришной, тогда его положение будет таким — когда все отвергается, все исключается, и полнота концентрации исключительно лишь на Кришне. И это явление с одной стороны столь «вкусное», с другой сторон оно столь далекое и высокое. Он перед нами, и в то же время мы не можем Его обрести. И чем больше мы идем вперед, тем больше Он оказывается вдали и вдали, очень далеко. И мы обнаруживаем, что находимся в таком положении:

йуга̄йитам̇ нимешен̣а чакшуша̄ пра̄вр̣ша̄йитам
ш́ӯнйа̄йитам̇ джагат сарвам̇ говинда-вирахен̣а ме

[Обрыв записи.]

Высочайший совет Махапрабху, благодаря которому можно занять правильную позицию. Мы будем потеряны там, в сознании Кришны, ты — капля, и это капля попадает в океан. Каким будет твое положение? Поэтому этот совет ты прими. Он спасет тебя где-то. Где-то тебя спасет, если ты обратишься к этой стороне.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.