Что такое затраты на качество и как они возникают — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Что такое затраты на качество и как они возникают

2020-04-01 75
Что такое затраты на качество и как они возникают 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Затраты на качество обычно делятся на следующие категории:

· затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т.е. затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь (затраты на предупредительные мероприятия или предупредительные затраты);

· затраты на контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;

· внутренние затраты на дефект - затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренние потери);

· внешние затраты на дефект - затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после того, как продукт был продан (внешние потери);

· сумма всех этих затрат дает Общие Затраты на Качество (рис.1).

Рис.1. Составляющие затрат на качество

132. Фаза контроля качества

По мере усложнения продукции и производства встала проблема сокращения трудозатрат на контроль качества и повышения его эффективности. Попыткой ослабить это противоречие, свойственное предыдущей фазе развития качества, стал переход к контролю качества процессов производства.

Фаза контроля качества начинается с 20-х годов XX века. Точкой отсчета считаются работы, выполненные в отделе технического контроля фирмы «Вестерн электрик», США. В 1924 г. В. Шухарт ввел понятие цикла непрерывных технологических изменений на ос­новании статистического контроля качества. Ме­тоды, предложенные Шухартом, позволили сосредоточить усилия на том, как увеличить выход годных изделий в технологическом про­цессе.

Примерное в это же время Г. Доджем и Г. Ромингом были разработаны первые таблицы выборочного контроля качества, суть которого со­стоит в оценке качества всей партии продукции на основе оценки качества ее части (выборки).

Появилась специальность — инженер по качеству, который должен анализировать качество и дефекты изделий, строить контрольные карты и т. п.

Акцент с инс­пекции и выявления дефектов был перенесен на их предупрежде­ние путем выявления причин дефектов и их устранения на основе изучения процессов и управления ими.

Более сложной стала мотивация труда, так как теперь учиты­валось, как точно настроен процесс, как анализируются те или иные контрольные карты регулирования и контроля. К профессиональ­ному обучению добавилось обучение статистическим методам ана­лиза, регулирования и контроля.

Стали более сложными и отноше­ния «поставщик — потребитель». В них большую роль начали играть стандартные таблицы статистического приемочного контроля.

Одним из замечательных достижений практики контроля ка­чества стало создание аудиторской службы по качеству, которая в отличие от отделов технического контроля занималась не разбра­ковкой продукции, а путем контроля небольших выборок из партий изделий проверяла работоспособность системы обеспечения каче­ства на производстве.

Концепция обеспечения качества этой фазы: «Потребитель должен получать только годные изделия, т. е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия следует сосредоточить на контроле качества производственных процессов, обеспечивая увеличение процента выхода годных изделий при сохранении отбраковки».

Внедрение концепции обеспечения качества в практику позво­лило значительно повысить эффективность производства при дос­таточно высоком качестве изделий и услуг, что создало условия для формирования глобального рынка товаров и услуг. Но каждый производственный процесс име­ет определенный предел выхода годных изделий, и этот предел оп­ределяется не процессом самим по себе, а системой, в которой этот процесс протекает. При достижении этого предела с новой остротой действует то же противоречие, что и на предыдущей стадии, — цели повышения эффективности производ­ства и повышения качества изделий становятся противоречивыми.

рмин «управление производственным процессом» подразумевает все процедуры, методы управления, методы оснастки, штатной комплектации и т. д., необходимые для обеспечения безошибочного функционирования процесса, не зависящего от контроля. Управление производственным процессом предусматривает комплектацию квалифицированными и подготовленными специалистами. Оно также предусматривает разработку программ подготовки и обучения кадров, сертификации и периодической переаттестации рабочих и контролеров. Управление процессом охватывает организацию как производства, так и контроля, обеспечивающую успешное функционирование процесса и предусматривающую точность и воспроизводимость методов контроля. Оно обеспечивает корреляцию результатов измерения между поставщиками и заказчиками и соответствие средств измерений принятым международным стандартам. Управление процессом охватывает всю документацию — от чертежей и технических условий до методик производства и приемочного контроля. И наконец, оно предусматривает сбор данных, их анализ и контроль процедур, обеспечивающих запланированное функционирование всей системы. Просьба заказчика о предоставлении ему данных, касающихся эффективности деятельности производственного процесса, на постоянной основе и проведение независимых проверок критических процессов на предприятиях поставщика являются вполне обычными явлениями.

Системы качества, основанные на управлении производственным процессом, прямо противоположны системам, основанным на контроле готовой продукции. Уже говорилось, что процедура контроля является слишком дорогостоящим и неэффективным средством обеспечения качества. И даже если бы она не была таковой, обнаружение дефекта на конечном этапе производственного процесса, особенно при большом производственном выходе продукции и продолжительном цикле производства, зачастую означает появление сотен тысяч аналогичных дефектов.

Отказ от жесткого контроля готовой продукции допускается только при его замене жестким контролем на каждом этапе производственного процесса. Такой контроль позволяет проверить комплектующие изделия, эффективность процесса и провести в случае необходимости его корректировку.

Одним из наиболее важных составляющих элементов системы управления производственным процессом является статистический контроль. Методы статистического контроля предусматривают определение нежелательных отклонений характеристик производственного процесса и их своевременную корректировку задолго до выпуска любого дефектного изделия. Таким образом, статистический контроль является надежным методом, позволяющим определить наличие в процессе фактора, вызывающего отклонения, которые превышают допустимые значения.

Контроль при большом производственном выходе продукции обычно проводится по принципу «годен — не годен» или по функциональному принципу, с помощью которого можно быстро и дешево определить соответствие комплектующей детали установленным пределам (качественные данные). Однако такой контроль не дает никакой информации об изменении процесса; сбой в работе наступает с того момента, когда начинается отбраковка деталей в результате проводимого контроля.


134. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.

·. Государственный контроль за соблюдением требований, установленных техническими регламентами (далее - государственный контроль), осуществляются уполномоченным органом, его территориальными органами, иными государственными органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и их должностными лицами.

2. Уполномоченный орган и его территориальные органы, их должностные лица осуществляют государственный контроль в отношении продукции на стадии ее реализации.

3. Государственные органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль, и их должностные лица:

1) проводят мероприятия по государственному контролю по вопросам, входящим в их компетенцию, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

2) принимают меры воздействия по пресечению и недопущению реализации продукции, не отвечающей требованиям, установленным техническими регламентами, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3) проводят мероприятия по государственному контролю органов по подтверждению соответствия и лабораторий только по заявлениям физических, юридических лиц и сообщениям государственных органов, в том числе органа по аккредитации.

Примечание


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.