Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Системный подход при построении игрофицированных систем

2020-04-01 427
Системный подход при построении игрофицированных систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Кевин Вербах разработал модель дизайна игрофицированных систем 6- D. На её основе мы создали модификацию 9-О, учитывающую Путь игрока и дополненную ещё 3-мя шагами, о которых вы узнаете чуть дальше.

 

О. Основные этапы игрофикации

Определите цели

Цель, поставленная на первом этапе построения игрофицированной системы в идеале должна отвечать критериям SMART (т.е. должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени). Про русский вариант этой аббревиатуры вы можете почитать, например, здесь. На этом  этапе  не  нужно  подбирать  инструменты.  Нужно  ответить  на  вопрос

«что», «чего именно» мы хотим в данном случае добиться с помощью игрофикации.

 

Опишите ваших игроков

Детально этот этап будет рассмотрен дальше. Все люди разные и чем точнее мы опишем портрет наших потенциальных игроков, тем выше вероятность, что мы подберём подходящие инструменты и сделаем игру интересной для них. Следует задавать себе вопросы:

 

ü Что должны делать игроки?

ü Как это измерить?

ü Как это способствует целям, поставленным на первом этапе?

Как настроить обратную связь?

 

 

Объедините цели игроков и заказчика

 

Обозначьте Путь игрока (Путь героя)

Нашим игрокам не должно быть скучно или слишком сложно на протяжении всей игры. Для этого им надо обеспечить лёгкий и свободный  вход (onboarding) с объяснением правил, а затем – поступательное движение к мастерству с периодами отдыха.


Изначально игроки могут быть готовы двигаться по Пути игрока на энтузиазме, их могут удовлетворять при этом инструменты PBL. На более глубоких уровнях игры им необходимо давать какие-то дополнительные внутренние смыслы, иначе значительная часть игроков выйдет из системы. В финальных частях игры игрокам можно дать две возможности – либо выйти из игры, либо остаться в системе в качестве наставников и «старших товарищей».

 

Ой, а где же фан?

Есть много теорий и книг, посвящённых этому важному ингредиенту. Основное, что нужно знать – игрокам должно быть интересно, комфортно и

«кайфово» в нашей системе. В идеале, её надо построить так, чтобы они продолжали играть даже тогда, когда в игре отсутствуют внешние награды.

Подробно об одной из самых известных систем, посвящённых такому важному ингредиенту, как FUN, вы можете почитать здесь. Эта статья основана на исследовании Николь Лазарро (вот схема 4-х типов Fun ’а, созданная  на  основе  этого  исследования).  Антон  Лиознов  (Ментор  курса

«Игрофикация») сделал эту схему на русском языке.


Определитесь с инструментами

Часто именно с этого шага и начинают внедрение игрофикации. Такой подход может привести к серьёзным ошибкам, т.к. при этом не учитываются ни цели и задачи, ни особенности наших игроков, ни то, как они будут двигаться внутри нашей игры, ни то, почему им в ней должно быть весело и интересно.

 

На самом деле, подбор инструментов - лишь шестой этап построения игрофицированной системы, если использовать системный подход. Если хотите повысить свои шансы на успех, подбирайте инструменты, подходящие именно в вашей ситуации (в вашей системе) только пройдя первые пять этапов построения игрофицированной системы.

 

Опробуйте на прототипе

 

8. Ответьте на проверочные вопросы

Осуществите запуск и поддержку проекта

 

 

Полезные ссылки и источники

Можно порекомендовать великолепные отчёты от www.playliner.com/ru/. Каждый отчёт - обзор одного из игровых элементов с точки зрения геймдизайна, как он применяется в разных мобильных играх.

 

Есть довольно популярный инструмент из арсенала игрофикации - «Колода 47игровых механик». Эта колода представляет собой набор из абсолютно разных игровых элементов, собранных из всевозможных источников и сгруппированных по алфавиту (английскому). Ценность этот инструмент может представлять в момент творческого кризиса. Использовать его как полноценный инструмент при построении игрофицированных системы мы не рекомендуем.


Модуль 3. Мотивация, её виды и применение в игрофицированных системах


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.