Расчет эффективности коммерческой сделки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Расчет эффективности коммерческой сделки

2020-03-31 164
Расчет эффективности коммерческой сделки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для примера рассчитаем эффективность одного из мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия. Товар в магазин может поступать двумя способами – через склады и непосредственно от поставщиков. Товар доставляется либо собственным транспортом, либо транспортом поставщика. Для ООО «Нефертити» задача состоит в максимизации чистой наценки (добавочной стоимости за минусом расходов по доставке, складированию и обслуживанию капитала). Самовывоз товаров из других регионов должен компенсироваться более высокой наценкой, чтобы покрыть транспортные расходы и издержки по использованию капитала, так как обычно покупка товаров идет по предоплате.

Для сокращения расходов необходимо избегать складирования товаров, организуя их доставку прямо в магазины и торговые точки. На складе должен находится страховой и транспортный запас. Товар, закупаемый в данной местности необходимо стараться завозить на торговые объекты транспортом поставщика. Выполнение данных условий заметно сократит расходы предприятия. ООО «Нефертити» имеет избыточные товарные запасы, широко использует промежуточные склады. Отказ от подобной практики даст значительную экономию:

Товародвижение уменьшится в 1,5 раза (оценка на основании товаропотоков между складами и магазином), в связи с чем сократятся примерно на такую же величину требуемые складские помещения и соответственно число кладовщиков, грузчиков, уборщиц, уменьшатся транспортные расходы по перевозке товаров. Средняя оплата труда работников складов с начислениями на одного человека – 2 тыс. руб. в месяц. Содержание 1 кв. м. площади – 150 руб. в месяц.

Таблица 21

Результаты внедрения мероприятий по совершенствованию
организации торговой деятельности

Изменение численности До внедрения После внедрения
Кладовщиков 12 чел. 8 чел.
Грузчиков 12 чел. 8 чел.
Уборщиц 3 чел. 2 чел.
Общая площадь складов 120 кв. м. 100 кв. м.
Расходы на оплату труда 54 тыс. руб. 36 тыс. руб.
Содержание помещений 18 тыс. руб. 15 тыс. руб.
Транспортные расходы 10 тыс. руб. 7 тыс. руб.
Общая экономия в месяц в т.ч.   24 тыс. руб.
за счет сокращения численности   18 тыс. руб.
за счёт снижения расходов по обслуживанию помещений   3 тыс. руб.
за счёт уменьшения транспортных расходов   3 тыс. руб.

 

Экономия составляет 1,2% общих расходов предприятия.

Существует несколько вариантов развоза товаров в магазины: на склад и с него в каждый магазин отдельным транспортом, со склада кольцевым завозом в магазины. Второй способ предпочтительнее, обеспечивает экономию в затратах – 20% за счёт меньшего количества необходимых транспортных единиц. Его недостаток – больше времени на развоз, требуется чёткая диспетчеризация грузопотоков, не всегда имеется в наличии соответствующий транспорт (вместимость).

 


Заключение

 

Итак, как показал проведенный анализ, процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчивости потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Обострившаяся в последнее время конкуренция между торговыми компаниями на ювелирном рынке г.Ижевска ставят перед предприятиями задачу дальнейшего совершенствования эффективности коммерческой работы с тем, чтобы сохранить, а по возможности и упрочнить свое положение на рынке.

Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торгового предприятия на рынке ювелирных изделий.

Для повышения эффективности современной торговли необходим научный подход к организации коммерческой работы. Практически на любом торговом предприятии существуют значительные резервы повышения эффективности их деятельности именно за счет оптимизации торгово-технологического процесса.

Магазин «Нефертити» (ПБОЮЛ Бурова Л.Б.) один из специализированных магазинов, торгующих ювелирными изделиями. В ассортименте представлены изделия из золота, серебра и других драгоценных металлов, изделия из драгоценных и полудрагоценных камней, юбилейные золотые и серебряные монеты и т.д.

Структура управления магазина “Нефертити” представляет собой линейно-функциональную систему управления.

Основной проблемой деятельности магазина “Нефертити” является недостаточная прибыль предприятия и невысокая пропускная способность. Частичное решение этой проблемной ситуации видится от ввода в магазине новых товарных групп, новых услуг населению, таких как заказ по каталогам известных фирм производителей, доставка товаров в случаях торжества на дом, накопительный карты с последующими скидками.

Расходы на рекламу в магазине «Нефертити» в 2003 г. по сравнению с 2002 г. уменьшились на 0.02%. Удельный вес различных видов рекламы в течение последних двух лет менялся незначительно.

Общий план товарооборота за 2003 год был выполнен на 107%, в том числе по розничному товарообороту на 104%.

В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборота. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2002 г. рост цен на ювелирные изделия примерно 14%, а в 2003 г. - 12%, то становится понятно, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значительно.

Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на ювелирном рынке Удмуртии. Ювелирный рынок Удмуртии наряду с большим количеством мелких торговых предприятий и частных предпринимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.

По результатам анализа, выполненного в дипломной работе, разработан ряд предложений по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия:

- на основе анализа точки безубыточности предприятия контроль за выполнением плана товарооборота;

- выбор оптимальной величины партии товара, поставляемого в магазин;

- обозначены критерии выбора поставщиков.

Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия в целом можно свести к следующим:

- совершенствование системы сбыта;

- расширение ассортиментного перечня товаров;

- рациональная ценовая политика;

- рекламная политика.

Определение эффективности произведенных изменений в деятельности магазина, как важного контролирующего элемента деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на эти изменения должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений, зависящий от этого объема.


Список литературы

 

1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2003.

2. Бриль. Функционально-стоимостной анализ. – СПб.: Издательство Петербургского университета, 2002.

3. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003. 

4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2003.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 2002.

6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2003.

7. Камаев Ю.А. Экономика и бизнес. – М.: Экономика, 2002.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2002.

9. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Менеджмент организации. Уч.пособие под ред. Румянцева и др. М.: ИНФРА, 1999.

11. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2003.

12. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипе­ра, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2002.

13. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.

14. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.

15. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – М.: Экономика, 2003.

16. Петров С.П. Основы предпринимательства и организационно-правовые нормы хозяйствования. – М.: Экономика, 2003.

17. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения. 2003.

18. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2002.

19. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2002.

20. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 2003.

21. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2003.

22. Файоль А,Эмерсон Г.,Тейлор Ф.,Форд Г Управление — это наука и искусство. - М.: Республика, 2002.

23. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2002.

24. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2003.

25. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2002.

26. Яковец Ю. Инновационное инвестирование: новые подходы // Экономист.-2003.-№1.-С.31-33


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.