Техническое (технологическое) обеспечение — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Техническое (технологическое) обеспечение

2020-04-01 148
Техническое (технологическое) обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техническое обеспечение можно представить в виде следующего рисунка (рис. 4).

 

Рис.4. Техническое (технологическое) обеспечение идентификации и прослеживаемости

 

Из представленной схемы ясно видны этапы данного цикла, начинающиеся с выбора объектов индивидуальной и групповой идентификации и заканчивающиеся организацией контроля соблюдения технологии маркирования конфетной продукции.

Рассмотрим такой пример, как форма конфетных изделий - это важнейший показатель при ассортиментной идентификации, особенно наименований и торговых марок кондитерских изделий [18].

Форма конфетных изделий отличается большим разнообразием даже внутри вида. За небольшим исключением, этот показатель формируется в процессе производства и на последующих этапах технологического цикла <http://www.znaytovar.ru/new2576.html> товародвижения не может быть изменен. Для разных подгрупп и видов кондитерских изделий характерны следующие формы:

округлая - для некоторых видов конфет, драже, зефира;

овальная - для конфет, карамели, мармелада;

прямоугольная - для пастилы, конфет, шоколада <http://www.znaytovar.ru/new947.html>, вафель;

квадратная - для конфет, вафель, ириса, мармелада;

фигурная - для шоколада, мармелада, конфет, карамели и др.

Состояние поверхности кондитерских изделий имеет значение для видовой и марочной идентификации. Общие признаки для всех видов в однородной подгруппе (например, конфеты, карамель, шоколадные изделия) отсутствуют.

Состояние поверхности кондитерских изделий характеризуется формой поверхности (в основном выпуклая или плоская), гладкостью или шероховатостью, наличием блеска (например, у шоколада) или матовости рисунка или его отсутствием, а также отделкой (глазированием, обсыпкой сахарными песком или пудрой, сухарной или вафельной крошкой, нонпарелью и т. п., художественным оформлением).

Регламентация указанных единичных показателей состояния поверхности может быть дана в стандартах. Однако конкретизированное их описание для каждого наименования чаще всего приводится в Сборниках рецептур или технологических картах, зачастую определяется самим предприятием при разработке технической (технологической) документации на выпуск новой продукции. [18]

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение конфетной продукции для потребителей является очень важным, так как, ознакомившись с ним, покупатель принимает решение о том, нужен ли ему данный товар.

Именно из информационного обеспечения, сопровождающего товар данного вида, покупатель черпает сведения о пищевом составе данного продукта и делает выводы о его вкусовых свойствах и безопасности.

Как правило, фальсификаторы, используя неточное и заведомо ложное информационное обеспечение своей продукции, прибегают к информационной фальсификации. Например, информационная фальсификация шоколада и шоколадных изделий - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации об изделиях из какао-бобов.

При фальсификации информации о шоколадных конфетных изделиях довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: фирма-изготовитель товара; наименование товара; страна происхождения товара; количество товара; состав изделия [19]. Часто встречаются недовложения компонентов, предусмотренных рецептурой; замена дорогостоящего компонента менее ценным; введение консервантов и антиокислителей.

В конфетные изделия могут недокладывать: сахар-песок, патоку, орехи, фруктово-ягодное пюре, различные начинки и т.п.

В последнее время вместо какао-масла, тертого какао в конфетные изделия, а также в шоколадную глазурь, используемую для глазирования конфет, вводят гидрожир, а вместе с гидрожиром и антиокислители. В результате этого повышают срок реализации некоторых конфет, ириса.

Для увеличения массы шоколадной глазури, кремовой массы в них могут вводить повышенное содержание сахара, воды. Поскольку в шоколадной глазури, представляющей собой жировую среду, вода нерастворима, то в него предварительно вводят различные поверхностно-активные вещества - лецитин, фосфатидные и другие концентраты, что позволяет увеличить содержание воды в глазури с 1% до 6-9%.

При этом информационное обеспечение конфетных изделий соответствует нормативной документации, а потребители не ощущают привычного вкуса знакомых конфет, т.к. их вкус искажен фальсификацией за счет использования других сырьевых материалов.

Организационное обеспечение

Организационное обеспечение идентификации и прослеживаемости на предприятии включает в себя: установление функциональных задач и ответственности подразделений и должностных лиц предприятия, разработку и документирование процедур идентификации и прослеживаемости, обучение персонала, проведение внутренних проверок эффективности действующих процедур.

Планирование и организация работ на предприятии по идентификации и прослеживаемости осуществляются последовательно в комплексе работ по обеспечению качества продукции <http://www.znaytovar.ru/new1117.html> и охватывают все этапы петли качества.

На начальном этапе планируются работы службы маркетинга, затем планируется этап проектирования и разработки новых видов конфетной продукции конструкторскими и технологическими службами, затем планируется этап материально-технического снабжения службой МТС, затем планируется этап подготовки к разработке производственных процессов технологическими службами совместно с производственными подразделениями, затем наступает этап производства продукции производственными подразделениями, следующий этап - этап контроля и проведения испытаний службой ОТК совместно с производственными подразделениями, заключительный этап - погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, хранение и поставка конфетных изделий торговым предприятиям.

Система качества - целостная система, состоящая из организационно самостоятельных, но взаимосвязанных элементов. Организационная структура, процедуры, процессы и ресурсы являются основными компонентами, по которым оценивается способность системы качества обеспечивать ее надлежащее функционирование. Отсутствие любого из них делает систему качества неполноценной.

Каждое организационное подразделение, включенное в систему качества, должно иметь подробное и специфическое для своей области деятельности руководство по качеству. [20]


Экспертиза товаров

 

Экспертиза товаров обычно проводится в связи с возникновением каких-либо спорных вопросов. Чаще всего товары подвергаются экспертизе на предмет проверки подлинности и выявления фальсификации.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.