Сценарии развития будущего игрофикации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сценарии развития будущего игрофикации

2020-04-01 299
Сценарии развития будущего игрофикации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно рассмотреть три основных варианта будущего игрофикации:

 

1. Нереальный. Когда всё останется так же, как было 15-20 лет назад. Все забудут про игрофикацию, она не будет применяться или станет маргинальной отраслью.

2. Негативный. Системы по типу Сезам Кредит будут появляться повсеместно и игрофикация станет основным инструментом манипуляции людьми.

3. Позитивный. Игрофикацию ждёт развитие во многих отраслях, где она пока почти не представлена. Выход программ лояльности и игрофикации в HR за пределы PBL, «штурм крепостей» юриспруденции и бухгалтерии и т.д.

 

Каким будет это будущее, зависит от нас – от сообщества игрофикаторов. Это та причина, по которой мы уделяем такое внимание Этическому Кодексу Игрофикатора.


Кодекс чести игрофикатора (Клуб Игрофикаторов Why42)

Принцип добра: мы игрофицируем только те проекты, которые находятся в соответствии с нашей совестью и пониманием добра. Не беремся за те, что расходятся с этими понятиями

 

Принцип потребности: мы игрофицируем только то, что необходимо игрофицировать. Не игрофицируем просто ради денег, славы и т.п.

 

Принцип честности: мы честны с собой, с заказчиками и пользователями игрофицированной системы. Мы честно предупреждаем заказчика, что игрофикация – не «волшебная таблетка»

 

Принцип прозрачности: клиент и игроки должны иметь возможность узнать, какая информация о них получена с помощью инструментов игрофикации

 

Принцип диалога: мы стараемся выяснить у заказчика его истинные цели, даже если он сам их не до конца понимает. Высказывая свою экспертную точку зрения, не манипулируем заказчиком и не навязываем свое понимание целей насильно

 

Принцип пользы: наш игрофицированный проект может приносить игрокам пользу, даже если заказчик это «забыл» предусмотреть. При этом помним предыдущий принцип диалога: не навязываем заказчику, но встраиваем эту пользу в систему так, чтобы это не противоречило целям заказчика. На самом деле, это принесёт пользу и всей системе - она будет так более эффективна и долговечна.

 

Принцип простоты: мы используем слова и фразы, понятные собеседнику. Если действительно нужно ввести какой-либо термин, который собеседник не знает, делаем это вовремя и вежливо. Не усложняем речь с целью просто повыпендриваться

 

Принцип конфиденциальности: мы не распространяем инсайдерскую информацию про деятельность Клуба и заказчиков

 

Принцип лояльности: мы не работаем над двумя конкурирующими проектами одновременно

 

Ну и самый главный принцип – May the Fun be with you!;)

* - и да пребудет с вами Fun!


Игрофикация больше, чем кажется

Каждый раздел этого конспекта – это маленький Путь героя. Когда начинается новый этап игры, часто бывает так, что вся предыдущая игра – это всего лишь один из уровней новой игры.

 

Мы понимаем, что у кого-то из вас сейчас может возникнуть ощущение, что вы – матёрые игрофикаторы. Но этот конспект и даже курс, по которому он сделан – всего лишь начало. Да, вы сейчас знаете больше, чем 90% тех, кто называет себя игрофикаторами или геймификаторами.

 

Достаточно вспомнить, что в большинстве случаев всё ограничивается рамками PBL, реже – подбираются какие-то другие инструменты. О существовании алгоритма 9-О, 6- D или любого другого варианта построения целостной системы большинство из них даже не слышали. И теперь вспомните, насколько дальше продвинулись вы.

 

Но мы хотим предостеречь: далеко не всегда созданная вами игрофицированная система с первого раза будет работоспособной. Если же вы планируете что-то масштабное, вам точно лучше посоветоваться с более опытными игроками.

 

Чем больше мы погружаемся в мир игрофикации, тем больше всё это напоминает финальную сцену из фильма «Люди в чёрном». Хотите отправиться с нами туда, куда не ступала ещё нога Маржевского и Ю-Кай Чоу?

 


Список источников по игрофикации

Теория игрофикации

Участники Learning Hub по курсу Gamification подготовили отличный

конспект курса Вербаха. Очень рекомендуем ознакомиться.

 

Сам курс по Gamification регулярно стартует здесь.

Кевин Вербах (Kevin Werbach) «For The Win: How Game Thinking CanRevolutionize Your Business. Werbach, Kevin & Hunter, Dan (2012) » На русском: «Вовлекай и властвуй. Кевин Вербах, Ден Хантер (2014) » Книга во многом передаёт содержание курса по Gamification на Coursera, хотя местами выходит за пределы этого курса. Очень хороша для структурирования в голове полученной информации. К тому же, возможность в любой момент обратиться к источнику – очень ценна. В отличие от книги Зикерманна, в оглавлении легко ориентироваться и нужный раздел отыскивается очень быстро.

 

Хотя  книга  не  об  игрофикации,  но  это  во  многом  основа,  где  впервые


появились  базовые  понятия  вроде  «Магического  круга».

«Опыт определения игрово го элемента культуры»


Йохан  Хейзинга


Гейб Зикерманн (Gabe Zichermann )   по-русски: Геймификация в бизнесе.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.