Состояние и перспективы развития соответствующей отрасли промышленности Кыргызской Республики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состояние и перспективы развития соответствующей отрасли промышленности Кыргызской Республики

2020-04-01 264
Состояние и перспективы развития соответствующей отрасли промышленности Кыргызской Республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состояние и перспективы развития соответствующей отрасли промышленности Кыргызской Республики

 

Кондитерская отрасль промышленности представлена крупными акционерными предприятиями, в их числе "Таттуу", "Восточные сладости", КК "Столичный", Джалал-Абадская кондитерская фабрика, ОсОО "АТА ЛТД". [2]

В начале девяностых все кондитерские предприятия республики и система Кыргызпотребсоюза выпускали около 50 тысяч тонн кондитерских изделий при потребности республики 65 тысяч тонн. С годами положение кондитерской промышленности усугублялось, ветшало оборудование, уходили специалисты. Несомненно, кондитерскую промышленность надо поднимать, но для этого нужны большие деньги, необходимо работать над улучшением технологий. Тогда качество улучшится, повысится доверие покупателей к отечественной продукции. К внешним проблемам можно отнести бесконтрольный ввоз кондитерской продукции из стран СНГ (Украина, Россия, Казахстан), отсутствие государственного регулирования производства сахара, так как сахар является основным компонентом кондитерских изделий.

Внутри республики идет широкомасштабное нелегальное производство особо массовых кондитерских изделий. Нелегальные производители не несут бремени налоговых отчислений и платежей в Социальный фонд, имеют возможность продавать продукцию по более низким ценам, причем разница в цене составляет 15-20 процентов, что делает неконкурентоспособной продукцию промышленных производителей. Требуется усиление контроля по выявлению контрафактной кондитерской продукции.

Сейчас, по поручению правительства, над изучением и обобщением проблем кондитерской промышленности республики работает группа, которая, изучив все проблемные вопросы, должна внести конкретные предложения по дальнейшему ее развитию. Задача конкурентоспособности отечественной продукции целиком и полностью лежит на самом производителе. Сегодня правила игры устанавливает потребитель. И если покупатель выбирает импортный продукт, значит, он вкуснее. [3]

Рынок данного товара в Кыргызстане

 

На рынке Кыргызстана конфетные изделия представлены во всем своем многообразии: разнообразные по форме, цвету и вкусу, с бесконечно разнообразными начинками, удовлетворяющими любой каприз потребителей. Конфетные изделия продаются практически в любой торговой точке, реализующей продовольственные товары, и составляют значительную часть ассортимента продукции среди прочих потребительских продовольственных товаров. Как в самом Бишкеке, так и во многих других населённых пунктах, есть много магазинов, специализирующихся на продаже кондитерских изделий, часть ассортимента которых неизбежно представлена конфетными изделиями, пользующими стабильным спросом как у коренного населения страны, так и у её гостей и туристов. Конфетные изделия кондитерских фирм КР давно известны за пределами республики и становились призером всевозможных российских и мировых конкурсов.

Ассортимент товара

Ассортимент конфет и характеристика конфетных масс

Конфеты с помадными корпусами.

Ассортимент <http://www.znaytovar.ru/new369.html>:

глазированные шоколадной глазурью (Буревестник, Весна, Василек, Радий, Ромашка, Пилот, Фантазия и др.);

глазированные жировой глазурью (Новые, Новинка, Золушка и др.);

неглазированные (Фруктовая помадка, Цукатная помадка, Популярные и другие).

Конфеты с фруктово-желейными корпусами.

Ассортимент: Абрикосовые, Лето, Южная ночь, Желейные и др.

Конфетная масса может быть фруктовой, желейно-фруктовой и желейной, они различаются в основном студнеобразующей основой (пектин <http://www.znaytovar.ru/new3235.html>, агар, агароид и др.).

Конфеты с ореховыми корпусами

Ореховые конфетные массы подразделяются на пралиновые (орехи в обжаренном виде) и марципановые (орехи не обжариваются, а используются в сыром <http://www.znaytovar.ru/s/Tovarovedenie_i_ekspertiza_syr.html> виде).

Для изготовления пралине используют ядра миндаля, арахиса, кешью, фундука и другие орехи.

Ассортимент: Пралиновые - Кара-кум, Утро, Белочка, Ну-ка отними, Чародейка и др. Марципановые - Миндальные, Родина и др.

Конфеты со сбивными корпусами

Ассортимент: Зоологические, Весенние, Юбилейные, Суфле; Золотая рыбка, Стратосфера.

Конфетная масса изготавливается сбиванием сахарной пудры, патоки <http://www.znaytovar.ru/gost/1/GOST_R_520602003.html> и яичных белков <http://www.znaytovar.ru/s/Belki.html>, добавляют фруктовое пюре, молоко, сливочное масло, орехи и другие вкусовые и ароматические компоненты.

Конфеты с ликерными корпусами

Ассортимент: Медный всадник, Космос, Лунные, Столичные, Лакомка, Пиковая дама и другие.

Ликерные конфетные массы получают увариванием сахарного сиропа <http://www.znaytovar.ru/s/Siropy.html> с добавлением алкогольных напитков, молока, фруктово-ягодного пюре и других добавок.

В зависимости от вводимых добавок ликерные массы подразделяют на винные, фруктовые, ликерные, молочно-ликерные.

Конфеты с грильяжными корпусами

Ассортимент: Грильяж, Грильяж в шоколаде <http://www.znaytovar.ru/new947.html>.

Грильяжные массы вырабатывают трех типов: грильяж твердый, грильяж мягкий и грильяж фруктовый.

Конфеты с комбинированными корпусами

Ассортимент: Ананасные, Красный мак, Красная Шапочка,Мишка на Севере и др.

Конфетная масса комбинированная - пралине с вафлями <http://www.znaytovar.ru/s/Vafli.html>, помадная масса с желейной и др.

Классификация ассортимента

Конфетные изделия - это кондитерские изделия, приготовленные на сахарной основе, они могут быть изготовлены из одной или нескольких конфетных масс. Конфеты имеют тонкокристаллическую структуру, отличаются разнообразными добавками, формой и отделкой поверхности. Большинство конфет мягкой консистенции, за исключением грильяжных.

Конфеты классифицируют в зависимости от способа производства, отделки поверхности, внешнего оформления, вида и количества конфетных масс и их расположения в конфете. [7]

По способу изготовления и отделки конфеты делятся на:

неглазированные (без покрытия корпуса глазурью);

глазированные (полностью или частично покрытые шоколадной, жировой или сахарной глазурью);

шоколадные с начинками разнообразной формы и рельефным рисунком на поверхности (типа Ассорти).

Поверхность конфет может быть обсыпана: мелким сахаром-песком, сахарной пудрой, дроблеными орехами, какао-порошком, вафельной крошкой и др.

По внешнему оформлению конфеты могут быть: завернутыми, частично завернутыми, незавернутыми, отформованными в фольгу, отформованными в полимерные материалы, в капсюлях, в филейчиках и др.

По виду конфетных масс (корпусов) конфетные изделия делятся на следующие виды: помадные, молочные, фруктовые, желейные, желейно-фруктовые, пралиновые, кремовые, марципановые, сбивные, грильяжные, ликерные, комбинированные [8].

 

Управление ассортиментом

На формирование ассортимента конфетной продукции влияет множество самых разнообразных факторов, которые необходимо учитывать при составлении ассортиментного минимума и данные факторы необходимо непрестанно регулировать. Управление ассортиментом конфетных изделий - это сложный и многогранный процесс. Пересыщение рынка товарами данного вида резко влияет на их своевременную востребованность, товары остаются нереализованными в течение срока их годности и приходят в непродажный вид, тем самым нанося большой урон реализующим предприятиям. [10]

Можно выделить следующие важнейшие функции маркетинга, влияющие на результат при проведении ассортиментной политики производителей и реализаторов конфетной продукции: анализ рынка конфетных изделий, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; прогнозирование конъюнктуры рынка; разработка предложения о выпуске новых конфетных изделий и проектировании их коммерческих характеристик; управление ассортиментом конфетных изделий; повышение конкурентоспособности конфетных изделий; формирование стратегии и тактики изменения цен на конфеты; расчет скидок и надбавок к ценам; построение каналов распределения конфетных изделий и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами конфетных изделий; планирование товарооборота конфетных изделий; красочная и яркая реклама новых видов конфетных изделий; связи с общественностью; планирование маркетинговой деятельности по ассортименту.

Данная ассортиментная политика способствует регламентированию ассортимента и поддержанию его на высшем уровне. [8]


Формирующие факторы

 

Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции. К формирующим факторам относятся: спрос, регламентация товароведных характеристик товаров, сырье и материалы, рецептура или конструкция, производственные процессы, коррекция несоответствий. [11]

Сохраняющие факторы

 

Сохраняющие факторы - это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющих на надежность и сохраняемость конфетных изделий при их доставке к точкам реализации, предпродажном хранении и при процессе реализации конфетных изделий потребителю.

К факторам, сохраняющим качество конфетных изделий, относятся: тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации конфет. [11]

Само название факторов говорит о том, что от них зависит сохраняемость конфетных изделий и их внешний вид. При не соблюдении условий погрузки, транспортировки, складирования товаров, например, легко повредить не только упаковку товаров, но и сами конфетные изделия можно привести в полную негодность.

Режим хранения конфет является важнейшим сохраняющим фактором, он должен соблюдаться неукоснительно, так, например, при недопустимо высоких режимах хранения возможно растекание конфетной массы, ее прилипание к обертке, ухудшение вкуса и прочие неприятности. При чрезмерно низких температурах хранения так же возможно ухудшение вкуса конфетных изделий [11].

Упаковка конфетных изделий

В соответствии со стандартами конфеты заворачивают в этикетку, этикетку с подверткой, этикетку с фольгой и подверткой, этикетку с фольгой, фольгу. Этикетка и подвертка должны плотно облегать конфеты, но легко от них отделяться. Этикетка и подвертка из парафинированной бумаги не должны иметь постороннего запаха. Краски на этикетках должны быть прочными, не переходящими на поверхность конфет.

Завертка конфет в бумажки может быть нескольких видов: специальная заверточная машина осуществляет следующие виды завертки: двойная перекрутка; складывание в пакетики (“саше”) в одну бумажку; завертка в виде “редиски” (с одной стороны завернуты “в перекрутку”, с другой стороны - остроконечно); загибание “в носок” для квадратных и прямоугольных карамелек; завертка “рожков”.

Наборы и смеси конфет должны быть плотно уложены в коробки. Не допускается наличие свободного пространства. При фасовании в коробки, незавернутые конфеты могут быть предварительно уложены в капсюли, филейчики или коррексы из полимерных материалов, разрешенных к применению Минздравом КР. Для каждого наименования конфет этикетки, коробки должны быть художественно оформлены.

Завернутые весовые конфеты должны быть упакованы в ящики укладкой или насыпью. Конфеты укрупненного размера в 1 кг не менее 20 шт. укладывают рядами.

Масса нетто завернутых конфет должна быть не более: в картонных ящиках - 12 кг; в дощатых или фанерных ящиках - 15 кг. Масса нетто незавернутых конфет в ящиках всех видов не должна превышать 10 кг.

При упаковывании весовых конфет в ящике допускается отклонение массы нетто - 0,5 %.

Маркировка обязательно должна быть нанесена на этикетках, потребительской и транспортной таре <http://www.znaytovar.ru/s/Vidy_transportnoj_tary.html> с указанием всех общепринятых реквизитов. [14]

Хранение товаров

Сроки хранения конфетных изделий:

- глазированных шоколадной глазурью: завернутых - 4 месяца; с корпусами из масс пралине и сбивных масс - 3 месяца; с начинками типа «Ассорти», завернутых и фасованных - 2 месяца; с корпусами из молочных, шоколадно-кремовых, шоколадных бутылочек с ликером и коньяком <http://www.znaytovar.ru/s/Konyak2.html>, с использованием подсолнечной муки и муки из взорванных круп - 1 месяц; с корпусами из сбивных и кремовых масс со сливочным маслом, ликерных и заспиртованных ягод и фруктов и незавернутых конфет, с помадной глазурью, - 15 суток;

глазированных молочно-шоколадной, молочно-ореховой, миндально-шоколадной и жировой глазурью: завернутых и фасованных - 1,5 месяца; незавернутых - 1,0 месяц;

глазированных помадной глазурью: завернутых и (или) фасованных 1 месяц; с корпусами из сбивных и кремовых масс со сливочным маслом - 15 суток; незавернутых - 15 суток;

глазированных сахарной глазурью: завернутых и незавернутых - 15 суток; с корпусами типа пралине на основе кондитерского жира, из масс с использованием подсолнечной муки, экструдированных круп, завернутых и незавернутых - 2 суток; с корпусами из масс с использованием муки из экструдированных круп, завернутых и незавернутых - 1 месяц:

с помадными корпусами: завернутых -1,5 месяца; незавернутых - 25 суток; конфет и наборов конфет из помадных масс - 15 суток; молочных конфет, формуемых прокаткой -10 суток; молочных конфет типа «тянучка», формуемых отливкой и изготовленных на формующе-заверточном оборудовании, - 5 суток; конфет из сливочной помады - 3 суток; конфет марципановых, покрытых защитным слоем, - 1 месяц; фигур марципановых без защитного слоя, фасованных в целлофан или полимерные пленки - 10 сут.

Хранят конфеты в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. Не допускается хранение конфет вместе с продуктами, обладающими специфическим запахом. [9]


Качество конфетных изделий

 

Качество конфет оценивается следующими показателями: пищевой и биологической ценности, органолептическими, физико-химическими, показателями безопасности.

Значительно снижают показатели качества дефекты цвета конфет - неоднородная окраска, белые пятна на поверхности неглазированных конфет. Недопустимыми дефектам являются сахарное и жировое «поседение» шоколадной глазури, наличие деформированных конфет, прогорклый, салистый или иной неприятный привкус и запах.

По стандарту нормируются влажность, массовая доля редуцирующих веществ, кислотность и другие показатели [11]

Показатели безопасности

Показатели безопасности конфет по уровню содержания токсичных элементов, микотоксинов, радионуклидов <http://www.znaytovar.ru/new141.html>, а также по микробиологическим показателям (табл.) должны соответствовать нормам МБТ.

 

Таблица 4 - Микробиологические показатели качества конфет (ГОСТ 26670, ГОСТ 10444.2)

Наименование конфет КМАФАМ, КОЕ/г продукта, не более Бактерии группы кишечных палочек (колиформные), не допускаются в массе продукта, г Дрожжи, КОЕ/г продукта, не более Плесневые грибы, КОЕ/г продукта, не более
Неглазированные: помадные, молочные, на основе жира 5,0 • 104 0,1 5,0 • 10 1,0 • 102
На основе пралине или типа пралине 1,0 • 103 0,01 5,0 •10 10 • 102
Молочно-сливочная помадка 5,0 • 103 0,1 5,0 •10 10 • 102
Глазированные жировой глаз. с корпусом помадным,фрукт. 5,0 •10 0,1 5,0 •10 5,0 •10

Глазированные шоколадной глазурью с корпусом:

   
помадным 1,0 •103 1,0 - 5,0 •10
фруктовым 5,0 • 103 0,1 5,0 • 10 5,0 •10
молочным и сбивным 5,0 • 104 0,1 _ 5,0 • 10
кремовым 5,0 • 104 0,01 - 1,0 • 102
ликерным и желейным 1,0 • 104 0,1 5,0 • 10 5,0 • 10
марципановым 5,0 • 102 1,0   5,0 • 10
грильяжным 5,0 • 102 1,0   -
на основе пралине 5,0 • 104 0,01 5,0 • 10 1,0 •102
пралине между вафлями 5,0 • 104 0,01 5,0 •10 5,0 •10
шоколадным типа «Ассорти» с начинкой 5,0 • 104 0,1 5,0 • 10 1,0 •102

Изучение товара

При изучении товара необходимо знать технологический процесс приготовления конфетных масс, признаки качественной и бракованной продукции, необходимо обращать самое пристальное внимание на его внешний вид, по которому можно сделать соответствующие выводы.

Дефекты конфет <http://www.znaytovar.ru/s/Trebovanie-k-kachestvu-konfet.html>, определяемые органолептическими методами:

сахарное и жировое поседение на поверхности глазированных конфет; резкий привкус кислот, спирта <http://www.znaytovar.ru/new69.html>, эссенций, подгорелого сахара и орехов, осалившегося или прогорклого жира - следствие нарушения технологии производства <http://www.znaytovar.ru/new2450.html>;

увлажненная поверхность - результат хранения при повышенной относительной влажности воздуха, резкого перепада температур при хранении;

белые пятна на поверхности неглазированных конфет - результат высыхания помадных масс, их кристаллизации, т.е. выделения части сахара в виде кристаллов из перенасыщенного состояния;

плохой глянец на изделиях - результат хранения при повышенной относительной влажности воздуха или нарушения технологии производства;

засахаривание корпуса конфет с ликерными корпусами из-за высыхания (несоблюдение режимов хранения);

разрыв глазури - результат развития в помадной массе осмофильных дрожжей, которые могут вызывать брожение сахара даже при больших его концентрациях в растворах, либо расширения корпусов в случае, если конфеты глазированы в холодном состоянии, а хранятся при более высоких температурах;

дефекты <http://www.znaytovar.ru/new2467.html>, связанные с нарушением технологического процесса: деформация изделий; неровная, с раковинами и лопнувшими пузырями поверхность неглазированных конфет; включения в помаде в виде темных точек; неравномерное распределение глазури; наличие двух раковин на глазури; грубодисперсная помада; грубая разработка масс пралине; затяжистая консистенция сбивных и желейных конфет; грубо кристаллическая корочка ликерных конфет; наличие следов от пальцев и др.

Основные понятия

 

Единичный экземпляр - отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами.

Различают следующие виды массы товаров. Масса брутто - масса упаковки и продукции в ней. Масса нетто - масса конфетных изделий без учета упаковки. Номинальное количество товара - количество товара, указанное на упаковке.

Товарная партия - совокупность единичных экземпляров товаров, или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку [11].

В качестве признака может быть:

) единая смена выработки данной конфетной продукции;

) наличие одного сопроводительного документа на всю партию конфетных изделий данного вида.

Все товары, и единичные экземпляры, и товарные партии имеют общие и специфические характеристики. Общие характеристики: масса, длина, температура, объем, теплопроводность, теплоемкость. Специфические характеристики: объемная масса, скважистость, прочность, твердость.

Предполагается, что все товары в товарной партии как части целого обладают одинаковыми свойствами.

Комплект конфетных изделий - совокупность единичных экземпляров разнородных конфетных изделий, обладающих совместимостью и/или взаимозаменяемостью и имеющих одно функциональное назначение.

Например, подарочные наборы, состоящие из конфет разного вида или конфетные наборы “Ассорти”, представляющие собой конфетные изделия, разнообразные по форме, рисунку поверхности и имеющими разные начинки.

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение конфетной продукции для потребителей является очень важным, так как, ознакомившись с ним, покупатель принимает решение о том, нужен ли ему данный товар.

Именно из информационного обеспечения, сопровождающего товар данного вида, покупатель черпает сведения о пищевом составе данного продукта и делает выводы о его вкусовых свойствах и безопасности.

Как правило, фальсификаторы, используя неточное и заведомо ложное информационное обеспечение своей продукции, прибегают к информационной фальсификации. Например, информационная фальсификация шоколада и шоколадных изделий - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации об изделиях из какао-бобов.

При фальсификации информации о шоколадных конфетных изделиях довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: фирма-изготовитель товара; наименование товара; страна происхождения товара; количество товара; состав изделия [19]. Часто встречаются недовложения компонентов, предусмотренных рецептурой; замена дорогостоящего компонента менее ценным; введение консервантов и антиокислителей.

В конфетные изделия могут недокладывать: сахар-песок, патоку, орехи, фруктово-ягодное пюре, различные начинки и т.п.

В последнее время вместо какао-масла, тертого какао в конфетные изделия, а также в шоколадную глазурь, используемую для глазирования конфет, вводят гидрожир, а вместе с гидрожиром и антиокислители. В результате этого повышают срок реализации некоторых конфет, ириса.

Для увеличения массы шоколадной глазури, кремовой массы в них могут вводить повышенное содержание сахара, воды. Поскольку в шоколадной глазури, представляющей собой жировую среду, вода нерастворима, то в него предварительно вводят различные поверхностно-активные вещества - лецитин, фосфатидные и другие концентраты, что позволяет увеличить содержание воды в глазури с 1% до 6-9%.

При этом информационное обеспечение конфетных изделий соответствует нормативной документации, а потребители не ощущают привычного вкуса знакомых конфет, т.к. их вкус искажен фальсификацией за счет использования других сырьевых материалов.

Организационное обеспечение

Организационное обеспечение идентификации и прослеживаемости на предприятии включает в себя: установление функциональных задач и ответственности подразделений и должностных лиц предприятия, разработку и документирование процедур идентификации и прослеживаемости, обучение персонала, проведение внутренних проверок эффективности действующих процедур.

Планирование и организация работ на предприятии по идентификации и прослеживаемости осуществляются последовательно в комплексе работ по обеспечению качества продукции <http://www.znaytovar.ru/new1117.html> и охватывают все этапы петли качества.

На начальном этапе планируются работы службы маркетинга, затем планируется этап проектирования и разработки новых видов конфетной продукции конструкторскими и технологическими службами, затем планируется этап материально-технического снабжения службой МТС, затем планируется этап подготовки к разработке производственных процессов технологическими службами совместно с производственными подразделениями, затем наступает этап производства продукции производственными подразделениями, следующий этап - этап контроля и проведения испытаний службой ОТК совместно с производственными подразделениями, заключительный этап - погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, хранение и поставка конфетных изделий торговым предприятиям.

Система качества - целостная система, состоящая из организационно самостоятельных, но взаимосвязанных элементов. Организационная структура, процедуры, процессы и ресурсы являются основными компонентами, по которым оценивается способность системы качества обеспечивать ее надлежащее функционирование. Отсутствие любого из них делает систему качества неполноценной.

Каждое организационное подразделение, включенное в систему качества, должно иметь подробное и специфическое для своей области деятельности руководство по качеству. [20]


Экспертиза товаров

 

Экспертиза товаров обычно проводится в связи с возникновением каких-либо спорных вопросов. Чаще всего товары подвергаются экспертизе на предмет проверки подлинности и выявления фальсификации.

Методы и виды экспертизы

 

Методы экспертизы - это систематизированный комплекс методических приемов, обеспечивающих экспертное исследование потребительских свойств товаров, отображенных в экспертном заключении. Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть применены к первому типу методов проведения экспертизы на стадиях разработки.

Методы экспертизы потребительских свойств товаров могут быть комплексными и оперативными, экспертными и социологическими, а также расчетно-инструментальными. Каждая группа общих методов состоит из набора частных методов:

разработка потребительских классификаций;

выявление тенденций изменения конструктивно-технических и художественно-стилевых особенностей изделий данного вида и класса;

разработка модели потребления товара человеком;

разработка номенклатуры потребительских свойств и показателей качества;

проведение измерений и определение значений показателей;

формирование критериев оценки;

составление базового ряда образцов и шкал оценки;

оценка показателей качества).

Ведущим методов проведения экспертизы свойств товаров является экспертный метод, решающий отдельно такие комплексные вопросы экспертизы, чаще применяемы для получения итоговых результатов [11].

Существует несколько видов экспертизы.

Наиболее распространёнными из них являются следующие:

товарная - товарные объекты подвергаются экспертизе,

юридическая - рассматриваются юридически спорные вопросы,

технологическая - экспертизе подвергаются технологические вопросы,

бухгалтерская - экспертиза бухгалтерской документации,

экологическая - экспертиза рассматривает вопросы экологичности товара,

ветеринарно-санитарная - соответствие санитарным нормам,

и другие виды экспертиз. [20]

Структура и содержание заключения эксперта

 

Заключение эксперта состоит из трех частей: вводной, исследовательской и выводов. Иногда выделяется еще четвертая часть (или раздел) - синтезирующая.

Во вводной части указывается номер и наименование дела, по которому назначена экспертиза, дается краткое изложение обстоятельств, обусловивших назначение экспертизы (фактическое основание), приводятся сведения об органе, назначившем экспертизу, правовое основание проведения экспертизы (постановление или определение, когда и кем оно выполнено); дата поступления материалов на экспертизу и дата под писания заключения и др.

В исследовательской части заключения указывается состояние объектов исследования, методы исследования и технические условия применения, ссылка на справочно-нормативные материя и литературные источники. Идентификационные исследования включают аналитическую (раздельное исследование свойств объектов), сравнительную (установление совпадении различий свойств объектов) и интегрирующую (комплексная оценка результатов исследования) стадии. Соответствующим образом строится, и структура исследовательской части заключения.

Выводы должны объективно раскрывать сущность поставленных перед экспертом вопросов. Выводы являются конечной целью исследования. Именно они определяют доказательство на базе результатов экспертизы [19].

Логическое умозаключение эксперта, сделанное по результатам проведенных исследований на основе выявленных или представленных ему данных об исследуемом объекте и общего научного положения соответствующей отрасли знания, является выводом [20].

Заключение составляется кратко, конкретно и обоснованно, исходя из бесспорных и объективных данных, и настолько четко, чтобы не потребовалось дополнительных объяснений эксперта, оно должно корреспондироваться с констатирующей частью акта. Заключение подписывает только эксперт. Констатирующая часть контрактного акта экспертизы подписывается экспертом и представителями организации, принимавшими участие в проведении экспертизы. При несогласии представителей организаций с содержанием акта они должны подписать его со ссылкой на прилагаемое к акту экспертизы особое мнение. В случае отказа представителей заказчика от подписи и дачи особого мнения в письменной форме, эксперт вправе оформить акт экспертизы без их подписей, сделав при этом в акте экспертизы соответствующую запись.

Документальное оформление экспертизы обязательно. Акты экспертизы печатаются на компьютере; количество экземпляров согласовывается с заказчиком; все экземпляры акта должны быть читаемы. Оформленный акт экспертизы и приложения к нему заверяются печатью (круглым штампом). Если экспертиза проводилась в экспертном учреждении, то заключение заверяется печатью этого учреждения.

Исправления в протокольной или констатирующей части контрактного акта экспертизы должны быть заверены подписью эксперта и подписями представителей заказчика; других актов экспертизы - подписью эксперта. Исправления, вносимые в заключение акта экспертизы, должны быть оговорены и заверены подписью только эксперта.

К заключению эксперта обязательно прилагаются документы, чертежи, ведомости, которые подписываются экспертом и заверяются печатью экспертного учреждения [11].


Экспериментальная часть

Цели и задачи эксперимента

 

Цель эксперимента - проведение экспертизы конфетных изделий.

К задачам экспертизы относятся: отбор проб для проведения экспертизы, выбор нормативно-технической документации, определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конфетных изделий, проведение органолептической и физико-химических методов экспертизы конфетных изделий, вывод - итоги проведения экспертизы данного товара.

Список использованной литературы

 

1. Круглякова Г.В., Кругляков Г.Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров.- М.: ИТК»Дашков и К», 2002.- 496с.

. Кыргызэкспоцентр. Каталог Кыргызстана www.expocentre.kg/file/katalog_kyrg2012.pdf

3. Чья конфета слаще. Новости КР - <http://www.msn.kg/ru/news/28927/>

. Кондитерская фабрика Ата - www.ata.kg/

. Кондитерская фабрика Таттуу - <http://gds-kg.com/all-catalog/catering/25-tattoo.html>

. Николаева М.А. Классификация продовольственных товаров. - М.: ОЦПКРТ, 2001.

. Барабанова Е. Н. и др. Справочник товароведа продовольственных товаров. - Москва, Экономика, 2004.

. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А., Шмелев А. В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебное пособие. - Ростовн/Д: издательский центр «МарТ», 2001

. Справочник товароведа продовольственных товаров. - М.: Колос, 2002

. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли - 5-е изд.- М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2007.- 448 с.

. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения, Москва, Норма, 2007

. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы - М.: НОРМА, 2002 г.

. Райкина Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. М.: Академия, 2005.

. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М., 1998;

. Гаммидулаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. СПб: Альфа, 2005

. С.Т. Драмшева. «Теоретические основы товароведения продовольственных товаров». Москва 2005г.

. В.М. Поздняковский. «Экспертиза пищевого и продовольственного сырья». Новосибирск. Издательство.2004г.

. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц Н.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с.

. Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижков С.Г. Товар и его экспертиза.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. -240 с.

. Чепурной И.П. «Идентификация и фальсификация продовольственных товаров» Москва: Дашков, 2008

. ГОСТ 5904-82 - Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб

. Изготовление конфет Птичье молоко - http://www.textreferat.com/referat-2976.html

. ГОСТ 4570-93 - Конфеты. Общие технические условия

. ГОСТ 5897-90 Изделия кондитерские. Метод определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей.

. Шлёнская Т.В. Ширабайкина Л.А. Товароведение вкусовых товаров. АНО ВПО ЦС РФ. «Российский университет кооперации», 2008

. ГОСТ 26929-86 Сырье и пищевые продукты. Подготовка проб. Минерализация для определения токсичных элементов.

. ГОСТ 5899-85 Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли жира.

. ГОСТ 5901-87 Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли золы и металломагнитной примеси.

. ГОСТ 5900-73 Изделия кондитерские. Методы определения влаги и сухих веществ.

. ГОСТ 5903-89 Изделия кондитерские. Методы определения сахара.

. ГОСТ 26811-86 Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли общей сернистой кислоты.

 


Аннотация

 

В данной курсовой работе было проведено всестороннее исследование конфетных изделий. Работа выполнена в соответствии с ГОСТ в объёме 55 страниц и состоит из шести основных разделов, представленных в содержании работы.

В работе представлен обзор современного рынка конфетных изделий КР и основные кондитерские фирмы Кыргызстана, выпускающие изделия данного вида. Дана полная характеристика ассортимента конфетных изделий, его классификация, управление ассортиментом, его свойства и показатели.

В работе подробно исследованы товароведные характеристики товара и рассмотрены две группы факторов, обеспечивающие эти характеристики, а именно - формирующие и сохраняющие факторы. Подробно исследовано сырьё для производства конфетных изделий и технология их производства, обеспечиваемая формирующими факторами. При исследовании сохраняющих факторов были охарактеризованы процессы маркировки, упаковки, транспортировки и хранения конфетных изделий.

Большая часть работы посвящена вопросам качественных и количественных характеристик товара данной пищевой группы. Был дан анализ экспертизы товара, как средства для подтверждения соответствия конфетных изделий предъявляемым к ним органолептическим, физико-химическим, микробиологическим и прочим требованиям, удовлетворяемости потребительских свойств и требований безопасности.

Большое внимание в работе уделено выбору и применению нормативно-технической документации. Проанализировано использование технической документации при операциях идентификации и прослеживаемости конфетных изделий, а так же тщательный выбор нормативно-технической документации при проведении экспертизы конфетных изделий, входящих в пищевую группу кондитерских изделий.

Правильный выбор технической документации обеспечивает стабильность и качество технологического процесса изготовления товаров, а при экспертизе - правильность проведения и оценки.

Все требования, предъявляемые к работе, были выполнены.

Ассортимент товаров, набор товаров, объединенных по какому- либо одному или совокупности признаков.

Безопасность, состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Вид товаров, совокупность товаров, определенной группы, объединенных общим названием или назначением.

Группа товаров, совокупность товаров определенного класса, обладающи


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.