Структура управления магазина — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Структура управления магазина

2020-03-31 144
Структура управления магазина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Структура управления магазина “Нефертити” представляет собой линейно-функциональную систему управления (рис. 1). Организационная структура магазина “Нефертити” не проектировалась заранее, а деформировалась и дополнялась структурными подразделениями (а точнее, отдельными должностями) по мере возникновения необходимости. Первоначально, всю деятельность осуществляли только сами учредители и бухгалтер. Со временем, рост объемов торговли поставили вопрос о дополнительных сотрудниках, а также дали средства для оплаты их труда. Во главе организации стоит директор. Каждый из руководителей имеет информацию о всех текущих сделках. Директору подчиняется главный бухгалтер, в обязанности которого входит ведение бухгалтерского учета, отчетности, а также главной кассы предприятия.

Директор магазина “Нефертити”:

- организует всю работу предприятия;

- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;

- распоряжается имуществом предприятия;

- заключает договора;

- издает приказы по предприятию в соответствие с трудовым законодательством,

- принимает и увольняет работников;

- применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

- открывает в банках счета предприятия.

 

 

Рис.1. Структура управления магазина «Нефертити»

 

Главный бухгалтер является заместителем директора по экономическим вопросам:

- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы;

- определяет пути устранения недостатков;

- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;

- ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы;

- разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новые услуги;

- изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы;

- проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;

- участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.;

- осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

- устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- разрабатывает штатное расписание;

- составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением;

- разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы;

- разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения;

- организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда.

Маркетолог занимается маркетинговой стороной сбытовой политикой: исследованиями рынка, разработкой рекламных мероприятий и т.д.

Товаровед необходим для осуществления непосредственно сбытовой политики предприятия.

Продавцы являются лицом магазина, их отношение к покупателю, умение преподнести товар с лучшей его стороны, умение найти подход к даже самому капризному покупателю должны присутствовать в полной мере, т.е. продавец должен быть в какой-то мере психологом.

Хороший продавец должен обладать рядом качеств, таких как:

- крепкое здоровье;

- психоэмоциональная устойчивость;

- коммуникабельность;

- энергия, решительность, вера в себя, свою компанию, способность думать, как покупатель, обладать интеллектом для освоения новых знаний, эффективной организации рабочего места и т.д., индивидуальность (в допустимых пределах), приятная внешность, самообладание.

Штатное расписание магазина приведено в табл.1.

Таблица 1

Штатное расписание магазина на 01 января 2005 года.

 

Должность

Кол-во

Оклад, руб.

Месячный ФЗП, руб.

Директор

1

5000

5000

Главный бухгалтер

1

4200

4200

Бухгалтер

1

3500

3500

Кассир

1

2100

2100

Маркетолог

1

3200

3200

Товаровед

1

3000

3000

Уборщик с выполнением обязанностей дворника

1

1500

1500

Сантехник

1

1500

1500

Зав.секцией

2

3000

6000

Продавец I кат.

3

2500

7500

Продавец II кат.

3

2200

6600
Всего по магазину

16

 

44100

           

 

Магазин работает с 10-00 до 19-00 без обеда и без выходных дней.

После того, как была создана структура управления и набран штат работников, каждому работнику определили его должность, его функцию, ответственность и полномочия. Была установлена взаимосвязь между работниками. Ответственность – это обязательство выполнять настоящую задачу и отвечать за результаты своей работы. Человек отвечает перед тем, кто передал ему полномочия.

На работников магазина возложена коллективная (бригадная) ответственность (разновидность полной материальной ответственности). В состав бригады входят: заведующие секцией, продавцы, кассир. Такая ответственность водится лишь в тех случаях, если невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним индивидуальный договор. Бригадная материальная ответственность устанавливается с согласия всех членов бригады.

Ответственность, полномочия, права и обязанности отражаются в должностных инструкциях. Должностные инструкции призваны способствовать правильному решению вопросов разделения труда между указанными категориями работников, обеспечить единство при определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

 

Экономическая среда

 

Магазин «Нефертити» – расположен в самом молодом и быстрорастущем районе г. Ижевска — Устиновском. Район расположен в северо-восточной части города к востоку от Индустриального района. Здесь поднялись корпуса "Буммаша", автозавода, завода пластмасс, металлургического комплекса "Ижмаша", ТЭЦ-2, Ижевского литейного завода, механического завода, завода "Метеор". Они, в свою очередь, дали жизнь новым жилым микрорайонам:.

В градостроительной литературе, планировочной практике, экономической географии и в повседневной жизни часто упот­ребляется термин "микрорайон". В строительной практике микрорайон представляет собой комплекс жилых домов, рас­положенных вблизи учреждений культурно-бытового обслужи­вания населения. При интенсивном строительстве эти микро­районы нумеруются, но в повседневной жизни их номера мало употребляются.

 

Рис.2. Зона деятельности предприятия

В 1978 году к востоку от города на месте бывшего аэродрома начал застраиваться новый экономико-географический микрорайон под названием Старый аэропорт Здесь поднялись 5-9-12-14-16-этажные здания разных серий, площадь нового микрорайона весьма обширна. На юге он подходит к Гольянскому шоссе, на западе - к лесу возле санатория "Металлург", на востоке примыкает к землям Республиканской сельскохозяйственной опытной станции, на севере - к автозаводскому жилому массиву. Это фактически новый город. По функциональному признаку — это жилой район. Но и здесь появились промышленные предприятия.

С центром города и с другими частями район имеет удобные транспортные связи автобусом, троллейбусом и трамваем. Район Старого аэропорта стал самым густонаселенным местом столицы Удмуртии. Строительство района продолжается. От старого аэродрома сохранена взлетная полоса, ставшая теперь главной улицей района — Молодежной.

Рядом с магазином «Нефертити» расположено множество других торговых предприятий – магазин аудио-, видео- и бытовой техники «Сервис-студии Центр», магазины «Юный техник», «Электротовары», «Фолиант», «Мастер» и другие. В непосредственной близости от магазина находится остановка общественного автотранспорта – троллейбуса и автобуса.

Учитывая расстояния до близлежащих магазинов, рассчитаем торговое пространство магазина «Нефертити». До магазина «Сервис-студия Центр» расстояние составляет 450 м, его площадь составляет 400 м2, до магазина «Юный техник» расстояние составляет 300 м, его площадь составляет 350 м2, до магазина «Мастер» расстояние 250 м, его площадь составляет 120 м2, до магазина «Фолиант» – 200 м, его площадь составляет 220 м2, до магазина «Электротовары» расстояние 350 м, его площадь составляет 80 м2.

Площадь магазина «Нефертити» составляет 100 м2.

в) определение площади границ предприятия S

,                                          (1)

где L – расстояние до магазина;

S0 – площадь магазина.

г) радиус обеспечения R

,                                    (2)

где S – площадь границ предприятия

Потребителей можно разделить по возрасту: приходят в магазин и молодежь, и взрослые, и люди пожилого возраста. Для сегментации потребителя используется и возраст и пол, а также уровень образования. Малообразованные люди тратят меньше времени на покупку, меньше читают и в большей мере предпочитают хорошо известные товары, чем потребители с более высоким уровнем образования. Последние более склонны сравнивать магазины, приобретать товар, который они считают наилучшим независимо от того, хорошо он известен или нет. Также существует такая категория покупателей которая выбирает для себя более приемлемый вид обслуживания и расположения магазина, для них важно чтобы они были узнаваемы в магазине и чтобы продавец знал что предпочитает данный клиент, даже простое общение удовлетворяет такой тип покупателей

 Потребители могут быть также подразделены на группы с низкими, средними и высокими доходами. В районе деятельности магазина “Нефертити” в основном потребители со средними и высокими доходами. Про приверженность потребителя к торговой марке можно сказать, что она неопределенная, т.е. потребитель предпочитает несколько марок, он часто их меняет и обычно стремится к новым.

Сегментация потребителей магазина приведена в таблице 2.

Таблица 2

                        Сегментация потребителей магазина

 

Показатель

Сегментация, %

По полу

М

Ж

 

37%

63%

По возрасту До 18 18 – 25 26 – 45 Свыше 45
  12% 16% 38% 34%
По доходам До 2001 руб. 2001 – 4001 4001 – 6000 Свыше 6000
  18% 42% 30% 10%

 

Как видим из приведенных данных, большинство покупателей составляют женщины, в возрасте 26-45 лет, с месячным доходом на одного члена семьи 4001-6000 руб.

Практика показывает, что необходимо более активно использовать маркетинговые исследования для определения перспективного товарного ассортимента и разработки стратегии развития торгового предприятия. Во-вторых, необходимо активнее формировать собственное лицо торгового предприятия путем разработки фирменного стиля. В-третьих, важно умело и вовремя проводить компании по стимулированию сбыта. Это объясняется тем, что современный российский покупатель не всегда знает о достоинствах предлагаемых товаров и не избалован сервисным обслуживанием. В-четвертых, следует учитывать региональную специфику рынка и более четко позиционировать элитные товары среди массы дешевых. Основной проблемой деятельности магазина “Нефертити” является недостаточная прибыль предприятия и невысокая пропускная способность. Частичное решение этой проблемной ситуации видится от ввода в магазине новых товарных групп, новых услуг населению, таких как заказ по каталогам известных фирм производителей, доставка товаров в случаях торжества на дом, накопительный карты с последующими скидками. А также увеличение ассортимента, у покупателя будет дополнительный выбор в товаре, а отсюда и выручка в магазин, а значит, и прибыль, и пропускная способность.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.