Завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата.

2020-04-01 89
Завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сертификация СМК не может считаться завершенной, пока не будут проведены все запланированные корректирующие действия и проверена результативность их выполнения. Критерием для принятия решения о соответствии/несоответствии СМК установленным требованиям является отсутствие несоответствий или выполнение/невыполнение проверяемой организацией корректирующих действий в согласованные сроки и признание/непризнание органом по сертификации их результативности. Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия СМК принимает руководство органа по сертификации на основании рассмотрения акта по результатам аудита и результатов выполнения плана корректирующих действий. Решения должны принимать лица, не принимавшие участие в аудите. Контроль выполнения корректирующих действий по установленным несоответствиям орган по сертификации планирует и осуществляет после получения письменного отчета проверяемой организации об устранении несоответствий. В конце оформляют сертификат соответствия СМК. Срок действия сертификата соответствия системы менеджмента качества - три года.

Порядок проведения сертификации. Виды работ

Проведение сертификации

Сертификация продукции включает:

1) подачу и рассмотрение заявки на сертификацию;

2) принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы;

3) заключение договора на проведение работ по сертификации;

4) идентификацию, отбор образцов и их испытание;

5) оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

6) анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) Сертификата;

7) регистрацию Сертификата в реестре государственной системы технического регулирования;

8) выдачу Сертификата;

9) осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);

Предоставление информации о результатах сертификации.

Для проведения сертификации продукции заявитель направляет заявку на проведение сертификации в Орган по сертификации.

Орган рассматривает заявку и не позднее трех дней после ее получения сообщает заявителю о своем решении. Для физических лиц и субъектов малого предпринимательства срок рассмотрения заявки не должен превышать одного дня.

В случае если заявитель согласен с условиями процедур подтверждения соответствия, заключается договор на проведение данных работ

Диаграмма сродства

Диаграмма сродства предназначена для группирования и упорядочивания большого количества качественных (не числовых) данных. Группирование происходит по принципу родственности информации, которая связана с определенной темой. Каждая группа данных представляет собой группу, выделенную по некоторому признаку, характерному только для этой группы.

Данный инструмент качества относится к инструментам управления (к семи новым инструментам качества) и является «творческим» методом. Объединение информации в группы происходит в основном не за счет логической связи между этой информацией, а скорее за счет ассоциаций.

Применяется диаграмма сродства, когда необходимо сопоставить большое количество разрозненных фактов или идей, когда трудно сразу охватить и осмыслить связь комплексных данных или в ситуации, когда выполняется командная работа и команде трудно прийти к согласию в принятии того или иного решения.

Документы СМК.

Структура документации системы менеджмента качества, построенной по стандарту ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000), представляет собой иерархическую систему взаимосвязанных документов. Часть этих документов в явном виде оговорена в стандарте, другая часть подразумевается. Поэтому структура системы качества имеет «постоянную» составляющую, определенную стандартом и «переменную» составляющую, зависящую от конкретной организации.

«Постоянная» составляющая структуры документации СМК:

Политика в области качества;

Цели в области качества;

Руководство по качеству;

Шесть обязательных процедур системы качества;

Записи по качеству.

Внутренние документы циркулируют и издаются в самой компании, внедрившей СМК, они зависят от ее руководства и могут быть переизданы или отменены. Внешние документы влияют на компанию, а потому, в соответствии с ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования», должны учитываться и отслеживаться.

 

 

137.Японский менеджмент ориентированный на на качество.

Подходы к качеству в японской модели менеджмента

Центральное место в оперативном управлении по модели японского менеджмента занимает управление качеством. Качество производимого изделия зависит от огромного числа разнообразных факторов. Чтобы определить степень влияния каждого из них, используются статистические методы, позволяющие выявить причины брака и дающие возможность регулировать технологический процесс. В результате появление дефектов сводится к минимальной вероятности.

Основу такой системы составляет концепция "тотального контроля за качеством в рамках фирмы". Так, контроль за качеством проводится на каждой стадии производства. Именно поэтому во всех сферах экономики в Японии сейчас функционируют группы (кружки) качества, решающие все проблемы (не только технологические, но и социально-экономические). Принципы кружков качества отображены на рисунке снизу.

Кружок качества представляет собой небольшую группу (от 3 до 12 человек), которая работает самостоятельно (но не в рамках единой административной системы предприятия), осуществляет контроль качества (выполняет работу, касающуюся качества, стоимости, безопасности и т.д.) одного рабочего места (при этом руководитель и подчиненный рассматриваются как одно целое).

 

 

144. сущность, определение и принципы сертификации

Термин «сертификация» в переводе с латыни означает «сделано верно», т.е. соответствие подтверждено. Вся наша деятельность сводится к трем взаимосвязанным ее видам: упорядочение и определение (стандартизация), контроль и замер (метрология) и подтверждение результатов (сертификация).

В точном смысле слова сертификация — процедура подтверждения, посредством сертификата или знака, соответствия некоторого изделия, системы или услуги требованиям определенного нормативного документа. В соответствии с положениями Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия направлено на достижение следующих целей:

• удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

• содействие приобретателей в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

• повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

• создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

• обеспечения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия.

Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

• доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

• установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

• уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат потребителя;

• недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

• защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

• недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны или места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг.

Систематическую проверку степени соответствия заданным требованиям принято называть оценкой соответствия. Более частным понятием оценки соответствия считают контроль, который рассматривают как оценку соответствия путем измерения конкретных характеристик продукта.

В последнее десятилетие в практике поставок продукции важную роль стали играть документы, подтверждающие соответствие поставляемой продукции требованиям, установленным в стандартах и других нормативных документах. Эти подтверждающие документы являются результатом процедуры, в которой участвуют три стороны. Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона). Третья сторона — лицо или орган, признаваемая независимой от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе. Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона).

Систему сертификации (в общем виде) составляют:

1) правила и порядок проведения сертификации;

2) нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация;

3) процедуры (схемы) сертификации;

4) порядок инспекционного контроля.

Любая система сертификации использует стандарты (международные, региональные, национальные), на соответствие требованиям которых проводятся испытания. В системах сертификации третьей стороной применяются два способа указания соответствия стандартам: сертификат соответствия и знак соответствия, которые и являются способами информирования всех заинтересованных сторон о сертифицированном товаре.

Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.

Обязательная сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия товара (процесса, услуги) требованиям технических регламентов. Для осуществления обязательной сертификации создаются системы обязательной сертификации. Номенклатура объектов обязательной сертификации устанавливается на государственном уровне управления.

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системах добровольной сертификации. Допускается проведение добровольной сертификации в системах обязательной сертификации органами по обязательной сертификации. Нормативный документ, на соответствие которому осуществляются испытания при добровольной сертификации, выбирается, как правило, заявителем.

Решение о добровольной сертификации обычно связано с проблемами конкурентоспособности товара, продвижением товаров на рынок (особенно зарубежный); предпочтениями покупателей, все больше ориентирующихся в своем выборе на сертифицированные изделия.

146. Показатели качества продукции и их классификация

 

Наиболее широкое применение при оценке качества продукции производственно-технического назначения находят показатели, сгруппированные по характерным свойствам.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

Они подразделяются на следующие категории:

* показатели функциональной и технической эффективности — производительность станка, прочность ткани и т.д.;

* показатели конструктивные - габаритные размеры, коэффициенты сборности и взаимозаменяемости и т.д.;

* показатели состава и структуры - процентное содержание, концентрация и др.

148. Процессный подход к системе качества

ЦЕЛЬ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

Процессный подход был разработан и применяется с целью создания горизонтальных связей в организациях. Подразделения и сотрудники, задействованные в одном процессе, могут самостоятельно координировать работу в рамках процесса и решать возникающие проблемы без участия вышестоящего руководства. Процессный подход к управлению позволяет более оперативно решать возникающие вопросы и воздействовать на результат.

В отличие от функционального подхода, управление процессами позволяет концентрироваться не на работе каждого из подразделений, а на результатах работы организации в целом. Процессный подход меняет понятие структуры организации. Основным элементом становится процесс. В соответствии с одним из принципов процессного подхода организация состоит не из подразделений, а из процессов.

ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

Процессный подход основывается на нескольких принципах. Внедрение этих принципов позволяет значительно повысить эффективность работы, однако вместе с тем, требует и высокой корпоративной культуры. Переход от функционального управления к процессному требует от сотрудников постоянной совместной работы, несмотря на то, что они могут относиться к различным подразделениям. От того, насколько удастся обеспечить эту совместную работу, будет зависеть «работоспособность» принципов, заложенных в процессный подход.

При внедрении управления по процессам важно придерживаться следующих принципов:

       •     Принцип взаимосвязи процессов. Организация представляет собой сеть процессов. Процессом является любая деятельность, где имеет место выполнение работ. Все процессы организации взаимосвязаны между собой;

       •     Принцип востребованности процесса. Каждый процесс должен иметь цель, а его результаты должны быть востребованы.

       •     Принцип документирования процессов. Деятельность по процессу необходимо документировать.

       •     Принцип контроля процесса. Каждый процесс имеет начало и конец, которые определяют границы процесса.

       •     Принцип ответственности за процесс. В выполнении процесса могут быть задействованы различные специалисты и сотрудники, но отвечать за процесс и его результаты должен один человек.

КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

К таким ключевым элементам относятся:

       •     Вход процесса;

       •     Выход процесса;

       •     Ресурсы;

       •     Владелец процесса;

       •     Потребители и поставщики процесса;

       •     Показатели процесса

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

За счет того, что процессный подход создает горизонтальные связи в работе организации, он позволяет получить ряд преимуществ, в сравнении с функциональным подходом.

Основными преимуществами процессного подхода являются:

Координация действий различных подразделений в рамках процесса;

Ориентация на результат процесса;

Повышение результативности и эффективности работы организации;

Прозрачность действий по достижению результата;

Повышение предсказуемости результатов;

Выявление возможностей для целенаправленного улучшения процессов;

Устранение барьеров между функциональными подразделениями;

Сокращение лишних вертикальных взаимодействий;

Исключение невостребованных процессов;

Сокращение временных и материальных затрат.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.